Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Патриарх Константинопольский Мелетий IV и Русская ...pravoslavie.ru
... Патриарх Константинопольский Мелетий IV и Русская Православная Церковь Алексей Буевский Источник: Церковный вестник Предшествовавшие первой мировой войне и поражению Турции годы характеризовались полнейшей доброжелательностью отношений Русской Православной Церкви к Константинопольскому Престолу, постоянной братской поддержкой и в случае нужды покровительством, при неизменном уважении к кафедре св. Иоанна Златоуста. Взаимно Константинопольская Церковь в лице своих представителей всегда отдавала должное младшей, но более сильной Сестре—Церкви Российской. Повседневные тесные братские отношения двух Церквей не испытывали серьезных трений. Новая стадия взаимных отношений двух Церквей начала отмечаться в период управления Константинопольской Патриархией Местоблюстителя Митрополита Брусского Дорофея (1919—1921 гг.) . Изменению курса внешних отношений Константинопольской Церкви предшествовал и сопутствовал ряд политических факторов. Как известно, поражение Турции в первой мировой войне содействовало успеху политической группировки, возглавляемой Е. Венизелосом (род. в 1864 г.) , усилиями которой в мае 1917 г. Греция окончательно встала на сторону союзников. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мученики и исповедники Христовы / Православие.Rupravoslavie.ru
... троих отправили в ссылку, где они вскоре и скончались. Жестокое гонение на православных предпринимали императоры-иконоборцы [2]. Особенно пострадали в эти дни монахи, мужественные защитники православного учения о святых иконах. Историк описывает надругательства над православными при императоре-иконоборце Константине V: «Многих монахов умертвил ударами бичей и даже мечом и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускали огонь и таким образом обжигали лица их и головы; иных после многих мучений отсылали в изгнание». Пострадал от этих гонений святитель Никифор, патриарх Константинопольский. Двум братьям-монахам Феофану и Феодору на лице выжгли оскорбительные стихи (за это братья получили прозвания Начертанных) . В начале VII века в Аравии возник ислам и стремительно завоевал Ближний Восток и Северную Африку. Немало христианских мучеников пострадало от них. Так, в 845 году в Аморрее за отказ отречься от Христа приняли смерть сорок два мученика. Огромный сонм святых мучеников явила Грузинская Церковь. Очень часто иноверцы-захватчики приходили на Грузинскую землю. В 1226 году на Грузию напала армия хорезмийцев во главе с ... далее ...
Патриарх Константинопольский Григорий VII и ...pravoslavie.ru
... Патриарх Константинопольский Григорий VII и Русская Православная Церковь Алексей Буевский Источник: Церковный вестник Святейший Патриарх Константинопольский Григорий VII (6. ХII 1923 г. — 16. ХI 1924 г.) , б. митрополит Халкидонский и преемник Патриарха Мелетия IV, вступил на Вселенский престол уже в соответствии с обычным порядком. Смена Предстоятеля Константинопольской Церкви не изменила характера межцерковных отношений Вселенского престола. Обращаясь к деятельности Константинопольского Патриарха Григория VII по отношению к Русской Православной Церкви, мы вправе характеризовать эту деятельность, как дальнейшее претворение в жизнь идей Патриарха Мелетия IV о первенстве власти Вселенского престола, об обязательном и исключительном подчинении этому престолу всей православной диаспоры. Прежде всего отмечаем открытое посягательство Патриарха Григория VII на судебную власть Патриарха Московского и Собора епископов Русской Церкви, посягательство, имевшее место в деле так называемого «обновленческого раскола». Известно, что самочинный «живоцерковный собор 1923 г. » в заседании 3 мая вынес решение признать Святейшего Патриарха Тихона «лишенным сана и монашества ... далее ...
Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые ...pravoslavie.ru
... величественным интерьером базилики, спешим в совсем иную церковь – маленькую, но родную. Наш путь лежит в русский православный храм. Там нас ждет батюшка Алексий, любезно согласившийся встретиться с нами. Русская церковь в Риме была организована русской эмиграцией в частном доме для нужд православных верующих. В последние годы домовая церковь святителя Николая едва вмещает всех прихожан. При храме организована воскресная школа для детей, которые вместе с законом Божиим изучают русский язык. Чтобы не забыть! Отец Алексий рассказывает нам о святынях, хранящихся в храме: честная рука святителя Никифора, патриарха Константинопольского, частички мощей многих святых. (Следует сказать, что теперь недалеко от Ватикана стоит новый православный храм во имя великомученицы Екатерины, освященный в мае сего года.) Рим. Церковь свв. мч. Вонифатия и прав. Алексия, человека Божия Получив благословение батюшки Алексия, спешим на один из семи римских холмов – Авентин. На нем стоит большой храм во имя мученика Вонифания и праведного Алексия, человека Божия. Мало кому из русских неизвестны имена этих святых. Святому Вонифатию молится почти каждая третья семья в России, – молится за ... далее ...
Первенство чести: имеет ли Константинопольский ...pravoslavie.ru
... Гостомельский Тихон Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ Вопрос украинской автокефалии послужил темой для обнародованной в марте переписки между предстоятелями двух Церквей — Константинопольской и Албанской. В ответе Патриарха Варфоломея прозвучали нотки о его главенстве над всей Церковью Христовой. На чем же основаны такие амбиции? — размышляет преподаватель канонического права Киевской духовной академии (1997–2000 гг.) епископ Гостомельский Тихон, викарий Киевской Митрополии. В послании Предстоятеля КПЦ говорится, что богоносные отцы «посредством Божественных и священных канонов возложили на престол Константина известную всем всесвященную и страшную сверхграничную ответственность». Речь идет о претензиях Константинополя на первенство и приписывании ему особого права — единолично давать или забирать автокефалию. «Новейшие и так называемые “автокефалии” были даны и даются от общей питательницы Православных Константинопольской Церковью», — заявляет Константинопольский Патриарх и продолжает, — «Все это немногое вышеизложенное было обозначено для восстановления на верный путь первого по ответственности и жертвенного характера Матери Святой Христовой ... далее ...
Вступление в монашество и выход из него. Часть 5 ...pravoslavie.ru
... то монаху надлежит остаться в монастыре. Если же зло окажется неисцельным, то о причине его должно говорить перед собором братии обители. Если и тогда причина окажется неустранима, то монах имеет право покинуть таковой монастырь. Без увольнительного письма в другой монастырь не принимать, но оказывать гостеприимство собратьям должно (но не на долгое время) , советует Вальсамон. Только в том случае, если пребывание в обители наносит монаху «серьезный душевный вред», ему позволяется оставить монастырь, «даже несмотря на запреты игумена» [31]. Очень важное дополнение к этому правилу указывает святой Никифор, патриарх Константинопольский. Монах может самовольно оставить монастырь в том случае: – если игумен монастыря еретик, – если в монастырь открыт доступ женщинам, – если юноши в монастыре изучают мирские науки и рассуждают о них внутри обители [32]. Правило 22 запрещает монаху есть наедине с женщинами, за исключением случаев, когда он будет находиться «в компании богобоязненных мужей и женщин». Ночевать в гостинице или в частном доме монаху также не желательно, но если таковой окажется в дороге и без пропитания, то пользоваться гостиницами и корчемницами, а по современному – ... далее ...
Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. ...pravoslavie.ru
... просмотров Распечатать Поделиться Нравится Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. Часть 2 К 950-летию кончины Константин IX Мономах. Мозаика св. Софии в Константинополе Император Константин Мономах всячески желал угодить папским легатам в надежде на помощь папы против интервенции, грозящей Византии. Интересы Константинопольской Церкви были принесены в жертву сомнительным политическим выгодам в союзе с папским престолом. Перечислим те оскорбления, которые ради государственных выгод, подчиняясь своему императору, понесла Константинопольская Церковь от римских посланников во время их пребывания в Константинополе. 24 июня 1054 года римские легаты прибыли в Студийский монастырь, туда же прибыл и император Константин Мономах. Латиняне потребовали, чтобы Никита Стифат анафематствовал свою книгу «Об опресноках, субботе и браке священника». Поскольку император поддержал это требование в угоду римским послам, монах Никита не посмел отказаться. На следующий день монаха Никиту призвали во дворец Пиги, где остановились легаты, и там повторилась процедура отречения, и, по словам Гумберта, «монах Никита был принят в общение с Римской Церковью и стал их другом». Предав ... далее ...
С чего начинается христианство? / Православие.Rupravoslavie.ru
... С чего начинается христианство? (в день памяти святителя Никифора, патриарха Константинопольского) Роман Савчук Святитель Никифор Исповедник Мужественный защитник православной веры святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией. Вместе с настоящим христианским воспитанием святой Никифор получил и хорошее светское образование. Поэтому в царствование Льва IV (775–780) будущий святитель стал царским советником. О своем жизненном выборе святитель Никифор писал: «Едва я миновал юность и успел достигнуть возмужалости, как оказался в царском дворце и получил должность, при том не какую-нибудь незначительную и ничтожную... Прослужив в ней некоторое время, связанный человеческими делами и придя к сознанию непостоянства сей жизни, я начал размышлять и возбуждать в себе мысли о том, как трудно и неудобно занятым такою службой отдаваться предметам высочайшим, особенно если кто не окажется лишенным наилучшей надежды. И я стал считать одно ребяческим, а другое важным — с первым начал прощаться, а ко второму по мере сил стремиться — и ... далее ...
Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. ...pravoslavie.ru
... Михаил Керулларий – патриарх Константинопольский. Часть 1 К 950-летию кончины Патриарх Михаил Керулларий. Хроника Иоанна Скилицы В начале 1059 года отошел ко Господу выдающийся Константинопольский патриарх Михаил Керулларий. Он вошел в историю главным образом как один из участников конфликта между Римской и Константинопольской Церквами, который привел, как считают, к окончательному разделению Церквей. Последние дни патриарха проходили в удалении от своей паствы, в ожидании суда, затеянного императором Исааком Комнином. Боясь вспышки народных волнений, император хотел провести суд над патриархом в каком-нибудь отдаленном городе Херсонеса Фракийского. Путь туда лежал через город Мадит, в котором почивали мощи угодника Божия святителя Евфимия, епископа и чудотворца Мадитского, прославившиеся благовонным мироточением. Ночью святой явился Керулларию во сне и возвестил его о скором отшествии в небесные обители, о чем, пробудившись, патриарх рассказал караулившему его солдату и другим спутникам. Действительно, патриарх Михаил Керулларий не дожил до суда человеческого. До последней минуты он молился за свой народ, сохранивший ему преданность: рука святителя так и застыла в ... далее ...
Ересь или исповеднический крест / Православие.Rupravoslavie.ru
... заключили в темницу, где изуродовали им лица, за что святых назвали Начертанными. Преподобный Максим Исповедник принял мучения и смерть, до конца защищая православие от ереси монофелитства. Уклонившийся в эту ересь император долго принуждал его признать одну волю во Христе, прибегая к уговорам и угрозам, поскольку авторитет святого среди верующих был очень высок. Но преподобный Максим ответил императору решительным отказом, за что был избит и осужден по надуманному обвинению. Ему усекли язык, отрубили руку и отправили в ссылку, из которой святой не вернулся. Крест исповедничества несли святитель Никифор, патриарх Константинопольский, святитель Мартин I, епископ Римский, преподобномученик и исповедник Стефан Новый и множество других стойких в вере христиан. Их память чтит Церковь в День всех святых, который будет отмечаться в это воскресенье. Изучая их жития, можно однозначно ответить на популярное сегодня сомнение: «Какая разница, как верить? » Различие есть, и оно велико. Ибо истинная вера способна приблизить к Богу и привести к единой жизни с Ним. А ересь способна погубить душу, навсегда разлучить с Подателем и Источником жизни. Выбирая, как верить, человек делает ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера