> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

из Источника https://elitsy.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
свт. Иоанн Златоуст — православная социальная ...elitsy.ru
... Иоанн Златоуст Дни памяти (по старому новому стилю) : 13 ноября (26 ноября) 14 сентября (27 сентября) - Иоанн Златоуст, свт., преставление (407) 27 января (9 февраля) - Иоанн Златоуст, свт. (перенесение мощей) (438) 30 января (12 февраля) Житие, обретение мощей Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военоначальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора ... далее ...
«Два Гагарина», «Аргонавты Вселенной» и «Колыбель ...elitsy.ru
... Владимире Одоевском, авторе первого русского футурологического романа «4338 год», драматурге А. В. Сухово-Кобылине, создателе философии «Всемира», об ученых-космистах Н. А. Умове, К. Э. Циолковском, В. И. Вернадском, А. Л. Чижевском и, конечно, о Николае Федорове, которого называют «Московским Сократом». Он писал: «Порожденный крошечною землею, зритель бесконечного пространства, зритель миров этого пространства, должен сделаться их обитателем и правителем». В дни Светлой седмицы хочется напомнить всем, что Николай Федоров называл «наилучшим выражением праздника Пасхи» проповедь свт. Иоанна Златоуста, в которой звучит слово о разрушении ада и призываются все – воздержанные и ленивые, пришедшие в первый час и замедлившие до одиннадцатого часа, постившиеся и не постившиеся… Иоанн Златоуст написал «Слово огласительное на Пасху», в котором есть такие слова: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих. Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! ... далее ...
Дорогие братья и сестры , поздравляю всех со ...elitsy.ru
... в день Святителя Николая и тезоименитства Государя Императора Николая Александровича Входяй дверми пастырь есть овцам. Сему дверник отверзает и овцы глас его слышат ( Иоан. 10, 2-3 ) . Этими и дальнейшими словами Господь наш определяет свойства не только истинного пастыря, но и добрых овец, ибо не все овцы следуют за добрым пастырем, как и за Христом пошли далеко не все иудеи. «Вы не верите, – говорил им Господь, – ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам» ( Иоан. 10, 26 ) . Добрых пастырей Христовых, к которым св. Церковь относит слова сей притчи, было, и есть, и будет очень много, но не много овец следовали за большинством из них, так что подвиг пастырский, подвиг святителей Божиих по большей части был подвигом сиротства, терпения, изгнания. Такая участь постигала многих великих учителей вселенной, заменяя их кратковременную (при жизни их) славу, например, св. Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Филиппа Московского, Германа Казанского. Их современники в лице знатнейших и сильнейших были «не от овец Христовых» и потому не шли за посланными от Него пастырями. В наш маловерный век еще неохотнее идут словесные овцы к своим пастырям, хотя и не ... далее ...
Мера веры - ЕлицыМедиаelitsy.ru
... ко мне, посидим, поговорим, я тебя послушаю. Вера — это просто жизнь с Богом. Алексей, 34 года, скульптор Фото Ольги Скворцовой Вера и творчество — это одно, а искусство — это другое. Потому что творчество должно присутствовать в жизни каждого человека. Сама жизнь человека в идеале должна быть творчеством. А формой этого творчества может быть в том числе и искусство. Вера и творчество так хорошо вместе живут, что даже говорить об этом — уже препарирование. Вот смотришь на бабочку — она летает, у нее замечательные крылышки, и незачем разбирать, почему на этом крылышке это пятнышко… У Иоанна Златоуста есть интересная цитата по поводу скульптуры: «Ваятелю удивлюсь я не столько тогда, когда он делает прекрасную статую из золота, сколько тогда, когда он из распадающейся глины, силою искусства, сможет образовать удивительную и невообразимую красоту художественного произведения». А Филарет Московский ставит памятники выше устной проповеди. Вера для меня… Одним словом — дыхание, но это тоже не точно. Это как любовь, мы же знаем, что можно жить без нее, — но как, скажите, как без нее прожить? Настя, 30 лет, художник-мультипликатор Фото Ольги Скворцовой В годы художественного ... далее ...
мч. Вонифатий Тарсийский — православная ...elitsy.ru
... Вонифатий Тарсийский Дни памяти (по старому новому стилю) : 19 декабря (1 января) Житие, обретение мощей Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и за кончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздейст-вием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью? » Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и все время пути был сосредоточенным. Приехав в Киликию, в город Таре, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников ... далее ...
Лекарство от гордыни - ЕлицыМедиаelitsy.ru
... Новую любовь забрал жить к себе. От своих родных дочерей Толик отказался, даже с днем рождения не поздравляет. После развода я встретила своего второго супруга. Мы познакомились на просторах Интернета, и Андрей стал для меня не просто близким и любимым человеком, но и соратником, с которым стало возможным растить детей и развивать приют! ». С момента открытия приюта прошло больше пяти лет. Олю часто спрашивают, что дает ей эта «странная» работа. «Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом. И беден не тот, кто ничего не имеет, но тот, кто желает многого» – эти слова Иоанна Златоуста стали для нее неким мерилом материальных ценностей. Она из тех, кто не может спокойно сидеть дома, когда нужна помощь. Она всегда на связи, на телефонные звонки отвечает даже ночью. А вдруг что-то стряслось или кому-то срочно нужно ее вмешательство? За время работы приюта в нем случалось всякое. Однажды туда попал Николай. Его привезли из больницы с забинтованными, обморожения ногами, без документов. Вскоре ноги ему вылечили, и он самостоятельно отправился жить к сестре. Но прошло два года, и он снова оказался в приюте: 9 мая МЧС привезли его промокшего до нитки, не ... далее ...
"Соль земли" и "свет мира"elitsy.ru
... потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее» ( Лк. 14, 34–35 ) . Здесь упоминается ещё один способ употребления соли — в качестве удобрения. Однако и для этой цели нельзя использовать испорченную соль. Раннехристианские авторы толкуют изречение Иисуса как в буквальном, так и в переносном смысле. Ориген говорит о том, что как соль предохраняет мясо от порчи и позволяет ему долго сохраняться, «так и ученики Христовы всячески поддерживают и сохраняют эту земную область, препятствуя зловонию, происходящему от грехов идолослужения и блуда». По словам Иоанна Златоуста, Христос как бы обращался к ученикам: «Слово, которое вы слышите, относится не только к вашей жизни, но и ко всей вселенной. Я посылаю вас не в два, не в десять, не в двадцать городов, не к одному народу, как некогда пророков, но на сушу и море, во всю вселенную». Говоря «вы — соль земли», Христос «показал, что вся человеческая природа обезумела и прогнила от грехов. Поэтому Он требует от учеников таких добродетелей, которые были особенно необходимы и полезны для других». Кирилл Александрийский считает, что солью Иисус называет рассудительность, которой исполнено ... далее ...
Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь г. ...elitsy.ru
... Росiи и всхъ сверныхъ странъ патрiарха дадеся сiя шапка въ Галичь вновозаозерскiй монастырь архимандриту Тарасiю лта 7199 (1691) февраля въ 22 день”. — Митра в корпусе вся обнизанная жемчугом, изумрудами и другими ценными камнями, с изображением вверху Коронования Божией Матери, с финифтяными по сторонам образками Спасителя, Божией Матери, свм. Ипатия и св. Иоанна Дамаскина. — Митра по корпусу обложенная белым серебряным глазетом, на коем снизу положены четыре сребропозлащенные продолговатые дробницы с разными изображениями: Спасителя, св. Петра митрополита, св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, в средине митры четыре круглые сребропозлащенные дробницы с резными изображениями св. апп. Матфея, Иоанна, Петра и Павла; вверху митры круглая сребропозлащенная дробница с резным изображением Господа Вседержителя. Кадило. Дар И. Годунова. Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь г. Кострома Кадило. Дар И. Годунова. В ризнице Ипатьевского монастыря. 1911 год Кадило серебряное большое, весом 2 ф. 60 зол., дар Ивана И. Годунова; чашка и крышка у кадила резные травчатые, местами золочены. Ладаница также серебряная с 13 бюстовыми изображениями светского характера в стиле ... далее ...
Кафедральный собор Воскресения Христова г. ...elitsy.ru
... активную миссионерскую деятельность и устанавливать духовные связи с местным населением, которое, как и все жители России, подверглось страшному воздействию мрачных десятилетий атеизма и богоборчества…. Верю, что чтимый образ Казанской иконы Божией Матери будет для всех вас Нашим Патриаршим благословением на грядущие труды и терпеливое перенесение всяческих невзгод и испытаний». В 1996 году на сахалинскую землю прибыли святые мощи особо почитаемых угодников Божиих — св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмч. Пантелеимона, св. блг. кн. Александра Невского, свт. Иоанна Златоуста, свт. Филиппа, митрополита Московского, прп. Саввы Сторожевского, св. мц. Анастасии Узорешительницы. Специально для этих мощей был изготовлен киот, в котором они хранятся и ныне. Каждый из прихожан имеет возможность прикладываться к святыне. В алтаре собора находится ковчег с частицами мощей свт. Николая Японского, переданный в дар Японской Автономной Православной Церковью. В октябре 2002 года коллекция икон Воскресенского собора пополнилась образом прп. Сергия Радонежского. Икону привез в подарок епископу Даниилу секретарь Священного Синода, управляющий делами ... далее ...
Вознесение Господне: история, смысл и особенности ...elitsy.ru
... младенцев, приходившемся на 18 мая. Если это предположение верно, паломничество Этерии следует относить к 383 году, когда названное празднование совпало с сороковым днем по Пасхе. Впрочем, вышеуказанные свидетельство и его датировка находятся в полном согласии с мнением большинства исследователей о том, что размежевание Вознесения и Троицы произошло после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе, который состоялся в 381 году. Упоминания об отдельном праздновании сорокового дня после Пасхи встречаются у святителя Григория Нисского и в антиохийских проповедях святителя Иоанна Златоуста. Прямо говорят об этом и апостольские постановления. Существует предположение о том, что как Вознесение Господне надо понимать «четыредесятницу» из 5-го правила I Вселенского Собора, который, как известно, созывался в 325 году. Однако такая ранняя датировка не подтверждается позитивными аргументами. Как бы то ни было, но источники V века однозначно выделяют Вознесение Господне в отдельный праздник – на сороковой день после Пасхи, что должно было подчеркнуть благодатную роль Святого Духа в домостроительстве спасения. Понятно, что Вознесение было отнесено с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера