> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанна Златоуста

из Источника https://drevo-info.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002  003   004   005   006   007   008
ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) - Древоdrevo-info.ru
... Особенно добрым и внимательным бывал он к ним тогда, когда их постигало какое-либо горе, например, серьёзная болезнь. Помочь в этой беде несчастному — составляло тогда для ректора всю его главную заботу. Он жертвовал в этом случае не только своими средствами, но иногда даже и своими жизненными удобствами. Особую славу отца Иннокентия составил необыкновенный проповеднический талант. Он был не только отличный знаток, но и гениальный художник отечественного слова. Впоследствии его назовут «Русским Златоустом». Проповеднический талант владыки Иннокентия развился на изучении святителя Иоанна Златоуста, а также Боссюэ, Массильона и других знаменитостей Запада тех лет. При этом, как проповедник он отличался тем, что действовал по преимуществу на сердца слушателей и увлекал их ясностью и простотою слова, тонкими и остроумными сближениями предметов, искусством открывать в них новые и занимательные стороны и умением принять, как можно ближе, свои поучения к различным случаям и обстоятельствам. Внешняя природа для отца Иннокентия была второю Библией, свидетельствующей о Божественном величии Творца. Этот взгляд на природу ясно проводил он в своих проповедях. При таком взгляде ... далее ...
Древо - Православное обозрение №792drevo-info.ru
... с преподавателями и студентами учебного центра православного богословия Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана. Основное рабочее заседание состоялось 6 марта на территории сербского храмового комплекса во имя святого Йована Владимира в Мюнхене. После оглашения повестки дня были заслушаны доклады представителей комиссий Епископского собрания. Глава переводческой комиссии архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ) представил первое официальное издание получившего одобрение всех православных епископов Германии перевода на немецкий язык Божественной литургии Иоанна Златоуста. Архиереи рассмотрели проблемы преподавания православного вероучения в общеобразовательных школах ряда федеральных земель. Особое внимание было уделено вопросам лицензирования преподавателей, признания дипломов о богословском образовании стран, не входящих в Евросоюз, а также возможные варианты повышения квалификации учителей. Разобрав положение дел в епархиях, участники заседания подчеркнули необходимость активизации работы совместных православных пастырских конференций. С докладом о состоянии дел в сфере отношений с иными христианскими конфессиями выступил уполномоченный ... далее ...
дым без огня - форум Древаdrevo-info.ru
... УПЦ МП Сообщений: 3047 Дата регистрации: 08. 11. 2014 Re: дым без огня 04. 10. 2017 13: 55: 30 в ответ на " Re: дым без огня " (Александр Иванов) Все стороны в этом споре полностью принимают слова Христа и все убеждены, что именно они (Вы в том числе) понимают Его верно, а оппоненты, стало быть, - не вполне правильно. Поэтому все стороны находятся в одинаковых условиях. Поэтому нужен терпеливый диалог. Время диалогов в Церкви давно закончилось, все ереси осуждены, все недоумения разъяснены. Есть Катехизис, есть Точное изложение Православной веры Иоанна Дамаскина. Есть толкования Иоанна Златоуста и Феофилакта Болгарского. СПОРИТЬ не о чем. Христос говорит: " вечные " , Осипов говорит: " НЕ вечные " . Осипов - безусловно лжёт. Ответить Александр Иванов администратор православный, РПЦ Сообщений: 3721 Дата регистрации: 17. 01. 2005 Re: дым без огня 04. 10. 2017 14: 06: 26 в ответ на " Re: дым без огня " (д. Александр Васильев) Время диалогов в Церкви давно закончилось, все ереси осуждены, все недоумения разъяснены. Замечательно. Так мы в музее живем? И как дети, играющие во взрослых, - говорим как они, одеваемся в подобные ризы, но по сути остаемся лишь ряжеными? ... далее ...
ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ - Древоdrevo-info.ru
... их содержание и истолкование не всегда совпадают, для указания на конфессиональные особенности догматики используются соответствующие эпитеты, напр. : православное догматическое богословие, католическое догматическое богословие, лютеранское догматическое богословие и т. д. В протестантизме догматическое богословие нередко именуется также систематическим богословием. Основными разделами догматического богословия являются Наряду с догматическими определениями стоит литургическое Предание Церкви. " Можно без преувеличения сказать, что анафора литургий св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста по своей богословско-догматической авторитетности нисколько не уступает догматическим постановлениям Вселенских Соборов " (Василий) Кривошеин (. 2003. С. 84) . Авторитетным источником православного догматического богословия является и святоотеческое наследие в целом. Но, учитывая многочисленность, разнообразие и неравнозначность написанного отцами, церковное Предание никогда не пыталось кодифицировать какой-либо определенный корпус святоотеческих творений, который бы исчерпывающе отвечал принципу consensus patrum. Тем не менее в Православии общепризнанным является ... далее ...
ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ - Древоdrevo-info.ru
... диалектика, риторика, пиитика, физика, метафизика, политика и богословие (в течение двух лет) . Обучать следовало детей священнослужителей и «прочих, в надежду священства определенных». Окончившие училища становились священниками, а если принимали монашеский постриг, - игуменами и архимандритами. Отдельно говорилось о « проповедниках слова Божия». Произносить проповеди могли лишь те, кто обучался в духовных училищах. Указывались цели проповеди: побуждение к покаянию, к исправлению, к почитанию власти, искоренение суеверий и т. д. В качестве образца всем рекомендовалось читать труды свт. Иоанна Златоуста. Проповедники призывались к скромности и сдержанности. Заключение второй части посвящено статусу мирян, их отличиям от духовенства. Миряне должны были причащаться не менее одного раза в год. Запрещались все домовые храмы, кроме принадлежавших членам царской фамилии. Помещиков призывали посещать приходские церкви и не стыдиться «быть братиею, хотя и крестьян своих, во обществе христианстем». Прихожане могли сами избрать кандидата в священники, при этом они должны были подать епископу сведения, что избранный «жития доброго и неподозрительного», и указать, какая ему полагается ... далее ...
ГРИГОРИЙ (ПЕРАДЗЕ) - Древоdrevo-info.ru
... в Грузинский комитет и Клуб Прометей. Все каникулы, кроме летних, он проводил всегда в парижской церкви св. Нины, где пастырской заботой окружал своих земляков, совершая крестины и венчания, исповедуя и провожая в последний путь. Архимандрит Григорий был также заботливым опекуном Богословского кружка студентов православного отделения. Многим из них он помогал и материально, а в разговорах с ними часто цитировал Отцов Церкви. Своим примером приучал их к систематичной работе. Бог одарил его исключительным трудолюбием и смирением. В трудные минуты жизни он часто привык повторять слова свт. Иоанна Златоуста: " Слава Богу за всё! " Деятельность во время войны Приближалась Вторая мировая война. Архимандрит Григорий был приглашен на конгресс византинистов в Алжире, намеченный на октябрь 1939 года. Не имея, однако, гарантии возвращения в Польшу (в связи с напряженным положением в мире) и опасаясь за грузинские рукописи, которые он хотел опубликовать, он не поехал. Не выехал он из Варшавы и 8 сентября 1939 года, когда иностранцы, с согласия окружавших столицу немцев, еще имели возможность покинуть город. Не уехал он и позднее, хотя мог это сделать, поскольку не являлся польским ... далее ...
РАФАИЛ (ШЕЙЧЕНКО) - Древоdrevo-info.ru
... Великим по своей вере и благочестию, велик он был по уму, по образованию, по стойкости церковной как архипастырь. Слово «Златоуст» усвоено Иоанну как непревзойденному оратору Церкви древних веков и до настоящих дней. В части Григория Богослова я говорил, что он проник своим благодатным великим умом в тайны богословия, богословствуя о Святой Троице. Обращаясь к верующим, я гово­рил, что возвела этих святых на высоту духовную благочестивая жизнь их семей, высоконравственная и целомудренная. Я призы­вал родителей, чтобы они служили примером для своих детей, как родители Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Я утверждаю, что с моей стороны не делалось никаких сравнений с советской действительностью, с советскими учены­ми тех ученых, о которых я говорил в проповедях. После допросов свидетелей были проведены очные ставки с ними отца Рафаила. – Рафаил Шейченко, будучи священником в Козельской церкви, читая верующим проповеди, уклонялся от религиозного писания, говорил то, чего нет в религиозном писании, – заявил во время очной ставки свидетель. – Он увлекался проповедями. Примерно в июле 1948 года в моем присутствии Шейченко проповедовал об иконе ... далее ...
ФИЛИПП (СТАВИЦКИЙ) - Древоdrevo-info.ru
... ПП ОГПУ по Северному краю приговорен к ссылке в Омский край сроком на пять лет [2]. 30 августа 1933 года был уволен на покой. К приезду архиепископа церковная жизнь в епархии находилась в упадке, богослужения проводились только в Покровском соборе, не было ни одного действующего сельского храма. Но для нужд православных одной на всю епархию церкви было, конечно, мало. Поэтому одной из первостепенных задач для владыки Филиппа стало добиться у властей разрешения на открытие отобранных у церкви, но еще не до конца разрушенных храмов. Его трудами верующим возвратили: церковь во имя святителя Иоанна Златоуста, Спасо-Преображенский храм в поселке Трусово, храм во имя святых апостолов Петра и Павла в поселке Свободном. Маленькая церковь-часовня на старом кладбище в честь Иоанна Предтечи, в которую с трудом удалось внести гроб с усопшим для отпевания, по благословению владыки была значительно расширена, хотя власти всячески противились этому. С 1943 по 1952 год были открыты церкви и молитвенные дома в селах: Черный Яр, Никольское, Капустин Яр, Соленое Займище, Кочковатка, Пироговка, Разино, Ильинка, Владимировка (г. Ахтубинск) , Бертюль (Красные Баррикады) и в городе Степном ... далее ...
ВЛАДИМИР ВЕЛИКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... Рустии людье», то в нач. XII в. автор ПВЛ со скорбью пишет: «Мы же, хрьстияне суще, не въздаем почестья противу оного [47] възданию... Да аще быхом имели потщанье и мольбы приносили Богу за нь в дьнь преставленья его, и видя бы Бог тщанье наше к нему, прославил бы и» [48]. Примерно в то же время Иаков Мних, в свою очередь уподобляя Владимира Святославича «Костянтину Великому», призывает не смущаться отсутствием чудес от мощей Владимира Святославича: «Не дивимся, възлюбленеи, аще чюдес не творить по смерти, мнози бо святии праведнеи не створиша чюдес, но святи суть», ссылаясь на свт. Иоанна Златоуста, что святого «от дел познати, а не от чюдес» [49]. Ввиду этого некоторые исследователи относят возникновение церковного почитания Владимира Святославича к XI – нач. XII в., возводя к этому времени и древнейшую посвященную ему службу (Н. И. Серебрянский, Н. К. Никольский, Н. С. Серёгина, Карпов и др.) . В русле этой концепции Б. А. Успенский рассматривает упоминание «отча Василья, и Бориса и Глеба» в списке святых на новгородской берестяной грамоте №906, стратиграфически датируемой 3-й четв. XI в. [50]. По мнению исследователя, под «отцом Василием» подразумевается Владимир ... далее ...
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - Древоdrevo-info.ru
... Кирилла Скифопольского (VI в.) , «Христианской топографии» Космы Индикоплевта и проч. Эта ситуация сохранялась до тех пор, пока император Юстиниан Великий не написал около 560 561 года послание «О праздниках: Благовещении и Рождестве, Сретении и Крещении», адресованное Иерусалиму, то есть Иерусалимской Церкви при патриархе Евстохии (552–563 564) , сетуя на то, что там нарушаются даты праздников Благовещения (25 марта) и Сретения (2 февраля) . Сославшись на Лк. 1, 26 –56, Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства (20–24 декабря) и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера