имен Божиих

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002
Правда без любви / Православие.Rupravoslavie.ru
... справедливости живет в сердце даже самого порочного человека. Искаженное, эгоистичное, болезненно обостренное, оно не умирает, даже когда сожжена совесть и похоронен стыд. Истина – одно из имен Божиих, сущностное свойство Творца, которое по родству образа присуще и человеку. Но как и любовь, благость, всеведение и всемогущество, оно не может быть автономным у Бога. А у падшего создания может. В этом трагедия грехопадения ангелов и людей – когда Божии дары, брошенные в терния страстей, начинают свою автономную жизнь. Тогда мы получаем любовь без правды и правду без любви, веру без ведения и знания без веры, силу без жалости и милость без рассуждения. Ранее я уже поделился своими мыслями об одном из таких явлений нашей земной жизни – любви без правды. Сегодня решился поговорить о правде без любви. Начать этот непростой разговор придется с исповеди. Мой приход к Богу и в Церковь в середине 1990-х был решительным и для многих неожиданным. Причем отважился на этот шаг я не один, а со своей родной сестрой. Перед нами открылся светлый, неведомый, необъятный и благодатный мир Православия. Покаявшись, омывшись, просветившись, мы вошли в этот мир, как малые дети, – всему веря. И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иеромонах Иов (Гумеров). Образ Отцовства ...pravoslavie.ru
... Владыка, Творец, Вседержитель, — недостаточно, почему необходимо именование Отец? — Коренным и основополагающим догматом христианства является учение о Пресвятой Троице. Бог един, но троичен в Лицах. Митрополит Макарий (Булгаков) называет этот догмат «таинством таинств». Во едином Боге три Лица, или Ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух. Будучи единосущны, три Лица отличаются по ипостасным свойствам. Отец ни от кого не имеет бытия. Он не рожден. Сын предвечно рождается от Отца. Святой Дух исходит от Отца. Рождение предполагает отцовство. Следовательно, при всей значимости таких имен Божиих, как Властитель, Владыка, Творец, Вседержитель, их недостаточно, чтобы определить главное свойство Первого Лица Пресвятой Троицы. — Читая Ветхий Завет, мы видим колоссальное значение отцовства: личность отца определяет и судьбу человека, и его положение, место среди народа. Родство считается исключительно по мужской линии, личность матери уточняется лишь при сугубой необходимости: Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею ( Мф. 1, 6 ) . Сегодня у нас в обществе отсутствует понятие рода, у нас нет ощущения связи с предками, мало кто из нас ... далее ...
Стихотворные притчи иеромонаха Романа / ...pravoslavie.ru
... - в другом стихотворении отец Роман говорит об этом так: Природа учит здраво рассуждать. А вот в мiре людей многие, вопреки Божьему замыслу, не хотят ни питать, ни согревать - только цвести, радуя в первую очередь самих себя. По сути, это то же самое, что и дерево, растущее вширь. В следующем стихотворении, которое называется «Облака», отец Роман размышляет о том, что человека возвышает не положение в обществе и даже не священный сан, а только его сущность. («Что означает слово благородство? - говорит иногда отец Роман в беседах с паломниками. - Родство с Богом: ведь Благий - одно из имен Божиих. Стал ближе к Богу, стал благороднее, и наоборот».) Кто позабыл, зачем он в мір пришёл, Гордится положением и саном. И каждый должен с малых лет решить: Туманом стать иль облаками плыть. 8 декабря 2017 От падения душу оберегает благодать Духа Святаго, символом которой во многих стихотворениях отца Романа является снег. В стихотворении «Снежинки» говорится о том, как ниспосланная Богом чистота укрывает душу, словно снег землю, и возводит её к святости: Снег не падает, поверьте - Кружится, парит. Чистота не может падать: Ибо - чистота! 5 февраля 2018 В ноябре прошлого года ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...pravoslavie.ru
... 50, 5 ) . О заклинании упоминают священные писатели и в других книгах (Нав. 2, 12-13; 3Цар. 22, 18; 2Езд. 8, 92) . У вопроса была определенная цель - вызвать ответ, который послужил бы основанием для обвинения в богохульстве. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? ( Мф. 26, 63 ) . Евангелист Марк опуская первые слова первосвященника приводит тот же вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? ( Мк. 14, 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что Благословенный ( по-еврейски: Барух ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Ответ оба евангелиста приводят по смыслу тождественный: У св. Матфея: Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам; отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26, 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк. 14. 62) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...pravoslavie.ru
... писатели и в других книгах (см. Иис. 2, 12–13; 3 Цар. 22, 16; 2 Езд. 8, 92) . У вопроса Каиафы была определенная цель: вызвать ответ, который послужил бы основанием для обвинения Иисуса Христа в богохульстве. Первосвященник сказал Ему: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? » ( Мф. 26, 63 ) . Евангелист Марк, опуская первые слова первосвященника, приводит тот же вопрос: «Ты ли Христос, Сын Благословенного? » ( Мк. 14, 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что слово «Благословенный» ( по-еврейски: «Барух» ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Оба евангелиста приводят тождественный по смыслу ответ Спасителя. У святого Матфея: «Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф. 26, 64 ) . Согласно святому Марку: «Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14, 62 ) . В еврейской речи словосочетание «ты сказал» имеет положительно констатирующий смысл, что подтверждается ... далее ...
Религиозно-философские воззрения и система ...pravoslavie.ru
... и социальной жизни, и мистических, и религиозных видениях, когда все помыслы и дела свои он мерит заповедью Божьей и образом служения Христа, явленным в Евангельском слове, а посему в торжественном предощущении Горнего сумеет сказать «… Да что суть гордость наша, еже писаное совершаем делом. Отступися от зла, сотвори благо, се ли … гордость? » 40. Заключена же тайна в Богообщении и Боговселении и, таким образом, суть ее – в исповедании Отца и Сына и Святого Духа. Для человека начало этой тайне полагается в Таинстве крещения, далее тайна проходит через всю жизнь христианина исповеданием Имен Божиих в церковных таинствах; частное молитвенное усердие приводит к Богообщению, совершенство которого достигается степенью Боговселения ( л. 323об., 576об., 577–580 ) 41. Значимость, сила христианства – в приобщении к святым Таинствам, в которых с предложением символически употребляемых предметов (объектов) подается благодать Божия силой призывания Имени (Имен) Божия (Божиих) и осуществляется «тайна благочестия», состоящая собственно в «исповедании Имен»; использование разных символов – икон, крестного знамения и т. д. (л. 130–132об.) – есть укрепление, стимулирование, охранение ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...pravoslavie.ru
... рассматривало отрицание Бога не только как опасную духовную болезнь, но и как тяжкое преступление. Любовь к Богу поставлена выше всех заповедей. На основе ее в древнееврейском праве было установлено несколько законов. 1. “Я, Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим” ( Исх. 20, 2 ) . Запрещалось отступничество от Господа; запрещалось верить и поклоняться идолам. В еврейском языке имеется два слова, противоположных по смыслу, но похожих по форме: Елогим («Бог») и елогим (“боги”) . Первое является одним из имен Божиих. Второе, ввиду сходства лингвистической формы и в силу принципиального отличия содержания, указывает на подмену. Идолопоклонство, запрещенное законом, есть подмена. Язычники “называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь” ( Рим. 1, 22–23, 25 ) . Уклонение в идолопоклонство наказывалось смертью ( Вт. 8, 19–20 ) . 2. Продолжением этого закона было запрещение ... далее ...
Чтение Ветхого Завета – наше паломничество ко ...pravoslavie.ru
... Лоту. Вообще подвиги всех ветхозаветных отцов и матерей есть пророческое указание на новозаветные, христианские добродетели. Иов проповедует терпение. Авраам удивляет верой. Давид возвышается молитвенной стойкостью. Соломон являет мудрость. Иудифь поражает мужеством. Иосиф светится чистотой и целомудрием. Воспитывая эти качества в себе, мы в духе сообщаемся с их старозаветными предвозвестителями и получаем духовное утешение из Писания, достигающее глубины сердца. Далее проповедник говорит о надежде: «чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». Надежда – одно из имен Божиих. «Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! » ( Иер. 14: 8 ) – вопил к Богу пророк Иеремия. Мы все, братья и сестры, всегда надеемся на что-то или на кого-то: деньги, друзей, самих себя. Но как редко даже и у христиан можно найти надежду именно на Бога! На словах – сколько угодно, на деле – «индикатор около нуля». Почему? Дело в том, что надежда на Христа может жить в человеке настолько, насколько он сам познал Христа. Мы плохо знаем Христа, поэтому мало в нас надежды. Наша надежда – это наш духовный опыт. Он является главным доказательством бытия Бога и основой нашей ... далее ...
Архаика евангельского текста / Православие.Rupravoslavie.ru
... новом значении: вместо того, чтобы служить окончанием молитв и подобных высказываний, в устах Спасителя оно служит подтверждением истинности Его слов и всегда стоит первым в многократно встречающейся в Евангелиях формуле, произносимой только Самим Господом: «Аминь [в синодальном переводе: Истинно] говорю вам (тебе) » (в Евангелии от Иоанна слово даже повторяется: «Аминь, аминь, говорю…») . Эта формула указывает на особую значимость слов Господа и подтверждает их власть. Еще одно необычное употребление слова «Аминь» в Новом Завете — его персонификация и использование как одного из Имен Божиих в книге Откровения ( Откр. 3, 14; ср. Ис. 65, 16 ) . Первое, что нужно помнить, читая библейский текст, так это то, что там нет того, что мы называем философско-абстрактными понятиями. Язык греческой философии Библии совершенно чужд. Любые умозрительные абстрактные категории выражаются в ней языком притчевых символов и конкретно-наглядных описаний. Грехопадение Адама и Евы, драма изгнания первых людей из рая, Бог, ходящий в раю и ищущий Адама, прячущегося в кустах, не есть описание событийно-последовательных действий, которые совершались в конкретном месте, конкретными ... далее ...
Икона — образ невидимого горнего мира / ...pravoslavie.ru
... Чудотворца и других. Существуют определенные канонические требования при создании икон. На иконах Господа нашего Спасителя должно быть: — надписание имени: IC XC; над каждой парой букв ставится титло (в церковнославянском языке — знак над сокращением слова) ; — крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес искупительную жертву; — на нимбе справа, слева и сверху три греческие буквы — O (омикрон) , ? (омега) и N (ню) , образующие слово «Сущий». Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий — одно из имен Божиих ( см. : Исх 3, 14 ) . Божия Матерь на иконах всегда изображается в темно-красном мафории. Это — большой четырехугольный плат, укрывающий не только голову, но и всю фигуру. Мафорий символизирует материнство Пресвятой Богородицы, а покрываемая мафорием голубая (цвет небесной чистоты) туника — Девство. Три золотые звезды на мафории (на челе и плечах) являются символическими знаками Ее непорочности: до рождества, в рождестве и по рождестве. Во-вторых, звезды — символ Пресвятой Троицы. Поручи (необходимая принадлежность облачения священнослужителей) указывают на Ее сослужение ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера