> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иоанна Златоуста

из Источника https://drevo-info.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008
Храм Воскресение Христа в с Калодези Сухиничский ...drevo-info.ru
... сил бесплотных с. Соболёвка (строится) . 1. Храм в честь свт. Афанасия и Кирилла Александрийского 2. Домовая церковь при Чубыкинской богадельни. 3. Часовня в г. Сухиничи. 4. Старообрядческая церковь Казанской иконы Божией Матери г. Сухиничи. 5. Старообрядческая моленная во имя преподобного Сергия Радонежского г. Сухиничи. 1. Храм в честь Рождества Христова с. Алнеры. 2. Храм в честь Михаила Архангела с. Беликово. 3. Храм в честь свт. Иоанна Златоуста с. Богдановы Колодези. 4. Храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с. Волково. 5. Храм в честь Преображения Господня с. Воронеты. 6. Храм в честь свт. Николая Чудотворца с. Глазово. 7. Храм старообрядческий в с. Глазово. 8. Храм в честь Сошествия Святаго Духа с. Избищи. 9. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Кипеть. 10. Храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы с. Избавли, а с 1906 г. в с. Клесово. 11. Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы “Неопалимая Купина” с. Кириллово (Кирилловка) . 12. Храм в честь ... далее ...
Древо: Список иллюстрацийdrevo-info.ru
... Зографский монастырь. Фото 6 июня 2013 г. 16900. Прп. Косма Зографский. Икона 16899. Прп. Косма Зографский. Фреска 16898. Прп. Косма Зографский 16897. Икона Божией Матери " Услышательница " . Ашхабадский список 16895. Икона преподобной Матроны Хиосской чудотворицы 16894. Икона преподобной Матроны Хиосской чудотворицы 16893. Честная глава и две части ног преподобной Матроны Хиосской. Афон. Монастырь Зограф. 16892. Каламосский Симеоновский монастырь. Вид на храм Симеона Нового Богослова 16891. Владимир (Шимкович) , митр. Воронежский. Фото с сайта fotopaterik. org 16890. Десница свт. Иоанна Златоуста. Афонский Филофеевский монастырь 16889. Реликварий с честной главой свт. Иоанна Златоуста. Афонский Ватопедский монастырь 16888. Поя́с Пресвято́й Богоро́дицы. Часовня Святого Пояса Богородицы. Монастырь Ватопед. Афон 16887. Поя́с Пресвято́й Богоро́дицы (греч. Ζώνη τῆς ὑπεραγίας Θεοτόκου) . Афон. М-рь Ватопед. Часовня Святого Пояса Богородицы 16886. Честная глава святителя Иоанна Златоуста. Монастырь Ватопед. Афон. 16885. Икона Божией Матери «Антифонитрия», Предвозвестительница илли “Живоприятная”. ???? 16884. Икона Богородицы Предвозвестительница Констамонитская 16883. ... далее ...
ИОАСАФ (СКРИПИЦЫН) - Древоdrevo-info.ru
... почитания [3]. Сочинения Митр. Иоасаф был человеком образованным для своего времени и много занимался литературной деятельностью. В библиотеках Троице-Сергиевой Лавры и Московской духовной академии находилось до 23 номеров его рукописей (кроме богослужебных) . На сегодняшний день известно 29 книг, принадлежавших митрополиту Иоасафу. Они находятся ныне по преимуществу в Российской государственной библиотеке: в собраниях Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии. В Троицком собрании из его книг сохранились два Апостола, толкование на Священное Писание: две книги святителя Иоанна Златоуста — на евангелиста Матфея, а также Учительное Евангелие. Из его богослужебных книг сохранились Следованная Псалтирь, ноябрьская Минея и Трефологион. Аскетический раздел библиотеки содержит " Слова святителя Василия Великого о постничестве " , " Лествицу " преподобного Иоанна Лествичника, Поучения аввы Дорофея]. К агиологии относятся два сборника Житий святых и Киево-Печерский Патерик, а также два Тактикона инока Никона Черногорца и его же Пандекты. В фонде МДА сохранилась его рукопись, содержащая Мерило праведное, и др. В книжном собрании Святителя находились также ... далее ...
ТОБОЛЬСКИЙ СОФИЙСКИЙ СОБОР - Древоdrevo-info.ru
... Русской Православной Церкви для использования в молитвенных целях " . Новейшая история Вскоре после передачи собора начались ремонтно-реставрационные работы. К 1994 году основной объем ремонтных работ был закончен, и 26 июня собор был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сослужении архипастырей и священников. В 1995 году стараниями Епископа Тобольского и Тюменского Димитрия в соборе был устроен теплый пол с особой системой отопления, крытый мрамором. 27 апреля 2013 года архиепископом Тобольским Димитрием было совершено Великое освящение придела святителя Иоанна Златоуста [6]. Собор является главным храмом Тобольской православной духовной семинарии. Архитектура Храмы Тобольского кремля. Слева направо: Покровский собор, соборная колокольня, Сергиевский храм, ризница, Софийский собор. Фотография А. Ф. Белых, 7 августа 2008 года Собор является доминирующим сооружением архитектурного ансамбля Тобольского кремля. Размеры сооружения значительны. Внутри длина его от западной стены до восточной - 30, 7 м, а ширина от северной до южной стены - 18, 7 м. Толщина стен - 2. 16 м. Наибольшая высота внутреннего пространства от пола до свода центрального ... далее ...
ИОСИФ, АПОСТОЛ - Древоdrevo-info.ru
... Златоуста, этот апостол именовался Иосифом Варсавой и Иустом или во избежание путаницы с другими Иосифами, или " из-за изменения образа жизни, а, может, по его собственному желанию " [1]. Некоторые библеисты, исходя из наблюдения, что в римский период иудеи старались выбирать латинское имя, созвучное своему еврейскому имени, предположили, что апостол использовал имя Иуст вместо Иосиф в латиноязычной среде [2]. По мнению Ч. Барретта, Иосиф Варсава носил имя Иуст как римский гражданин [3]. Большинство исследователей считают, что Варсава - патроним, т. е. Иуст был сыном некоего Саввы. Многие комментаторы предполагают, что Иуст был братом Иуды Варсавы [4]. Кроме того, высказывались мнения, что это не патроним, а прозвище, которое означает " сын субботы " (т. е. " рожденный в субботу ") [5], " сын старца " [6], " сын клятвы " , " сын обращения " или " сын безмолвия " [7]. Греч. кодекс Безы (V в.) называет Иуста Иосией вместо Иосифа и Варнавой вместо Варсавы [8]. Дж. Фицмайер связывает замену имени Варсава на Варнаву с тем, что переписчик попытался унифицировать текст, приняв Иуста за одно лицо с ап. Иосифом Иосией Варнавой [9]. В старолатинском переводе Нового Завета и в ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ...drevo-info.ru
... любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа » ( Еф. 5. 22-33 ) . Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака. « Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти », — писал священномученик Игнатий Богоносец. Согласно Тертуллиану, брак, « скрепленный Церковью, подтвержденный жертвоприношением [Евхаристией], запечатлевается благословением и вписывается на небесах ангелами ». « ... далее ...
Древо - Православное обозрение №880drevo-info.ru
... священномученик Онуфрий (Гагалюк) : «Помочь человеку в беде – святое, славное дело. Сохранить жизнь от опасности – еще выше. Но нет более великого и важного дела в мире, как спасти душу человеческую от греха и вечных мук и привести ко Христу Богу и блаженной нескончаемой жизни в Царстве Небесном». Открытие данного храма вместе с другими заброшенными церквями Вологды состоялось летом-осенью 2014 года. В настоящее время в областной столице во всех ранее заброшенных храмах открыты приходы и назначены настоятели. В них начинали совершать богослужения, территории благоустраиваются. В храме Иоанна Златоуста — первом из тех двенадцати храмов — в основном приделе в честь святителя Иоанна Златоуста после полного восстановления митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий (Депутатов) совершил чин великого освящения и Божественную литургию. Главе Вологодской митрополии сослужили благочинный Зареченского Вологодского округа протоиерей Андрей Исаев, настоятель храма иерей Алексий Алин, секретарь главы митрополии иеромонах Даниил (Дурягин) , клирики Вологодской епархии. По окончании богослужения митрополит Игнатий поздравил настоятеля и всех присутствовавших с освящением ... далее ...
АНТОНИН (КАПУСТИН) - Древоdrevo-info.ru
... Златоуста, писал статьи и проповеди. 15 мая 1850 г. был назначен настоятелем церкви при русском посольстве в Афинах. Одним из важнейших его дел стало восстановление в Афинах находившейся в руинах древней церкви Ликодиму ( св. Никодима, нач. XI в. ) , начатое в декабре 1851 года на деньги русского правительства и завершенное в 1855 г. После восстановления этот храм, освященный во имя Св. Троицы, был передан России и стал русской посольской церковью. Все строительные работы, роспись храма, а также предшествовавшие восстановлению церкви археологические раскопки велись под руководством о. Антонина, который в награду за труды 5 апреля 1853 г. Святейшим Синодом РПЦ был возведен в сан архимандрита (чин совершил митр. Аттикийский Неофит) . В то же время им были собраны, изучены и позднее опубликованы более 200 христианских надписей Афин VI-XII вв. [1]. Во время своего пребывания в Греции о. Антонин начал описывать древние рукописи, совершил поездки в Рим (1852) , Иерусалим и Египет (1857) , получив возможность познакомиться с различными рукописными собраниями. В 1859 г. он предпринял первое путешествие на Афон, где посвятил много времени исследованию древних рукописей и книг, ... далее ...
МОЩИ - Древоdrevo-info.ru
... могут поставляться в церкви (.) Перенесение мощей Особо важным для почитания мощей было развитие обычая перенесения мощей. Первые известные нам случаи перенесения мощей относятся к середине IV в. В 356 - 357 гг. император Констанций, сын Константина Великого, переносит в храм двенадцати апостолов (служивший усыпальницей императоров) мощи апостолов Андрея, Луки и Тимофея. Св. Василий Великий (ум. 379 г.) в беседе на память мученицы Иулитты говорит о неповрежденности тела мученицы – явное указание на то, что тело было изнесено из земли. Имеются также свидетельства Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Распространение этого обычая было весьма постепенным; судя по словам Иоанна Златоуста (ум. 407 г.) , в его время большинство тел мучеников находилось в местах их погребения (т. е. на расположенных вне городов кладбищах) . Выкапывание и перенесение мощей могло восприниматься неоднозначно, в указе императора Феодосия Великого 386 г. на эти действия налагается запрет. В этом запрете косвенно отражается, видимо, ментальность позднеантичного языческого общества, для которого соприкосновение с телами мертвых исполнено нечистоты и дурных предзнаменований, ср. осуждение ... далее ...
МУЧЕНИК - Древоdrevo-info.ru
... социального бытия (кладбища располагались за городской чертой) . Этот переворот в сознании делался особенно радикальным, когда в города стали переноситься мощи мучеников, вокруг которых группировались и обычные захоронения (поскольку погребение рядом с мучеником рассматривалось как средство получить его заступничество) . Развитие почитания мучеников побудило Церковь в IV - V вв., после прекращения гонений, определенным образом регламентировать это почитание. Отдельные его формы, совпадавшие с языческими, стали восприниматься как пережитки язычества и подверглись осуждению ( так, бл. ) Иоанна Златоуста, «мучеником делает не только смерть, но душевное расположение; не за конец дела, но и за намере­ние часто сплетаются венцы мученичества» [3]. Однако здесь было различие: пострадавшие за Христа до смерти члены Церкви вносились в списки святых без ка­кого-либо исследования их жизни, а уже в силу их подвига — очищения мученической кровью, исповедники же, соглас­но свидетельству святого Киприана Карфагенского, разде­лялись на два класса: умиравшие вскоре после перенесён­ных ими страданий были приравниваемы к мученикам [4]; жив­шие более или менее долго после них могли быть ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера