что такое

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...pravoslavie.ru
... праведности Христовой. О чем апостол Павел и пишет: «…и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона (то есть от добрых дел. – прот. О. С.) , но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» ( Флп. 3: 8–9 ) . Только заслугами Христа мы можем стать чем-то в Боге и с Богом; и мы ничто и никто без Христа 25. Здесь вдумчивый читатель и слушатель может задать резонный вопрос: а чем такое понимание вопроса о нашем спасении отличается от протестантского? Отличие более чем существенное: протестанты не понимают, что такое освящение, и совершенно не понимают, что такое обожение. Православная Церковь учит, что оправдание, совершаемое во Христе, не просто есть прикрытие человеческой греховности (в таком случае уместнее было бы использовать слово прощение или милость) , а именно такое состояние, когда оправданный фактически становится невиновным, так как изменяется и сама его внутренняя природа. Прежде содеянные грехи перестают просматриваться в человеке. Об этих грехах продолжают помнить только диавол и те жестокие люди, которые не допускают мысли о возможных исправлениях другого человека. Таковые ... далее ...
Бить или не бить? / Православие.Rupravoslavie.ru
... вести себя: кто понимает слова - объясняться словами, а кто признаёт только силу - значит, с позиции силы... но с рассуждением и без потери контроля. И пусть воспитатели в саду и учителя в школе знают, что ВАМ ВАШИ ДЕТИ ДОРОГИ, и, в случае чего, за детей есть кому ВЗЫСКАТЬ! Странно требовать с ребёнка вести себя, как Пр. Серафим Саровский... Инфантелизм какой-то. Михаил 29 октября 2013, 18: 51 Простите, но не женское дело рассуждать о мальчишеских драках. Это все равно, как я буду рассуждать о родовых схватках. Драка мальчишек - это нормально. Именно в драках будущий мужчина узнает, что такое боль и опасность, учится рассчитывать свои силы, понимать, что не все можно решить кулаками (как это не парадоксально) . Однако описываемые ситуации, когда старшие дети обижают младших - это не повод для драк детей, это повод разговоров родителей. А здесь в статье столь разные вещи свалены в кучу, что не удивительно. Ибо не стоит женщинам писать о мужских драках. P. S. Не надо меня обвинять в мужском шовинизме. Я уважаю женщину, ибо Господь создал нас. Александр 29 октября 2013, 17: 21 Цитата: Плохо то, что читают этот сайт в основном уже православные и хочется верить - не ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...pravoslavie.ru
... приходится христосоваться. Или Святые изображения на женских платках на голову видела в храме - их ведь повязывают, они мнутся, стираются. Пришла пора четко получать разъяснения и, конечно, в лавках при храмах, в первую очередь. Николай 24 января 2014, 21: 02 Статья очень понравилась! Ну вот зачем в газетных статьях использовать фото икон? Что потом с ними делать? Еще не понятно эта ситуация с памятниками количество которых я так понимаю только растет. Такое чувство что все это отголоски нашего советского мышления от которого мы не то что не можем избавится, а просто не хотим. Хорошо что такое вопрос вообще был поднят надеюсь что от слов перейдут к делу. Павел 24 января 2014, 20: 55 Недопустимо продавать изображения святых в киосках и прочих заведениях. Это кощунство. Все предметы имеющие отношение к вере должны продаваться в храмах и специализированных заведениях. Не думаю, что купив календарь с изображением Святого, человек приобщиться к Вере, а грех в дальнейшем сделает.) Khatuna Pavliashvili 24 января 2014, 20: 31 Очень нужная статья. Наконец то об этом заговорили. Елена 24 января 2014, 20: 25 Так это даже в монастырях продается на Святой Земле в Иерусалиме! Как это ... далее ...
Государство и Церковь: свобода или контроль? / ...pravoslavie.ru
... количеством работы для увеличения собственной значимости и важности, при этом неизбежно возымеет желание активно вмешиваться в дела и проблемы Церкви. Но с другой стороны, принимая участие в разработке проектов концепции государственно-конфессиональных отношений, я высказывал свою точку зрения, считая, что такой орган всё-таки желателен, несмотря на опасность попыток поставить церковную жизнь под контроль. Разрешение проблем церковной жизни, церковно-государственных отношений должно быть сконцентрировано в одном компетентном органе управления, где работают люди, разбирающиеся в том, что такое Церковь, какова ее внутренняя жизнь, и обладающие серьезным уровнем религиоведческой и теологической подготовки. В то же время я осознаю, что если не будет выполнено это обязательное условие высокого уровня религиоведческой и теологической подготовки чиновников такого органа, то тогда лучше и не надо подобной структуры. Потому что если такой тонкой материей, как государственно-церковные отношения, будут заниматься случайные люди без соответствующих знаний, это чревато – даже при самых добрых намерениях и благожелательном отношении к Церкви – весьма трудно прогнозируемыми и не всегда ... далее ...
«Догматы – основание жизни христианина» / ...pravoslavie.ru
... Иоанн, кстати, и автор очень интересных проповедей, содержащих замечательные мысли и богословские идеи. Одна из самых ярких – проповедь на Преображение Господне. Преображение Господне. Фреска. Монастырь Преображения, г. Фавор. XX в. – Чем интересная его проповедь на Преображение? – В ней преподобный задается порой очень неожиданными вопросами, например вопросом о том, что значит вообще понятие «Преображение». Тут целая богословская традиция. До него об этом писал преподобный Максим Исповедник, после него будет эти мысли развивать святитель Григорий Палама. Они все задаются вопросом: что же такое Преображение, и можно ли то событие, которое произошло на Фаворе, именовать «Преображением Христа»? Христос на Фаворе просиял нетварной Божественной благодатью – преподобный Григорий Палама потом назовет ее нетварными Божественными энергиями. Естественно, эти энергии, эта благодать были во Христе, в Его человечестве с самого момента Боговоплощения, с самого момента безмужного зачатия, и потому мы не можем говорить о том, что мера этого нетварного сияния, этих Божественных энергий, Божественной благодати могла возрастать во Христе. Естественно, Он всегда так сиял. Естественно, ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство пятое – лености / ...pravoslavie.ru
... теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2 Кор. 6, 2 ) . То есть благоприятное время – это « теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения », ибо завтра может и не наступить. Сын Божий учит нас: «довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф. 6, 34 ) . Подумай о себе сегодня и сейчас, не поленись. Может, сейчас для этого тебе надо прервать это чтение и обратиться с молитвой к Богу. «Итак, доколе есть время» ( Гал. 6, 10 ) , будем искать Его, а Бог недалеко от нас и готов в это время, « время долготерпения Божия » ( Рим. 3, 26 ) , выслушать и принять нас. А что такое « время долготерпения Божия »? Это время, пока Он еще ждет нашего обращения, еще наше время не вышло. Ты спросишь: а ждет ли Он меня? Выслушай ответ на этот вопрос, это слова Самого Христа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр. 3, 20 ) . И если сейчас и «теперь день спасения», то для чего, как не для показания «правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» ( Рим. 3, 26 ) . Но бес-хронофаг (пожиратель времени) хочет лишить нас всего этого « в ... далее ...
Где должен быть поп? / Православие.Rupravoslavie.ru
... где обитает его душа. С уважением, Геннадий Наталия Боронина 17 апреля 2013, 19: 36 Я считаю, что священник должен быть везде, где он нужен человеку и обществу Сантехник 17 апреля 2013, 10: 45 Ув. автор Петр Давыдов! А Вы знаете - мне понравилось! Не оригинальностью мыслей, не глубиной суждений - скорее наоборот - понятностью и доходчивостью изложения... Ну, а раз понравилось - подавай критику! Критиковать то, что не нравится - далеко не всегда тактично.. Верно? . Итак… 1. Понятийный аппарат. Не плохо было бы чётко определить ну, так, кратко, насколько необходимо для ясности изложения - что такое Церковь и что такое Храм; когда эти понятия совпадают, а когда имеют разное смысловое значение. 2. А отсюда возникнут следующие вопросы – что такое сужение, как храмовое, так и внехрамовое. Верно? Помните – «Постом и молитвою…»… 3. Вы привели слова Патриарха – я не буду «перецитировать» его полностью, однако обращу Ваше внимание на патриаршее указании о роли СМИ в пропаганде «так называемых ценностей»… Позвольте задать риторический вопрос: - «Такие СМИ не являются ли храмами сатаны, а сами передачи – просто службой ему»? Вот видите, к каким мыслям привела одного из читателей ... далее ...
Батюшка Кирилл в нашей жизни / Православие.Rupravoslavie.ru
... земле, ежегодно приезжать на Афон. Редакция журнала у отца Кирилла Павлова Два раза батюшка удивил меня особенно – когда благословил оставить мир и принять монашество, а затем – когда дал основное монашеское послушание – не сидеть в келье, а сделать все, что в моих силах, дабы передать русским детям православную традицию. Это для меня до сих пор главное батюшкино послушание. Он говорил, что детям легче, чем взрослым, стать искренне православными верующими. И если передать им традицию, у нас в стране довольно скоро будет православный народ, православное правительство, православное житие – такое, что никто в мире нас не одолеет. Все будут бояться и уважать Россию. Все будет хорошо Помню, как я передал старцу просьбу о благословении на постриг моей болящей жены. Батюшка, как всегда, очень внимательно выслушал и сказал: «Что ж, это дело хорошее. Только вам нужно принять монашество одновременно обоим». Для меня это было большой неожиданностью: в то время все мои мысли были о том, как помочь близкому человеку, а сам подвизаться монашеским подвигом я никогда не предполагал. Но возражать не решился, поскольку батюшка сказал твердо и очень доброжелательно, при этом уверенно добавив: ... далее ...
«Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся» / ...pravoslavie.ru
... Что же с нами не так? Мы влюблены в себя, мы эгоцентричны. Я думаю, вы все читаете Священное Писание, а если по каким-то причинам мы не имеем возможности его читать, мы слышим, как его читают в храмах. Господь Иисус Христос говорит нам: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25, 40) . Что если бы мы могли лицом к лицу встретить Христа в церкви, а мы пришли туда (как часто приходим) раздраженные и злые, что бы Он сказал нам? Что же с нами? Повторяю: мы влюблены в себя. Возьмем опыт молитвы — или, скорее, отсутствие такового. Вы все представляете, что такое метеоритный дождь. Когда метеорит попадает в атмосферу, его охватывает пламя и он разрывается на множество кусочков, падающих подобно некоему метеоритному душу. В нашей голове, когда мы пытаемся творить молитву, происходит нечто подобное. Тысячи мыслей, которые с Богом никак не связаны, проносятся у нас в голове. Это потому, что мы любим себя, а не Бога. Один из великих западных отцов, святой Венедикт, отец западного монашества, говорил, что монашествующие должны искать Христа во всех проявлениях жизни, не предпочитая Ему ничего — ни себя, ни свою семью, ничего. Но знаете что? Мы ... далее ...
Священник Сергий Бегиян. Святой «широкого ...pravoslavie.ru
... а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1 Кор. 13, 9-12 ) . Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог. Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык. Многие современные проповедники говорят, что такое утилитарное отношение к святым – отголоски нашего языческого прошлого. Но мне видится еще и другое. В язычестве было не совсем так. Было множество богов, каждый из которых отвечал за свое поле человеческой деятельности. Сразу вспоминается «Золотой теленок»: «Нас было 50 детей лейтенанта Шмидта и мы поделили весь Союз…». Также и в языческом пантеоне – конкуренции между богами нет. Артемида – покровительница охоты, Афродита – любви, Эскулап – медицины и так далее. Языческий ум понимал, что если заболел – нужно обратиться с просьбой к существу высшему. Но какому-нибудь римлянину I века ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: что такое
Справочник - ПОИСКОВ.РФ