межконфессиональный диалог

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Искать воли Божией / Православие.Rupravoslavie.ru
... о том, что это не имеет ничего общего с тем, что надо делать». В целом же рассуждая о создании «Православного телеканала» Леонтьев считает, что «не может быть «православного» ТВ»: «Но православная культура может стать доминантной в нашей стране. Не официально распространенной административной доктриной, а доминантно культурной. И тогда все остальное автоматически становится на место». Что же касается отношений с католиками или же, например, баптистами, журналист замечает: «Мы верим в Бога. Православная вера и христианская вера. Никаких расширительных толкований здесь нет и быть не может. Межконфессиональный диалог нужен, но это диалог миссионера, а не диалог переговаривающихся сторон, которые пришли к консенсусу по вопросам доктрины, теологии, веры. Не может такого быть». Также, по его мнению, «в России Православие де факто является государственной религией. Роль Православия в истории русской государственности известна, и сегодня мы продолжаем жить в контексте той истории, где Православие являлось государствообразующим фактором… Но никакой гармонии не может быть, пока Русская Православная Церковь не займет того места, которое ей принадлежит по праву. Я абсолютно уверен, что ... далее ...
Жизнь человека наполняет смыслом, прежде всего, ...pravoslavie.ru
... ! Жизнь следует посвятить тому, за что не страшно умереть. Цель жизни православного человека – в служении Богу и ближнему. Всем известны слова Христа Спасителя: " Нет любви большей как если кто положит душу свою за други своя " ( Ин. 15: 13 ) . Вот такую жертвенную любовь Церковь призвана воспитывать у своей паствы. – Как известно, разногласия в вопросах религии являются одной из основных причин, порождающих в мире конфликты и войны. Как нам сохранить толерантность в общественном сознании, уважение к другим культурам и религиям и еще больше гармонизировать межконфессиональные отношения, межконфессиональный диалог? В христианстве нет идеи " священной войны " в принципе. Хотя есть учение об оборонительной, праведной войне. Бог лишь допускает " праведную войну " , как наименьшее зло, но не требует войны. Любое проявление агрессии вредит душе, ранит душу, которая призвана к общению с Богом в мире и любви. Вернувшийся с праведной войны солдат должен понести серьезный труд покаяния и молитвы, чтобы к нему вернулось мирное душевное состояние. Войны, которые велись в христианском мире в средние века, действительно зачастую проходили под религиозными лозунгами, но преследовали ... далее ...
Приближается трагедия религиозного образования в ...pravoslavie.ru
... музыкальности. Вспомните советскую историю России, в которой о православии не было и полслова. Абсурдно даже предполагать, что, например, двухтысячелетнюю историческую жизнь христианских Церквей может адекватно изучать агностическая наука. Только после утверждения поликонфессионального государственного образовательного стандарта в России стали открываться одна за другой кафедры Теологии в разных вузах, большей частью — в государственных университетах. Появились богословские научные центры, великолепные научные исследования, настоящие ученые-богословы. Стал развиваться межрелигиозный, межконфессиональный диалог, разумное, свободное сотрудничество религиозных институтов с общественными и государственными институциями. Выпускников православных учебных заведений стали охотно брать в аспирантуру светские университеты, видя их высокую профессиональную подготовку, необходимую для развития светской гуманитарной науки. В 2008 г. был, наконец, принят Федеральный Закон об аккредитации духовных школ, позволяющий духовным школам после получения аккредитации выдавать своим выпускникам дипломы государственного образца. Выпускники семинарий и медресе перестали быть «лишенцами», ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Лучшие материалы «Православия.Ru»: семь лет ...pravoslavie.ru
... и поддержки " . Как сообщила пресс-служба президента, Владимир Путин пожелал Алексию доброго здоровья и новых успехов в его деятельности на благо России. " За 11 лет было немало трудностей и испытаний, но были и духовные радости, - сказал, обращаясь к собравшимся, Патриарх Алексий. - Нынешнее возрождение было бы невозможным без помощи Божией " . Святейший Патриарх заверил, что насколько хватит времени и сил, он будет продолжать свои труды на благо Церкви. Своей главной обязанностью Патриарх Алексий считает служение Церкви и ее многомиллионной пастве, живущей в России и за ее пределами, межконфессиональный диалог и сохранение гражданского мира. Противник превращения православия в государственную религию, предстоятель Русской Церкви выступает за сотрудничество Церкви и государства в утверждении нравственных и духовных начал, социальной сфере. Но там, где речь идет о защите интересов православных верующих, он считает невозможным отступление. Накануне визита Папы на Украину Патриарх Алексий вновь заявил о его несвоевременности и невозможности встречи двух предстоятелей, пока не будут восстановлены права православных граждан на Западной Украине. В годовщину своей интронизации ... далее ...
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ...pravoslavie.ru
... годах развивалось активное сотрудничество государства, научного сообщества, общественных организаций и Митрополичьего округа в Казахстане, направленное на противодействие псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Церковно-государственные отношения в Латвийской Республике складывались подчас в непростой обстановке, однако многолетний труд привел к установлению взаимопонимания и конструктивного диалога. В результате государство стало оказывать заметную поддержку Латвийской Православной Церкви. Светская власть, не вмешиваясь во внутрицерковную жизнь, поддерживает межрелигиозный и межконфессиональный диалог. В процессе разработки и принятия законов и нормативных актов, касающихся религиозных организаций, Парламент и Правительство тесно сотрудничают с религиозными организациями. В Латвии с целью возвращения недвижимости религиозным организациям был принят закон, предоставляющий дополнительные льготы при реституции. На основании этого закона в собственность Церкви возвращены не только храмы, но также земли и различные объекты недвижимости. Действующий Закон о религиозных организациях предусматривает, что название религиозной общины не должно вводить в заблуждение насчет ... далее ...
Христианство как религия политкорректности в ...pravoslavie.ru
... — в виде попытки восстановления влияния на общество через реальную поддержку национально-консервативных партий. И здесь необходимо избавление от других иллюзий: будто христианству есть много что терять в этом мире (и потому оно должно вести себя как можно «осторожнее») или что вследствие его «вселенского» характера оно может договориться и с «новыми левыми» — последние заинтересованы не столько в его «осовременивании», сколько в прекращении его существования [15]. Нет, наконец, никаких оснований останавливаться и перед ситуацией христианской разделенности. Здесь более всего был бы уместен межконфессиональный диалог в первую очередь диалог православно-католический, он же «апостолический — по разработке общих действий в направлении отстаивания христианских прав, и первым из них вполне могло бы стать координирование воздействий на международные правовые организации с целью внесения статьи об упоминавшейся уже в этом докладе христианофобии в юридические общеевропейские документы. Только при результативости этого диалога по христианскому выживанию в современном мире (разумеется, с участием тех немногих, чей разум еще способен к восприятию серьезности сложившегося положения дел) , ... далее ...
Воспоминания. Экуменические контакты / ...pravoslavie.ru
... в президиум, вышел на трибуну и сказал: «Простите, господа, а вы забыли Косово. На Кипре исчезло пятьсот памятников древней культуры, а в Косово больше ста». Зал аплодировал, но в резолюцию наверняка ведь не включили! На протяжении всех этих лет у нас был очень активный богословский диалог. Много конференций, богословы доклады писали, поднимали историю в разных направлениях. Результаты, конечно, были очень незначительны, однако поддерживался принцип взаимного уважения. Сейчас, когда и у нас рухнули моральные устои, и на Западе их не стало больше, — все так же как было, если не хуже, — этот межконфессиональный диалог стал очень сложным. Вплоть до того, что у нас основная масса церковного народа требует разрыва всяких отношений с западным христианством, а мы, находящиеся на ответственных постах церковной жизни, знаем, что баланс необходим, но сохранить его очень трудно, ввиду разнообразных негативных воздействий: и конъюнктуры, и рынка, и прессы, и всей той моральной деградации, в которой мы находимся. Когда мы появились на Западе, нас дергали за бороды, чтобы проверить, не привязанные ли они — это не анекдот, это факт! Помню, на пресс-конференции мы сидели рядом с англиканским ... далее ...
"Состояние и актуальные вопросы ...pravoslavie.ru
... уважения права этой организации на исторически принадлежащее ей имущество. Данные положения вызвали негативную реакцию Молдавской митрополии и протесты духовенства и верующих. Впрочем, согласно поправке, внесенной Президентом Молдовы В. Н. Ворониным, «государство признает особую важность и первостепенную роль Молдавской Православной Церкви в жизни, истории и культуре народа Республики Молдова». Взаимоотношения Церкви и государства в Латвии можно охарактеризовать как стабильные и доброжелательные. Государство содействует трудам Латвийской Православной Церкви, поддерживает межрелигиозный и межконфессиональный диалог. В собственность Церкви возвращены не только храмы, но также земли и строения в городе и сельской местности. Государство делегировало Церкви право регистрации браков с выдачей государственных свидетельств. В Парламенте Латвии прошел два чтения особый закон о Латвийской Православной Церкви (подобные законы принимаются и для других исторических конфессий) . В процессе разработки и принятия законов и нормативных актов, касающихся религиозных организаций, имеет место сотрудничество Церкви с парламентом, правительством и министерствами. В общеобразовательных школах ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27 июля ...pravoslavie.ru
... контактов между двумя Поместными Церквами, актуальные вопросы межправославных отношений и другие темы, представляющие взаимный интерес. 1 июня митрополит Иларион встретился с Апостольским нунцием в Польше архиепископом Челестино Мильоре и представителями священноначалия Римско-Католической Церкви в Польше, с которыми обсудил вопросы сотрудничества в деле защиты христианского наследия Европы и дальнейшие действия, направленные на укрепление доверия между народами России и Польши. С 1 по 3 июня 2011 года в Венгерской Республике проходила конференция «Христианско-иудео-мусулъманский межконфессиональный диалог». В форуме принял участие председатель Отдела внешних церковных связей. Конференцию также посетили президент католической Епископской конференции Европы кардинал Петер Эрдё, президент Конференции европейских церквей митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат) , религиозные лидеры иудаизма и ислама, официальные представители Европейского союза. 2 июня 2011 года митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на тему «Проблема религиозной нетерпимости. Что мы можем сделать вместе? », в котором указал на обострившуюся проблему дискриминации ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Право молчаливых / Православие.Rupravoslavie.ru
... годами не бывающие в церкви, или мусульмане, втихаря пьющие водку, безусловно, таковы. Бессмысленно уличать их во лжи. Они те, кем себя называют, просто их религиозность не поддается рациональной проверке и статистическому учету. Она «мифологична». Значит ли это, что ее можно игнорировать? Здесь молчаливое большинство народа, безусловно, отличается от, собственно, православной Церкви, у которой такие принципы есть. Тем крепче «молчаливые» держатся за Церковь, в кризисных ситуациях позволяя ей и даже требуя от нее говорить от их имени (почти как Аарон от лица Моисея) . Надо заметить, некоторые служители Церкви в последнее время не всегда стоят на высоте этой задачи. Они уже тоже постепенно учатся говорить не от Бога и не от лица безгласного народа, а ссылаться на составленные кем-то законы. Но защитники Бабы Яги недаром стараются втащить нас в «межконфессиональный диалог», в правовое поле. Они чувствуют, что здесь любое традиционное вероисповедание, испокон веков имевшее дело лишь с уникальной реальностью человеческой души, быстро теряет силы. К тому же, как выясняется, реальное пространство «диалога» не слишком велико. От пасквиля в СМИ до доноса в ПАСЕ. От провокации до ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: межконфессиональный диалог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера