Иоанн Кассиан Римлянин

из Источника https://elitsy.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Иоанн Кассиан Римлянин — В поисках Истины. — ...elitsy.ru
... Вознесенский (Юнона и Авось) Зона свободной мысли Кто ищет смыслы в жизни, Кто не может расстаться с логикой, Кому есть что сказать, Кто не боится быть осмеянным, приходите к нам. Иоанн Кассиан Римлянин Борьба с духом гнева ( Кн. 8-я ) 1. В четвертой брани предлежит нам с корнем исторгнуть из глубины нашей души смертоносный яд гнева. Ибо доколе он гнездится в сердцах наших, и ослепляет око ума нашего пагубным мраком, дотоле мы не можем ни стяжать правильного различения добра и зла, и остроты досточестного созерцания, ни обладать зрелостью совета, ни быть причастниками жизни, ни держаться неуклонно правды, ни даже воспринимать истинный духовный свет; ибо сказано: «смятеся от ярости око мое» ( Пс. 6, 8 ) ; не можем сделаться причастниками мудрости, хотя бы мнением всех были провозглашаемы премудрыми, так как «ярость почивает в недре безумных» ( Еклез. 7, 10 ) ; не можем достигнуть и жизни долговечной, хотя бы по определению людей почитаемы были разумными, потому что «гнев губит и разумных» ( Прит. 15, 1 ) ; не сможем всегда добре держать весы правды по указанию сердца, ибо «гнев мужа правды Божией не соделовает» (Иак, 1, 20) ; никоим образом не можем обладать и важною ... далее ...
Ловушки чревоугодия. Как не сделать ребенка ...elitsy.ru
... ошибается. Слишком основательно сидит оно в человеческой природе. “Чудно было бы, если бы кто-нибудь прежде сошествия своего в гроб освободился от сей страсти”. Заставляя каждую страсть говорить, откуда она берется, Авва Иоанн говорит как бы от имени чревоугодия: “Дверь, которой я вхожу, есть свойство снедей, а причина моей ненасытности привычка, основание же моей страсти – долговременный навык, бесчувствие души и забвение смерти”. В святоотеческом опыте накоплено достаточно рецептов борьбы с чревоугодием. Основной инструмент борьбы – это пост. Один из основных принципов – умеренность. Иоанн Кассиан Римлянин писал, что касательно воздержания в пище не может быть установлено одно для всех правило. “Потому что не у всех тел одинакова крепость, добродетель же сия соблюдается не одною силою души, но должна соразмеряться и с силою тела”. Он подчеркивает, что “не для всех также питательны овощи, или зелья, или сухой хлеб. Еще – иному для насыщения нужно два фунта, а другой чувствует тяжесть, если съест фунт или полфунта”. Но, какую бы меру себе человек не выбрал, главное не вдаваться в пресыщение. Поэтому прекращать есть необходимо еще до того, как наступило чувство сытости. ... далее ...
"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть..." — ...elitsy.ru
... нас во Христе Иисусе. Хотя перед людьми мы можем быть не виноваты, но перед Богом всегда виновны. Поэтому лучше себя всегда и везде признавать виновными. Такое смиренное признание делает человека угодным Богу и людям. (Свт. Тихон Задонский) " " Не внешнего врага надобно боятся, враг наш заключен в нас самих. Почему и ведется в нас непрестанная внутренняя война. Одержи мы в ней победу - и все внешние брани сделаются ничтожными, и все станет у воина Христова мирно, и все ему покорно. Нечего будет боятся врага со вне, когда то, что есть внутри нас, быв побеждено, покорится духу. (Прп. Иоанн Кассиан Римлянин) " " Не доискивайся зла вовнé, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, пусть каждый признает себя самого виновником собственного злонравия. (Свт. Василий Великий) " " Мы сами осложняем путь спасения своими страстями, ложью, самооправданием и самообманом. (Игум. Никон) Воробьёв () " " Как может, кто бы то ни был, сказать: " поелику пощусь, веду странническую жизнь, раздаю имение свое; то я свят? " Ужели кто свят, не очистив внутреннего человека? Ибо очищение есть не одно воздержание от худых дел, но приобретение совершенной чистоты, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Таинства Православной Церкви. — Подготовка к ...elitsy.ru
... включить в своё молитвенное правило чтение Евангелия (лучше ежедневно и в одно и тоже время в течение 10-20 минут) и духовной литературы. Между всеми перечисленными страстями существует такая диалектическая связь, когда одна греховная привычка коренится в другой, сама, в свою очередь, порождая последующую. Особенно опасен тот факт, что страсти могут формироваться в человеческой душе не только от её очевидных пороков, но и от добродетелей, когда, например, дела милосердия становятся причиной тщеславия. Взаимосвязью страстей обусловливается и последовательный подход к их «лечению». Так Иоанн Кассиан Римлянин пишет в связи с этим: «Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых, то есть чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние соединены между собой особым неким сродством, по коему излишество предыдущей даёт начало последующей. Ибо от излишества чревоугодия необходимо происходит блудная похоть, от блуда – сребролюбие, от сребролюбия – гнев, от гнева – печаль, от печали – уныние. Потому против них надо сражаться тем же порядком, переходя в борьбе с ними от предыдущих к последующим: чтобы победить уныние, сначала надо ... далее ...
Таинства Православной Церкви. — Подготовка к ...elitsy.ru
... чада Русской Церкви причащались большей частью один раз в год, Великим постом. В данный исторический момент не существует единой, устоявшейся точки зрения на обозначенную проблему. Одна из главных причин, декларируемых противниками частого Причащения, заключается в том, что современный человек «не достоин» приступать к столь Великому дару без длительной подготовки. Ущербность такой точки зрения обнаруживается в их уверенности, что человек может своими силами стать «достойным» Бога и основной фактор, способствующий этому, – количество времени, которое отводится на такую подготовку. Святой Иоанн Кассиан Римлянин в V веке говорил: «Мы не должны устраняться от Причащения Господня из-за того, что сознаём себя грешными. Но ещё более и более надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и веры, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более уврачевания наших ран. А иначе и однажды в год нельзя достойно принимать Причащение, как некоторые делают... оценивая достоинство, освящение и благотворность Небесных Таин так, что думают, будто принимать Их должны только святые и непорочные; а лучше бы думать, что эти ... далее ...
Борьба с чревоугодием (пост) — В поисках Истины. ...elitsy.ru
... пасение души на своего рода пастбище, питающее ее вредными яствами, небесного же хлеба и твердой пищи делающее непричастною. Почему в святом пощении нашем удерживаясь от всего этого, сколько сил есть, мы сделаем целесообразным и благоплодным соблюдение телесного поста. Ибо утруждение плоти, быв соединено с сокрушением духа, представит приятнейшую Богу жертву и устроит достойное Его святости обиталище в чистых и благоукрашенных сокровенностях сердца. Но если, постясь телесно, мы будем опутываться пагубнейшими страстями душевными, то никакой не принесет нам пользы измождение плоти, когда при этом оскверненными остаемся в драгоценнейшей нашей части, когда т. е. мы бываем неисправны тою частью нашего естества, которая собственно соделывается жилищем Св. Духа. Ибо не плоть тленная, а сердце чистое соделывается обиталищем Богу и храмом Духа Святого. Итак надлежит нам, когда постится внешний наш человек, и внутреннего удерживать от вредных вкушений. Его особенно представлять чистым Богу, чтоб сподобиться принять в себя посетителем Христа, увещевает св. Апостол, когда говорит: «во внутреннем человеце вселитися Христу верою в сердца ваша» ( Еф. 3: 16. 17 ) . (Иоанн Кассиан Римлянин) ... далее ...
Как научиться понимать молитвы? (продолжение) — ...elitsy.ru
... долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь ( Мф. 6: 9-13 ) . + Читая ежедневно молитву Господню, поучимся тому, чего Господь от нас требует: в ней указаны и наши нужды, и главные обязанности. Отче наш… В этих словах мы еще ничего не просим, только взываем, обращаемся к Богу и называем его отцом. «Говоря так, мы исповедуем Бога, Владыку вселенной, своим Отцом – а тем исповедаем и что изъяты из состояния рабства и присвоены Богу в качестве усыновленных чад Его». Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( Добротолюбие, т. 2 ) …Иже еси на Небесех… Этими словами мы изъявляем готовность всячески отвращаться от привязанности к жизни земной как страннической и далеко отделяющей нас от Отца нашего и, напротив, с величайшим желанием стремиться к той области, в которой обитает Отец наш… «Достигнув столь высокой степени сынов Божиих, мы должны гореть такой сыновней к Богу любовью, чтоб уже не своих польз искать, но всем желанием желать славы Его, Отца своего, говоря Ему: да святится имя Твое, — чем свидетельствуем, что все наше желание и вся радость есть слава Отца нашего, ... далее ...
Как бороться с гордостью? Семь советов от Отцов ...elitsy.ru
... Николай Сербский еще раз напоминает притчу о рабе, выполняющем свои обязанности: «Как можно скорее предавай забвению свои заслуги и труды. Стыдно тебе, если пчела и муравей превзойдут тебя в этом. Плод гордости за свои заслуги – злоба, ссоры и вражда между людьми, а за ними – неизбежное чувство ненужности и отчаяние. Видел ли ты когда-нибудь пчелу и муравья в отчаянии? В самом деле, стыдно, если они лучше людей исполняют заповедь Христову: Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк. 17, 10 ) ». Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин тоже рекомендует приписывать успех своих трудов Богу и поясняет: «Я говорю это не с тем, чтоб, уничижая человеческие усилия, хотел отклонить кого либо от заботливого и напряженного труда. Напротив я решительно утверждаю, что совершенство без них ни как не может быть получено, и ими одними без благодати Божией оно никем не может быть доведено до надлежащей степени. … Благодать Божия сообщается только трудящимся в поте лица». 3. Математический метод борьбы с гордостью «Но я же делаю много хорошего, правильного и доброго! » – станет защищаться гордец. И будет неправ. ... далее ...
прп. Венидикт Нурсийский, игум. — православная ...elitsy.ru
... установленные для монахов святым Венедиктом, не всем пришлись по душе, и преподобный не раз становился жертвой клеветы и преследований. Преподобный Венидикт Нурсийский Преподобный Венидикт Нурсийский Наконец он поселился в Кампанье и на горе Кассино основал Монте-Кассинский монастырь, который долгое время был центром Богословского образования для Западной Церкви. При монастыре была создана замечательная библиотека. В этой обители преподобный Венедикт написал устав, основанный на опыте жизни восточных пустынников и установлениях преподобного Иоанна Кассиана РимлянинаЖитие.. Преподобный Иоанн Кассиан РимлянинМолитвы (память 29 февраля) . Устав был принят впоследствии многими западными монастырями (до 1595 года он выдержал более 100 изданий) . Устав предписывает инокам абсолютное отречение от собственности, безусловное послушание и постоянный труд. Старшим инокам вменяется в обязанность обучение детей и переписывание древних рукописей. Это помогло сохранить многие памятники письменности, относящиеся к первым векам христианства. Каждый новопоступающий должен пробыть послушником в течение года, чтобы изучить устав и привыкнуть к монастырской жизни. На всякое дело испрашивается ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
РАЗВИТИЕ СТРАСТЕЙ ч1 — Борьба с древом греха — ...elitsy.ru
... чадородия, одно само по себе без присоединения отвне, не может возмутить чистоты человеческой воли и потревожить его целомудрия; в случае возбуждения кого-либо похотью, вовсе не сила естественная вынуждает его выйти из пределов природы, нарушив свои (нравственные) обязанности, а то, что присоединяет сам человек к своей природе по своим волевым побуждениям. Это принципиальное учение святых подвижников дополняется их наставлениями по практической борьбе с телесными страстями. Так например, утверждая необходимую важность поста, физического труда и рукоделия для борьбы со страстью блуда, преп. Иоанн Кассиан центр тяжести однако полагает не в физических подвигах, а в духовных аскетических средствах, из которых на первое место ставит смирение. Раскрытый принципиальный взгляд аскетического учения всецело определяет собой содержание, смысл и характер всех частных, входящих в данную область положений аскетического мировоззрения. В частности, в вопросе о питании утверждается мысль о том, что род и качество пищи для каждого являются индивидуальными, поскольку они должны соответствовать особенностям каждой личности. Равным образом и вопрос, нормально ли с аскетически-христианской точки ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан Римлянин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера