> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
За кем нам идти? / Православие.Rupravoslavie.ru
... считает необходимым предуведомить посетителей сайта о своем отношении к публикуемому материалу. Прежде всего, это не критика деятельности Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи и его Интернет форума, а приглашение к конструктивной дискуссии по наиболее острым из затрагиваемых в статье вопросам. Будем готовы рассмотреть и опубликовать мнения наших читателей после Страстной Седмицы и праздника Святой Пасхи. Подобная форма обсуждения, на примере материалов сайта «Проповедь и рок-культура», «Субкультурные войны», «Крик души», «Киберзависимые. Мнения читателей» и др., позволила достаточно полно представить спектр мнений по ряду актуальных проблем современной церковной жизни в России. Молодежь и Церковь В православной среде все чаще стали звучать высказывания: «Молодежь – она особенная, ей трудно прийти в Церковь». Еще бы не трудно! Ведь в притворе зловредные бабушки в платочках кордоном стоят на пути, грудью вход закрывают. Да и священники позволяют себе много: служат на непонятном языке, говорят все больше о покаянии, участии в таинствах, о постах и молитвах. От девушек требуют надевать юбку и, о ужас! покрывать голову платком. Просто какое-то насилие над юными ... далее ...
Икона — образ невидимого горнего мира / ...pravoslavie.ru
... Чудотворца и других. Существуют определенные канонические требования при создании икон. На иконах Господа нашего Спасителя должно быть: — надписание имени: IC XC; над каждой парой букв ставится титло (в церковнославянском языке — знак над сокращением слова) ; — крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес искупительную жертву; — на нимбе справа, слева и сверху три греческие буквы — O (омикрон) , Ώ (омега) и N (ню) , образующие слово «Сущий». Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий — одно из имен Божиих ( см. : Исх 3, 14 ) . Божия Матерь на иконах всегда изображается в темно-красном мафории. Это — большой четырехугольный плат, укрывающий не только голову, но и всю фигуру. Мафорий символизирует материнство Пресвятой Богородицы, а покрываемая мафорием голубая (цвет небесной чистоты) туника — Девство. Три золотые звезды на мафории (на челе и плечах) являются символическими знаками Ее непорочности: до рождества, в рождестве и по рождестве. Во-вторых, звезды — символ Пресвятой Троицы. Поручи (необходимая принадлежность облачения священнослужителей) указывают на Ее ... далее ...
Что такое праздники, для чего они? Часть 1 / ...pravoslavie.ru
... в Неделю 27-ю по Пятидесятнице Сколь велико снисхождение Божие к нам, грешным! Зная, как привязаны мы к житейским заботам, как волнует нас мысль о куске хлеба и об устройстве своего земного благосостояния, Он милостиво разрешает нам трудиться ради удовлетворения наших насущных потребностей целых шесть дней в неделю. «Шесть дней делай, — говорит Он в четвертой заповеди Своего Божественного закона, — шесть дней даю тебе на заботы о земном, — твори в течение их дела твоя, а Мне дай только один: день же седьмый — субботу — посвяти Господу Богу твоему! ( см. : Исх 20, 9—10 ) . Выдели этот седьмой день из ряда обычных дней, помни его всегда, чтобы освящать его молитвою, богослужением и творением добрых дел! Пусть этот день будет особенным — святым днем! Вот каково происхождение дней праздничных. Праздники — это не дни праздности, праздношатайства, безделия, ничегонеделания, но дни праздные, то есть свободные от всяких житейских трудов, забот и попечений, с тем чтобы можно было легче и всецело посвятить их Богу, это дни святые — «святки», как их называли у нас в народе. К сожалению и к несчастию для себя, утопающие в прелестях греховных люди, как это бывало и прежде и как это ... далее ...
Образ Отцовства небесного / Православие.Rupravoslavie.ru
... Властитель, Владыка, Творец, Вседержитель, — недостаточно, почему необходимо именование Отец? — Коренным и основополагающим догматом христианства является учение о Пресвятой Троице. Бог един, но троичен в Лицах. Митрополит Макарий (Булгаков) называет этот догмат «таинством таинств». Во едином Боге три Лица, или Ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух. Будучи единосущны, три Лица отличаются по ипостасным свойствам. Отец ни от кого не имеет бытия. Он не рожден. Сын предвечно рождается от Отца. Святой Дух исходит от Отца. Рождение предполагает отцовство. Следовательно, при всей значимости таких имен Божиих, как Властитель, Владыка, Творец, Вседержитель, их недостаточно, чтобы определить главное свойство Первого Лица Пресвятой Троицы. — Читая Ветхий Завет, мы видим колоссальное значение отцовства: личность отца определяет и судьбу человека, и его положение, место среди народа. Родство считается исключительно по мужской линии, личность матери уточняется лишь при сугубой необходимости: Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею ( Мф. 1, 6 ) . Сегодня у нас в обществе отсутствует понятие рода, у нас нет ощущения связи с предками, мало кто из нас ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.Rupravoslavie.ru
... что в нынешние непростые времена это особенно актуально, и дай Бог, чтобы понимание исторических фактов и причинно-следственных связей, приведших ко многим событиям в жизни нашего общества, в том числе трагическим, помогало и нынешнему поколению политиков, политологов, равно как и широкой общественности, уметь различать духов. Из слова на церемонии вручения Макариевских премий за 2014 2015 годы, 28 октября 2015 г., Москва Нынешняя киноиндустрия разжигает низменные страсти Настоящий творец — это тот, кто созидает, а не разрушает, кто прилагает усилия для пробуждения в людях благородных мыслей и чувств, способствующих нравственному преображению личности. К сожалению, нынешняя киноиндустрия столь коммерциализированна, что в том числе и ради финансовой выгоды подвергаются сомнению и осмеянию высокие идеалы, разжигаются низменные страсти, которые зачастую объявляются нормой. В таких случаях кино, становясь средством нравственной деградации личности, приводит к разрушению ее целостности. В этих обстоятельствах идти против сложившегося положения вещей означает плыть против течения. Но именно так и должен поступать настоящий христианин, призванный Спасителем быть солью земли и ... далее ...
Чтение Ветхого Завета – наше паломничество ко ...pravoslavie.ru
... Лоту. Вообще подвиги всех ветхозаветных отцов и матерей есть пророческое указание на новозаветные, христианские добродетели. Иов проповедует терпение. Авраам удивляет верой. Давид возвышается молитвенной стойкостью. Соломон являет мудрость. Иудифь поражает мужеством. Иосиф светится чистотой и целомудрием. Воспитывая эти качества в себе, мы в духе сообщаемся с их старозаветными предвозвестителями и получаем духовное утешение из Писания, достигающее глубины сердца. Далее проповедник говорит о надежде: «чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». Надежда – одно из имен Божиих. «Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! » ( Иер. 14: 8 ) – вопил к Богу пророк Иеремия. Мы все, братья и сестры, всегда надеемся на что-то или на кого-то: деньги, друзей, самих себя. Но как редко даже и у христиан можно найти надежду именно на Бога! На словах – сколько угодно, на деле – «индикатор около нуля». Почему? Дело в том, что надежда на Христа может жить в человеке настолько, насколько он сам познал Христа. Мы плохо знаем Христа, поэтому мало в нас надежды. Наша надежда – это наш духовный опыт. Он является главным доказательством бытия Бога и основой нашей ... далее ...
Уходящий 2015-й / Православие.Rupravoslavie.ru
... государственных самое главное событие года, на мой взгляд, конечно же, празднование юбилея великой Победы. 70 лет – очень серьезная дата и в жизни человека, и в жизни страны. А Победа в Великой Отечественной войне – важнейшее и судьбоносное событие XX века в мировом масштабе. Важнее этого в истории прошлого века просто не было. Потому что, не будь этой Победы, мир мог бы пойти совершенно по-другому пути. И это величайшая заслуга нашего народа – с помощью Божией и волей Божией, конечно, победить такого врага, такую античеловеческую идеологию, как фашизм. Мы разгромили лучшую армию мира, которую до нас не мог остановить никто, – конечно, заплатив за это великими потерями. Нам есть чем гордиться – в хорошем смысле этого слова. Победа эта не только спасла страну, но и спасла веру в России. Ведь перед войной был план полного уничтожения Церкви. Вспомним знаменитый марш “Бессмертного полка”, который только в Москве собрал более полумиллиона человек Народ объединяют либо события драматические, либо имеющие общенациональное, народное значение. Празднование 70-летия Победы стало таким вот единением – не только тех, кто ныне живет и здравствует, но и разных поколений: победителей и ... далее ...
«Сама земля моление таит...» / Православие.Rupravoslavie.ru
... прямо на глазах. Так чудно, так похоже на Служенье, И здесь поют хоры, и здесь кадят, И птицы-богомолки без движенья На ветках, как на лавочках, сидят. Внимательный читатель догадается, что в последней строчке слово «Солнце», написанное с прописной буквы, означает самого Бога — как, например, в тропаре Рождества Христова: «Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока». В поэзии иеромонаха Романа и другие слова, «не по правилам» написанные с прописной буквы, могут означать имя Божие: Красота, Чистота, Свет, Истина, Правда… Если знать о том, что слово Красота — одно из имен Божиих (не только в стихах отца Романа, но, в первую очередь, в творениях святых отцов) , становится понятной строчка из его рождественского стихотворения: «Кто не видит Красоты — несчастлив». Природа удивительна еще и тем, что, никогда не притворяясь, при этом никогда не повторяется: это знает каждый, кто любит наблюдать, например, заход солнца. Таинственная жизнь природы, которая «так похожа на Служенье», по-разному проявляется в разные праздники. Читая книгу «Святорусье», мы видим глазами отца Романа: на Рождество долы «брызжут огоньками понарошку», липы «вспарили, словно души на ... далее ...
Всемогущ ли Бог? / Православие.Rupravoslavie.ru
... продолжает публикацию докладов, сделанных на международной конференции «Христианство и проблемы современного мира» (17–18 июня 2011, Краков) . Организаторами конференции, в которой приняли участие известные польские и российские ученые, священнослужители, публицисты, стали кафедра византийско-православной культуры Ягеллонского университета, одного из старейших в Европе, Польская академия наук и православный приход Успения Божией Матери в Кракове. Виктор Лега Очень многие вопросы христианской апологетики и, соответственно, возражения атеизма сводятся к вопросу о существовании всемогущего существа. Например, говорят атеисты, если бы существовал всемогущий Бог, то не было бы в мире зла, не было бы законов природы, существовала бы только единственная истинная религия и т. п. На эти замечания некоторые христиане отвечают, что да, всемогущий Бог существует, и поэтому не существует законов природы, ведь все в руках Божиих; мир сотворен за ничтожно малое время – за шесть дней; не существует свободы человека: все предопределено. Я не буду отвечать на все эти вопросы – это потребует слишком много времени. Мне хотелось бы показать, что понятие всемогущества, используемое в данной ... далее ...
Иеромонах Иов (Гумеров). Образ Отцовства ...pravoslavie.ru
... Владыка, Творец, Вседержитель, — недостаточно, почему необходимо именование Отец? — Коренным и основополагающим догматом христианства является учение о Пресвятой Троице. Бог един, но троичен в Лицах. Митрополит Макарий (Булгаков) называет этот догмат «таинством таинств». Во едином Боге три Лица, или Ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух. Будучи единосущны, три Лица отличаются по ипостасным свойствам. Отец ни от кого не имеет бытия. Он не рожден. Сын предвечно рождается от Отца. Святой Дух исходит от Отца. Рождение предполагает отцовство. Следовательно, при всей значимости таких имен Божиих, как Властитель, Владыка, Творец, Вседержитель, их недостаточно, чтобы определить главное свойство Первого Лица Пресвятой Троицы. — Читая Ветхий Завет, мы видим колоссальное значение отцовства: личность отца определяет и судьбу человека, и его положение, место среди народа. Родство считается исключительно по мужской линии, личность матери уточняется лишь при сугубой необходимости: Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею ( Мф. 1, 6 ) . Сегодня у нас в обществе отсутствует понятие рода, у нас нет ощущения связи с предками, мало кто из нас чувствует ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера