Великим постом

из Источника https://drevo-info.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004

ВЕЛИКИЙ ПОСТ - Древоdrevo-info.ru
... ( см., напр. : Didache 7. 4 ) ; предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с некоторыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения. Самым ранним бесспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу) , по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого [3]. Пост начинается за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигается исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в посланиях свт. Афанасия ни разу не соотносится с 40-дневным пребыванием Христа в пустыне (хотя упоминаются посты Моисея, Давида и Даниила как прообразы) , но рассматривается как аскетическая подготовка к празднику Пасхи. Из послания 340 г., адресованного еп. Vв. уже повсюду в Церкви был принят 40-дневный Великий пост, хотя счет его дней велся в различных местностях по-своему; отличались и правила пощения. Древний общехристианский запрет поста в воскресенье (а в некоторых местностях – и в субботу) с появлением в календаре периода длительного аскетического воздержания породил разнообразные традиции ... далее ...
ТИХОН (СОКОЛОВ) - Древоdrevo-info.ru
... материи, которые ему дарили, а деньги раздавать нищим. Раз святитель увидел совершенно здорового мальчика, внука Ростовцева, и сказал ему: " Собирайся, Саша, в горнее, собирайся, голубчик, в небесное отечество " . Через три дня мальчик умер. Судейкин всю жизнь был церковным старостой, жил около своей церкви в добровольной нищете, потому что все свое состояние раздал бедным. Близ своего дома он устроил школу. Однажды приехал Косма к отцу Митрофану на 6-й седмице Великого поста. В Задонском монастыре общежития не было и каждый должен был заботиться сам о себе. По уставу рыба разрешается Великим постом только в Вербное воскресенье и на Благовещение, и о. Митрофан уже купил ее к Вербному воскресенью. Но, увидев Косму, он сказал: " Вербное воскресенье будет, а Космы не будет " - и велел приготовить рыбу. Но когда они обедали, неожиданно вошел святитель Тихон, Друзья так испугались, что он застал их нарушающими пост, что оба пали на колени и просили прощения. Но святитель сказал: " Любовь выше поста " - и, чтобы их успокоить, съел несколько ложек ухи. Косма был поражен. Он знал, что святитель Тихон был великий постник И в волнении он рассказал слышанное им в детстве ... далее ...
АЛЕКСИЙ ЗОСИМОВСКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... Божию. После смерти преподобного Варнавы из Гефсиманского скита 17 февраля 1906 года, многие из его духовных чад обратились за помощью и поддержкой к преподобному Алексию, старцу и духовнику Зосимовой пустыни. Старчество стало самым главным делом монашеской жизни преподобного Алексия. К нему стремились государственные деятели, митрополиты и архиепископы, епископы и архимандриты, священники и простые монахи, военные, врачи, чиновники, учителя, профессора и студенты, рабочие и крестьяне. Духовная опытность, сила молитвы и необыкновенная прозорливость привлекали к нему многих. В 1906 году, Великим постом, постоянно осаждаемый исповедниками, он стал изнемогать, здоровье его пошатнулось, и он заболел воспалением лёгких. Положение было настолько серьёзно, что доктор Мамонов, лечивший его, открыто говорил, что отец Алексий может умереть. То помещение, где он жил, было сырым и холодным, и его перенесли в игуменские покои. В Великий четверг отца Алексия соборовали. После соборования, когда иноки подходили по очереди прощаться батюшкой, он тихо сказал одному: «Молись, я надеюсь на Бога, ради ваших святых молитв Господь дарует мне здоровье». После этого отец Алексий стал ... далее ...
НИКАНДР (ВИКТОРОВ) - Древоdrevo-info.ru
... работу. В 1934 году при Харбинском Институте святого Владимира открылся Богословский факультет с четырехгодичным циклом обучения. С первых дней существования факультета и вплоть до его закрытия отец Леонид Викторов состоял в нем доцентом, читавшим курс Священной истории Ветхого Завета [6]. Но главной своей заботой он считал законоучительство, в том числе в учебных заведениях Христианского Союза Молодых Людей (ХСМЛ YMCA) . Законоучительская деятельность отца Леонида, как и других законоучителей Харбина, не сводилась к преподаванию Закона Божьего. Перед началом занятий совершались молитвы, Великим Постом учащиеся ХСМЛ говели, исповедывались и причащались в кафедральном соборе, по праздникам служились молебны, выпускникам на торжественном акте вручались именные экземпляры Святого Евангелия. Иначе говоря - все происходило так, как в условиях дореволюционного жизненного уклада в России. Высокий педагогический престиж ХСМЛ в Харбине считали неоспоримым. Вместе с тем, в определенных кругах к нему сохранялось настороженное отношение. Так, архиепископ Мефодий (Герасимов) в 1927 г. писал: “Союз не ведет пропаганды какого либо определенного вероисповедания, но его идеология есть та ... далее ...
АЛЕКСАНДР (СКАЛЬСКИЙ) - Древоdrevo-info.ru
... Господня! – говорил он. – Это же Богу служить! Богу! Надо, чтобы люди радовались, чтобы все были веселы! Надо так служить, чтобы и сам воздух звенел». Вместе с отцом Александром в храме служил его близкий и искренний друг протоиерей Стефан Пономарев, пострадавший впоследствии вместе со своим настоятелем. с племянницей-сиротой Анастасией Нагибиной - сняли себе комнату недалеко от Николаевского храма. Они ежедневно приходили в Николаевскую церковь. О. Александр, видя бедственное положение сестер и зная, что на работу монастырских не принимают, стал уговаривать их поселиться в храме. Великим Постом 1927 г. сестры-монахини перешли жить в церковь, где поселились в нижнем полуподвальном помещении. Кроме них, о. Александр поселил еще восьмерых монахинь, но последние постепенно разъехались, лишь эти четверо да Анастасия остались. Они трудились при храме и жили по монастырскому уставу. Духовником этого небольшого сестричества был протоиерей о. Стефан Пономарев. В конце 1920-х и в 30-е годы в Алма-Ате был пересыльный пункт ГПУ. О. Александр всех принимал, устраивал в подвале церкви. Там жившие монахини кормили и обстирывали заключенных. Во время обновленченских нестроений ... далее ...
ГРИГОРИЙ (РАЕВСКИЙ) - Древоdrevo-info.ru
... 30 июля 1937 году арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации, направленной на опошление мероприятий советской власти и партии среди населения». Из протокола допроса: – Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении? – спросил следователь. – Виновным в предъявленном мне обвинении себя не признаю, так как я никакой агитации, направленной на опошление, как вы утверждаете, мероприятий советской власти и партии, среди населения не проводил, – ответил священник. – Скажите, как часто в церкви села Завидова вы или Дмитров произносите проповеди? – Я лично говорил проповеди Великим постом с половины марта по 1 мая 1937 года. – Расскажите, о чем вы говорили в своих проповедях верующим? – В проповедях я говорил о значении исповеди, приготовлении к ней и о причащении. – Скажите, какие вы проводили сборы среди верующих, на какие цели и сколько собрали средств? – Сборы проводятся церковным старостой путем хождения с тарелкой; из общих сборов церковный совет или староста передают мне, я в свою очередь пересылаю по назначению – архиерею на содержание патриархии, епархиального управления, на приготовление мира... – Следствие располагает материалами о вашей ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНИЕ - Древоdrevo-info.ru
... рукописные Лекционарии, отражающие литургическую практику Иерусалима VII в., уже содержат под 25 марта особый праздник Благовещения [10]. Поскольку сведения о константинопольском богослужении Роман Сладкопевец написал кондак на Благовещение [11]; к концу VII в. - это уже один из самых почитаемых здесь праздников: правило 52 Трулльского собора ( 691-692 ) запрещает совершение полной литургии в период Великого поста, за исключением суббот, воскресений и праздника Благовещения, это правило восходит к правилу 49 Лаодикийского собора (ок. 343) , разрешающему совершать полную литургию Великим постом только по субботам и воскресеньям. Но, хотя 49-е правило Лаодикийского собора не упоминает Благовещения, это не упраздняет вовсе возможности совершения благовещенской службы; скорее, можно сделать вывод, что первоначально праздник в те годы, когда он попадал на будние дни поста, мог переноситься на субботу или воскресенье. Перенесение памятей почитаемых святых в седмичные дни поста на субботу или воскресенье широко практиковалось на Востоке, и структура православного великопостного цикла во многом обязана этому обычаю. И. А. Карабинов предположил, что до Трулльского Собора ... далее ...
ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ - Древоdrevo-info.ru
... диавола бояться, ни ада — ничего. Должна царствовать любовь ко Христу... Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них... И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», — например, от гнева, тоски. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: «Убери его, Боже мой! » [4] Далее проф. Осипов отмечает: Господь заповедует бороться с грехом до крови ( Мк. 9, 43 -47 ) . Церковь Великим постом призывает с земными поклонами молиться об очищении от праздности, уныния, любоначалия, празднословия, осуждения... Истинная любовь к Богу и ближнему приобретается только через борьбу со страстями, немощами, искушениями, через исполнение заповедей Божиих и покаяние, то есть всем тем, что противопоставляется " легкому пути " посредством любви. Может быть, с наибольшей точностью и силой отвечает на этот вопрос святой Исаак Сирин. Он решительно осудил неразумность стремления к любви подвижника, не препобедившего страстей путем суровых сражений против зла: «Нет способа ... далее ...
Греческая память? - форум Древаdrevo-info.ru
... из Ватиканской библиотеки. Эти две рукописи очень близки друг другу по кодикологическому и декоративному оформлению; обе написаны унциалом, возможно, одним писцом [31]. Они относятся к типу праздничных лекционариев, но содержат намного больше чтений, чем Син. гр. 511 и Med. Palat. 244. " Парижское Евангелие [32] имеет структуру, более близкую к нормальной. В части синаксария оно имеет чтения на Пасху, все дни Светлой седмицы, Воскресенье о Фоме и все воскресенья до Пятидесятницы включительно, Преполовение, Вознесение, понедельник и воскресенье после Пятидесятницы, два воскресенья перед Великим Постом, Лазареву субботу, Вербное Воскресенье и Страстную субботу. После этого начинается менологий, содержащий несколько десятков чтений на наиболее важные праздники, а затем следуют 11 утренних воскресных Евангелий и чтения на разные случаи. Декоративное оформление рукописи ограничивается орнаментальными инициалами и большими заставками в форме буквы П. Первая из них, почти целиком вырезанная, располагалась перед чтением на Пасху (л. 5) . Вторая орнаментальная заставка находится перед началом менология (л. 136) , третья украшает чтение на воскресенье перед Крещением (л. 180) , ... далее ...
ИННОКЕНТИЙ МОСКОВСКИЙ - Древоdrevo-info.ru
... бездействие приводило его в грустное настроение, но он оставался в ясном уме, любил общество и беседы. 5 января 1878 года исполнилось десять лет со времени его назначения митрополитом Московским и по этому случаю московское духовенство собралось на Троицкое подворье, приподнеся ему в дар богато украшенную Иверскую икону Божией Матери. Наступил 1879 год, от сильного головокружения святитель уже почти не вставал с кресел. Предчувствуя близость кончины, он перечитал давно составленное завещание и распорядился пожертвовать деньги из своих собственных капиталов церкви родного села Ангинского. Великим постом, не изменяя своему обычаю, Владыка ежедневно просил переносить его в храм на время службы, в воскресные дни непременно причащался Святых Христовых Таин. На Страстной седмице в митрополичьи покои из часовни у Воскресенских ворот принесли Иверскую икону Матери Божией, особо почитаемую митрополитом Иннокентием. Он попросил опустить его на колени и, благоговейно помолившись, со слезами на глазах приложился к чудотворному образу. Как заметили окружающие, он стал как-то особенно спокоен. На следующий день над больным было совершено таинство соборования. Накануне Великого ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Великим постом
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"