> Дело дня: Помогите ребёнку <

автокефальных Православных Церквей

из Источника http://rublev.com, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
О ситуации, возникшей в связи с отказом ряда ...rublev.com
... Православная Церковь на протяжении многих десятилетий принимала и продолжает принимать деятельное участие в подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви. Начиная с Первого всеправославного совещания на Родосе в 1961 году, выдающиеся иерархи и лучшие богословы нашей Церкви вносили свой вклад в разработку множества соборных тем, в том числе и тех, которые впоследствии не были включены в повестку дня Святого и Великого Собора. Ради скорейшего созыва Собора Русская Православная Церковь неоднократно подтверждала свою готовность к достижению взаимоприемлемых для всех участников предсоборного процесса решений, даже если таковые решения уклонялись от ранее согласованных Церквами правил подготовки Собора. Однако принцип общеправославного консенсуса является неизменной основой предсоборного процесса, начиная с Родосского совещания 1961 года, на котором по инициативе Константинопольского Патриархата было определено: «Решения общих собраний принимаются при полном единогласии делегаций Церквей» (Порядок функционирования и работ Родосской всеправославной конференции, п. 14) . Затем это правило было закреплено Регламентом Всеправославных предсоборных совещаний, принятым в ... далее ...
​Опубликовано Послание Святого и Великого Собора ...rublev.com
... com приводит полный текст документа. ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО И ВЕЛИКОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православным людям и каждому человеку доброй воли Мы восхваляем и славим Бога «милости и всякого утешения», что сподобил нас собраться в неделю Пятидесятницы (18—26 июня 2016 года) на острове Крит, где апостол Павел и ученик его Тит проповедовали Евангелие в первые годы жизни Церкви. Мы благодарим Бога в Троице, что благоволил нам завершить в единодушии работу Святого и Великого Православного Собора, созванного Вселенским Патриархом Киром Варфоломеем в единомыслии с Предстоятелями Поместных Православных Автокефальных Церквей. Верно следуя примеру Апостолов и Богоносных отцов, мы снова углубились в Евангелие свободы, «которую даровал нам Христос» ( Гал. 5: 1 ) . Основой наших богословских обсуждений была уверенность в том, что Церковь не живёт для себя. Она несёт свидетельство Евангелия благодати и истины, и предлагает всему миру дары Божии: любовь, мир, справедливость, примирение, силу Креста и Воскресения и чаяние вечности. 1. Главным приоритетом Святого и Великого Собора было провозглашение единства Православной Церкви. Опирающееся на Божественную Евхаристию и ... далее ...
Комментарии и предложения к проектам документов ...rublev.com
... Великого и особенно 72-е правило Трулльского Собора, а также истолковывающие их комментарии авторитетных канонистов) ». [xiv] Параграф 2. 1 «Относительно препятствий к браку из-за наличия кровного родства, родства по свойству, по усыновлению и духовного родства имеют силу предписания канонов (53 и 54 правила Трулльского Собора) и согласная с ними церковная практика, которая в веках была сохранена посвященными теме брака священными канонами, соборными постановлениями достопамятных патриархов и толкованиями авторитетных канонистов, и принимается во внимание согласная с ними современная практика автокефальных Церквей». [xv] Параграф 2. 2 «Неокончательно расторгнутый или неаннулированный брак, а также третий брак составляют абсолютное препятствие к заключению брака, согласно православному каноническому преданию, категорически осуждающему таковой и четвертый брак». [xvi] Параграф 2. 5а. «Брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается ( 72-е правило Трулльского Собора ) . Однако отдельные случаи рассматриваются, согласно с определенным священными канонами и при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной ... далее ...
Размышления о регламенте «Святого и Великого ...rublev.com
... Церкви некоей особой, всемирной юрисдикции, что вступает в противоречие с тысячелетней канонической традицией и принципами православной экклезиологии. Рассматриваемый нами «Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви» полагает начало конструированию именно такой надцерковной юрисдикции с установлением особого статуса одного из предстоятелей, а именно — Константинопольского Патриарха. В первой статье Регламента сказано, что Собор «созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных Автокефальных Православных Церквей». Отметим, что с древнейших времен функционирования соборной системы и до наших времен сам факт созыва Собора тем или иным архиереем отражает его каноническую власть как первенствующего над созываемыми (см. : Антиох. 20, I Всел. 5, Трул. 8 и др.) . Характерно, что Вселенские Соборы созывались гражданскими властями — и это подчеркивало их исключительный статус и принципиальное равноправие председательствовавших на них первоиерархов. Предложенная в Регламенте формула может быть использована как весомый аргумент для признания за Константинопольским Патриархом ... далее ...
Замечания Каменец-Подольской епархии УПЦ ...rublev.com
... как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы нехристианскими средствами… — современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения … благодатными путями и средствами; — снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову апостола, доступна и бесам ( Иак. 2: 19; Мф. 8: 29; Мк. 5: 7 ) , — и, констатируя такое современное положение, наше Совещание Предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило: сообщить «Всемирному Совету Церквей», в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные Поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане» (по изданию: Журнал Московской Патриархии. Специальный номер. Москва, 1948, с. 26—27) . 11. «Методология ведения богословских диалогов направлена на разрешение традиционных богословских различий или ... далее ...
​Опубликовано Послание Святого и Великого Собора ...rublev.com
... Ниже приводится полный текст документа. ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО И ВЕЛИКОГО СОБОРА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православным людям и каждому человеку доброй воли Мы восхваляем и славим Бога «милости и всякого утешения», что сподобил нас собраться в неделю Пятидесятницы (18—26 июня 2016 года) на острове Крит, где апостол Павел и ученик его Тит проповедовали Евангелие в первые годы жизни Церкви. Мы благодарим Бога в Троице, что благоволил нам завершить в единодушии работу Святого и Великого Православного Собора, созванного Вселенским Патриархом Киром Варфоломеем в единомыслии с Предстоятелями Поместных Православных Автокефальных Церквей. Верно следуя примеру Апостолов и Богоносных отцов, мы снова углубились в Евангелие свободы, «которую даровал нам Христос» ( Гал. 5: 1 ) . Основой наших богословских обсуждений была уверенность в том, что Церковь не живёт для себя. Она несёт свидетельство Евангелия благодати и истины, и предлагает всему миру дары Божии: любовь, мир, справедливость, примирение, силу Креста и Воскресения и чаяние вечности. 1. Главным приоритетом Святого и Великого Собора было провозглашение единства Православной Церкви. Опирающееся на Божественную Евхаристию и ... далее ...
Итоги Критского собора. Есть ли надежда на ...rublev.com
... председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Даниловском монастыре в Москве, было принято решение «признать, что состоявшийся на Крите Собор, в котором приняли участие Предстоятели и архиереи десяти из пятнадцати автокефальных Православных Поместных Церквей, явился важным событием в истории соборного процесса в Православной Церкви». Вместе с тем в решении Синода подчеркнуто, что «основу общеправославного сотрудничества на протяжении всего соборного процесса составлял принцип консенсуса, в то время как проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип». «Вследствие этого Священный Синод постановил, что состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус», — подчеркнул председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Легойда. Документы, обсуждавшиеся в ходе Собора на Крите, решено было передать для изучения Синодальной библейско-богословской комиссии, по итогам которого представить выводы Священному Синоду. Грузинская Православная Церковь В письме ... далее ...
​Архиерейский собор Русской православной церкви. ...rublev.com
... поста и его соблюдение сегодня» «Таинство брака и препятствия к нему» «Православная диаспора» «Регламент работы Епископских собраний в православной диаспоре» Был также опубликован регламент самого Всеправославного собора. В постановлениях Архиерейского собора отдельно упоминается проблема канонических нестроений, существующих на сегодня в отношениях между Антиохийским и Иерусалимским патриархатами, осложняющая созыв Святого и Великого собора Православной церкви, необходимым условием которого, как сказано в документе, «является свободное участие в нем делегаций всех общепризнанных автокефальных Православных церквей». ​Обостряется конфликт между Антиохийским и Иерусалимским патриархатами Накануне было опубликовано официальное заявление Антиохийской православной церкви. «Кризис создан Иерусалимом», — подчеркивается в документе. Украина Пункты 7 и 8 «Постановлений Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви» посвящены ситуации на Украине. «Собором приветствуются усилия различных государств по мирному урегулированию вооруженного конфликта на Юго-Востоке Украины. Члены Собора призывают политических деятелей безотлагательно предпринять все возможное ... далее ...
​Архиепископа Серафима (Соболева) могут ...rublev.com
... церковь Николая Чудотворца в Софии. Двадцать пять лет мы были в разобщении с Матерью нашей — Церковью Российской. Но это разобщение было чисто внешним явлением, ибо в сердцах наших было полное единение с вами, со всеми братьями нашей Родины. В глубине наших сердец было и есть одно неизменное стремление к Матери нашей Церкви. Архиепископ Серафим (Соболев) . Приветственное слово в адрес Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I. София, 1946 г. В июле-августе 1948 года архиепископ Серафим находился в Москве, куда был приглашен для участия в Совещании глав и представителей автокефальных Православных церквей. Скончался архиепископ Серафим (Соболев) 26 февраля 1950 года в Софии. На отпевание пришли все синодальные архиереи Болгарской церкви, сонм епископов, архимандритов и священников. Иерарх был погребен в крипте под алтарем Никольского храма. Сегодня к усыпальнице архиепископа Серафима верующие приносят записки с просьбами об устроении жизни. Совет «писать ему письма» после кончины иерарх дал в утешение своим ученикам еще при жизни. Судьба Никольского храма в Софии После смерти архиепископа Серафима (Соболева) , в 1950 году духовенство Болгарской ... далее ...
Таинство брака и препятствия к нему - ...rublev.com
... и предложения к проектам документов Святого и Великого Собора афонского монастыря Григориат, 17 марта 2016 г. : Предложена следующая формулировка: Относительно препятствий к браку из-за наличия кровного родства, родства по свойству, по усыновлению и духовного родства имеют силу предписания канонов (53 и 54 правила Трулльского Собора) и согласная с ними церковная практика, которая в веках была сохранена посвященными теме брака священными канонами, соборными постановлениями достопамятных патриархов и толкованиями авторитетных канонистов, и принимается во внимание согласная с ними современная практика автокефальных Церквей. 2. Неокончательно расторгнутый или неаннулированный брак, а также третий брак составляют абсолютное препятствие к заключению брака, согласно православному каноническому преданию, категорически осуждающему двоебрачие и четвёртый брак. Проект документа с комментариями (1) ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА С КОММЕНТАРИЯМИ 2. Неокончательно расторгнутый или неаннулированный брак, а также третий брак составляют абсолютное препятствие к заключению брака, согласно православному каноническому преданию, категорически осуждающему двоебрачие и четвертый брак. Комментарии и предложения ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: автокефальных Православных Церквей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера