ср. : Пс. 67, 19

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вознесение Господне / Православие.Rupravoslavie.ru
... и нахождение одесную Бога мыслятся в контексте первосвященнического служения Христа ( см. : Евр. 4: 14; 6: 20; 7: 26 и проч. ) . Предсказания о пришествии, или возвращении с небес, Сына Человеческого подразумевают предшествующее Вознесение, или восхождение на небеса (см. : Мф. 16: 27; 24: 30; 26: 64; Мк. 8: 38; 13: 26; Лк. 21: 27) . Возвращение Христа к Отцу Небесному обычно предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (ср. : Ин 3: 13; 13: 1–3: 16: 5, 28 и Ин. 3: 17, 31; 6: 38; 8: 23; 13: 3; 16: 28) . О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф. 4: 8–10 и 1 Пет. 3: 18–22 ( ср. : Пс. 67: 19 и 138: 8 ) . Таким образом, становится несомненным, что в Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно. Последнее обстоятельство, в свою очередь, объясняет, почему Вознесение с древнейших времен было прочно укоренено в системе богословского знания. Уже в вероисповедных формулах I–II веков о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа. В большинстве древних символов веры рассматриваемое событие упоминается вслед за Воскресением. Например, в Никео-Цареградском символе: « И Возшедшаго на ... далее ...
Днесь светло красуется... / Православие.Rupravoslavie.ru
... Царицы Небесной, полученного по молитвам у Ее Владимирской иконы. Не имевший большой рати, беззащитный город, да и все московское княжество, избежали в тот год разорения от ратей Тамерлана. Тогда, в 1395-м году, узнав о приближении грозного нашествия, вспомнил великий князь Василий Дмитриевич пример из истории о спасении Константинополя от «нашествия зловернаго царя Хоздроя». Тогда, как повествует далее Софийская (вторая) летопись, «призва князей своих и боляр, и рече им: “хощу послать во град Владимер по икону Пречистыя Владычица наша Богородица, та может преложити печаль нашу в радость ( ср. Пс. 29, 12 ) , может заступити нас и град наш Москву” Посла вскоре ко отцу своему боголюбивому Кипреяну митрополит Киевский и всея Руси, повеле ему послати в славный град Владимер по икону Пречистыя Владычица нашея Богородица и бысть тогда, месяца августа в 15 день, в самый праздник честнаго Успения Пречистыя Владычица наша Богородица взыдоша на провожание чудные тое иконы, юже проводиша честно верою и любовию, страхом и желанием, с плачем и скорбию далече шествующе В который день принесена бысть икона Пречистая Богородица из Володимеря на Москву, в той день Темир Аксак царь убояся и ... далее ...
Письма о монашестве / Православие.Rupravoslavie.ru
... вере, молитве и тайным, но несомненным подвигам; он просто казался всем нам святым. Да это и недалеко было от истины. А иногда он, после вечерней трапезы, приглашал нас в академическую церковь для молитвы (а по уставу она была обязательной, но мы обычно не ходили на нее, за исключением пятидесяти человек из 260!) . И тут, в вечерней тьме, инспектор говорил нам что-нибудь исключительно глубокое, мистическое, божественное. Студенты внимательно слушали его. Из немногих его слов мне до сих пор запомнилось объяснение текста о голубице, у которой крылья серебряные, а сверху позлащенные см. : ( Пс. 67, 14 ) ... Увы! Не записывали мы тогда его проповедей и слов, а ведь так, как он говорил, никто ныне (да и тогда!) не может даже и придумать... Вот его образ на нас произвел огромное впечатление! По крайней мере, в смысле поднятия глубокого интереса к религиозности вообще. Но все же отсюда не было мостка к монашеству. И сам он не хотел, хотя бы косвенно, влечь студентов к нему. И я продолжал, учась, думать о пастырстве. Точнее, даже не думал о нем, а просто учился. Во второй семестр на первом курсе дана была нам письменная работа на тему «Сотериология (учение о спасении) святого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кратак осврт на важност чувања јединства Цркве ...pravoslavie.ru
... пастира или много стада?! Тако нам и Апoстoл Павле усађује истo јединствo. Моли, пoдстиче и говори: " Молим вас, пак, браћo, именoм Гoспoда нашега Исуса Христа да сви истo гoвoрите, и да не буду међу вама раздoри, него да будете утврђени у истoм разуму и у истoј мисли " ( 1 Кoр. 1, 10 ) . И опет говори: " подносећи један другога у љубави, старајући се да чувате јединствo Духа свезом мира " ( Еф. 4, 2-3 ) ... Верни немају другог дома oсим једине Цркве. Тај дом, тј. гoстионицу једнoмислености Дух Свети показује и најављује када у Псалмима говори: " Бoг даје да једнoмислени бoраве у дому " (Пс 67, 7) . У Христoвoј Цркви бoраве једнoмислени. Они који су јединствени и прости мoгу устрајати... Стoга је и Дух Свети дoшаo " каo гoлуб " (Лк 3, 22) . Гoлуб је проста и радосна живoтиња. Гoлуб вoли људске насеобине. Он уме да припада једнoм дoму. Када се гoлубoви паре, заједнички подижу младе а када лете, лете у јату. Живoт прoвoде у заједници. Слoгу мира показују пoљупцем у уста. У свему извршавају закoн једнoмислености. Ту једнoмисленост треба видети у Цркви и ту љубав имати. Љубав према браћи мoра се угледати на гoлубoве. Крoтoст и благoст нека се изједначе с јагањцима и oвцама. Има ... далее ...
St. John of Damascus and the ‘Orthodoxy’ of the ...pravoslavie.ru
... [Psalm 72: 3]. ” [2] Mansi 13: 377A. [3] PG 95: 112-125; critical edition in Bonifatius Kotter, O. S. B. (ed.) , Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. IV ( Berlin: W. de Gruyter, 1981 ) , pp. 409-417. [4] PG 94: 1436-1501; critical edition in Kotter, op. cit., pp. 109-153 [this work is better known as Against the Jacobites —trans. ]. [5] PG 95: 21-61; critical edition in Kotter, op. cit., pp. 304-332. [6] PG 95: 57 ( Kotter, op. cit., p. 329 ) . [7] PG 95: 128-185; critical edition in Kotter, op. cit., pp. 173-231 (. [8] PG 94: 677-780; critical edition in Kotter, op. cit., pp. 19-67. [9] PG 94: 789-1228; critical edition in Kotter, Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. II) Berlin: W. de Gruyter, 1973 (, pp. 7-239. [10] PG 94: 521-676; critical edition in Kotter, Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. I) Berlin: W. de Gruyter, 1969 ( , pp. 51-146. [11] PG 94: 741A-744B ) Kotter, op. cit., vol. IV, pp. 49-50 (. [12] De Sectis 6) PG 86. 1: 1233B-1237D (; critical edition in Franz Diekamp) ed. (, Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi: Ein griechisches Florilegium aus der Wende des 7. und 8. Jahrhunderts, 2nd ed.) Münster: Aschendorff, 1981 (, pp. ... далее ...
Панегирик на Вознесение Господне / Православие.Rupravoslavie.ru
... человека то, чего у Него не было, чтобы дать ему то, чего он был лишен. Взял тело человеческое, чтобы дать человеку взамен тело Божественное. Смирился Бог, чтобы исцелить гордыню человека. Для этого воплотился Иисус Христос и пришел в мир. Но когда Господь пришел к человеку, Он не нашел его там, где оставил: на возделывании поля, в кругу семьи, близ Эдема, а нашел ссорящимся с себе подобным, поклоняющимся идолам, погрязшим в самых тяжких грехах. Человек дошел до скотского состояния, как говорит сам Давид: «а человек, в чести сый, не разуме, приложися скотом несмысленным, уподобися им» ( ср. : Пс. 48: 13 ) . Там нашел Бог человека, потому и родился Он в яслях скотских. Человек стал рабом диавола, заключенным в темницу всех грехов, как говорит снова пророк: «Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему» ( Пс. 141: 8 ) . Он даже стал обитателем ада, ведь до пришествия Спасителя ни одна душа не спаслась, но все содержались во мраке адовом, от Адама до Иоанна Крестителя. И из этого места никто не мог изъять человека, кроме Сына Божия. Об этом напоминал Давид, говоря: «Возвел еси от ада душу мою» ( Пс. 29: 4 ) . А патриарх Иаков говорил: «Не сводите седину мою ... далее ...
Протоиерей Владимир Воробьев: «Оклеветать ...pravoslavie.ru
... Творца " " Потому предал их Бог постыдным страстям: " " и мужчины, разжигались похотью друг на друга " Если мы будем с равнодушием взирать на идолопоклонников у престола, то мы потеряем нашу Церковь. Валерий 30 января 2014, 13: 34 Давайте, посмотрим как Отцы Православной Церкви на апостола Павла ( Рим 1: 18–27 ) отзываются: Блаженный Феофилакт Болгарский пишет на: «за что же преданы они нечистоте? За то, что оскорбили Бога, ибо кто не хочет знать Бога, тот тотчас развращается и в нравственности, как и Давид говорит: рече безумец: несть Бог, — потом растлеша и омерзишася в начинаниих ( ср. : Пс. 13, 1 ) . Они изменили то, что поистине принадлежало Богу, и приложили это к ложным богам». Блаженный Феофилакт продолжает: «они получали возмездие за отступление от Бога и идолопоклонническое заблуждение в этом самом сраме и в этом самом самоуслаждении, имея в нем, как противоестественном и полном нечистоты, наказание для себя» Блаженный Феодорит пишет: «как не покусился бы поступить с ними ни один из врагов, то возлюбили они со всем усердием — и сами на себя навлекли наказание, к которому не приговорил бы их ни один судья» АлексейС 30 января 2014, 13: 33 Некоторые думают, что в ... далее ...
Житие и страдание святой великомученицы Варвары / ...pravoslavie.ru
... Димитрий Ростовский 16 декабря 2011 г. [1] Здесь разумеется Максимиан Галерий, зять и соправитель императора Диоклитиана в восточной половине Римской империи и затем его преемник с 305 по 311 г. [2] Здесь разумеется Илиополь Финикийский, к северу от Палестины, в Келесирии, в нынешней Сирийской области Азиатской Турции, в глубокой древности бывший главным местом почитания языческого финикийского бога Ваала и центральным пунктом для всего восточного язычества, но в конце IV в. ставший рассадником христианства; впоследствии город этот был постепенно разрушен. [3] Псаломское изречение Ср. Пс 101: 8 [4] И баня с тремя окнами, строенными во образ Святой Троицы, и мраморный камень при источнике с изображением креста, и след ног святой Варвары — все это сохранялось в целости до времен Симеона Метафраста, который, после Иоанна Дамаскина, описал страдания сей святой мученицы. В своей истории он говорит об этом так: «До сего дня существует сей источник, исцеляющий всякие болезни у христолюбивых людей, если бы кто захотел сравнить его со струями Иордана или источником Силоамским, или с Вифездою, тот не погрешил бы против истины, ибо и в этом источнике одинаково много чудес ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...pravoslavie.ru
... построения в Советском Союзе общества нового типа, включая, как тогда выражались, «воспитание нового человека» предполагала отказ от веры в Бога. Именно поэтому жестокому преследованию вплоть до истребления подверглись священнослужители, монашествующие и верные миряне. Гонители пытались лишить новые поколения самой возможности узнать о том, что такое молитва, участие в Таинствах и богослужении, чтение Священного Писания, на собственном опыте испытать, что такое приобщение человека к Божией благодати. Новая власть, подобно упомянутому в Псалтири безумцу, который говорил: «Нет Бога» ( ср. Пс. 13: 1 ) , — пыталась искоренить веру. Но Церковь Христову, по слову Самого Господа, не могут одолеть врата ада. Не смогла ее одолеть и безбожная власть. При этом мы знаем, что с первых лет гонений тысячи людей, еще недавно считавшихся членами Церкви, стали писать доносы на священников, разрушать храмы и срывать ризы с чудотворных образов. Почему это произошло? Потому, что к началу ХХ века вера у многих, в том числе образованных людей нередко ограничивалась внешними проявлениями. Подлинное знание Евангелия, собственный духовный опыт, опыт молитвы у таких людей отсутствовали. Взирая ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Преподобный Стефан Филейский, продолжатель ...pravoslavie.ru
... я приму с любовью. Но если будут тебя отговаривать: не ходи к о. Стефану, – то ты не слушайся, а приходи, поживешь со мною хотя бы года четыре – и то будет на пользу». Так и вышло. Не прижился этот человек в другой обители – такая тоска на него напала, что от плача сделался больным. И через полгода, несмотря на уговоры, вернулся к о. Стефану и прожил с ним, действительно, четыре года – до смерти батюшки. «Старайтесь иметь мир, – говорил батюшка, – и любовь со всеми; для сего, еще прошу вас, не оставляйте Слово Божие, ибо бывает велик мир Божий у тех, кто любит читать закон Божий ( ср. Пс. 118, 165 ) , – говорит пророк Давид. Чтобы иметь спокойный дух, для этого не нужно выходить часто из келии, нужно удаляться от празднословия и пустословия и иметь всегда в уме и сердце молитву: ‟Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”. Это молитва скорее всякой молитвы доходит до Бога, и душа через нее получает мир и радость о Господе». Братии о. Стефан советовал причащаться часто: «Вследствие частого приобщения Святых Таин, – говорил он, – мы освобождаемся от скверных, лукавых помыслов, и возрастает в нас плод духовный: любовь, мир, долготерпение, милосердие, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ср. : Пс. 67, 19
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера