> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанна Златоуста

из Источника https://drevo-info.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005  006   007   008
ПРОПОВЕДЬ - Древоdrevo-info.ru
... Медиоланский, блж. Августин Иппонийский, Петр Хрисолог, Лев Великий, Цезарий Арльский. Большинство сохранившихся от этого периода проповедей представляет из себя изъяснение Св. Писания; значительное количество посвящено догматическим спорам; менее - чисто назидательного характера и сравнительно небольшой круг представляют из себя праздничные проповеди. Из проповедей первого рода вошли в нынешнее наше богослужение в наиболее широком размере беседы св. Иоанна Златоуста, отчасти Василия Великого; второй род проповедей этого времени, как имевшие временный характер, не вошел вовсе в наше богослужение. Из третьего рода вошли беседы св. Ефрема; из четвертого - большинство немногочисленных произведений этого рода. Проповедники этого периода нередко отмечают усердие, с которым посещались их поучения, и иногда вынуждены бороться даже с преувеличенной оценкой места и значения проповеди в составе богослужения. " Проповедь, - говорит св. Иоанн Златоуст, - для вас все. Вы говорите: что делать в церкви, если нет проповеди? Это совершенно превратный взгляд. Что за нужда в проповеднике? Собственно из-за вас он стал необходимым. Зачем проповедь? Все ясно в Св. Писании " . " ... далее ...
ПИТИРИМ (НЕЧАЕВ) - Древоdrevo-info.ru
... Архиепископа Кипрского Макария. ЖМП. 1977, № 12, с. 39-44; Перед панихидой в родительскую субботу. ЖМП. 1978, № 2, с. 28; Слово в день поминовения святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1978, № 2, с. 32; В Неделю Всех святых. ЖМП. 1979, № 6, с. 27; Лампада Преподобного Сергия. ЖМП. 1979, № 9, с. 32; Слово перед панихидой (11 сентября 1980 г.) ЖМП. 1980, № 9, с. 52; Слово на торжественном акте в Покровском храме МДА 21 сентября 1980 г. ЖМП. 1980, № 12, с. 17; Слово под Новый год. ЖМП. 1981, № 1, с. 26. Произнесено в 1979 г. в храме воскресения Словущего в Москве Слово в день памяти св. Иоанна Златоуста. ЖМП. 1981, № 2, с. 37; Слово на Пассии 3 марта 1981 года. ЖМП. 1981, № 8, с. 43; Слово о послушании. ЖМП. 1982, № 1, с. 44. Произнесено 29 нояб. 1981 г. в храме Воскресения Словущего в Москве Рождественское письмо к христианам публицистам. ЖМП. 1982, № 1, с. 66; Богословие свят. Патриарха Пимена. Его общественное и миротворческое служение. ЖМП. 1983, № 2, с. 20; Слово на Вознесение Господне. ЖМП. 1983, № 9, с. 36; Пастырская дидактика св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. ЖМП. 1984; № 3, с. 70. Речь при вручении ему диплома доктора богословия 22 нояб. 1983 г. ... далее ...
ЕВСЕВИЙ (ОРЛИНСКИЙ) - Древоdrevo-info.ru
... (Рафальский) . 15 марта 1847 г. на него была возложена обязанность наблюдения за преподаванием Закона Божия в учебных и воспитательных заведениях всех ведомств в Санкт-Петербурге и его окрестностях. 7 апреля того же года назначен председателем Комитета для рассмотрения конспектов преподавания учебных предметов в духовных семинариях. Иоанна Златоуста и церковных историков (Евсевия Кесарийского, Сократа Схоластика, блж. Феодорита Киррского, Евагрия Схоластика и др.) , благодаря чему продажа журнала стала приносить доход. 10 декабря 1850 г. был перемещен в Самару (вскоре после учреждения Самарской губ.) , куда прибыл 28 марта 1851 г. 30 марта учредил епархиальное управление, 31 марта открыл и возглавил Самарскую и Ставропольскую епархию. Особую заботу проявил о духовном училище, переведенном из Ставрополя в Самару, пожертвовал для его библиотеки 300 наименований книг (700 томов) , впоследствии присылал автографы своих проповедей. Предложил преобразовать училище в семинарию (семинария открылась после его отъезда, в 1858) . При нем в 1853 г. был основан бузулукский Преображенский монастырь. Принял участие в становлении самарской Иверской женской общины ( с ... далее ...
ЗАЛУЦКИЙ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ - Древоdrevo-info.ru
... 31 Путь к достижению временного счастия на земле и вечного блаженства в небе. Курские епархиальные ведомости, 1892, № 1 К биографии Илиодора, архиепископа Курского. Курские епархиальные ведомости, 1892, № 4. Объяснение пророчества Исаии об Еммануиле. Курские епархиальные ведомости, 1892, № 48, 49. «Св. христианские мученики». Курские епархиальные ведомости, 1893, № 7 Явление Иисуса Христа апостолу Фоме. 1893, № 14; Притча Иисуса Христа о сеятеле и семени. 1893, № 41. «Милосердие Господа к кающемуся грешнику». 1894, № 7. Библиографические заметки о новом издании творений св. Иоанна Златоуста. 1894, № 44. «Древние и новые ветхозаветные пророки». 1896, № 29. Ветхозаветные пророчества и прообразы пребывания Иисуса Христа во гробе и Его славного Воскресения. № 15; Для чего Господь наш Иисус Христос в течение 40 дней пребывал на земле после Своего Воскресения. № 21; Ветхозаветные пророчества о всеобщем мире в царстве Мессии. № 52. «Ветхозаветные пророчества о всеобщем мире в царстве Мессии» (окончание) . 1898, № 1. Как должно понимать проклятия и угрозы, которые псалмопевец произносит в псалмах против своих врагов и врагов Мессии. № 30, 31. «Псалмы, ... далее ...
27.10.2013 В Крыму завершилась VI Всеукраинская ...drevo-info.ru
... конференцию закрытой. Работа форума продолжалась пять дней. Торжественное открытие состоялось 21 октября в Доме культуры Балаклавы. В дни работы форума состоялось обсуждение итогов деятельности Синодального отдела по делам молодежи за 2013 год, межъепархиальных молодежных проектов, молодежной работы в епархиях и т. д. На конференции выступили координаторы проектов, действующих под эгидой Синодального отдела по работе с молодежью, а также представители епархиальных молодежных отделов и движений в регионах. 22 октября редактор сайта Всеукраинского апологетического центра во имя святителя Иоанна Златоуста, представитель Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектантстве (FECRIS) В. Рогатин выступил с докладом «Формирование зависимого типа личности». Он отметил, в частности, что во многих сектах на первое место ставится формирование зависимого типа личности. Психологическая зависимость, навязанные фобии и страхи становятся причиной психических расстройств и склонности к суициду среди молодежи, которые становятся членами сектантских группировок. Руководитель молодежного отдела Кировоградской епархии протоиерей Дионисий Буренко сделал обзор ... далее ...
ИОАНН ТОБОЛЬСКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... в молитвенном положении на коленях перед иконой Божией Матери. Погребение его происходило не сразу, а через продолжительное время, но, несмотря на знойное лето, тело его оставалось нетленным. Первоначально мощи святителя находились в Софийско-Успенском соборе, в приделе Антония и Феодосия Киево-Печерских. Через двадцать шесть лет, после перестроек, могила его оказалась под открытым небом, что очень беспокоило почитателей его памяти, да и сам владыка Иоанн выказывал недовольство, являясь Тобольским архиереям. Тогда над его могилой был сооружен придельный храм во имя ангела святителя — Иоанна Златоуста. В 1826 году архиепископ Тобольский Евгений (Казанцев) писал: «Митрополиту Иоанну (Максимовичу) здесь такая велика вера, что многие носятся чудеса, и что даже самый сей придел построен в честь его будто бы исцелившимся от него». Этим же письмом архиепископ Евгений просил разрешения перенести гроб святителя «в виду плохого состояния придела». Спустившись с духовенством в склеп, архиепископ обнаружил останки святителя покоившимися в совершенно целом гробу; клобук и мантия также оказались нетронутыми временем. Со дня успения святителя чудеса, истекавшие от его святых мощей, ... далее ...
ФЕОДОСИЙ ТЫРНОВСКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... Килифаревской горе, километров в 20 к югу от столицы. Там преподобные Феодосий и Роман построили себе кельи. По прошествии трех лет небольшая монашеская обитель стала превращаться в духовный центр болгарского государства. К преподобному Феодосию потянулись с разных концов страны желающие проходить созерцательную жизнь под его мудрым руководством. Число монахов достигло до пятидесяти, при том немалое число из них были люди знатного происхождения и хорошего образования. Среди них: Евфимий, будущий патриарх Тырновский, Киприан, будущий митрополит Московский, Дионисий (переводчик сборника св. Иоанна Златоуста «Маргарит») , Младен, списавший в 1359 г. Апостол для царской Спасской церкви в Тырнове и др. Борьба с еретическими учениями и участие в церковных соборах в Тырнове в 1350-х Житие описывает преподобного Феодосия не только исихастом, стремящимся всегда к уединению и безмолвной жизни, но и неустанным воином против всякой ереси и антицерковных учений, появившихся в Тырнове во время его пребывания в Килифаревской обители. Не раз преподобный подталкивал царя на борьбу с еретиками и врагами Церкви, чье число значительно увеличилось во время его царствования. В этой связи П. А. ... далее ...
Правка отклонена модератором - форум Древаdrevo-info.ru
... мощей - специально, чтобы в этот день полиелей послужить! " (Александр Иванов) После некоторых раздумий всё-таки решаюсь попросить вернуть в 6 января память этих африканских святых. При всём желании мы с Вами не может сами решить, куда переносить их память. Да и такое перенесение было бы актуально лишь в том случае, если бы им кто-нибудь решил послужить службу. (Именно ради этого перенесена, напр., со дня Воздвижения память свт. Иоанна Златоуста.) Если, паче чаяния, кто-то действительно захочет послужить им, то во власти настоятеля будет перенести эту память на любой день. Но это будет возможно лишь в том случае, если мы внесём эту память в календарь! Если этого не сделать, она так и останется забытой. Еп. Нафанаил, упоминая эту память в своём докладе, никак не комментировал то, что она пришлась на Богоявление - вероятно, справедливо полагая, что эта деталь в данный момент неактуальна, - точнее, это просто другой вопрос. Его задачей был возврат из забвения этой памяти, как и всех остальных. Восстановление почитания - не наша задача. Я уже писал, что с сомнением отношусь к тому, чтобы в календарь Древа помещать памяти святых, о существующем почитании которых православными ... далее ...
ИАКОВ (ШЕСТАКОВ) - Древоdrevo-info.ru
... женских монастырей в Пермской епархии. Отец Иаков организовал комиссию по переводу книг на коми-пермяцкий язык, ходатайствовал об открытии в селах Юксеевском и Кудымкорском складов для книг, переводил богослужебную, учебную и художественную литературу. В начале 1900-х годов он организовал издательство " Кама " сначала в Сарапуле, затем в Москве. Издавал книги по истории и краеведению Пермской, Екатеринбургской, Вятской епархий, публиковал материалы по истории местных церквей и монастырей в виде путеводителей, справочников и адрес-календарей. Издал на коми-пермяцком языке азбуку, Литургию Иоанна Златоуста, Закон Божий, а также занимался изданием брошюр, листовок, плакатов на религиозные, краеведческие, санитарно-гигиенические темы. Священник также писал статьи для журналов «Пермские епархиальные ведомости», «Исторический вестник», «Записки общества изучения Севера», «Труды Пермской губернской ученой архивной комиссии», «Уральская жизнь»; собирал фольклор Прикамья, под псевдонимом Яков Камасинский опубликовал этнографические очерки «Около Камы» (1905) . Во время одной из поездок по епархии нашел в верховьях реки Камы племя, " не просвещенное христианской верой " . В ... далее ...
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ - Древоdrevo-info.ru
... (, связанных с именем Григория Чудотворца, однако ни одна из них ему не принадлежит. К ним относятся: 3 беседы на Благовещение) 1-я сохр. также в сирийском, армянском, грузинском, славянском, арабском переводах, 2-я – в армянском и грузинском, 3-я во мн. греческих и славянских списках атрибутируется свт. Иоанну Златоусту (; «Беседа на святое Богоявление») сохр. во мн. греческих рукописях, в сирийском переводе приписывается свт. Иоанну Златоусту (; «Беседа на всех святых»; «Беседа на Рождество Христово») сохр. в армянском переводе, греческий оригинал печатается среди творений свт. Иоанна Златоуста [95] (; небольшой отрывок «Беседы о Воплощении») сохр. в той же армянской рукописи, что и предыдущая беседа (; «Похвала Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии») сохр. в армянской ркп., греческий текст – среди неподлинных бесед свт. Иоанна Златоуста под названием «На Рождество Христово» [96] (; «Похвальное слово Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии»; «Похвальное слово в честь святого первомученика Стефана») оба слова также сохр. в армянских рукописях (; «Беседа в честь Пресвятой Богоматери Приснодевы») сохр. в армянском переводе, греческий оригинал совпадает с ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера