Феодосия Великого

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006

От Иерусалима земного к Небесному. Часть 1 / ...pravoslavie.ru
... В нем, кстати сказать, есть замечательные ремарки: при том что это лучшие времена русской истории, он отзывается об иерусалимском короле Бодуэне следующим образом: «Хоть и князь, а как прост в обращении». То есть уже тогда русских людей это поражало! Княгиня Евфросиния отправилась на Святую Землю из Полоцка через Константинополь, где жили ее родственники – политические эмигранты (она принадлежала к отстраненной от власти ветви, и ее отец и родственники уехали не в Лондон или Париж, по тем временам, но в Константинополь) . Она преставилась на Святой Земле, была погребена в лавре Феодосия Великого. И с белорусскими паломниками мы всегда там оказываемся, потому что она не просто одна из первых русских паломниц, а первая канонизированная святая Белоруссии. Со временем мощи святой Евфросинии перенесли в Киев, а затем в Полоцк, где ею был основан монастырь. – Игумен Даниил, княгиня Евфросиния – это единичные инициативы. Когда начинается массовое паломничество из России? Святая Евфросиния Полоцкая – В средние века паломников было немало (за исключением периода монгольского ига) : ходили люди, отправлявшиеся по государственным или церковным делам, ходили купцы. До первой ... далее ...
Святой пророк Михей / Православие.Rupravoslavie.ru
... Которого происхождение из начала от дней вечных ( см. : Мих. 5: 1–3 ) 2. Ясно и четко объявляя о предстоящем рождении Мессии, пророк говорит, что именно Он будет пасти обновленное стадо силою Господа, ибо Он будет велик до окраин страны. В этом новом Сионе духовный Иерусалим, обозначающий Церковь, границы которой простираются до края света, соберет все народы из Ассирии и городов Египетских, и от Тира до реки Евфрата, и от моря до моря, и от горы до горы ( Мих. 7: 12 ) , потому что Богу будет угодно еще раз явить Свою милость. Пророк Михей заканчивает книгу, предсказывая милосердие Мессии: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих. 7: 19 ) . Неизвестно, умер пророк Михей своей смертью или же был убит иудеями, которых обличал. Известно лишь, что он был похоронен около родного селения. Его мощи, вместе с мощами пророка Аввакума, были обретены в царствование Феодосия Великого по откровению, полученному епископом Елевферопольским, и в честь пророка Михея был построен храм 1Следует отличать его от пророка Михея, сына Иемвлая, жившего столетием раньше в царствование Ахава. См. : 3 Цар. 22 и 2 Пар. ... далее ...
Живая вода пустыни / Православие.Rupravoslavie.ru
... и плели корзины из ветвей финиковых пальм. Пищей для братии были только финики, сухари и вода. Сам преподобный Герасим весь Великий пост вплоть до Пасхи ничего не ел, лишь принятием Святых Христовых Таин подкреплял душу и тело. Однажды он встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность дикое животное служило преподобному до смерти. А когда святой отошёл к Богу, верный лев вырыл ему яму и сам почил на могиле старца. В память об этой истории часто на иконах преподобного Герасима Иорданского изображают рядом со львом. Неподалёку от Вифлеема находится монастырь святого Феодосия Великого. Он родился в V веке в благочестивой семье в Каппадокии. Стремясь к уединению, пришёл в Палестину и поселился в пещере, где, по преданию, ночевали волхвы, когда шли поклониться рождённому Спасителю. Тридцать лет прожил здесь святой в посте и молитве. Вокруг него стали собираться другие иноки, а когда пещера уже не могла вместить подвижников, преподобный Феодосий неподалёку, на месте, где указал ему Господь, основал первый общежительный монастырь. Семьсот насельников насчитывала лавра преподобного Феодосия, главным призванием которого было служение людям. Он устроил в ... далее ...
Краткий обзор истории православного ...pravoslavie.ru
... в то время была незаметна в связи с тем, что епископы, как и везде в Египте, Палестине, Сирии и Малой Азии, избирались из среды подвижников. Однако, сказав это, надо заметить, что в каждом поколении синайского монашества, наряду с простыми и святыми подвижниками из близлежащих окрестностей, были также и выдающиеся по мирским стандартам лица, которые чувствовали непреодолимое влечение к испытанию трудностями аскетической жизни на Синае. Одним из таких людей был преподобный Нил, который начал служить в судебной иерархии священного дворца, а затем стал префектом Константинополя во времена Феодосия Великого и его сына Аркадия. Он был учеником святителя Иоанна Златоуста, имел жену и детей. Он и его сын Феодул стали монашествовать на Синайском полуострове. Однако при нападении африканского племени с южного побережья Красного моря Феодул был взят в плен, и его собирались убить. Преподобный Нил написал трогательную жалобу о злоключениях своего сына, и того в конце концов отпустили. Оба они позднее были рукоположены. Нилу Синайскому ошибочно приписываются работы Евагрия Понтийского – блестящего мыслителя V века, чья сомнительная православность попала под анафему V Вселенского ... далее ...
Иеромонах Иов (Гумеров), Антон Поспелов. О фильме ...pravoslavie.ru
... а потом все переменится. Господь всегда с верующими, с христианами, – не с другими, а с христианами. Поэтому Господь хранит двух Своих пророков Еноха и Илию, потому что, когда всех людей введут в заблуждение, они восстанут и появятся и поставят все на свои места. Хотя о христианах никто не будет говорить, но именно они поставят всё на свои места. Святая Земля. Фотогалерея Иерусалим, Вифлеем, Назарет, Вифания, Капернаум, Кана Галилейская, гора Фавор. Храмы Воскресения и Рождества Христова. Монастыри св. Марии Магдалины, прп. Саввы Освященного, прп. Герасима Иорданского, прп. Феодосия Великого, монастырь на поле пастушков. 25 лет на сельском приходе. Часть 2. Брейтово Главное наше достояние, конечно же, люди. Ясно, что они разные бывают: кто-то верующий, кто-то неверующий. Однажды меня за эти слова отец Павел (Груздев) здорово отругал: «Ты никогда не дели людей на эти ранги, потому что это Бог будет делить, а ты ко всем одинаково относись, верующий он или неверующий. Какое ты имеешь право, а? Черствый или белый… Это же не продукт. Это – человек. Ты его люби, какой он есть! » 25 лет на сельском приходе. Часть 2. Брейтово И пошло дело. Гробы колотим, на день ... далее ...
Спасо-Преображенская церковь Евфросиниева ...pravoslavie.ru
... частиц Его гроба и гроба Богородицы, крови святого Димитрия Солунского, мощей архидиакона Стефана и святого целителя Пантелеимона. Такие реликвии, связанные со Святой Землей, могли быть привезены в Полоцк в 1150-х годах вместе со списком чудотворной иконы Богоматери Ефесской, который преподобная испросила у Константинопольского патриарха для второй основанной ею обители – мужского Богородичного монастыря. В конце своей жизни Евфросиния совершила паломничество в Святую Землю, куда путь ее проходил через Константинополь. Преподобная скончалась в Иерусалиме и была погребена в монастыре Феодосия Великого. В 1187 году, когда Иерусалим захватили мусульмане, ее мощи были перенесены в Киев, а в 1910 году из пещер Киево-Печерской лавры их перевезли в полоцкую обитель. В Спасо-Евфросиниевом монастыре после многих испытаний, выпавших на долю этой святыни, мощи покоятся и поныне. Точное время строительства церкви Евфросиниева монастыря и создания его росписи не известно. Оно определяется по косвенным данным. Судя по надписи на древнем кресте-реликварии, он был вложен Евфросинией Полоцкой в Спасский храм в 1161 году [2]. К тому времени церковь уже должна была быть отстроена и ... далее ...
Путь к Афону / Православие.Rupravoslavie.ru
... Горы собираются для принятия решений по устройству жизни на Афоне. Вопросы при этом рассматриваются самые разные: от пунктов устава монастырской жизни до разрешения на строительство новой кельи. В «Небесном городе» (именно так переводится с греческого Уранополис) , как правило, дожидаются своих мужей, отцов и братьев женщины - им посещение Афона не благословлено. Причём такая рекомендация дана не кем-нибудь, а самой Игуменьей Святой горы - Богородицей. Об этой истории нам рассказали в одном из крупнейших афонских монастырей Ватопед. Согласно историческому свидетельству, дочь императора Феодосия Великого, уничтожившего последние следы язычества на Афоне, царица Плакидия пожелала посетить Святую Гору и приехала в Ватопед в 382 году. Но при входе в Благовещенский храм услышала от одной из икон Божией Матери голос, повелевавший ей удалиться из пределов Афона. Это событие послужило основанием каноническому установлению, запрещающему женщинам появляться на Святой Горе. А икона, перед которой царица услышала предупреждение Богородицы, стала одной из семи чудотворных икон Богородицы, которые хранятся в Ватопедском монастыре. Среди них – Пояс Пресвятой Богородицы (справа) , и глава ... далее ...
На Пермскую землю прибудут иконы со святой горы ...pravoslavie.ru
... Он украшен серебряным окладом, выполненным искусными греческими ювелирами. Прежде чем начать работать над иконой иноки много дней провели в посте и молитве. А в краски, которые использовались при написании образа, была добавлена частица мощей преподобного Максима Грека - святого, глубоко почитаемого как на святом Афоне, так и в России. 3 февраля 2007 года исполняется 1200 лет со дня явления этой чудотворной иконы. Эта икона будет постоянно находится в кафедральном соборе города Перми. История иконы тесно связана с Ватопедским монастырем на Афоне. Во время сильной бури сын императора Феодосия Великого Аркадий упал с корабля в море. Беда эта случилась в 395 году близ монастыря. Спутники Аркадия тщетно искали бездыханное тело отрока в прибрежной полосе на афонском берегу. Отчаявшись, они хотели вернуться на корабль. Но в последний миг внимание всех привлек куст. Когда мореплаватели подошли к нему поближе, то увидели царевича, спокойно спавшего в тени куста. Он рассказал своим друзьям, что его спасло заступничество Божией Матери, к которой он успел обратиться в последнюю секунду перед своей явной гибелью. После такого спасения сына император Феодосии Великий помог созданию ... далее ...
«Да не усну в смерть!» / Православие.Rupravoslavie.ru
... здесь набросились на них иудеи, в глазах нежное, розово-белое здание церкви 12-ти апостолов и источник св. Марии Магдалины-мироносицы… А какой был огромный день вчера: Вифлеем, Вифания. Завтра – Яффа, апостольские деяния Петра, праведная Тавифа, поедем через Ветхозаветные места, над которыми остановилось солнце по молитве Иисуса Навина. Нет, не запомнить всего, надо записывать. И не записать, не успеть. Еще же и Иудейская пустыня, монастыри преподобных Герасима Иорданского и Георгия Хозевита, гора Соблазна, может быть, доберемся до монастырей преподобных Саввы Освященного и Феодосия Великого. Иордан Боже ж Ты мой, мы в Святой земле, мы дышим горним молитвенным воздухом, видим такие же деревья, что росли и в евангельские времена, поднимаем взгляд и пытаемся запомнить очертания гор и холмов, ведь они все те же, именно их видел и Спаситель и Его Пречистая Матерь. Сколько раз Они ходили от Назарета в Иерусалим на праздник Пасхи. Это мы несемся на автобусе с кондиционером, а Они? Правда, и нам достается иногда пройти пешком по Святой земле. Идешь и надеешься, чтоб хотя бы однажды попасть подошвой на то место, которого коснулись Его пречистые стопы. В программе ... далее ...
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея ...pravoslavie.ru
... Симона Бар-Ионы. Неподвижное основание (immobile fundamentum) есть исповедованный камень блаженной веры Петра (una haec felix fidei petra Petri ore confessa) [7]. Святитель Григорий Нисский (†394) , один из трех великих «каппадокийцев», не распространяет теплоту своей похвалы на Симона, ибо он был лишь рыбаком, но на ту твердую веру (alla proz thn ekeinou pistin thn sterean) , которая есть основание всей Церкви [8]. Святитель Амвросий Медиоланский (†397) , один из великих латинских учителей Церкви, обративший в христианство блаженного Августина и оказывавший влияние на императора Феодосия Великого, считает веру основанием Церкви (Fides ergo est Ecclesiæ fundamentum) , ибо не о плоти Петра, но о вере сказано, что врата ада не одолеют ее (non enim de carne Petri, sed de fide dictum est, quia portæ mortis ei non prævalebunt) [9]. Далее святитель называет Христа Камнем, следуя мысли апостола Павла в послании к Коринфянам ( 1Кор. 10: 4 ) , и призавает каждого христианина делать усилия и стать камнем. Христианину не нужно искать камня вовне, но внутри себя. Его камень есть его дела и помышления, на этом камне построен его дом. Его камень есть его вера, и вера есть ... далее ...

 001   002   003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Великого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"