Иоанна Златоуста

из Источника https://drevo-info.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

ИОАНН ЗЛАТОУСТ - Древоdrevo-info.ru
... поселился в уединенной обители. Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако, он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского богословия. Четыре года провел святой в трудах пустынножительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере, но телесное нездравие, вызванное непомерным аскетизмом, заставило его вернуться в Антиохию. Служение в Антиохии В 381 году святитель Мелетий Антиохийский посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: «О провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова) , «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников». В 386 году святой Иоанн был рукоположен наследником святителя Мелетия Флавианом во пресвитера. Последовавшие за тем двенадцать лет священства в Антиохии были, быть может, самыми счастливыми в его жизни. Пресвитер Иоанн ревностно исполнял заповедь ... далее ...
01.02.2010 В болгарском Тырново открылся ...drevo-info.ru
... Церковнославянский Документы Тексты с комментариями Календарь Хронология Форум О проекте Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Обсуждение Изменить Версии В болгарском Тырново открылся обновленный и расширенный Православный библиотечно-информационный центр им. Тотю Коева 01. 02. 2010 В день свв. Трех Святителей в болгарском Тырново открылся обновленный и расширенный Православный библиотечно-информационный центр им. Тотю Коева. 30 января Церковь чествует память святых Трех Святителей - св. Василия Великого, св. Григория Богослова и св. Иоанна Златоуста. С первой половины ХХ века этот день считается также праздником высших богословских православных школ. В этом году Православный богословский факультет Великотырновского университета отмечал день трех вселенских учителей как двойной праздник - официально был открыт новый зал Православного центра, названный в честь известного болгарского богослова-догматиста и первого декана факультета профессора Тотю Коева ( 1928 - 2006 ) . Праздник начался с Литургии, которую отслужил настоятель храма иеромонах Иоаким вместе со священниками-преподавателями факультета. В 11 ч. в новом зале ... далее ...
Древо - Православное обозрение №775drevo-info.ru
... однажды удастся совершить свой визит в эту страну. Седмица. Ru Древо-инфо. Ru В Крыму нашли средневековый собор 15. 11. 2016 Сотрудники Института археологии Крыма РАН обнаружили в окрестностях Судака средневековый собор. " Ученые Русского географического общества провели геосканирование, и стало ясно, что здание стоит на фундаменте более древнего строения, а вблизи него землей затянуло еще несколько строений. Возможно, в скале есть и монашеские кельи. Уже понятно, что десять столетий назад на этом месте действовал целый монастырский комплекс. Вполне может быть, что это древний монастырь Иоанна Златоуста! " - заявил глава комитета по строительству и ЖКХ Госсовета Крыма, которого цитирует во вторник сайт " Российской газеты " . Об этом соборе не было упоминаний ни в одном письменном источнике. На его фрагменты весной случайно наткнулись местные жители, после чего археологи приступили к раскопкам. Площадь сооружения составляет около 200 кв. метров. Ученые полагают, что это самый большой из известных на сегодня византийских православных соборов полуострова. Храм был покинут в год турецкого завоевания Крыма - в 1475 году, о чем свидетельствуют найденные на раскопках монеты, ... далее ...
25.12.2013 В Издательстве Московской Патриархии ...drevo-info.ru
... того, чтобы оставить выбор за регентом: либо пропеть подряд два стиха одним ликом, либо разделить указанный стих (без пометы на полях) на две части и пропеть их по очереди, сохранив антифонную последовательность. На утрене пятка 6-я и 7-я библейские песни приводятся полностью, в соответствии с предписанием Типикона. В последовании изобразительных наряду приведен устав чтения кондаков для храмов Господского, Богородицы и святого. В среду и пяток последование Литургии Преждеосвященных Даров приводится полностью. В томе с богослужением субботы помещено последование Литургии святителя Иоанна Златоуста. Это будет полезно тем, кто любит следить за ходом службы по книге. Каждая книга имеет расширенное приложение, в котором помещены тексты Триоди, Октоиха и Ирмология, необходимые для богослужения именно в данный день: песни троичны и светильны, седальны от Октоиха, Богородичны восьми гласов. Все они печатаются также наряду, без сокращений и отсылок, т. е. так, как они исполняются на богослужении. Вместе с тем приложение имеет удобные дополнения для отдельных дней: На случай, если совершается память двух святых, приводятся стихи великопостных библейских песней от пометы ... далее ...
ПЛАТОН (ЛЕВШИН) - Древоdrevo-info.ru
... 1757 и 1758 гг., ч. 2. М., 1781. Краткий катехизис ради обучения малолетних детей христианскому закону. М., 1775 и Вена, 1773, вып. 8. Сокращенный катехизис для священнослужителей с прилож. мест из слова Божия, правил св. апостол. и св. отец и духовного регламента и присяг. М., 1775. Православное учение, или сокращенное христианское Богословие, с прибавлением молитв и рассуждения о Мелхиседеке. СПб, 1765. Увещание раскольникам с чиноположением, как принимать обрающихся из них к Православной вере. СПб, 1766. Переводы: 31 письмо св. Григория Богослова (из Тацита) , с греч. Три слова Иоанна Златоуста, Слово св. Иоанна Дамаскина на Успение Божией Матери, Слово св. Епифания Кипрского, Три слова св. Григория Богослова. Литература Дмитриев Д. С. Платон, митр. Московский и его обитель. М., 1898. Виноградов В. Платон и Филарет, митр. Московские (Сравнит. характеристика их нравств. облика) . Серг. Посад, 1913. Его же Профессор Моск. дух. акад. И. С. Казанский и его переписка с архиеп. Костромским Платоном, вып. 1. Серг. Посад, 1910. Лысогорский Н. В. Моск. митр. Платон Левшин, как противораскольничий деятель. Киев, 1907. Росто-на-Дону, 1907. Едлинский М. Подвижники и ... далее ...
ЕЛЕЦКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ - Древоdrevo-info.ru
... под церковью, водонапорная башня (колокольня) и другие. Вскоре после этого были окончательно уничтожены два главных храма Троицкой обители – в 1965 году взорван Троицкий собор, а в 1969 году – Тихвинская церковь. В последующие годы территория монастыря занята автобазой №4. В сохранившихся братском корпусе и пристроенной к нему церкви св. Пантелеимона были устроены квартиры. С 2006 года происходит постепенное восстановление монастыря. Часть территории монастыря передана его насельникам - небольшой монашеской общине. Богослужения совершаются в находящаяся вблизи монастыря церкви во имя Иоанна Златоуста. В 2008 году колокольня монастыря передана епархиальному управлению, а на её окончании установлен шпиль с крестом. ( 26 мая 1917 - 1919 ) Феоктист (Лущенко) (с 2006) Храмы Иоанна Златоуста (близ монастыря, действует) Космы и Дамиана, храм-усыпальница (разрушен) Пантелеимона целителя (при трапезной в братском корпусе, в нем были устроены квартиры) Тихвинской иконы Божией Матери Тихона Задонского (разрушен) Троицы Живоначальной, собор (взорван в 1965) Святыни монастыря Список Тихвинской иконы Божией Матери " корсунской иконописи " XVI - XVII вв., из Брянского ... далее ...
СТЕФАН (ЗНАМИРОВСКИЙ) - Древоdrevo-info.ru
... снова арестован по обвинению: «отбывая данное ему по суду наказание, как меру социальной защиты, в Верхне-Човской ИТК с 1939 по июнь 1941 года, проводил контрреволюционную агитацию и религиозную пропаганду, направленную на поражение существующего строя СССР и восстановление капиталистического строя и религии. И так как, в силу совершенных им преступлений, обвиняемый может скрыться от следствия и суда, избрать мерой пресечения содержание его под стражей в СИЗО Верхне-Човского ИТК». В анкете обвиняемого отмечены особые приметы: высокий рост, волосы седые. При аресте была изъята книга Иоанна Златоуста. Допросы проводились в основном в вечернее и ночное время. Так, 19 сентября 1941 года допрос начался в 23 часа 20 минут, окончился в 00 часов 45 минут. Вопрос следователя: – Признаете ли вы себя виновным? Ответ: – Виновным себя не признаю. – Заключенную Потапову Пелагею Александровну вы знали? – Фамилии такой даже не слышал. – Через Потапову вы возглавляли контрреволюционную группу? – Никакой контрреволюционной группой не руководил и не знаю о ее существовании. – Вас изобличают свидетели. – Виновным себя не считаю, показания свидетелей считаю ложными… Свидетели же ... далее ...
МАКАРИЙ ТОМСКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... в Санкт-Петербург для печатания в синодальной типографии богослужебных переводов на алтайский язык и жил там около двух лет. Квартируя в духовной академии, у архимандрита Владимира, о. Макарий ежедневно ходил пешком в синодальную типографию (тогда в здании Св. Синода) и проводил там почти весь день, когда пешком же возвращался назад, неся новые корректуры. На нем лежала вся работа по правке корректуры и по сношению с цензором алтайских изданий (Кезембеком) . В 1867 году он вторично путешествовал туда и занимался печатанием до июля 1868 года. В эти два срока им были изданы: Литургия св. Иоанна Златоуста, Свящ. история Нового Завета, Воскресные Евангелия, читаемые на литургии, Евангелия воскресные, читаемые на утрени, на двунадесятые праздники и на Страстную седмицу, Последования часов и изобразительных, Огласительные поучения для готовящихся ко св. крещению, Последование св. крещения. Большая часть этих книг вновь переведена была о. Макарием и только некоторые были переведены до него, а им были пересмотрены и исправлены, причем окончательно установлена была транскрипция алтайской письменности. Во всяком случае ему принадлежит честь напечатания первых книг на алтайском ... далее ...
Правка отклонена модератором - форум Древаdrevo-info.ru
... Понятно, что никто ему там никогда не служил и служить не стал бы. Но вот до одного из Патриархов, наконец, дошло - и появился третий праздник - обретение мощей - специально, чтобы в этот день полиелей послужить! " (Александр Иванов) После некоторых раздумий всё-таки решаюсь попросить вернуть в 6 января память этих африканских святых. При всём желании мы с Вами не может сами решить, куда переносить их память. Да и такое перенесение было бы актуально лишь в том случае, если бы им кто-нибудь решил послужить службу. (Именно ради этого перенесена, напр., со дня Воздвижения память свт. Иоанна Златоуста.) Если, паче чаяния, кто-то действительно захочет послужить им, то во власти настоятеля будет перенести эту память на любой день. Но это будет возможно лишь в том случае, если мы внесём эту память в календарь! Если этого не сделать, она так и останется забытой. Еп. Нафанаил, упоминая эту память в своём докладе, никак не комментировал то, что она пришлась на Богоявление - вероятно, справедливо полагая, что эта деталь в данный момент неактуальна, - точнее, это просто другой вопрос. Его задачей был возврат из забвения этой памяти, как и всех остальных. Восстановление почитания ... далее ...
22.10.2015 Игумен русского монастыря на Афоне ...drevo-info.ru
... 2016 году исполняется 1000 лет русского присутствия на Афонской Горе. Отрадно, что этот знаменательный юбилей монастырь готовится встретить достойно, являя не только благолепие зданий, но и преемство традиций, ревностно заботясь об их сохранении и приумножении " , - говорится в поздравлении патриарха, которое цитирует в четверг его пресс-служба. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь основан в XI веке. Среди его святынь - часть Креста Господня, частица камня Гроба Господня, мощи святого великомученика и целителя Пантелеимона, блаженного старца Силуана, частицы мощей Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста, Иосифа Обручника, апостола Фомы, Георгия Победоносца, апостола и евангелиста Луки. В XVII веке монастырь перешел в руки греков. Возвращение русских иноков началось только в 30-е годы XIX века. Расцвет обители приходится на конец XIX - начало XX веков, когда монастырь снова стал русским. В 1912 году братия монастыря насчитывала до 1800 человек. После революции вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой горы численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х годов в монастыре оставалось всего семь престарелых монахов. На ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"