> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанна Златоуста

из Источника https://drevo-info.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004  005   006   007   008
21.12.2011 В Издательстве Московской Патриархии ...drevo-info.ru
... к новому поколению богослужебных книг. Это книги с безукоризненным текстом, крупного аналойного формата, отвечающие традициям церковных богослужебных печатных изданий XIX — начала XX вв. Они напечатаны с применением современных цифровых технологий. Выпуск этих книг продолжает традицию церковного книгоиздания, прерванную безбожным лихолетьем в нашей стране. Новая книга позволяет сделать более удобным совершение Литургии Василия Великого: в использующемся сегодня в храмах Служебнике текст этой Литургии помещен не полностью — некоторые фрагменты заменены отсылками к тексту Литургии Иоанна Златоуста. В новом издании Литургия Василия Великого напечатана в полном изложении». В чине Литургии Василия Великого учтены изменения, утвержденные Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2004 году: В диалоге священника и диакона после Великого входа исправлено распределение слов. Диакон желает предстоятелю-священнику благодатной помощи при совершении Таинства: «Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя», на что священник отвечает: «Тойже Дух содействует нам вся дни живота нашего». Текст анафоры, сокращенный в советское время, восстановлен в традиционном ... далее ...
АНТОНИЙ (КАРЖАВИН) - Древоdrevo-info.ru
... движениях. Верующих приучил к соблюдению полной тишины во время своих служб. В жизни своей он был настоящий аскет, тайный благотворитель, нищелюбец и делатель непрестанной Иисусовой молитвы. Для многих он был отцом и старцем. К духовенству, нарушавшему церковное благочиние, посты и проявлявшему преступную слабость к винопитию, был строг и на провинившихся налагал меры пресечения, исправления. В делах епархиального управления проявлял мудрость, великую рассудительность и осторожность. Никому из верующих не отказывал в приеме, но сам никогда не посещал дома других, следуя в этом примеру свт. Иоанна Златоуста. Монастыри и монашество любил и при посещении своем св. обителей проявлял к ним много любви и внимания к их нуждам. Ему не удалось закончить сводного толкования на Псалтырь. Этому труду он отдавал случайно оставшиеся у него все свои небольшие досуги свободного времени от управления обширной и сложной Тверской епархии. Акценты в книге Псалмов, их происхождение и значение. Кратко изложены Коржавиным. М., 1877. " О рационалистических сектах " . М. 1887 г. (Магистерская диссертация) . План составленный (ия) " Лествицы " (небесной) преп. Иоанном Лествичником. " Богослов. ... далее ...
ЕЛЕЦКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ - Древоdrevo-info.ru
... под церковью, водонапорная башня (колокольня) и другие. Вскоре после этого были окончательно уничтожены два главных храма Троицкой обители – в 1965 году взорван Троицкий собор, а в 1969 году – Тихвинская церковь. В последующие годы территория монастыря занята автобазой №4. В сохранившихся братском корпусе и пристроенной к нему церкви св. Пантелеимона были устроены квартиры. С 2006 года происходит постепенное восстановление монастыря. Часть территории монастыря передана его насельникам - небольшой монашеской общине. Богослужения совершаются в находящаяся вблизи монастыря церкви во имя Иоанна Златоуста. В 2008 году колокольня монастыря передана епархиальному управлению, а на её окончании установлен шпиль с крестом. ( 26 мая 1917 - 1919 ) Феоктист (Лущенко) (с 2006) Храмы Иоанна Златоуста (близ монастыря, действует) Космы и Дамиана, храм-усыпальница (разрушен) Пантелеимона целителя (при трапезной в братском корпусе, в нем были устроены квартиры) Тихвинской иконы Божией Матери Тихона Задонского (разрушен) Троицы Живоначальной, собор (взорван в 1965) Святыни монастыря Список Тихвинской иконы Божией Матери " корсунской иконописи " XVI - XVII вв., из Брянского ... далее ...
28.03.2010 Состоялся визит митрополита ...drevo-info.ru
... Он отметил, что предвкушает радость братского визита в Русскую Православную Церковь, который состоится в мае этого года. По его словам, это будет не просто ответ на визит в Константинополь Святейшего Патриарха Кирилла, но и прекрасная возможность укрепить связи между двумя Церквами. 27 марта митрополит Волоколамский Иларион и сопровождающие его лица посетили Константинопольскую Патриархию. Направившись в Патриарший собор святого великомученика Георгия, гости из Русской Православной Церкви поклонились хранящимся там великим святыням - честным мощам святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Затем митрополит Иларион был принят Святейшим Патриархом Варфоломеем, который еще раз выразил благодарность Владыке за проведение в историческом храме Агиа Ирини концерта духовной музыки, назвав его выдающимся событием христианского содержания в культурной жизни Стамбула и отметив положительные отзывы общественности на состоявшееся исполнение. В свою очередь митрополит Иларион поблагодарил Предстоятеля Константинопольской Церкви за благословение на организацию этого концерта, а также за радушие и благосклонный прием, с которыми были приняты представители Русской ... далее ...
23.04.2007 Синод Русской Зарубежной Церкви ...drevo-info.ru
... и представителями Московского Патриархата в январе 2007 года. Архиепископ Марк также рассказал о своей недавней поездке на Святую Землю и о положении вещей в обителях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл и епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил представили отчеты о своих архипастырских поездках и о церковной жизни в своих епархиях. Протоиерей Андрей Соммер, ключарь Знаменского синодального собора, представил программы всезарубежного паломничества для молодежи и празднования 1600-летия со дня преставления святителя Иоанна Златоуста, которое пройдет в г. Сейнт-Луисе в сентябре с. г. Затем Архиерейский Синод рассмотрел сообщение протоиерея Иоанна Шо, клирика Чикагской и Средне-Американской епархии, о чинопоследовании Божественной литургии святого апостола Марка. Архиерейский Синод счел полезным напечатать это чинопоследование и благословил его совершение в храмах Русской Зарубежной Церкви. По докладу священника Серафима Гана о предполагаемой программе торжеств, связанных с подписанием Акта о каноническом общении, и визита в Россию делегации Русской Православной Церкви Заграницей во главе с ... далее ...
АРКАДИЙ, ИМПЕРАТОР - Древоdrevo-info.ru
... в армии, со времени Феодосия I находились в их руках. В имперской элите сложились 2 противостоящие партии: готская, во главе которой стоял военачальник (magister militum) Гайна, и партия противников «варварского засилья», возглавленная префектом претория Востока Аврелианом. В 399 - 400 гг. между партиями произошло открытое противостояние, вылившееся в «мятеж Гайны» - попытку готского войска поставить под свой контроль Константинополь и управление империей. Хотя Гайна вошел в столицу во главе подчиненных ему войск, население было настроено враждебно к арианам-готам; энергичный протест свт. Иоанна Златоуста не позволил Гайне передать своим воинам одну из главных церквей Константинополя. 12 июля 400 г., когда Гайны не было в Константинополе, толпа бросилась на готов и перебила около 7 тыс. чел. Гайна бежал на Дунай, где в декабре 400 года погиб в одном из сражений с гуннами. После этих событий влияние германцев в Византийской империи было существенно ослаблено. В честь победы над готами при Аркадии было начато строительство нового форума в Константинополе, завершенного при Феодосии II. В центре форума Аркадия была поставлена колонна, украшенная барельефами; конная статуя ... далее ...
ЗЕЛЕНЕЦКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ - Древоdrevo-info.ru
... все постройки монастыря были деревянными. В возведении одной из церквей участвовал Федор Сырков, известный своей строительной деятельностью в Москве и Новгороде. Писцовая книга 1620 года свидетельствует, что первую каменную церковь Одигитрии с приделом Иоанна Златоуста построили в монастыре еще в 1601 году. До нашего времени она не дошла - ее разобрали в 70-х годах XVII века. В смутное время, в 1612 - 1613 годах, монастырь был сожжен шведскими войсками, шедшими к Тихвину, но вскоре снова был отстроен благодаря покровительству царя Михаила Федоровича и стараниям Новгородского митрополита Корнилия, бывшего инока Зеленецкого монастыря. Этому способствовало улучшение его экономического положения: жалованная грамота 1624 года закрепила за монастырем окрестные земли и крестьян, освобожденных от податей. Ансамбль, дошедший до наших дней, сложился в период расцвета монастыря - в 1674 - 1698 годах, после того как его бывший инок, а затем игумен Корнилий, став новгородским митрополитом ( 1674 - 1698 ) , много способствовал широкому каменному строительству. Именно в эти годы и возведены были все основные каменные постройки ансамбля. Храмовая группа размещена посреди ... далее ...
ИОАНН (СНЫЧЕВ) - Древоdrevo-info.ru
... представителей Речь при наречении во епископа Сызранского. ЖМП. 1966, № 2, с. 7-11. Покаянный акафист Спасителю с припевом: " Милостиве, помилуй мя падшаго " . " Митрополит Мануил " (Некролог) . ЖМП. 1968, № 10, с. 13-16. " Исполним вечернюю молитву нашу Господеви " . ЖМП. 1971, № 2, с. 42-43. Обзор русской полемической противосектантской литературы синодального периода (стипендиатский отчет за 1955 56 уч. г.) . " Ключ к Отечнику " (2 книги) . Саратов, 1960. " Руководство к духовной жизни (по письмам епископа Феофана [Затворника]) " . Куйбышев, 1963. " Духовные крупицы из творений свят. Иоанна Златоуста " . Куйбышев, 1967. " Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского " ( в 3-х частях ) . Куйбышев, 1967. " Митрополит Мануил (Лемешевский) " . Биографический очерк. Куйбышев, 1969 г. Слово в Неделю о мытаре и фарисее. ЖМП. 1983, № 2, с. 54. " Свет пришел в мир " . ЖМП. 1983, № 7, с. 22. Русские православные иерархи периода с 992 по 1892 гг. (включительно) , 8 томов (машинопись) . Куйбышев, 1971. акафист " Пресвятой Богородице ради чудотворнаго Ея образа Табынския " (составитель) помогал владыке Мануилу (Лемешевскому) в составлении " Каталога русских ... далее ...
02.05.2018 В Москве представили книгу ...drevo-info.ru
... - При этом остается размытой этика общения христианина со злом, которое вовне. Этика взаимоотношений христианина со злом государства, общественного устройства и церковной жизни - этот вопрос нерешенный, открытый. И сегодня он актуален». Послание о. Спиридона на сегодняшний день – «жить не по лжи», сказал далее редактор книги. Одним из немногих, кто постоянно думал об этой проблематике и даже пострадал за это, был философ Василий Экземплярский, отметил далее Е. Агафонов. В сборнике «О религии Льва Толстого» он опубликовал статью, в которой сравнил отношение писателя к заповедям с поучениями Иоанна Златоуста, за что был уволен из Киевской духовной академии. Андрей Богословский подчеркнул, что эта книга, при всей своей «предельности и радикальности» пронзительна тем, что «состоит из впечатлений о разговорах с людьми». В книге чувствуется, что горе каждого человека осталось в сердце автора. Игумен Петр (Мещеринов) остановился на таком аспекте, как апокалиптика о. Спиридона. Она вписывается в контекст эпохи, и о. Спиридон в этом смысле – дитя Серебряного века. Игумен отметил три периода: 20-е годы – время свободы; гонения 30-х годов и после 1943 года – период «хранения ... далее ...
АНТИОХИЙСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ ШКОЛА - Древоdrevo-info.ru
... аскетический образ жизни, острый ум делали его истинным основателем антиохийской экзегетической школы в собственном смысле этого слова. Выдающимся сотрудником Диодора в антиохийской церкви был с 373 г. Евагрий, великий друг и покровитель блаж. Иеронима. С 388 по 392 г. он стал вместо Павлина епископом Антиохийским.) Свт. Иоанн, родившийся в 347 в Антиохии и за свое блистательное красноречие названный Златоустом, одинаково велик как экзегет и как оратор, хотя в своей деятельности имел большее значение для нравственности, чем для догматики. Феодор Мопсуестийский, сотоварищ Иоанна Златоуста по учению у ритора Ливания, у Мелетия, Картерия и Диодора, в то же время воспитанник Флавиана, с 392 г. епископ Мопсуестийский (+ 428) , неустойчивый в своем характере, как и в своем призвании, отличаясь талантом и всесторонней ученостью, был скорее красноречивым оратором. Своими догматическими заблуждениями он, одновременно со своим противником Оригеном, навлек на себя осуждение со стороны Церкви; но как полемист против ариан, евномиан, аполлинариан и оригенистов он имеет важные заслуги. Он установил определенные правила касательно растяжимости буквального и ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера