Святой Дух

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Общение со Святым Духом. Часть 1 / Православие.Rupravoslavie.ru
... сошествие Святого Духа на апостолов. Сер. XII в., Синай В этом возгласе две просьбы: первая – о единстве веры, а вторая – об общении со Святым Духом. И первое, и второе необходимо для того, чтобы мы были истинными членами Церкви. Первое: чтобы у нас была общая вера, единство веры. В Церкви нельзя, чтобы каждый верил, как ему хочется. Мы часто видим людей, которые говорят: «Я в это не верю! Я не принимаю того, как Церковь говорит об этом! Мое мнение по этому вопросу противоположно мнению Церкви». Или: «Да это же фанатизм, это для фанатиков! На самом деле все не совсем так! » И каждый говорит и толкует разные вопросы, то есть различные учения о Церкви, как ему нравится. Это крайне опасно и неприемлемо, потому что учение Церкви, и мы уже говорили об этом много раз, – это не традиционная философия, это вообще не философия и не принятие определенных теоретических истин, а опыт, метод целительства, который применяется к людям. К примеру: ты пойдешь к врачу, и он теоретически объяснит тебе твое нездоровье, например, скажет, что тебе, чтобы начать чувствовать себя лучше, нужно делать то-то и то-то, нужно остерегаться такой-то пищи, избегать того или другого, а ты решишь: ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...pravoslavie.ru
... «частным богословским мнением», поскольку рассматриваемые комиссией статьи и книги предназначены в качестве учебных пособий для катехизаторов и катехизируемых, или, как пишет сам автор, «мои статьи и книги… разъясняют православную веру современным взрослым, оглашаемым с учетом их менталитета, или помогают сделать это современным катехизаторам» ( «НГ-религии», 28. 06. 2000 ) . И еще одно замечание: для творчества свящ. Георгия характерна постоянная подмена понятий, «перекодировка» общепринятых богословских терминов. Например такие основополагающие богословские термины и понятия, как «Святой Дух», ВВ, 4. 15, 107; «Церковь», КК, 11; «древо познания добра и зла», КП, 146; «диавол», КП, 177–178 и т. д., истолковываются свящ. Георгием в новом, далёком от святоотеческого понимания, смысле. Такая новая терминология предназначена для понимания лишь «посвящёнными»; вот почему свящ. Георгий так настаивает на обязательной катехизации даже для давно крещёных православных христиан, не бывших прежде членами его общины (ВВ, 180; 5, 29. ВВ, 51; 3, 8 и сноска 12а на с. 223) . Православный человек, начиная читать Катехизисы, обычно при первом знакомстве с текстом не может уразуметь, что ... далее ...
Сокрушение сердца и слезы – пища души / ...pravoslavie.ru
... что сокрушение сердца порождает слезы и просвещает душу, оно делает явными и уничтожает козни вражии и помогает человеку следовать одной только воле Божией. Святой Симеон Новый Богослов говорит, что слезы и сокрушение сердца наполняют нашу душу [4]. Конечно, не физическим образом. Христос наполнился телом, чтобы Его можно было видеть и осязать. Мы, путем делания плача духовного и слез, наполняемся духовно, принимаем непрестанно благодать, а душа наша обогащается и растет, делаясь видимой Богу и ангелам. Каждый раз, когда на молитве с единственной мыслью мы проливаем слезы покаяния, Дух Святой накладывает печать Свою на нашу душу, и мы всё время получаем печати Духа Святого, и наполняется дух, то есть сердце наше собирает внутри себя энергии Святого Духа в такой мере, что становится обителью Бога, храмом Духа Святого. Тогда человек уподобляется Сыну Божию. Это тайна нашего спасения. Слово Божие наполнилось во плоти, чтобы спасти нас, чтобы и мы могли духовно наполниться Его Божеством. Однако душа не может обрести плотность, если мы не питаем ее хлебом слез, хлебом покаяния. Мы не можем войти в причастность Богу и пребывать с Ним навеки, если не приступаем к Нему с ... далее ...
Диакон Павел Сержантов. Любимая книга ...pravoslavie.ru
... их образ жизни. Книга маленькая, всего в три главы, ветхозаветная. Для неопятидесятников очень важная. С точки зрения неопятидесятников, книга пророка Иоиля подтверждает их образ жизни. Святой пророк Иоиль. Чаще всего из книги Иоиля цитируют стихи о Духе Божием: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Иоил. 2: 28–29 ) . Эти слова вспомнил апостол Петр в славный день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой и апостолы заговорили на многих языках. Апостолы проповедовали людям, приехавшим из разных стран в Иерусалим на праздник. 100 лет назад на многих «иных языках» заговорили пятидесятники, а спустя полвека – неопятидесятники. Говорили и веровали, что это Дух Святой на них сошел. Пятидесятники поначалу даже пытались на «иных языках» проповедовать в дальних миссионерских поездках. К своему изумлению горе-миссионеры выяснили, что чужестранцы их совсем не понимают. И тогда было решено, что этот дар свыше получен не для проповеди людям, а для молитвы Богу: Он «иные языки» пятидесятникам ... далее ...
Благодать Божия: как ее сохранить и о ней ...pravoslavie.ru
... дискуссий от ума. Каждый понимает в свою меру. В меру своего сердца. Галина И. 31 января 2016, 17: 31 Уважаемый отец Олег! По прочтении Вашей статьи у меня возникло некоторое недоумение. Все- таки решила уточнить, хотя, естественно, Вы не ответите. Вы слишком высоко, а я слишком низко. Все стяжание благодати Св. Духа Вы свели к участию в Таинствах, однако в воспоминаниях современников (в частности, в записках Мотовилова) , в исследованиях и в самом житии св. Серафима говорится о том, что стяжанием Духа Святого св. Серафим Саровский считал рождение свыше- высшую цель христианства. " Дух Святой открыл мне, что никто из высоких духовных особ не могли ответить, в чем цель христианской жизни " . Эти слова св. Серафима, сказанные им в беседе, записал на клочке бумаги Мотовилов. Патерик святого говорит о необычайной любви, царившей в его обители, о том, что сам св. Серафим был воплощением любви, правды, милосердия и смирения, он был посланником Самого Христа. Его слово и свет великой благодати преображали собеседников. Рождение свыше он рассматривал как обожение человека, вселение в него Духа Святого. Это достигается многими трудами, постами и молитвами- не только ... далее ...
Главное, чтобы не исчезла любовь / Православие.Rupravoslavie.ru
... будущих святых, которые просияют при его посредстве. Притча о блудном сыне Посмотрите на превосходную притчу о блудном сыне [4]. Это Христос ее придумал. Какой же мудростью обладает Христос, и как Он знает глубину и смысл родительской любви, которую Он явил нам. Он показал нам, что значит любовь Бога, Который Сам есть Любовь! Именно Он и является одним из приточных лиц, потому что в сущности упитанный телец – это Господь, Которого приносил в жертву отец блудного сына. Однако Господь, будучи единосущен Отцу, тоже знает, что значит отцовская любовь. Это любовь, которой обладают Отец, Сын и Святой Дух. Бог есть Любовь – Бог Отец, но и Сын тоже есть Любовь, и Святой Дух есть Любовь. Любовь – это свойство (ιδιότητα) Святой Троицы. Поэтому Христос, как единосущный Сын Отца, говорит нам об этой любви, которая так много знает, поскольку она – Его свойство, свойство Его Божественной природы. Он рассказал нам об отце блудного сына, чтобы показать, как сильно любит человека Христос, Отец, наш Бог. А в чем видна эта любовь? В том, что когда его сын – блудный сын – вернулся, он не дал ему заговорить, не дал ему защищаться, он не стал рыться в его прошлом, не сказал: «Приди же, ... далее ...
Рождение Церкви Христовой / Православие.Rupravoslavie.ru
... назад вперед Рождение Церкви Христовой Когда Святой Дух сошел на собравшихся вместе учеников и последователей Христовых, тогда и родилась Церковь Христова. После вознесения Господа Иисуса Христа, вернувшись с горы Елеон в Иерусалим, ученики Христовы собирались вместе и пребывали единодушно в молитве. Кроме одиннадцати апостолов, с ними были Пресвятая Богородица, некоторые женщины, следовавшие за Христом, и многие другие. Всего собиралось тогда около ста двадцати человек, и все они ждали того, что им обещал перед Своим вознесением Господь. Для того чтобы восполнить число апостолов, Петр предложил избрать нового вместо отпавшего и покончившего с собой Иуды. Как в Ветхом Завете двенадцать сыновей Иакова стали прародителями израильского народа, так двенадцать апостолов должны дать начало новому народу Божиему — Церкви Христовой. От нового апостола требовалось, чтобы он находился с учениками все время, когда с ними пребывал и общался Господь Иисус Христос, начиная от крещения Иоаннова и до дня Его вознесения, и вместе с апостолами общался с Господом и после Его воскресения. Апостольская проповедь — это свидетельство очевидцев. Апостолы выбрали двоих и, ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): «В жизни человека нет ...pravoslavie.ru
... так и внешней. Ответы на вопросы Как почувствовать, что ты живешь действительно христианской жизнью, если чувствам доверять не стоит? — Отец Нектарий, а как почувствовать, что ты живешь, что ты ощущаешь Бога? За теми заботами, которые нас ежедневно обуревают, очень сложно остановиться на главном. Более того, на главном сложно остановиться, даже если ты много лет работаешь в монастыре и по роду службы прочитываешь по 20 православных статей в день. Однако и не всякому чувству полноты жизни в Боге можно доверять: если мы включим Youtube, то увидим, как на харизматов, по их мнению, «сходит святой дух», начинается «глоссолалия», все молитвенное собрание под воздействием «духа» шарахается слева направо и из стороны в сторону. Для нас, православных христиан, всё это выглядит как настоящее беснование. Мы видим, что это совсем другой полюс духовной жизни. При этом сами харизматы уверены, что именно это — настоящая жизнь в Боге. И вопрос здесь такой: как понять, что ты действительно живешь? Как понять, что ты не зачерствел, не вошел в этот формальный круг? И при этом не принять какие-то душевные, пусть даже тонкие переживания за движения духа? Многие наши переживания, ощущения, ... далее ...
Символ веры / Православие.Rupravoslavie.ru
... Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного с Отцом, Им же все сотворено. Троица Второй член Символа веры посвящен Сыну Божию, Господу Иисусу Христу. Для раскрытия его необходимо побеседовать о тайне Святой Троицы. Познавая Божественные свойства, верующий человек постепенно приготовляется к восприятию краеугольной истины христианства — учения о Пресвятой Троице. Бог един по Существу, но имеет три Лица (Ипостаси) , каждое из Которых обладает полнотой Божества: Отец, Сын и Святой Дух. Святые отцы, раскрывая и изъясняя догмат о Троице, определяют отношения между тремя Лицами такими понятиями, как единосущны и равночестны. Одновременно они указывают и на личностные свойства каждой Ипостаси. Отец — не сотворен, не создан, не рожден; Сын — предвечно рождается от Отца; Святой Дух — предвечно от Отца исходит. Молитвенно мы исповедуем Троицу словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». На чем основана наша вера? На святом Евангелии: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28, 19) . У Отца, Сына и Святого Духа одно имя ... далее ...
Коммуникабельность и преподобный Агафон / ...pravoslavie.ru
... только с наименованием «отец» или «батюшка», а к его супруге со словом «матушка». И меня смущают люди, которые спрашивают у меня, как ко мне обращаться вне храма. Как будто священный сан снимается и одевается, как рубашка! Но еще более меня смущают священнослужители, которые сами просят называть их просто по имени, когда они без подрясника. И когда кто-то, особенно верующие люди, меня называют просто «Сергей», я чувствую себя оплеванным. Точнее – даже не себя, а священнический сан. И это действительно плевок – в Таинство Священства, в мистическое апостольское рукоположение. Когда Дух Святой сходит на хиротонисуемого, упраздняется всё просто человеческое. Больше это уже не просто мужчина, но носитель благодати. И с этих пор нет уже ни приятелей и подружек, ни сыновей и дочерей, ни братьев и сестер, ни зятьев и невесток, а «батюшка» и «матушка». Только для их малолетних детей они – папа и мама, да и то пока не придут в совершенный возраст. Я подозреваю, что мои слова многих смутят, но так должно быть. Как прекрасно говорит преподобный Ефрем Сирин: «Почти иерея, исполняя заповедь Христову, в которой сказано: кто принимает пророка с радостью, во имя пророка, получит ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Дух
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"