Сын Божий

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Самое необходимое человеку – это чувство ...pravoslavie.ru
... в каком году: к деду пришел один богатый белградский еврей, владелец одного из самых красивых домов на Дедине – это элитная часть города. Он понимал, что его арестуют и сказал: «Петр, с нами все ясно, рано или поздно нас заберут, ты хороший порядочный человек, я хочу записать на тебя мой дом». Дед ответил: «Нет, брат,) кажется, его звали Феликс (, я не могу на чужом горе зарабатывать». Тогда тот ему сказал: «Не говори так, у тебя ведь дети, а в этот дом все равно кто-то вселится». Но дед отказался, и сейчас в этом доме находится посольство Пакистана. От деда я слышал о Христе, о том, как Сын Божий любил людей, и по тем дедушкиным рассказам я полюбил Христа. Помню, как я переживал, что Его убили злые люди, и радовался Его Воскресению, и, как всякий ребенок, не видел в этом ничего противоестественного. С этого началось мое знакомство с Церковью, благодаря деду, мне было тогда лет шесть-семь. В храмах были тогда только дедушки и бабушки, помню их хриплое пение: «Господи, помилуй! » Молодых не было, никто не смел, боялись. Так я рос, мама научила меня перед сном молиться о себе и о ближних, мы постились по пятницам, но литургической жизни не было. Jethro Tull Нашей духовностью ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник о единовременности ...pravoslavie.ru
... души и тела он посвящает несколько разделов своих «Амбигв» [11]. Отталкиваясь от комментируемых им здесь слов святителя Григория Богослова «Троякое в нас рождение знает Слово: от тел, от крещения и от воскресения», преподобный Максим обращает внимание на то, что «рождение… от тел», по мысли святителя Григория, происходит посредством некоего «первого и жизненного вдохновения» и что Христос почтил в Своем Воплощении в том числе и такое – естественное – рождение наравне с двумя другими его образами – от крещения и от воскресения [12]. При этом преподобный Максим подчеркивает, что, поскольку Сын Божий, «будучи по природе Богом и соизволив по природе стать Человеком, совершенно не преуменьшил естественного определения (φυσικούς ὅρους) одной природы за счет другой» [13], то Он никак не умалил в Себе ни степени полноты природы человеческой, ни образа ее естественного существования – законов ее жизни – за счет бытия Собственной природы Божественной. По преподобному Максиму, Сын Божий – Отчее Слово – терпит «вольное истощание» и приводит Себя, «согласно» этому «жизненному вдохновению» как принятию в Рождестве нашей человеческой природы, «в тождество человеку» [14] – по закону ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...pravoslavie.ru
... 3) . Говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его (Коран 4. 171) , творение и раб и что он без семени рожден от Марии (Коран 19. 19–22) , сестры Моисея и Аарона (Коран 19. 28) . Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошел в Марию и родила она Иисуса, пророка и раба Божиего; и что беззаконные иудеи желали распять Его и схватив, распяли тень Его [37], сам же Христос, говорит он, не был распят и не умер (Коран 4. 157) . Ибо Бог взял Его к Себе на небо, потому что любил Его. И говорит [Мухаммед], что, когда Христос восшел на небо, спросил его Бог, говоря: Иисус, говорил ли Ты, что «Я есмь Сын Божий и Бог? » и ответил, говорит, Иисус: «Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть рабом Твоим. Но преступные люди написали, будто Я сказал это слово и солгали обо Мне, и они суть находящиеся в заблуждении». И ответил, говорит, Ему Бог: «Я знаю, что Ты не говорил слова этого» (Коран 72. 116–117) . И многое другое достойное смеха измышляя в своей книге, [Мухаммед] кичится, что от Бога она ему ниспослана. Мы же говорим: «А кто свидетель, что писание дал ему Бог, или кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк? » И когда они приходят в ... далее ...
Прямой эфир от 15.05.2015. 22.00. Между ...pravoslavie.ru
... Т. е. Христос самоочевиден, Он на столько ярок, настолько непостижимо прекрасен, и прост, и уникален, и неподражаем, что здесь, вообще, много вопросов, это только унижать тему разговора. Люди должны были сами понимать, что вот пришёл, наконец. Как Никодим пришёл ночью к Нему, говорит: «Учитель, мы знаем, что Ты от Бога пришёл. Никто не может делать, что Ты делаешь, если не будет с ним Бог. Ты от Бога пришёл, мы знаем это». Нужно, чтобы все вот так сказали: «Мы знаем, что Ты от Бога пришёл». Потом, не нужно трезвонить про Него на каждом перекрёстке, потому что слишком очевидно, что пришёл Сын Божий. Поэтому Он, видимо, и запрещал эту излишнюю говорильню людям, ну а уж бесам — я уже сказал, что с беса плохой проповедник, бес может только приврать своё к Божиему. Добрый вечер. У меня есть информация к тому папе, у которого мальчик — игроман. На «Радонеже» была передача о том, как уберечь детей от наркотиков, там рассказывали про научно-практический институт. Можно привести своего ребёнка, который страдает игроманией, наркоманией, любой другой зависимостью, но добровольно: условие — чтобы ребёнок приехал добровольно. Иметь при себе полис и паспорт. Бесплатно. Улица Люблинская, ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...pravoslavie.ru
... «23) Посему – то Господь тем и другим изрек непощадное наказание. Ибо говорит: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий. И это справедливо. Ибо отрицающий Сына кого призовет, и в ком обретет очищение? Или какой жизни, какого упокоения будет чаять себе, кто отвергся Сказавшаго: Аз есмь живот ( Иоан. 14, 6 ) ; и: приидите мне ко Мне все труждающиеся и обремененнии, и Аз упокои вы ( Матф. 11, 28 ) ? Но как они понесут на себе вечное наказание, так благочестно мудрствующие о Христе, поклоняющиеся Ему и по плоти и по духу, не-незнающие, что Он есть Сын Божий, неотрицающие, что Он стал и Сыном человеческим, и равно верующие, что в начале бе Слово, и что Слово плоть бысть, без сомнения, будут вечно царствовать на небесах, по святым обетованиям самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который говорит: идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный ( Матф. 25, 46 ) . »[16] [16] Творения Афанасия Великаго, часть третья, издание второе исправленное и дополненное, Свято - Троицкая Сергиева Лавра, собственная типография, 1903, 23, К тому же Епископу Серапиону. Послание четвертое. О Святом Духе, стр. 91 Разбор аргументов ... далее ...
Если я храм Духа Святого / Православие.Rupravoslavie.ru
... во-первых, такой подход - надежда на спасение и помощь Божию, а во-вторых, простите, практически, при желании, доступно и реализуемо для любого... Нет? Сантехник. 18. 8. 14 Aviva Rafaela 18 августа 2014, 11: 17 Спасибо за прекрасную статью! В душе какие-то невидимые струнки задребезжали от чтения. Вот оно какое - прикосновение к святости! р. Божия Ирина 18 августа 2014, 10: 41 Слава Богу за румынских старцев! Не оставляют нас " слепых " в этом мире без надежды на спасение! Почему же наши старцы молчат? Марина 18 августа 2014, 10: 31 Спасибо за публикацию. Чистый родник. Спаси Господи! Немощный 18 августа 2014, 09: 55 Непрестанную молитву дарует Сам Сын Божий. Своим вселением в человека и безначальной беседой с Отцом в Духе Святом. Такой человек является " молчаливым " ходатаем и жертвой за жизнь мира. Он ходит среди нас, а мы и не знаем. Просто Господь молясь вслух, о чем часто упоминает Евангелие, делал эту безначальную беседу " достоянием гласности " , освящая не только пневмато и ноосферы, но и биосферу, подавая нам пример молитвы и вслух. Ибо научение молитве не может начаться иначе и это есть одно из важнейших добрых дел за которое люди прославляют Отца нашего ... далее ...
Григорий Палама о настоящей смерти и истинной ...pravoslavie.ru
... настоящая смерть, так и жизнь души есть настоящая жизнь. Жизнь же души есть единение с Богом, как жизнь тела – единение его с душой. Ибо как чрез преступление заповеди, отделившись от Бога, душа умертвилась, так чрез послушание заповеди, соединившись опять с Богом, она оживотворяется. Жизнь сия опять есть жизнь не души только, но и тела: ибо она обессмертвляет и его чрез воскресение, не только от смертности избавляя, но и от никогда не престающей смерти, будущей оной адской муки. Она и ему дает вечную во Христе жизнь, беструдную, безболезненную и беспечальную, воистину бессмертную. Как Сын Божий, человеколюбия ради сделавшийся человеком, умер плотью, чрез отделение души Его от тела, без отделения однако же от Него Божества, почему и, воскресив тело Свое, Он взял его на небо во славе: так и пожившие здесь по Богу, при отделении от тела не отделяющиеся от Бога, в воскресение возьмут и тело к Богу, входя вместе с Ним в радости неизреченной туда, куда «предтечею о нас вниде Иисус» ( Евр. 6: 20 ) , чтоб вместе с Ним наслаждаться и имеющей во Христе открыться славою. Где же начало имела истинная смерть, породительница и виновница временной и вечной смерти и для души и для ... далее ...
«Вот что значит знамение Креста!» / Православие.Rupravoslavie.ru
... это слышать? У каждого из нас есть свой крест. Трудные обстоятельства жизни, болезни… И не нужно ничего посланного нам отвергать – потерпи! Святые отцы говорят: «Вы, христиане, настоящие мученики, если исполняете слова Господни». Как нам порою не хочется исполнять то, что читаем в заповедях Христовых. А ты понуди себя, и тогда это вменится тебе в безкровное мученичество. Преподобный Феодор Студит († 826) пишет: «Братия, и мы причисляемся к мученическому сонму; ибо и мы тем, что любим и терпеливо проходим многоскорбный путь крестоносной жизни… свидетельствуем, что Иисус есть Христос Сын Божий, свидетельствуем, что есть Суд и воздаяние, свидетельствуем, что должны пред Страшным Судилищем Христовым дать отчет о том, как жили, противостоя диаволу, Христову врагу, который мучит и бичует нас приражениями худых помыслов и смертоносных похотей, понуждая отрещись от Бога. Но мы, как свидетели Христовы, еще будем давать доброе свидетельство, еще продолжим доброе исповедание исповедовать, радуясь со всеми святыми, что сподобились свидетельствовать о Христе, не преклоняя колен пред Ваалом, то есть не склоняясь на похоти плоти и другие греховные сласти… Какой плод такого ... далее ...
Мог ли Христос не родиться? / Православие.Rupravoslavie.ru
... Малышом, Которого на руках убаюкивает Мать. Превышающий всё в этом мире и потому ни в чем не нуждающийся становится таким же, как все, человеком, с теми же потребностями, нуждами, голодом и жаждой, необходимостью пополнять свои силы. Он делает это для того, чтобы понести на Себе всё, что несем мы. Стать с нами в один ряд, понести ту же ношу, а на самом деле – чтобы навсегда от этой ноши скорбей освободить. Святитель Иоанн Златоуст воспел тайну Воплощения в таких словах: «Любовь Сына Божия низвела с небес к нам на землю. По любви Бестелесный воплощается, Безначальный начинается, Сын Божий делается Сыном Человеческим; любовью устрояется всё дело спасения: упразднена смерть, низложен диавол, Адам возвращен в рай, Ева стала свободной; любовь соединила Ангелов и людей во едино стадо, любовь разрешила клятву, отверзла рай, прояснила жизнь, обещала Царство Небесное». Люди мучаются из-за своих грехов, но воплощается Безгрешный, воплощается Само Благо – чтобы искупить нас от грехов и даровать нам благо вечное. Люди умирают и страшно боятся этого, но к нам, в долину смертной тени ( Пс. 22, 4 ) , приходит Сама Жизнь – чтобы приобщить нас жизни вечной. Люди страдают, не ... далее ...
Безобразие зависти / Православие.Rupravoslavie.ru
... Соломона: «Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами – обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет» ( Прем. 2, 12‒19 ) . И даже после воскресения и вознесения Христа преследования христиан во многом связаны с завистью: «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса... Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу» ( Деян. 5, 17‒19 ) . ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сын Божий
Справочник - ПОИСКОВ.РФ