что по-еврейски значит горечь

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исход из Египта. Первая Пасха / Православие.Rupravoslavie.ru
... песен, исполняемых на утрени Великим постом. Песнь эта легла в основу ирмоса 1-й песни канона: «Воду прошед яко сушу и египетскаго зла избежав... » Чудесное прохождение через Чермное море было прообразом Таинства крещения. Святой апостол Павел писал коринфянам: отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1 Кор 10, 1–2) . После перехода Красного моря Господь повел народ Свой на северо-восток, в пустыню Сур, находившуюся между восточной границей Египта и Палестиною. Шли три дня, и не было воды. Пришли в Мерру ( что по-еврейски значит горечь ) . Вода была непригодна для питья. Народ возроптал на Моисея: что нам пить? Моисей возопил ко Господу. Господь показал ему дерево. Он бросил его в воду, и вода стала сладкой. Преподобный Ефрем Сирин говорит: « Древо сие есть образ Креста Господня, который должен был усладить горечь языческих народов» (выделено нами. — Авт.) . Из пустыни Сур Господь повел народ вдоль восточного побережья Суэцкого залива. Целью путешествия была гора Синай. Евхаристия Когда пришли в пустыню Син, народ вновь возроптал. Взоры израильтян были устремлены не к земле обетованной, а к ... далее ...
Распятие. Смерть и погребение Господа / ...pravoslavie.ru
... назад вперед Распятие. Смерть и погребение Господа (см. : Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30) Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова) ; обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов. Симон несет крест Христов На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был ... далее ...
Голос его нужен / Православие.Rupravoslavie.ru
... с первыми я не знаком, а вторых знаю очень много. Иван 25 января 2013, 16: 25 Дмитрий, Вы рассуждаете весьма ограниченно. Одних военных песен Высоцкого хватит, чтобы понять, что его слушать надо. И как раз-таки не важно, какой он был человек. Важно, что песни его высоко культурны и высоко духовны. О " через песни Высоцкого к Православию " говорить сложно. Но " через песни Высоцкого к лучшему, чем был " - безусловно. Может быть, его песни не воспитают православного, но его песни воспитывают настоящего человека, как минимум. " Если ты знаешь, чем мерить слова - Воля, отвага и честь, Что значит горечь потерь от бескрылости сил? Если преданность женщин и верность друзей – Это все, что у тебя есть, Значит ты с детства хорошими песнями жил. " нат 25 января 2013, 15: 32 ДМИТРИЮ очень точно!!! я также чувствую - поэтому от открыла статью, посмотреть, как понимают его на православном сайте. Я с детства (еще от родителей) слушаю высоцкого и люблю, но ощущаю, что гений его - мрачный! Выс-ий безусловно поэт, его песни несут заряд энергии, но вот заряд этот со знаком минус. Он вдохновляет, но - на что? Грубо говоря, выпить, подраться или затосковать вусмерть. Я не пью и не дерусь, это я ... далее ...
Святой Гервей Плувьенский / Православие.Rupravoslavie.ru
... » – спросил он. «Вот эта травка, которую я только что нашла, прогоняет печаль и дарует счастье; но мне все никак не удается отыскать траву, избавляющую от слепоты, и траву вечной жизни, которая навеки прогоняет смерть», – отвечала Риванона – так звали эту девушку. Гиварнион сразу ее полюбил, вскоре они обвенчались и, как свидетельствуют позднесредневековые авторы, переехали жить в Уэльс, где через три года – примерно в 520 году – у них родился сын. Но радость родителей быстро сменилась печалью, ибо они узнали, что их младенец слеп. Будучи в скорби, родители дали ему имя Гервей, что значит «горечь» (они не знали, что вся жизнь их святого сына будет исполнена духовной радости и блаженства и что он многих приведет ко спасению) . Смирившись с тем, что их дитя родилось слепым, ибо на то была воля Божия, Гиварнион и Риванона возблагодарили Господа, что Гервей не увидит своими очами этот временный мир, лежащий во зле и грехе, и принялись усердно молиться Господу-Вседержителю, чтобы Он удостоил их чадо лицезреть красоту горнего мира. Про Гервея говорили, что у него были «голубые глаза, необычайно светлое лицо и необыкновенно красивый голос», как и у его родителей. По ... далее ...
Секреты семейной жизни / Православие.Rupravoslavie.ru
... эту тему вместе с вами, отец Павел, потому что у вас именно пастырская, духовная точка зрения. И обычно в нашей работе с парой, с молодым человеком, который хочет жениться, и девушкой, которая желает выйти замуж, мы идем от того, что говорит нам священник. Если батюшка дает свое благословение, значит, нужно создавать семью. И мы с ними начинаем прорабатывать эту тему, выстраивать начальные шаги. Но должно быть и желание самого человека. Потому что первая строчка: я хочу. Вторая мысль зрелого человека: что я для этого должен сделать? Под лежачий камень вода не течет. Но вернемся к тому, что случайностей нет. Если же мы говорим о сохранении уже сложившейся семьи, то должны понять, что встречаем того или иного партнера не случайно. И не просто так в жизни происходят те или иные ситуации. Например, женщину два раза бросают во время беременности. Значит, есть повод о чем-то серьезно задуматься. Отец Павел: Или, когда на женщину поднимает руку первый, второй и третий муж. Наталья Киселева: Это значит, что-то нужно изменить в себе, нужно что-то важное понять про себя. То ли ты спасатель по жизни, то ли ты доминирующая личность, то ли… Отец Павел: Жертва. Наталья Киселева: Все мы в ... далее ...
О воспитании детей, «безусловной любви» и ...pravoslavie.ru
... интеллигентность и деликатность, то руки могут совсем опуститься. Многие родители на консультациях с болью говорят о том, что любят своих детей не такой мудрой любовью, как им бы хотелось, что часто остро ощущают дефицит терпения и сердечной теплоты в общении с ребенком, из-за чего заходят в тупик и начинают унывать. И психологу требуется приложить немало усилий, чтобы помочь родителю понять, что это не повод для уныния и самобичевания, а повод для творческой работы над возникающими трудностями в отношениях с ребенком, для получения новых знаний, для работы над собой. Важно понимать, что если Господь даровал человеку ребенка, значит, он верит в него, значит, родительский талант у него есть, быть может, в самом зачаточном латентном состоянии, но ЕСТЬ! И что это ответственность большая перед Богом и своими детьми! Что этот талант нужно и можно развивать! Любви и доброте можно учиться вместе с детьми, поддерживая друг друга душевно и молитвенно Чтобы не загонять себя в тупик, надо не забывать, что любви, доброте, деликатности можно учиться вместе с детьми, поддерживая друг друга душевно и молитвенно. И что никогда не поздно заняться педагогическим самообразованием. ... далее ...
Христос воскрес! А я? / Православие.Rupravoslavie.ru
... в церковь, у нее нет связи с тем, что мы, остальные, делаем… Мы говорим: «Христос воскресе». А потом вонзаем другому в спину очень красивый нож «Мы, остальные, делаем…» А что мы такое делаем? Мы говорим: «Христос воскресе». А потом вонзаем другому в спину очень красивый нож, на котором начертано: «Христос воскресе! » — Жах! На тебе! Христос воскресе! Христос воскресе! Воистину воскресе! Однако воскрес ли Он в моей жизни? Или Он воскрес просто как некое историческое событие, о котором ты таким образом сообщаешь? Я вспомнил о том человеке и его словах, сказанных, когда я был маленьким: что это значит, что Христос воскрес? Что изменилось оттого, что Он воскрес? Для Себя одного ли Он воскрес? На иконах Христос изображен протягивающим руку и отрывающим Адама и Еву от гроба. А как Ему тебя оторвать, как тебя совоскресить этому Христову Воскресению? Господь воскресе воистину. Господь преображает людей, изменяет их. Когда Его любовь войдет в душу, Он преображает душу и тело, всё изменяется, человек преображается, меняются его душа, качество сердца, умиротворяется ум, человек утихает, спит спокойно, просыпается, и у него есть желание жить. Есть желание трудиться, идти вперед — ... далее ...
Тайна успеха / Православие.Rupravoslavie.ru
... но никогда не каявшихся, потому что они всегда были хорошими людьми. Они никогда даже не подозревали, что им чего-то не хватает. Хотите проверить себя? Это очень легко: пусть каждый из вас посмотрит, кается ли он пред Богом. Обратите внимание: я не сказал, чтобы мы ходили в церковь, рвали на себе волосы и плакали, – я не сказал этого. Это даже перед духовником может быть трудно и не получаться. А мы сами перед Богом – плачем ли мы об утрате своего спасения? Плачем ли о своем удалении от Бога? Реально ли является духовная жизнь для нас плачем, скорбью, болью и почти отчаянием из-за того, что мы не можем спастись, и это произойдет только по Божией милости? Если мы делаем так и плачем в своей молитве, ища Божией милости и прощения, тогда у нас есть надежда. Но если мы никогда не чувствовали боли, не плачем и не рыдаем из-за этого, это значит, что существует нечто такое, что, к сожалению, обременяет нашу душу и не дает ей функционировать правильно. Авва Тихон говорил: «Я видел рай и ад, и ох, что же там происходит! Ад полон святых, но горделивых, а рай полон грешников, но смиренных грешников! » Когда я был на Святой Горе, в Новом Скиту, в первый или второй год после того, как ... далее ...
Покаяние – сладкая скорбь души / Православие.Rupravoslavie.ru
... грешного, непотребного Его раба — как Он любит меня таким, с этим зловонием? Как обнимает меня, немытого? А как отец блудного сына поцеловал своего ребенка, который был весь в лохмотьях, целыми неделями не мывшийся, грязный? Как прикоснулся к нему этот пречистый отец, когда его сын был презренным в глазах людей? И Отец говорит: — Если ты говоришь так, значит, ты Меня еще не знаешь. Если ты называешь Меня Отцом и считаешь Меня таковым, то ты еще не понял, каков Бог. Ты еще не понял океана Моей любви, Моего человеколюбия, Моей доброты, Моей несправедливости. Я Бог несправедливый, потому что у Меня нет твоей справедливости, нет твоих весов, а даю Свое прощение, как Я хочу. И тогда как на твои весы надо положить определенный груз, чтобы достигнуть равновесия, то Господь балансирует, как хочет. Он платит работнику последнего часа так же, как и трудившемуся с утра до вечера. А последний негодует и говорит: — Господи, ну почему так? Я тружусь с утра до вечера, и Ты даешь мне плату, а этот пришел и стал работать только под вечер, а у него такая же плата! Ну разве не несправедливо, то, что Ты делаешь? Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины ... далее ...
Страна, где нас любят / Православие.Rupravoslavie.ru
... Страна, где нас любят О новом фильме Валерия Тимощенко «Сербия. Опыт любви» Ирина Ушакова Мы часто задаёмся вопросом: что такое Русский мiръ, существует ли он географически или только метафизически? Однако ряд исторических событий, пережитых нашим народом, и некая кровная и духовная общность, а также предельная схожесть исторических событий с народом, живущим «тамо далеко», позволяет нам с твёрдой уверенностью ощущать пространство нашего Русского мiра. А значит, ощущать себя ответственными за него. Фильмы режиссёра Валерия Тимощенко, уже полюбившиеся зрителю, – это работа по собиранию Русского мiра. Работа историка, философа, художника. Нелёгкий труд осмысления, которым автор пытается соединить национальное самосознание с религиозным, вернуть русскому человеку живое пространство, где «дышат почва и судьба». Протоиерей Виктор Салтыков Новый фильм «Сербия. Опыт любви», созданный основателем Краснодарской киностудии им. Н. Минервина Валерием Тимощенко, продолжает ряд его документальных киноработ: «Крестьянская история», «Кавказский фронт» – о феномене православной державы и трагедии её разрушения, «Чистая победа» – о глубинной сути наших побед в Великой Отечественной ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: что по-еврейски значит горечь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"