общежительные монастыри

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
«Идите вперед и не оглядывайтесь!» / ...pravoslavie.ru
... от меня требовали, делали мне замечания, в общем, держали меня в тонусе. У современных людей есть определенное представление о монашестве; принято считать, что путь монаха связан с удалением от мира, уединением. В наше время монастыри ведут большую социальную, просветительскую, хозяйственную деятельность. Сан архипастыря также неизбежно предполагает исполнение разного рода должностных обязанностей, деловое общение, плотный рабочий график… Владыка, как монашество сочетается с необходимостью постоянной деловой активности? Если мы посмотрим на историю возникновения монашества, то увидим, что общежительные монастыри начали создаваться в IV веке. Анахоретство, или отшельничество, каким бы ни казалось привлекательным, – все же путь избранных. Да, на какое-то время для внутренней работы или поста человек уходит в пустыню, как это делали преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие святые, но потом он должен вернуться. Из житийной литературы мы знаем, что люди высокой духовной жизни возвращались из затвора, чтобы делиться приобретенным опытом. Но и приобретая его, они нуждались в совете и наставлении. Им было необходимо проверять, те ли мысли их посещают, тот ли ... далее ...
Монашество. Преподобные и подвижники / ...pravoslavie.ru
... жизни отдельных монахов не был строго расписан, так как еще не существовало устава — общего правила монашеской жизни. Преподобный Пахомий Великий Древний монашеский Устав был написан святителем Василием Великим. Как мы знаем, в молодости он много путешествовал, общаясь с монахами-подвижниками, и основал у себя в Каппадокии общежительную монашескую общину. Его Уставом определялись часы общей молитвы и устанавливалась совместная трапеза. Монастыри, устроенные по Уставу святителя Василия, стали появляться на Западе, а потом и в Греции, а когда ко Христу обратились славянские народы, общежительные монастыри распространились в Сербии, Болгарии и на Руси. Однако в Сирии и некоторых других странах предпочтение по-прежнему отдавалось отшельническому типу монашеской жизни. Василий Великий Повсюду стали появляться и женские монашеские обители. Монашеским подвигом прославилась старшая сестра святителя Василия — святая Макрина. Пока братья и сестры ее были маленькими, она помогала их воспитывать, а когда все они выросли, уговорила свою мать святую Емилию оставить мир, отпустить рабов на свободу и удалиться в женский монастырь. Некоторые из служанок — бывших рабынь — ... далее ...
Преподобный Савва Освященный / Православие.Rupravoslavie.ru
... известного и авторитетного старца, подвизавшихся большую часть времени в одиночестве и собиравшихся в центральном храме на воскресные и праздничные службы. Поскольку они не имели возможности вернуться вечером в свои кельи, постольку всенощная продолжалась до самой Божественной литургии, по окончании которой монахи участвовали в совместной трапезе и беседовали на духовные темы. После этого они расходились по кельям, каждый со своим запасом провизии и рукоделия на следующую неделю. Из-за большого стечения монахов и опасности со стороны разбойников такие лавры быстро превращались в общежительные монастыри, так что со временем словом «лавра» стали обозначать крупные общежительные монастыри, вокруг которых группировалось множество зависимых от них обителей, примером чего может служить Великая Лавра святого Афанасия на Афоне, а также Киево-Печерская и Троице-Сергиева лавры на Руси. Недавние археологические раскопки показали, что последовательное основание монашеских обителей святым Саввой и его учениками (семь лавр, шесть общежительных монастырей и десятки крупных скитов, располагавших собственной часовней) было, вероятно, частью целенаправленной деятельности ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Вся деятельность отца Венедикта была пронизана ...pravoslavie.ru
... понять, о ком какая воля Божия, в каком направлении надо человеку идти Он вообще о многих даже трудниках, более-менее постоянных паломниках знал, кто как живет, у кого какая судьба. Не только братию, а вообще уйму народа вмещал в свое сердце, молитвенно, – да и не только молитвенно, – опекал. Молился, пытаясь понять, о ком какая воля Божия, в каком направлении надо помочь человеку идти. В обитель он принимал даже глубоких старчиков, если по молитвенном рассуждении чувствовал, что человек имеет желание смиряться, усердие к молитве, ревность к богослужению. Я знаю, что даже на Афоне в общежительные монастыри стараются после 50-ти не принимать: мол, зачем пришел, чуть-чуть потрудишься, а потом за тобой уход нужен. В том, как поступал отец Венедикт, тоже проявлялось его милостивое сердце. – Без милости, известно, Богу угодить невозможно. – Да. Кстати, у его гроба я видел многих из тех, кто в свое время даже покинул Оптину. То есть у них не осталось ни обиды, ни ропота на наместника, – иначе бы они не пришли проститься с ним. За ворохом листвы, во время осени его жизни опавшей, они смогли прозреть ту цельную громаду его крепкого, укорененного в святоотеческой глуби, духа, ... далее ...
Преподобный Савва Освященный / Православие.Rupravoslavie.ru
... известного и авторитетного старца, подвизавшихся большую часть времени в одиночестве и собиравшихся в центральном храме на воскресные и праздничные службы. Поскольку они не имели возможности вернуться вечером в свои кельи, постольку всенощная продолжалась до самой Божественной литургии, по окончании которой монахи участвовали в совместной трапезе и беседовали на духовные темы. После этого они расходились по кельям, каждый со своим запасом провизии и рукоделия на следующую неделю. Из-за большого стечения монахов и опасности со стороны разбойников такие лавры быстро превращались в общежительные монастыри, так что со временем словом «лавра» стали обозначать крупные общежительные монастыри, вокруг которых группировалось множество зависимых от них обителей, примером чего может служить Великая Лавра святого Афанасия на Афоне, а также Киево-Печерская и Троице-Сергиева лавры на Руси. Недавние археологические раскопки показали, что последовательное основание монашеских обителей святым Саввой и его учениками (семь лавр, шесть общежительных монастырей и десятки крупных скитов, располагавших собственной часовней) было, вероятно, частью целенаправленной деятельности ... далее ...
Ирландское монашество / Православие.Rupravoslavie.ru
... ученики из Ирландии высадились на острове Айона и принесли ирландское монашество в Шотландию. Старая ирландская литания святых упоминает семь египетских монахов, погребенных в «Dysert Ulaidh» на западном побережье Ирландии. В житии святителя Иоанна Милостивого мы читаем об одном аристократе из Александрии, который около 600 года совершил путешествие в Британию. Есть даже такое предположение, что ирландские кельтские «колесовидные» кресты берут свое начало из Египта. Практики Каменная лестница ведущая на вершину обрыва, на котором расположен монастырь на острове Скеллиг Майкл Ирландские общежительные монастыри (киновии) напоминали поселения первооткрывателей на территориях, только что обнаруженных. Они состояли из множества отдельных келий, каждая из которых представляла собой жилище одного или нескольких монахов. Кельи строились из дерева, а иногда – из камня. Из камня часто строились так называемые «кельи-ульи» – круглые, овальные или треугольные по форме; они чаще всего сооружались из плоского камня без известкового раствора, а крыша образовывалась постепенным соединением стен. Рядом с некоторыми кельями строились крошечные часовенки. По сей день такие кельи и часовни ... далее ...
Древние иноческие уставы и современный опыт ...pravoslavie.ru
... для нас никакой брани труднее, как брань с плотью и телом, которое должны укрощать и побеждать» [5]. Понимая суровость брани с мирскими искушениями, спасаясь и от гонения, и от славы людской, все больше верующих избирали отшельническую жизнь. Таким путем последовали подвижники, ставшие основателями монашества, преподобные Антоний Великий, Павел Фивейский, Пахомий Великий. Святые Павел и Антоний показали пример полного отречения от общения, спасения в уединении. Преподобный Пахомий явился основателем иного образа монашеского пути. Он по Божиему откровению получил повеление построить общежительные монастыри, где множество иноков спасалось вместе под руководством одного аввы, упражняясь в послушании, телесном труде и смирении перед друг другом. Такой образ подвижничества явился настолько плодотворным, что братия в общине святого Пахомия в непродолжительное время достигали высот христианского совершенства. К нему стекалось все возрастающее число учеников, так что еще при жизни он стал руководителем многотысячной братии. А после его кончины образец общежительных монастырей был утвержден наиболее спасительным для людей, вступающих в монашескую жизнь. Устав Тавеннисских ... далее ...
Преподобный Афанасий Афонский / Православие.Rupravoslavie.ru
... жизни, стали обвинять Афанасия в том, что он превратил Святую Гору в мирское место возведенными постройками, угодьями и учреждением крупного монастыря. Император призвал Афанасия в Константинополь, и преподобный произвел на него такое впечатление, что Иоанн Цимисхий полностью изменил свое отношение к нему и своим указом предоставил пособие вдвое больше прежнего. Затем он послал на Афон Евфимия Студита, чтобы тот уладил разногласия, вспыхнувшие по наущению диавола, и придал Святой Горе первую официальную форму организации (972) [14]. С этого времени на смену отдельным кельям стали приходить общежительные монастыри [15], отшельники примирились с иноками обителей и поделились друг с другом обретенными благами. Первые передали инокам свое усердие в безмолвии и искусство непрерывной молитвы, а те, в свою очередь, передали отшельникам устремление к порядку и гармонии под руководством игумена, поставленного в центр общины как образ Христов. В то время можно было наблюдать, как отшельники покидали пустыни, игумены уходили из монастырей и даже епископы отказывались от кафедр, чтобы встать под духовное водительство Афанасия. Учиться на Афон шли из Италии, Калабрии, Амальфи [16], Грузии ... далее ...
Монашеству надлежит учиться всю жизнь / ...pravoslavie.ru
... Общение с игуменами, иугмениями, духовниками монастырей дает нам возможность узнавать новое, полезное не только из книг, но и из личного духовного опыта этих людей. Один из наших богословов сказал, что все последователи Христовы назывались Его учениками, и если ты не хочешь учиться, то ты и не последователь Христов. А учиться, в том числе и монашеству, надлежит всю свою жизнь. В Киккском монастыре, который по своему значению для Кипрской Церкви сравним со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой для России, символом обители является пчела. У этого символа есть, конечно, своя история, но общежительные монастыри вообще часто сравнивают с пчелиным ульем. Пчелы – общественные (социальные) насекомые, они живут большой семьей, в которой есть глава, строго распределены обязанности между всеми членами. Монаха тоже нередко сравнивают с пчелой. Пчела собирает нектар с цветов и перерабатывает его, чтобы получить мед. Подобно пчеле, инок призван брать все доброе из внешней среды, с которой соприкасается. Монашеское общение на форумах такого уровня – это и есть собирание духовного нектара. Удобство для нас заключается в том, что нам не приходится, образно говоря, летать за нектаром: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православная этика и дух «социального ...pravoslavie.ru
... поскольку последняя предполагает сковывание естественных сил мелочным планированием, в то время как православная этика способствует спонтанному структурированию национальной энергии на стратегически направлениях. Мобилизующая сила Православия исключительно велика, для подтверждения можно указать на колоссальный процесс «сакральной индустриализации» Северо-Восточной Руси в XIV-XVI веках, в ходе которого монастырская колонизация обеспечила хозяйственное освоение огромного и казавшегося малопригодным для жизни Русского Севера. Отпочковываясь один от другого, возникали на этом пространстве общежительные монастыри, образцом для которых служила Лавра, созданная преп. Сергием Радонежским, то есть, фактически, товарищества по совместному спасению. Эти монастыри привлекали к себе и мирян, создавая благоприятное и в духовном, и в материальном смысле пространство обитания. Руководствовавшееся идеологией Святой Руси, русское общество делало колоссальные инвестиции в этот процесс «сакральной индустриализации». Расширение государства и хозяйственное освоение территории шли во имя создания благоприятных условий спасения. Лишь колоссальный религиозно-идеологический кризис России в ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: общежительные монастыри
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера