апостол Иоанн

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учение о Духе Святом в Новом Завете.Часть 3: ...pravoslavie.ru
... Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 3: апостол Иоанн Образ св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова Так называемый “иоанновский корпус” в Новом Завете составляют ряд писаний, совершенно разных по жанру, условиям и времени написания. Это и четвертое Евангелие — тайнозрительное и в большей степени богословское в сравнении с синоптическими, это и Апокалипсис единственная пророческая книга Нового Завета, это, наконец, три послания, которые также различаются по отношению друг к другу: одно “окружное” или “соборное” (1) , написанное для общего назидания Церкви как своего рода завещание, и два частных, адресованные к Гайю (2) и к некой “благочестивой госпоже” (3) . Третье Лицо Пресвятой Троицы именуется у апостола Иоанна трояко: “Святой Дух”, “Дух истины” и “Утешитель”. Только термин “Святой Дух” используется в Ветхом Завете [1]. Функцию Духа как Утешителя обозначает также апостол Лука ( Деян 9: 31 ) , но именно у апостола Иоанна это осмысляется как имя собственное и становится отправной точкой богословия Святого Духа. Помимо обозначения третьего Лица Пресвятой Троицы, слово pneuma встречается в писаниях ап. Иоанна также в значениях: 1. Дух ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Образ Наполеона-антихриста в русском общественном ...pravoslavie.ru
... вопрос только кто из них большой, а кто малый шайтан, но по степени ожесточённости истребления христиан понятно кто. Мифы об обоих как о " спасителях " Франции и России от якобинства и большевизма, притягательность военных и прочих успехов обоих, к сожалению, маскирует как для русских, так и для французов их истинное лицо. Это и есть главная опасность, когда вместо христианской оценки, единой на потребу, предлагают историко-социологическую успешность и " величие " . Это и уготовляет путь человеку погибели, когда будет полностью разрушена система распознования " свой-чужой " . Поэтому Апостол Иоанн говорит о неизменном и единственном критерии: " Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. " " Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. " ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...pravoslavie.ru
... Сладкопевец [14], и также подчеркивает их жадность. Поэтому на таком мрачно фоне бескорыстие святого Иоанна Богослова и поразительные исцеления выглядят еще более ярко. Кроме того, преподобный Роман воспевает святого апостола Иоанна как прогонителя демонов: «Чудеса совершал он мгновенно, демонов изгоняя, Сатану же ногами с демонами попрал он». Весьма подробно, сообразно с «Деяниями Иоанна», преподобный Роман рассказывает о изгнании демонов во время проповеди Иоанна Богослова. Однако весьма вероятно, что речь идет не только о тех чудесах и исцелениях, которые некогда свершал сам апостол Иоанн Богослов, но и о тех, что происходили после его кончины, в том числе и во времена преподобного Романа Сладкопевца. На это, на наш взгляд, может указывать настоящее время во фразе: βρύεις γὰρ θαύματα καὶ πηγάζεις ἰάματα – «точиши чудеса и изливаеши исцеления». Соответственно, кондаки преподобного Романа могут отражать чудеса и народное благочестие его эпохи. Он именуется «священнописателем» в контексте рассуждения о его богословии. Примечательно, что преподобный Роман Сладкопевец считает святого Иоанна Богослова обличителем арианства: Велий он был священнописатель. «В ... далее ...
О тайне происхождения образа на Туринской ...pravoslavie.ru
... была в твердом состоянии, подтверждает также древний вариант чтения рассматриваемого стиха из Евангелия от Иоанна. Вместо слова mivgma, состав, смесь, в двух авторитетных древних текстах стоит слово e{ligma, которое здесь означает куль, пакет. Не противоречит ли вышеизложенная последовательность событий, предполагающая, что тело Иисуса Христа не было омыто и помазано Иосифом и Никодимом, утверждению из Евангелия от Иоанна: «Они взяли тело Иисуса и связали его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» [8] (Ин. XIX. 40) ? Вовсе нет. Словами «как обыкновенно погребают Иудеи» апостол Иоанн объясняет предполагаемому греческому читателю, не знакомому с иудейскими обычаями, что связывать тело покойного был необходимо по правилам погребения. Для Иоанна это обстоятельство чрезвычайно важно, так как в последующем повествовании именно связанные пелены, обнаруженные им в пустой гробнице, помогут ему понять, что тело Иисуса Христа не украли, но Он воскрес. Апостол Иоанн не утверждает, что все, требуемое законом, было исполнено при погребении. Напротив, он подчеркивает спешность погребения ввиду приближения субботнего покоя: «Там положили Иисуса ради пятницы ... далее ...
Екатерина Ткачёва. Свет семи Церквей: дорогами ...pravoslavie.ru
... метафор нет случайных деталей, за его словами стоят конкретные бытовые реалии, хотя, конечно, все наши толкования могут быть лишь предположениями. Так, возможно, слова Я богат, мне ничего не надо напоминают горожанам о том случае, когда в 60-м году сильное землетрясение сокрушило город и гордые лаодикийцы отказались от финансовой помощи императора Нерона и отстроили Лаодикию за счёт собственных богатств, без помощи Рима. Травертины Памуккале Некоторые исследователи усматривают в тексте послания ещё и такую практическую параллель. Словами о том, что «ты ни холоден, ни горяч, но лишь тёпл», апостол Иоанн обыгрывает ситуацию с системой водоснабжения данной местности. В семи милях от Лаодикии расположен был город Иераполис, знаменитый своими целебными горячими источниками (среди его руин находятся знаменитые белоснежные травертины Памуккале с естественными термальными ваннами) . В Колоссы, что в одиннадцати милях от Лаодикии, с гор доставлялась чистая холодная вода. А вот вода в Лаодикии была плохого качества, по температуре чуть тёплая. Покрытые известковой накипью трубы, подводившие воду к городу, — их остатки до сих пор видны среди руин — свидетели трудностей водоснабжения ... далее ...
На Святой Земле. Часть 2 / Православие.Rupravoslavie.ru
... опытный прокуратор не мог не понять, что вожди народа хотят не суда, а только утверждения приговора синедриона. Римский судья отказался выполнить их требования и осудить Иисуса на основе голословных обвинений: «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его» ( Ин. 18: 31 ) . Эти слова до известной степени умерили напор иудеев: «Нам не позволено предавать смерти никого» ( Ин. 18: 31 ) . Здесь же, в этом дворе, игемон, желая унять страсти иудеев и угодить им, приказал подвергнуть Узника бичеванию. Биение осужденного совершалось обычно перед самой казнью. Но прокуратор, как свидетельствует апостол Иоанн Богослов, повелел это сделать воинам еще до приговора. Удары наносились тройными бичами, на концах которых были свинцовые шипы или кости. Спаситель мира во дворе претории подвергся изощренному мучительству. На главу Иисуса надели сплетенный из терна венец. Шипы изъязвляли голову Узнику. Особенно болезненно впивались иглы, когда воины били тростью по голове. Плащаница сохранила вещественные свидетельства этих истязаний. Темница Варравы Сохранилась темница, в которой в течение нескольких часов содержали под стражей Иисуса Христа. Спустившись по каменным ступеням, входишь в ... далее ...
Современники о Патриархе Тихоне / Православие.Rupravoslavie.ru
... ввел их к Патриарху Тихону». Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. Канонизация Святейшего Патриарха Тихона была первым шагом к прославлению новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в годы революционной смуты и большевистского террора. Задумываясь об исторических судьбах Церкви Русской, не можешь не увидеть многочисленные, бьющие в точку параллели с тем, что писал в I веке апостол Иоанн. Тихое мужество патриарха Тихона Георгий Великанов Тихое мужество патриарха Тихона Георгий Великанов Святитель Тихон был «слушающей» властью. И это было «слушание» не только противоречивых человеческих голосов, но прислушивание к путям Промысла Божия. Комментарии 7 октября 2018, 16: 47 В столь тяжелое время стать патриархом - равносильно подвигу, спасибо за книгу, спасибо за сайт и просветительский труд, к которому стоит стремиться каждому. Лариса 22 февраля 2017, 18: 51 Спаси Господи за прекрасную статью и огромная благодарность за такой великолепный портал! Я просто ... далее ...
Каковы примеры из истории Церкви, ...pravoslavie.ru
... священнику 752 039 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Вопрос: В одной беседе, опубликованной в журнале «Нескучный сад», Вы рассказали про своего родственника, Вячеслава Веселова, который перекрестил экран сосудом со святой водой, когда по ТВ выступал А. Чумак. Если возможно, расскажите и другие чудесные случаи из истории Церкви, свидетельствующие о силе крестного знамения. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Уже святые апостолы силою крестного знамения совершали чудеса. Однажды апостол Иоанн Богослов нашел лежащим при дороге больного человека, сильно страдавшего горячкой, и исцелил его крестным знамением (Димитрий Ростовский, святитель. Житие святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 сентября) . Преподобный Антоний Великий говорит о силе крестного знамения против демонов: «Посему, когда демоны приходят к вам ночью, хотят возвестить будущее или говорят: “Мы – ангелы”, не внимайте им – потому что лгут. Если будут они хвалить ваше подвижничество и ублажать вас, не слушайте их и нимало не сближайтесь с ними, лучше же себя и дом свой запечатлейте крестом и помолитесь. Тогда увидите, что они сделаются невидимыми, потому что боязливы и особенно ... далее ...
Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, ...pravoslavie.ru
... нести человечеству слово Божие. Жаль, что предыдущий мой комментарий не дойдет до Сергея П. Сергей П 30 ноября 2013, 23: 30 Елена М. Нет и не может быть речи о всех евреях, как о врагах христиан! Врагами христиан, как Вы заметили в моей реплике называю исповедующих иудаизм (иудеев) , а не евреев. И именно против иудеев, а не против евреев были направлены слова Иоанна Златоуста! А апостол Павел конечно не кричал " распни Его " , потому и сподобился Божественного откровения и благодати Духа! И посланниками Божиими перед Вторым Пришествием будут не вкусившие смерти пророк Илия и апостол Иоанн, любимый ученик Господа, а не кто нибудь из ныне или в будущем живущих евреев. Елена М 30 ноября 2013, 14: 17 Сергей П. никто не призывает Вас подражать фарисеям, дела которых расходились с тем, что они проповедовали, опираясь на Заповеди из книги Божией. И не надо огульно хаять весь народ, " который кричал " Распни Его! " . Вы не задумывались ли над тем, что, возможно, одним из кричавших был Апостол Павел?! А Вы, вообще-то, знаете о том, что все апостолы - евреи, огромное количество святых - также евреи и мученников множество - тоже евреи. Выступать против всего еврейского ... далее ...
О сектантских нападках на православную Пасху / ...pravoslavie.ru
... Петр подчеркивает, что именно воскресением Иисуса Христа из мертвых Бог возродил нас ( 1 Пет. 1: 3 ) и что крещение нас спасает воскресением Иисуса Христа ( 1 Пет. 3: 21 ) . Воскресение Иисуса Христа – это самое великое событие в человеческой истории, и оно имеет ключевое значение для нашего спасения. Что еще праздновать христианам, как не это? Переход евреев из Египта явно меркнет по сравнению с победой Господа над смертью. Адвентисты полагают, что во время Пасхи надо просто вспоминать о тайной вечере Иисуса Христа, и они настаивают, что она была в день еврейской пасхи. Но апостол Иоанн свидетельствует, что тайная вечеря Иисуса, которую Он назвал пасхой ( см. : Лк. 22: 8 ) , была за день до еврейской пасхи. Уже на следующий день иудеи от Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху ( Ин. 18: 28 ) . И позднее Пилат в этот же день предлагает отпустить Его на Пасху ( Ин. 18: 39 ) . Евангелист Матфей говорит, что Спаситель предупредил учеников: через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф. 26: 2 ) , поэтому они на следующий день, то есть за ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера