что по-еврейски значит горечь

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исход из Египта. Первая Пасха / Православие.Rupravoslavie.ru
... песен, исполняемых на утрени Великим постом. Песнь эта легла в основу ирмоса 1-й песни канона: «Воду прошед яко сушу и египетскаго зла избежав... » Чудесное прохождение через Чермное море было прообразом Таинства крещения. Святой апостол Павел писал коринфянам: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1 Кор 10, 1–2) . После перехода Красного моря Господь повел народ Свой на северо-восток, в пустыню Сур, находившуюся между восточной границей Египта и Палестиною. Шли три дня, и не было воды. Пришли в Мерру ( что по-еврейски значит горечь ) . Вода была непригодна для питья. Народ возроптал на Моисея: что нам пить? Моисей возопил ко Господу. Господь показал ему дерево. Он бросил его в воду, и вода стала сладкой. Преподобный Ефрем Сирин говорит: « Древо сие есть образ Креста Господня, который должен был усладить горечь языческих народов» (выделено нами. — Авт.) . Из пустыни Сур Господь повел народ вдоль восточного побережья Суэцкого залива. Целью путешествия была гора Синай. Евхаристия Когда пришли в пустыню Син, народ вновь возроптал. Взоры израильтян были устремлены не к земле обетованной, а к ... далее ...
Распятие. Смерть и погребение Господа / ...pravoslavie.ru
... назад вперед Распятие. Смерть и погребение Господа (см. : Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30) Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова) ; обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов. Симон несет крест Христов На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был ... далее ...
Голос его нужен / Православие.Rupravoslavie.ru
... с первыми я не знаком, а вторых знаю очень много. Иван 25 января 2013, 16: 25 Дмитрий, Вы рассуждаете весьма ограниченно. Одних военных песен Высоцкого хватит, чтобы понять, что его слушать надо. И как раз-таки не важно, какой он был человек. Важно, что песни его высоко культурны и высоко духовны. О " через песни Высоцкого к Православию " говорить сложно. Но " через песни Высоцкого к лучшему, чем был " - безусловно. Может быть, его песни не воспитают православного, но его песни воспитывают настоящего человека, как минимум. " Если ты знаешь, чем мерить слова - Воля, отвага и честь, Что значит горечь потерь от бескрылости сил? Если преданность женщин и верность друзей – Это все, что у тебя есть, Значит ты с детства хорошими песнями жил. " нат 25 января 2013, 15: 32 ДМИТРИЮ очень точно!!! я также чувствую - поэтому от открыла статью, посмотреть, как понимают его на православном сайте. Я с детства (еще от родителей) слушаю высоцкого и люблю, но ощущаю, что гений его - мрачный! Выс-ий безусловно поэт, его песни несут заряд энергии, но вот заряд этот со знаком минус. Он вдохновляет, но - на что? Грубо говоря, выпить, подраться или затосковать вусмерть. Я не пью и не дерусь, это я ... далее ...
Святой Гервей Плувьенский / Православие.Rupravoslavie.ru
... » – спросил он. «Вот эта травка, которую я только что нашла, прогоняет печаль и дарует счастье; но мне все никак не удается отыскать траву, избавляющую от слепоты, и траву вечной жизни, которая навеки прогоняет смерть», – отвечала Риванона – так звали эту девушку. Гиварнион сразу ее полюбил, вскоре они обвенчались и, как свидетельствуют позднесредневековые авторы, переехали жить в Уэльс, где через три года – примерно в 520 году – у них родился сын. Но радость родителей быстро сменилась печалью, ибо они узнали, что их младенец слеп. Будучи в скорби, родители дали ему имя Гервей, что значит «горечь» (они не знали, что вся жизнь их святого сына будет исполнена духовной радости и блаженства и что он многих приведет ко спасению) . Смирившись с тем, что их дитя родилось слепым, ибо на то была воля Божия, Гиварнион и Риванона возблагодарили Господа, что Гервей не увидит своими очами этот временный мир, лежащий во зле и грехе, и принялись усердно молиться Господу-Вседержителю, чтобы Он удостоил их чадо лицезреть красоту горнего мира. Про Гервея говорили, что у него были «голубые глаза, необычайно светлое лицо и необыкновенно красивый голос», как и у его родителей. По ... далее ...
Секреты семейной жизни / Православие.Rupravoslavie.ru
... тебе не случайно Бог дал именно этого человека для исправления твоих собственных недостатков? Это, мне кажется, первый принцип семейной жизни: видеть то, что тебе Господь послал. А может быть, тебе не случайно Бог дал именно этого человека для исправления твоих собственных недостатков. Почему ты должен не исправляться сам, а всячески подгонять его под какой-то стандарт, перевоспитывать, заставлять что-то делать? Есть такое выражение: «Браки совершаются на небесах». Да, почему-то так случилось, и такой человек тебе дан. Наталья Киселева: Это точно: все в жизни не случайно. Очень хорошо, что мы обсуждаем эту тему вместе с вами, отец Павел, потому что у вас именно пастырская, духовная точка зрения. И обычно в нашей работе с парой, с молодым человеком, который хочет жениться, и девушкой, которая желает выйти замуж, мы идем от того, что говорит нам священник. Если батюшка дает свое благословение, значит, нужно создавать семью. И мы с ними начинаем прорабатывать эту тему, выстраивать начальные шаги. Но должно быть и желание самого человека. Потому что первая строчка: я хочу. Вторая мысль зрелого человека: что я для этого должен сделать? Под лежачий камень вода не течет. Но ... далее ...
Если ты увидел твоего брата, значит увидел твоего ...pravoslavie.ru
... – общение с другими людьми – становится источником большого несчастья. Совместное существование становится невыносимым, один человек не может выдержать другого. Другой человек есть мой брат, мой Бог. В нем таится Божья красота, надо только научиться ее видеть. Так учит нас Церковь. «Если ты видел твоего брата, значит ты видел твоего Бога», – говорят святые. Твой брат – это тот человек, которого ты сейчас видишь, это тот, которого сейчас ждешь. Это твой муж, твоя жена, ребенок, которого ты сейчас идешь забирать из школы. Это человек, который живет рядом с тобой, тот, о котором ты думаешь, что не можешь его терпеть, он – Господь Бог. Святые произносят страшные слова. Другой человек есть мой брат, мой Бог. В нем скрыта печать Бога, в нем таится Божья красота, надо только научиться ее видеть. Так учит нас Церковь. Но часто бывает и так: – Я стал, – говорит кто-то, – как Сартр, этот экзистенциалист-атеист, который говорит, что другой человек – это мой ад. Мой ад – это ты, другие люди являются моим адом, они не позволяют мне осуществить мои планы, они высасывают мою личность, крадут мою свободу и мое жизненное пространство. Так какой же способ на самом деле избираем мы, называющие ... далее ...
Вот что значит любить! / Православие.Rupravoslavie.ru
... история о супругах и замечательная духовная статья. Всего доброго автору, переводчику и разработчикам великолепного сайта ТаняСем 15 июня 2017, 15: 25 Очень тронула картинка вначале и сам рассказ о двух любящих сердцах!!! Разве возможно ТАК любить в наше время? Если только с Божьей помощью, а так незнаю, не в силах (о себе так думаю) и молю Господа, чтоб все же научил меня любить, неразумную.... Слава Богу за все, своевременное и очень нужное вразумление.... р. Б. Максим 15 июня 2017, 13: 04 Спаси Господи! Любовь есть и сейчас, просто мы считаем это романтикой и не видим простых вещей, что это прежде всего труд, а не какие-то волнения. Любить значит прощать человека, который рядом, работать над собой, видеть свои грехи и недостатки, тогда Господь благославляет такого человека и дает ему радость, иначе будет теснота и скорбь, непонимание. Я все это пережил - от большой ненависти до уважения, а потом и любви. р. Б. Алла 15 июня 2017, 12: 51 Любовь в настоящее время пропагандируется, как порыв, вспышка чувств, страсть. Но это не так, любовь -это когда ты с любимым (супругом) составляешь одно целое, умеешь прощать, превратить в шутку назревающий конфликт, ждешь встречи с родным ... далее ...
Осторожно, неоязычество! / Православие.Rupravoslavie.ru
... обществом авторитетов. Церковь имеет в некоей степени официальный статус в обществе и авторитет. А язычество – это нечто такое маргинальное и подпольное, и у молодого человека это всегда вызывает интерес. На определенном этапе жизни – в подростковом возрасте, в период мальчишества. Есть, на мой взгляд, одна ошибка, которую допускают миссионеры в общении с молодежью. Это некоторое заигрывание в риторике и поведении. Молодые люди, как впрочем и каждый человек, в этом случае начинают относится с некой опаской к обращающемуся к ним миссионеру. Мы в наш век привыкли: раз льстят, значит что-то хотят у нас отнять. Считаю из опыта работы с молодежью, что в общении с ней должна быть конкретика. Она выражается, в первую очередь, в отсутствии всяких сюсюканий, в четком изложении своей веры и образа жизни. Нам, миссионерам, вообще христианам – не надо теряться, не надо опускать руки, надо рассказывать о своей вере, надо проповедовать, надо объяснять, что такое неоязычество, – в интернете, на форумах, где только можно. Используя все современные СМИ, потому что сегодняшняя молодежь – это дети смартфонов и айфонов. И не только СМИ. Надо идти к молодежи. Общаться с ними, трудиться на ... далее ...
Христос воскрес! А я? / Православие.Rupravoslavie.ru
... только одно в твоем уме, то Я не могу дать тебе никакого иного счастья, и только через эту девушку, только через эту профессию, только через этот автомобиль, только через этот дом Я могу сделать тебя счастливым. А у Меня есть бесконечные решения на твой счет, бескрайние предложения о твоем счастье. Однако ты говоришь Ему: — Нет-нет! Молю Тебя, Боже! Я не могу полагаться на эту Божественную бесконечность, я хочу сузить круг дел! Я хочу думать, что счастье приходит только через эту дырочку, которую я оставляю в своей жизни! Неплохо желать этого — желай: я просто говорю тебе, чтобы ты знал, что если то, чего ты хочешь, не случится, это не значит, что наступил конец света. И не просто не наступил конец света, но я думаю, что именно тогда и открываются все другие бесконечные решения, которых ты себе не представлял и не хочешь представить, потому что не выдерживаешь такой свободы, такого богатства, таких возможностей. Ты привык к закрытости, стесненности, страху: «Я боюсь увидеть великие вещи. Я чувствую больше безопасности в застенке своей воли, в плане, уме, строящем мне маленький шалашик». Бог говорит тебе: — У Меня есть дворцы для тебя! — Нет, очень прошу Тебя, не запутывай ... далее ...
Тайна успеха / Православие.Rupravoslavie.ru
... видели, что он стоит в огне и не сгорает. Игумен монастыря сказал: – Отцы, Бог был на летней кухне, а не в церкви! Мы, церковные, вообще не могли к огню приблизиться! Он столько лет приходил услышать хоть слово из того, что мы говорили. Всегда был в саже и перепачканный, мы даже в монахи его не постригли, он никогда не заходил с нами в храм. Держали мы его тут, чтобы он подкладывал дрова на летней кухне. Но в конечном счете Бог оказался там, с ним, а не с нами. Бог там, где смирение. Бог там, и в том, и с тем, кто никогда не считал и не думал, будто Бог – его должник, поскольку «я делаю что-то, поскольку молюсь, бодрствую, пощусь, подаю милостыню», массу всего еще. И мы считаем, что если делаем что-то, значит, мы уже не совсем подлежим погибели, отвержению. «И я тоже представляю собой что-то! » Бог, однако, никогда не бывает с человеком, у которого имеется хоть след самомнения, тщеславия и гордости. Поэтому, братия, сегодня в основание духовного пути во Христе отцы Церкви поставили смирение и этос мытаря. Не дела мытаря, а его этос, чтобы показать нам, как следует начинать путь, чтобы найти Бога, чтобы обрести Воскресение. И мы начинаем говорить массу хорошего и полезного. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: что по-еврейски значит горечь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"