поминовение усопших

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004
О молитвословиях и молебных пениях на разные ...pravoslavie.ru
... усопших ДНИ ПОМИНОВЕНИЯ УМЕРШИХ Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих отношений выражается и осуществляется в молитвенном поминовении умерших (усопших) . Панихада по Ивану Ильину в Париже. Фото: Православие. Ru Основанием и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы ( Лк. 20, 28 ) . Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия ( Ин. 5, 14—15 ) . И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия ( 1 Пет. 3, 19 ) . На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на литургии. ДРЕВНОСТЬ ОБРЯДА ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ Обычай ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новая книга «Закон Божий» / Православие.Rupravoslavie.ru
... Внутреннее устройство храма Колокольный звон Степени священства Монашество и монастыри Богослужения суточного круга Всенощное бдение Божественная литургия Происхождение литургии Какие бывают литургии Последовательность и символическое значение литургии Проскомидия Значение поминовения на проскомидии Литургия оглашенных Литургия верных Семь Таинств Церкви Таинство крещения Таинство миропомазания Исповедь, или Таинство покаяния Как готовиться ребенку к первой исповеди Таинство причащения Таинство елеосвящения (соборование) Таинство венчания Таинство священства Молебен Освящение жилища Загробная участь души и поминовение усопших Как молиться за усопших Дни особого поминовения усопших ЧАСТЬ 7. Церковные праздники Праздник в жизни православного христианина Пасха Христова и подвижный богослужебный круг Великий пост Вход Господень в Иерусалим Страстная седмица Пасха Христова и Светлая седмица Вознесение Господне Пятидесятница. День Святой Троицы Праздники месяцеслова (непереходящие) Рождество Пресвятой Богородицы ... далее ...
О молитвословиях и молебных пениях на разные ...pravoslavie.ru
... и удостоверением в необходимости и реальности молитвенной связи живых с умершими являются слова Господа Иисуса Христа, что Бог не есть Бог мертвых, но живых; у Него все живы ( Лк. 20, 28 ) . Умершие не перестают жить за гробом и иметь общение с живыми в Боге. Другое основание поминовения усопших есть вера Церкви в неисчерпаемую и спасительную силу молитвы, если мы просим по воле Сына Божия ( Ин. 5, 14—15 ) . И Священное Писание указывает, что на молитву за умерших есть несомненная воля Божия, ибо Христос умер и воскрес, чтобы обладать живыми и мертвыми, и Сам Он сходил во ад, чтобы избавить души, с верой ожидавшие его пришествия ( 1 Пет. 3, 19 ) . На этом основании Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении, и особенно на литургии. ДРЕВНОСТЬ ОБРЯДА ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ Обычай поминать усопших встречается уже в церкви ветхозаветной (Чис. 20, 29; Втор. 34, 9; 1 Цар. 31, 13; 2 Мак. 7, 38—46; 12, 45) . В христианской Церкви этот обычай древен, как древне и само основание, по которому совершается поминовение усопших. В древних литургиях (Иакова и Марка) , дошедших до нас, встречаются молитвы и за ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...pravoslavie.ru
... по Пасхе после Литургии в кафедральном соборе Воскресения Христова в Тиране Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 29 апреля 2018 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова города Тираны. 16 766 3 564 Рейтинг: 9, 7 Голосов: 78 Проповедь в день Радоницы после Литургии в Архангельском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 17 апреля 2018 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. 2 444 2Рейтинг: 10 Голосов: 62 Проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 18 марта 2018 года, в Неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию св. Василия Великого в храме ... далее ...
Радоница — общий праздник с усопшими / ...pravoslavie.ru
... Церковь оставляет без молитвы и без поминовения своих чад либо из числа живущих, либо из числа почивших. На любой полной Литургии — то есть в Великий Четверг, в Великую Субботу, на самой пасхальной службе и во всю Светлую седмицу — совершается поминовение здравствующих и усопших за проскомидией, когда священник вынимает из просфор частицы и читает соответствующие молитвы, а уже после того, как совершается претворение вина и хлеба в Кровь и в Тело Христовы, ссыпает эти частицы в потир и снова всех поминает. А вторник следующей после Светлой седмицы — это первый день, когда совершается поминовение усопших гласным образом, когда после Литургии совершается еще и панихида. И этот день становится днем общей радости — нашей и наших почивших близких, потому что мы, совершая о них заупокойные молитвы, в то же время призываем их разделить с нами ту радость, которой радуемся в этот пасхальный период. И слово «Радоница» со словом «радость» однокоренное. В Киево-Печерском патерике есть такой эпизод, когда кто-то из отцов приходит в усыпальницу, где погребены почившие преподобные отцы Киево-Печерские, и восклицает там «Христос воскресе! » и слышит ответ: «Воистину воскресе! ». ... далее ...
«Здесь жизнь теряется или сберегается» (+ВИДЕО) / ...pravoslavie.ru
... естественно, совершенно бесплатно. Преподобный Макарий Александрийский учил о важности церковного отпевания: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда… В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на Небеса для поклонения Богу всяческих» [19]. Но более важно заказывать поминовение усопших за проскомидией на Литургии. Вынутые на проскомидии частицы (за живых и усопших) на Херувимской переносятся с жертвенника на Престол. И по совершении Причастия верных частицы ссыпаются с дискоса в потир с Кровью и Телом Христовым и таким образом омываются Кровью Христовой, что имеет огромное значение, особенно для усопших душ. Святитель Григорий Великий (Двоеслов) , папа Римский, учил: «…должно знать, что Святая Жертва приносит пользу только тем умершим, которые в здешней жизни заслужили, чтобы по смерти помогали им добрые дела, совершаемые за них другими. Между тем ... далее ...
Художественное вероисповедание князя Петра ...pravoslavie.ru
... – дочери Надежды, в 1849 году – дочери Марии. Один только сын Павел (1820–1888) пережил своего отца. Крайне тяжело поэт переносил гибель сподвижников на словесном поприще: А. С. Пушкина (1837) , И. И. Дмитриева (1837) , И. А. Крылова (1844) , Е. А. Баратынского (1844) , Н. М. Языкова (1846) , В. А. Жуковского (1852) , Н. В. Гоголя (1852) , П. А. Плетнева (1865) , Ф. И. Тютчева (1873) , наконец, М. П. Погодина (1875) . С годами творчество Вяземского все более превращалось в непрестанное поминовение усопших, что отражалось и в названиях стихотворений: «Поминки», «Все сверстники мои давно уж на покое…». Только о гибели детей он почти не пишет, потому что почти невозможно рассказывать, Как в гроб родной с слезами опускаем Мы часть себя, часть лучшую себя… (На прощанье. 1855) А кроме утрат близких людей были в жизни Вяземского и неудачи на государственной службе, мучительное недопонимание с Александром I и Николаем I, с их правительственными чиновниками и с новыми поколениями читателей (даже в собственном поколении он был вполне принят и ценим лишь узким кругом знатоков, и потому их уход из жизни был для него сугубо болезнен) . Вяземский раздражал многих современников, да и ... далее ...
17 добрых традиций из прошлого / Православие.Rupravoslavie.ru
... Воробьева. — Поэтому, если мы знаем, что кто-то из нашей семьи был, скажем, горячий, вспыльчивый, мы должны понимать, что это может проявиться в наших детях. И нам необходимо поработать над собой, чтобы извести эту горячность и вспыльчивость». Это справедливо как для отрицательных, так и положительных черт — в человеке может быть скрыто то, о чем он не подозревает, и над этим тоже можно работать. А для христианина память о роде, знание имен своих предков — это, кроме того, возможность молиться за них: реальное дело, которое мы можем сделать для тех, кому обязаны жизнью. ТРАДИЦИЯ 8. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ, СОВМЕСТНЫЙ ПОХОД НА КЛАДБИЩЕ Семь раз в году православные христиане специально находят время, чтобы побывать на богослужении, съездить на кладбище и помянуть своих умерших родных — это родительские субботы, дни, когда мы особо поминаем усопших. Традиция, вновь ожившая в Русской Церкви в 1990-е. Что еще? Понять, что члены одной семьи отвечают друг за друга, что человек и в жизни, и после смерти не одинок. «Воспоминания об ушедших побуждают внимательнее относиться к живым», — говорит отец Стефан. «Смерть — трудный момент. И поэтому важно, что в этот момент семья ... далее ...
Рязанская подвижница Анна Холопова / ...pravoslavie.ru
... почти ничего не говоря родным, болела раком. Уже находясь на смертном одре, она попросила каши. Это было Великим постом. Дочь сварила ей кашу на молоке, но Анна Ивановна сказала только: «Ведь пост идет», – и не стала есть. Доставала сумку, а там – множество записок, некоторые совсем старые, истертые. Ей давали эти записки для поминовения и она ни одну записку не выбросила Эта обычная старушка оказалась аскетом, подвижницей, воином Христовым. А как она к причастию готовилась! Как молилась! Каждый день читала Псалтирь – для нее это было как воздух, без этого день не мог быть прожит. Поминовение усопших почитала своим долгом… Доставала сумку, а там – множество записок, некоторые совсем старые, истертые. Ей давали эти записки для поминовения и она ни одну записку не выбросила. Поминала всех на Псалтири. «Что же ты меня сегодня не помянула? » Подвижница поминала в келейной молитве одного человека, который покончил с собой. Как-то раз она не смогла на молитве помянуть всех, за кого обычно молилась. Ночью ей снится сон: из огромной страшной бездны тянется вверх лестница. По ней карабкается мужчина. Только он поднимется на одну ступеньку – его ветром назад сносит. ... далее ...
Если нет новых святых - значит Церковь умерла / ...pravoslavie.ru
... ко мне с вопросом, можно ли приехать. На что я сказал, что это место свято для всех, у кого здесь лежат родственики, и никаких запретов быть не может. Тогда он собрал представителей других конфессий: иудеев, мусульман, буддистов, протестантов, католиков. Однако наш разговор состоялся зимой, когда наша деятельность только начиналась, и я предложил им приехать весной. Когда Михаил Борисович стал уточнять день, я сказал, что мы молитвенно вспоминаем усопших на Радоницу. И все представители иных конфессий, многие из которых по своим богословским воззрениям считают, что не нужно совершать поминовение усопших, приехали на православную Радоницу. Например, у протестантов нет молитвы об усопших, а некоторым другим религиям их каноны просто запрещают посещать места, где погребены неверные, это считается осквернением. Но они приехали и каким-то образом почтили память своих усопших. К нам они не подходили, за исключением немецкого пастора, который подошел к нам с приветствием. Михаил Борисович сумел договориться с московским правительством о том, чтобы оно выделило автобусы, а общество «Мемориал» обзвонило родственников пострадавших, и его усилиями сюда было привезено несколько ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: поминовение усопших
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера