527-565

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
C новым годом! / Православие.Rupravoslavie.ru
... император Константин наголову разгромил под Римом узурпатора Максенция, после того как ему явился Животворящий Крест на небе со словами: «Сим победиши». Победа над Максенцием стала прологом к Миланскому эдикту 313 года, свободе Церкви и вначале ее равноправию с другими вероисповеданиями, а затем и ее торжеству в Римской империи. Достаточно трудно определить, когда первое сентября стало началом Нового года в Византии. Достаточно долго благовещенский новый год успешно конкурировал с сентябрьским. Вероятно, начало сентябрьского года связано с введенным во времена царствования Юстиниана I (527–565) индиктом (или индиктионом) — 15-летним периодом наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение размера податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. Болотова, индиктионы имели египетское происхождение) . Официальное византийское счисление — так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление — начиналось с 1 сентября 312 г., однако, скорее ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Archaeologists Discover Oldest Church of Medieval ...pravoslavie.ru
... during the Great Persecution of Emperor Diocletian between 303 and 313 AD, including St. Dasius and St. Julius the Veteran. In 388 AD, today’s Silistra became the seat of a Christian bishopric. Roman general Flavius Aetius ( 391-454 AD ) , who is known as “the last of the Romans” for his army’s victory over the Huns in the Battle of the Catalaunian Plains in 451 AD, was born in Durostorum. During the barbarian invasions of Sarmatians, Goths, Huns, Avars, Slavs, and Bulgars the city was ransacked several times. It was rebuilt during the reign of Byzantine Emperor Justinian I the Great ( r. 527-565 AD ) . The Slavs settled in Durostorum around 590 AD, and named it Drastar (Drustur) . The city became part of the First Bulgarian Empire (632 680 – 1018 AD) around 680 AD. Bulgarian Khan (or Kanas) Omurtag ( r. 814-831 AD ) is known to have built there a large imperial palace known as the Danube Palace of Bulgarian Khans where later Bulgarian Tsar Simeon I the Great ( r. 893-927 AD ) resided in 896-897 AD. In 895 AD (during the Bulgarian-Hungarian War of 894-896 AD) , the Magyars (Hungarians) , allies of Byzantium, besieged the Bulgarian army under the personal command of Tsar ... далее ...
Церковный год / Православие.Rupravoslavie.ru
... Миротворный круг (схема Зелинского) В этот день Православная Церковь празднует церковное новолетие – начало нового церковного года, которое в соответствии с византийской традицией именуется Началом индикта. В Римской империи начало индикта было началом финансового года. Сам индикт – одна пятнадцатая часть индиктиона – 15-летнего промежутка времени, который утвердился при императоре Константине Великом. Официальное византийское счисление по индиктионам начиналось с 1 сентября 312 года. В христианской Церкви календарное счисление по индиктам было введено в царствование Юстиниана I (527–565) . Кроме привычного нам года, в котором через 12 месяцев всё возвращается к своему началу, в юлианском (то есть церковном) календаре есть еще «полный церковный год» продолжительностью почти в полтысячелетия, называемый также «Великим индиктионом», а на Руси – Миротворным кругом. Дело в том, что через 532 года все церковные праздники – неподвижные (например, Рождество Богородицы, дни памяти святых) и подвижные (Пасха и связанные с ней) возвращаются на те же числа месяца и дни недели. Так, в 2011 году Пасха была тогда же, когда она была 532 года назад по юлианскому календарю, то ... далее ...
Древняя Сирия, которую мы можем потерять / ...pravoslavie.ru
... Антиохийской Православной Церкви ( в 430-е годы, а затем митрополии ) и крупным местом паломничества. При императоре Анастасии (491–518) город начали укреплять. Был возведен центрический, с четырьмя конхами в плане, митрополичий собор с синтроном и баптистерием, повлиявший на развитие архитектуры на Ближнем Востоке и в Армении (например, на храм в Звартноце) . До 518 года там же начали строить крупную базилику (названа археологами базиликой «В») в честь святых мучеников Сергия и Вакха, чьи мощи были перенесены в специальный придел рядом с апсидой. При императоре Юстиниане Великом (527–565) была завершена перестройка в камне стен города с 50 башнями. Возведены три огромные каменные подземные цистерны для воды (13 м высотой) , а также огромный паломнический комплекс с собором Святого Креста (назван и датирован 559 годом по надписи, прочитанной в 1977 году) , который в IX веке пришлось укрепить дополнительными арками, колоннами и контрфорсами. Почитание святых Сергия и Вакха распространилось по всему Востоку; построены храмы в Босре, Маалюле, Каире. Мощи (предположительно главы) святых хранились в церкви святых Сергия и Вакха в Константинополе. Им поклонялись русские ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...pravoslavie.ru
... магистра милитум или магистра оффиций. Только этим лицам, которые отправляют эти должности, сейчас или впредь, дозволяется получать титул патрикия» [42]. Как следствие, изменились и полномочия самого сената. Он уже перестал быть органом, олицетворявшим народный суверенитет (эти полномочия отошли к императору) , но по-прежнему являлся важной легитимирующей силой, органом, придававшим законность самым важным решениям. Сенат уже не избирал императора, но очень часто именно его постановление являлось основанием начала нового правления. Ему же 62-й новеллой императора св. Юстиниана Великого (527–565) были переданы функции высшей апелляционной судебной инстанции. В тех случаях, когда император умирал, не оставив наследника, именно сенат нередко подбирал преемника и играл роль народного глашатая, объявлявшего армии его имя. Вместе с тем, сенат совершенно выпал из числа фрондеров императорской власти, как это было в период ранней империи, и стал относиться к числу наиболее доверенных органов, главным образом не законодательным, а совещательным [43]. Менялась и система государственного управления, и титулатура императора. Те полномочия, которые раньше закреплялись за ним путем ... далее ...
Византийские императрицы / Православие.Rupravoslavie.ru
... Безусловно, центральной, цементирующей фигурой византийской государственности являлся император – об этом много писали раньше (в том числе и автор этих строк) , и не имеет смысла здесь распространяться на данную тему. Скажем лишь, что, будучи лицом, чей статус являлся священным и даже священническим, римский (византийский) царь обладал беспрецедентно широкими полномочиями как в политической сфере, так и в области церковного управления. Как «викарию Христа на земле» (официальный царский титул) , «принявшему от Бога общее попечение обо всех людях», ему, по словам святого Юстиниана Великого (527–565) , «нет ничего недоступного, поскольку императору подобает верховное попечение и забота о спасении подданных». Василевс напрямую регулировал сферу церковного управления и даже вероучения, включая вопросы догматики. Он не претендовал на совершение церковных таинств и главного из них – Евхаристии, но активно соучаствовал в их совершении на правах церковнослужителя, кадя в святом алтаре, проходя в него во время литургии царскими вратами, выполняя обязанности свещеносца и принимая Святые Дары под двумя видами, как священник. Казалось бы, напрашивается естественный вывод, что ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...pravoslavie.ru
... империи, а другому западную. В последующее время термин «цезарь» все еще сохранялся, но уже перестал иметь самостоятельное значение, прочно перейдя в разряд почетных титулов, которыми наряду с основными статусными званиями награждали отличившихся лиц. С конца IV века законные правители Римской державы именовались исключительно царями, императорами, василевсами. Нередко они присовокупляли к своей титулатуре и звание «цезаря», что свидетельствовало только обо всей полноте власти, сосредоточенной в их руках, ее абсолютной безальтернативности. Так, например, император святой Юстиниан Великий (527–565) подписывал свои документы следующим образом: «Император цезарь Флавий Юстиниан, алеманский, готский, франкский, верхнегерманский, аланский, вандальский, африканский, благочестивый, счастливый, славный, победитель и триумфатор, постоянный август» [12]. Спустя столетие «цезарем» называл себя и император Юстиниан II Ринотмет (685–695, 705–711) : «Император цезарь Флавий Юстиниан, верный во Христе Иисусе, миротворец, благочестивый, постоянный август» [13]. Этот принцип «облегченной тетрархии», когда каждая часть Римской империи имела своего императора, соблюдался вплоть до конца V ... далее ...
Дикторский текст литературного сценария фильма ...pravoslavie.ru
... этапа истории империи учеными принимаются разные даты. В историографии важнейшим рубежом считается правление первого императора-христианина, строителя Нового Рима – Константинополя равноапостольного Константина Великого (император в 306–337 гг., в 312 г. овладел Римом, в 324 г. объединил всю империю – восточную и западную ее части) . В IV–VI вв. империя неоднократно делилась на части (последний раз в 395 г.) . В 476 г. Западная империя была упразднена, ее территории попали под власть варварских королевств, признававших верховный статус императора в Константинополе. При Юстиниане I (527–565) значительная часть утраченных территорий, в том числе Рим, была воссоединена с Восточной Римской империей. В VII в., истощив все свои силы в войне с Ираном, Византия утратила значительные области, захваченные арабами, германцами, славянами, болгарами и другими народами. Впоследствии государство неоднократно сжималось под натиском врагов, но вновь расширяло свои границы, возвращая себе статус доминирующей державы в восточном Средиземноморье. После захвата Константинополя крестоносцами в 1204 г. Византия распалась на несколько соперничавших государств. В 1261 г. Константинополь был ... далее ...
Иконоборчество в истории и науке / Православие.Rupravoslavie.ru
... ее дефензора (защитника) и главы церковного управления. В этом отношении Лев III Исавр лишь продолжал практику, зародившуюся еще во времена первых христианских римских царей и существовавшую на протяжении первых веков имперского существования Церкви. Точно так же действовали императоры святой Константин I Равноапостольный (306–337) , Константин II (337–340) , Констант I (337–350) , Констанций (337–361) , святой Феодосий I Великий (379–395) , святой Феодосий II Младший (408–450) , святой Маркиан (450–457) , святой Лев I Великий (457–474) , Юстин I (518–527) , святой Юстиниан I Великий (527–565) , Ираклий Великий (610–641) , Констант II (641–668) , Константин IV (668–685) и Юстиниан II Ринотмет (685–695 и 705–711) . Их труды были по-разному оценены современниками и Церковью, но нельзя не заметить, что ревность многих из них по вере вознаградилась высшим образом – их причислили к лику святых. Так происходило до императоров Исаврийской династии, так продолжалось и после них вплоть до падения Константинополя в 1453 году. Современные исследователи обычно негодуют на претензии Льва III Исавра в послании к апостолику считать свой статус подобным епископскому. Правда, сам папа ... далее ...
Многонациональное Православие / Православие.Rupravoslavie.ru
... изучающие костюмы, однозначно подтверждают это. Ярким примером является «сорочка святой Батильды», хранящаяся в монастыре святой Батильды в Шелль под Парижем: это фрагмент льняной рубашки с вышитым четырьмя цветами украшением вокруг шеи в виде ожерелья с крестом и подвесками. Точно не известно, действительно ли сорочка принадлежала святой Батильде [6], но, по исследованиям, хронологически она относится к периоду ее жизни. Для нас здесь самое интересное то, что ожерелья с подвесками были модой, заимствованной из Византии. Императрица Феодора, супруга святого императора Иустиниана (правил с 527 по 565 год) , изображена с таким ожерельем на мозаиках в базилике Сан-Витале в Равенне. Вышитое украшение на одежде святой Батильды явно говорит о моде, воспринятой Европой из Византии. В Англии мы встречаемся с подобным же заимствованием: речь идет об ожерелье с крестом и подвеской, найденном в могиле, датированной приблизительно 700-м годом, в Десборо графства Нортгемптоншир. В своем «Житии святой Бригитты», составленном в 650 году, ирландский монах Когитос [7] описывает «висящие короны» – еще одно заимствование из Константинополя – которые висели в церкви преподобной Бригитты в ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 527-565
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера