страстной седмицы

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Общая композиция служб Страстной седмицы / ...pravoslavie.ru
... Общая композиция служб Страстной седмицы Историко-литургический контекст богослужений Страстной седмицы, представленный доцентом МДА священником Михаилом Желтовым, раскрывает глубину смыслов и красоту этих исключительных служб, посвященных спасительному подвигу Господа нашего Иисуса Христа. Служба на Страстной седмице в Сретенском монастыре Службы Страстной седмицы и Пасхи, являющиеся вершиной и центром всего литургического года Православной Церкви, отличаются от служб остального времени года, прежде всего, наличием в них множества библейских [1] чтений и совершенно особой — как по содержанию, так, отчасти, и по форме — гимнографии. Историческое исследование показывает, что выбор тех или иных библейских чтений и создание страстных и пасхальных песнопений, вошедших в православную Триодь, не является результатом деятельности одного литургического центра в одну определенную эпоху; напротив, в византийском послеиконоборческом монастырском богослужении Страстной седмицы и Пасхи (которое и стало образцом для всей православной литургической практики второго тысячелетия христианской эры, вплоть до наших дней) соединились вместе две древние традиции двух разных городов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
2014-й глазами новостного редактора / ...pravoslavie.ru
... Александро-Невской Лавре. Люди, которые это провозгласили, год работали над тем, чтобы эти слова не были брошены в пустоту. Но, к сожалению, их усилий оказалось мало. На сегодняшний день главными препятствиями на пути осуществления справедливости стоят Министерство культуры и сам Музей городской скульптуры», – говорит наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий. Колокольня в Калязине в апреле 2014 года. Фото: Андрей Рябцев Знаменитая затопленная колокольня в Калязине выходит из воды Знаменитая затопленная колокольня в Калязине выходит из воды. В понедельник Страстной Седмицы, которая у католиков и у нас в 2014 году наступила одновременно, в Белом доме проходит так называемый пасхальный молитвенный завтрак. Устраивать пасхальный завтрак на Страстной завел в 2010 году Барак Обама. Теперь он идет еще дальше: совершенно неожиданно – то есть вне запланированного протокола – обращается к первому в Америке открытому гей-епископу Джину Робинсону с просьбой прочитать заключительную молитву. На радостях тот разместил в своем твиттере фотографию Обамы со следующей надписью: «ПОТУС (President of the United States. – Прим. ред.) “проповедует” на пасхальном ... далее ...
Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста / ...pravoslavie.ru
... Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф. 27, 1 ) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф. 27, 2 ) ; время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на ... далее ...
«Когда великое свершалось торжество» / ...pravoslavie.ru
... Пушкину, который " наше все " . Но вряд ли он читал поэта, а может читал в интерпретации советских учебников. Простите за эмоции. Материал Вашей статьи высоконаучен, мне все эти анализы не просто знакомы. В курсе своих лекций и в спецсеминаре " Евангельский текст в русской литературе " мы со студентами филфака давно работаем над темами, подобной проблематики. И скажу одно: это прочтение русской классики дает поразительные результаты. Одним из которых стало воцерковление студентов, сменивших пирсинги на крестики. Слава Богу за все! Поздравляю, родные отцы Дмитрии! Настоящий подарок к концу страстной седмицы. С любовью во Христе Галина грешная. Простите за эмоциональный тон! Татьяна 29 апреля 2016, 00: 53 Я думаю, живой, пытливый ум, чуткая душа и религиозное чувство, соединенные с верой и молитвой близкиз людей всегда оставляют место надежде на спасение. Очень поэтический материал (другого слова не подберу) и проникновенный. Достойный великого поэта. Лена 28 апреля 2016, 22: 10 Спасибо за прекрасную статью. У замечательного Пушкиниста В. С. Непомнящего есть цикл обсуждения произведения " Евгений Онегин " и я уже тогда поняла, после разбора детального строк этого романа ... далее ...
Великая Среда Страстной седмицы Великого Поста / ...pravoslavie.ru
... Великая Среда Страстной седмицы Великого Поста Иуда протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его. Святитель Иоанн Златоуст Джотто ди Бондоне. Предательство Иуды В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. В день предания Господа на ... далее ...
Нужен подвиг / Православие.Rupravoslavie.ru
... Глядя на отца Илию, вспоминаешь стихи пророка Давида: «Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм Святый Его». Наверно, стяжав такую любовь, человек обретает в себе образ Божий и богоподобие. «Спасение в наших руках. Не упустим его» «Великая милость дана нам от Бога – Пост! Это такая радость, такая благодать! Когда Великий пост заканчивается, даже немного жалко разговляться – будто теряешь то, что приобрел», – говорит батюшка и улыбается. И я ловлю себя на том, что мне знакомо это: особенный полет Страстной седмицы, когда начальная тяжесть первых дней поста давно сменилась звенящей легкостью, и жадно вдыхаешь ладан последних длинных служб, и правда, делается жаль менять всё это на сытный пасхальный стол: вот бы так жить и дальше – всей душой в храме. Но до всепобеждающего воскресного ликования еще далеко – впереди Первая седмица. Батюшка, как следует провести ее? На каких службах бывать обязательно? В первую, а также третью и последнюю седмицы нужно стараться бывать на всех службах – Кто свободен от работы государственной, в первую, а также третью и последнюю седмицы нужно ... далее ...
Драма «Царь Иудейский» как чтение Страстной ...pravoslavie.ru
... особенность семейного чтения и вообще семейного образования: здесь не бывает строгих возрастных рамок. Нельзя сначала почитать трехлетнему младенцу, после этого открыть книжку для пятилетнего, потом устроить блиц-урок чтения для восьмилетнего, а потом чтение для подростков. Раз читаем – то уж все вместе. И читаем, конечно же, не для детей. Читаем для себя, просто учитывая всех своих детей. Когда чтение из любимого дела превращается исключительно в педагогический подвиг во имя ликвидации вопиющей безграмотности современных детей, то такое чтение становится мертвой повинностью… И для детей, и для несчастных родителей. Впрочем, часто литература – это не просто вид досуга. Это настоящее образование. А если мы говорим о чтении на Страстной седмице, то мы хотим еще большего. Мы хотим, чтобы книга, которую мы почитаем вместе с детьми на ночь, была не просто интересной. Не просто «высокого литературного качества». Но еще и чтобы не отвлекала нас от тех событий, которые в эти дни переживает Церковь. Переживаем мы вместе с Церковью. А еще лучше – чтобы эта литература помогала нам прожить это непростое время Страстной седмицы. И такая литература на свете существует. Художественная ... далее ...
Учебник русской жизни / Православие.Rupravoslavie.ru
... Христа " , которой тогда зачитывалась " продвинутая " интеллигенция. Книга выдержала четырнадцать переизданий до революции, она была и у Толстого, и у Булгакова. А еще Булгаков использовал - я это проверял - магистерскую диссертацию Николая Маккавейского " Археология истории страданий Господа Иисуса Христа " , изданную в 1891 году в Киеве. Он был счастлив, когда нашел эту книгу в Москве, и взял оттуда исторические реалии Палестины первого века, которые всех так поражают, вплоть до описания тканей, накидок, завязок на сандалиях охранников и так далее, и, конечно же, подробный ход событий Страстной седмицы. - Есть точка зрения, что в " Двенадцати " у Блока тоже изображен не Христос, а Антихрист. Вы согласны с ней? - Здесь все очень запутано. Сам Блок писал Чуковскому, что видел образ Христа, когда сочинял поэму, и, с одной стороны, бросается в глаза аллюзия с двенадцатью апостолами, и то, что главный герой " за вьюгой невидим и от пули невредим " . С другой стороны, это, конечно, не Христос, а Его антипод. Что выдает подмену? Хотя бы то, что он в " белом венчике из роз " , а не в терновом венце в качестве Страдальца и за самих революционеров. Далее - " пальнем в Святую Русь " ... далее ...
Общая композиция служб Страстной седмицы / ...pravoslavie.ru
... на Страстной седмице в Сретенском монастыре Службы Страстной седмицы и Пасхи, являющиеся вершиной и центром всего литургического года Православной Церкви, отличаются от служб остального времени года, прежде всего, наличием в них множества библейских [1] чтений и совершенно особой — как по содержанию, так, отчасти, и по форме — гимнографии. Историческое исследование показывает, что выбор тех или иных библейских чтений и создание страстных и пасхальных песнопений, вошедших в православную Триодь, не является результатом деятельности одного литургического центра в одну определенную эпоху; напротив, в византийском послеиконоборческом монастырском богослужении Страстной седмицы и Пасхи (которое и стало образцом для всей православной литургической практики второго тысячелетия христианской эры, вплоть до наших дней) соединились вместе две древние традиции двух разных городов — Константинополя и Иерусалима, — которые были также пополнены значительным количеством гимнографии нового (для того времени) типа, оформившегося в VII-VIII вв. и связанного с именами таких песнопевцев, как прп. Андрей Критский, прп. Косьма Маюмский и др. Процесс этого масштабного синтеза прошел в ... далее ...
Пасхальные храмы старой Москвы / Православие.Rupravoslavie.ru
... Слушать его ездили со всей Москвы. Освящение храма состоялось 22 декабря 1913 года, а вскоре началась революция. История храма в первое время после революции связана с именем протоиерея Иоанна Кедрова. Вокруг него тесно сплотились прихожане, здесь верующие укрывались от безбожия и демагогии новых властей. С именем отца Иоанна связана одна из первых отповедей Церкви большевикам и их антирелигиозной пропаганде. Речь идет об «иудиной пасхе» – праздновании 1 мая 1918 года, первого «Первомая» после революции, празднуемого в «красной столице». Первомай в тот год приходился на Великую среду Страстной седмицы (оттого праздник и получил прозвище «иудина пасха) , и это было немаловажным орудием в руках большевиков, агитировавших москвичей придти в этот день на Красную площадь. Там по указанию Ленина образ святого Николая Чудотворца на Никольской башне уже был завешен красным полотнищем. Церковь же призывала верующих исполнять в тот день свой христианский долг, обратить помыслы ко Господу и не участвовать в большевистском празднике. Отец Иоанн Кедров обратился в Воскресенском храме к пастве с горькой и взволнованной проповедью, которую потом в виде листовки тайком распространяли ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстной седмицы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера