> Дело дня: Помогите ребёнку <

Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новомученик из Парголово / Православие.Rupravoslavie.ru
... Новомученик из Парголово Евгений Перевалов Источник: Вода Живая О жизни и судьбе протоиерея Стефана Черняева, расстрелянного в 1937 году настоятеля храма Спаса Нерукотворного Образа, до недавнего времени было известно немного. За несколько лет чтец храма и студент Санкт-Петербургской духовной академии Виталий Капралов сумел восстановить хронологию жизни и мученической кончины священника. Сегодня идет подготовка к церковному прославлению священномученика. Виталий Капралов рассказал о том, что ему удалось узнать, работая в архивах. Архивные свидетельства — Виталий, с чего начался сбор документов для канонизации протоиерея Стефана Черняева? Почему вы обратились к судьбе бывшего настоятеля Спасо-Парголовского храма? — Учась в СПбДА, я сверял списки новомучеников, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей, с именами из синодика Русской Православной Церкви Московского Патриархата, чтобы в дальнейшем подавать прошение нацерковное прославление тех, кто еще не был причислен к лику святых нашей Церковью. Когда настоятель Спасо-Парголовского храма протоиерей Роман Ковальский узнал про это мое послушание, то попросил найти какую-нибудь информациюо бывшем ... далее ...
Если нет новых святых - значит Церковь умерла / ...pravoslavie.ru
... Может быть, слово, которое я употреблю, не совсем корректно, но исповедники XX века не так «популярны» среди верующих людей, не так часто, как хотелось бы, в их честь детям дают имена… ― Не могу согласиться с вами полностью. Их подвиг, несомненно, недооценен. Хотя, слава Богу, с 2000 года ситуация серьезно изменилась. Об этом я могу свидетельствовать как настоятель храма здесь, в Бутове. Люди, приходящие крестить своих детей, очень охотно соглашаются называть их именами новомучеников. Я знаю и о том, что много монашествующих сейчас носят их имена, в том числе и архиереи. Вот недавно ректор Санкт-Петербургской духовной академии владыка Амвросий говорил, что они постригают послушников с именами новомучеников. В их честь строятся храмы. Да, может быть, в основном в честь Собора новомучеников, а не отдельного святого, престолы освящают в честь Царственных страстотерпцев, Патриарха Тихона. И сейчас это уже не единичные храмы. Каждый год мы ездим в паломнические поездки по местам жизни и подвига новомучеников. В этих поездках мы видим, что в провинции их память почитается, люди любят своих святых и с радостью принимают нас. Слава Богу, память новомучеников и исповедников начинает ... далее ...
Всероссийский батюшка / Православие.Rupravoslavie.ru
... совершать молитвенное правило под открытым небом только окрепла. Однажды после такой прогулки Иоанну приснился удивительно ясный – можно было разглядеть все детали и все подробности – сон. Увидел он себя в священнических ризах, посреди огромного величественного собора. «Где я? » – задался он вопросом. И ему было открыто, что он находится в соборе во имя святого Андрея Первозванного, в городе Кронштадте. Медленно, все еще во сне, вошел Иоанн северными дверьми в алтарь и вышел южными. Андреевский собор Этот сон Иоанн увидел накануне завершения своей учебы. В 1855 г. он получил в Санкт-Петербургской духовной академии степень кандидата богословия и должен был решать: или принимать монашество и идти служить в монастырь, или остаться в миру, но тогда, чтобы получить место священнослужителя, необходимо было вступить в брак. В канцелярии академии подсказали, что ключарь Кронштадтского собора во имя Святого апостола Андрея Первозванного протоиерей Константин Несвицкий по старости должен был уйти на покой, и наиболее желанным заместителем ему мог бы стать человек, который женился бы на его дочери Елизавете. Удивительно было, что Иоанн Сергиев с Елизаветой Несвицкой ... далее ...
Открывая небо / Православие.Rupravoslavie.ru
... Аня, тринадцатилетняя девочка по очереди представляет брата и сестер. Семья Перепелицыных, семья Волошкиных (слева) и Вера Журавлева (крайняя справа) — друзья, единомышленники и соратники — Это Кирилл, ему одиннадцать лет, Маше — восемь, Лизе — пять, Любочке три годика, а самой маленькой, Саше, год. Когда после совместной молитвы все усаживаются за большим столом, рождается ощущение, что мы на съемках телепрограммы «Пока все дома». Впрочем, дома не все — старший сын Перепелицыных Артем, в этом году закончивший Саратовскую православную духовную семинарию и успешно сдавший экзамены в Санкт-Петербургскую духовную академию, на службе — он иподиакон Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. Кроме семьи настоятеля, за столом Волошкины — Виктор, Ольга и их дочка Юля. «Самый главный прихожанин» — шутливо отрекомендовал батюшка главу этой семьи. В ходе разговоров выясняется, что Волошкины — местные жители, а еще друзья и единомышленники Перепелицыных, без которых ни одно дело на приходе не совершается. Вера Павловна Журавлева, не спускающая с рук маленькую Сашу, называет себя «летней прихожанкой» — зимой она живет в Саратове, а на теплое время года приезжает в Подлесное и ... далее ...
«Какое счастье служить русскому народу в ...pravoslavie.ru
... 2015 г. [1] Государственный архив Российской Федерации (далее – ГА РФ) . Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 64. Л. 14-15. [2] Там же. Л. 21. [3] Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945–1970 гг. М., 2009–2010. Т. 1. С. 39. [4] ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 27. Л. 7. [5] Пантелеев Л. Я верую (Главы из автобиографической книги) . [6] Журнал Московской Патриархии. 1945. № 2. С. 36. [7] Сергий ( Тихомиров Сергей Алексеевич; 1871–1945 ) , митрополит. Окончил Новгородскую духовную семинарию. В 1892 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1896 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. В 1896 г. окончил духовную академию и назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1899 г. возведен в сан архимандрита и определен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1905 г. удостоен ученой степени магистра богословия и назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии. В 1905 г. хиротонисан в епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1908 г. – епископ Киотосский и помощник начальника Российской духовной миссии в Японии. С 1912 г. ... далее ...
«Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им». Часть 1 / ...pravoslavie.ru
... вполне сравнимы с материальным наследием, таким как несколько десятков православных церквей, построенных там и сям по Японе-матушке. Всё это и многое другое возникло благодаря повседневному неприметному труду множества людей, сердца которых осветила истина христианства, принесенная улыбчивым, подвижным, любопытным, отзывчивым и веселым монахом Николаем, впоследствии названным Просветителем Японии. «Золотая страна Жипанг» Родившийся в семье сельского диакона, юноша Иван Касаткин не помышлял ни о каком другом жизненном занятии, кроме как о служении Богу. Первое серьезное испытание он прошел в Санкт-Петербургской духовной академии. Расположенное в непосредственной близости к верховной светской власти и, соответственно, ко всем, какие только можно вообразить, мирским искушениям, это учебное заведение было вполне пропитано духом Феофана Прокоповича – угодничеством перед преподавателями, заискиванием у сильных мира сего, заблаговременными поисками выгодных мест службы и родственниц церковных иерархов в невесты. Разгульные попойки, скандальное поведение слушателей были таким же частым явлением здесь, как и в казармах гвардейских полков. Взыскания за проступки воспринимались ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст о семье и образовании ...pravoslavie.ru
... мысли христианского средневековья, 1994 [4] Это текст не настолько доступен, как предыдущие, и имеет почти детективную историю публикации. Но от этого он не менее интересен, особенно для родителей. Недоступен он потому, что его просто нет в русскоязычном полном собрании творений святителя Иоанна Златоуста, которое было издано в Российской Империи в конце XIX века, и с которого делались все переиздания в постсоветской России. Дело в том, что перевод более-менее полного собрания творений Златоуста на русский язык был подготовлен только к концу XIX века трудами преподавателей и студентов Санкт-Петербургской духовной академии. До этого у нас были отдельные произведения или сборники, составленные из разных текстов. Этот перевод, которым мы пользуемся по сей день, был сделан по «Греческой Патрологии» аббата Миня (на тот момент это было самое полное собрание текстов) . И вот этот самый трактат «О воспитании детей» аббат Минь не включил в свою Патологию ни в раздел подлинных, ни в раздел спорных творений святителя. И потому это трактата нет и в русском собрании [5] Сегодня этот текст считается подлинным произведением Златоуста и используется как одно из основных творений ... далее ...
Путешествие в Якутию: на край Света и в центр ...pravoslavie.ru
... также легко общаются со своим епископом? - Все те дни, пока мы были в гостях у владыки Романа, человек 10-12 местных священников постоянно находилось возле него, так что мы могли видеть их общение между собой и с епископом. И этот формат общения нас весьма воодушевил. Владыка не то, что с уважением разговаривал с ними, он выслушивал их просьбы и обращения как слова тех, кто ему помогает, не как рабов, а именно как помощников. Т. е., смотрел на них с большим уважением, чем к себе. Вот это и впечатляет. Неудивительно, что когда зимой в Якутию с ее 50-ти градусными морозами приехал хор Санкт-Петербургской Духовной Академии и его участники вышли из самолета в питерских туфельках и пиджачках, первоочередной задачей для принимающей стороны стала забота о том, чтобы их «утеплить». Тогда Владыка со своими священниками берет семинаристов, везет в магазины, одевает их, обувает и только после этого уже начинается программа этого хора. И, видя отношение архиерея, студент Петербургской Духовной Академии, через две недели после возвращения в Питер, звонит и говорит: «Владыка, Вы примете меня к себе? ». Сегодня он был с нами, он принял монашество с именем Симеон. На самом деле, это ... далее ...
Антология семинарской жизни. «По своему ...pravoslavie.ru
... В их числе были митрополит Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , епископ Порфирий (Успенский) – первый глава Русской Духовной миссии в Иерусалиме, выдающийся востоковед и путешественник; протоиерей А. В. Горский – ректор Московской Духовной академии, протоиерей М. Я. Диев – крупнейший костромской церковный историк, протоиерей Ф. А. Голубинский – религиозный философ, профессор Московской Духовной академии; академик Е. Е. Голубинский – крупнейший церковный историк, академик Ф. И. Успенский – директор Русского археологического института в Константинополе, Н. В. Покровский – профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, директор Санкт-Петербургского исторического института, К. И. Арсеньев – географ и статистик, и многие другие. С начала 80-х годов XIX столетия и до закрытия семинарии в 1918 году из ее стен вышло еще немало выдающихся людей, в числе которых – и будущий святитель Никодим, новомученик и исповедник веры Христовой. Класс, в который зачислили Николая, состоял из 60 человек (со многими из них он был знаком еще по Духовному училищу) . Почти все его одноклассники, как и сам Николай, происходили из семей сельского духовенства, и большинству из них, священно– и ... далее ...
Достоевский и Оптина пустынь / Православие.Rupravoslavie.ru
... имело неожиданное продолжение в реальной действительности, когда уже саму Оптину пустынь и оптинских старцев стали воспринимать через призму романа «Братья Карамазовы» и образ старца Зосимы. Этот «обратный эффект» относится прежде всего к старцу иеросхимонаху Анатолию ( Потапову; 1855–1922 ) . Он был также учеником и келейником старца Амвросия, одним из его духовных наследников. В начале ХХ века отец Анатолий был признанным Оптинским старцем, духовным наследником старца Амвросия, к которому приезжало много интеллигентной публики (в том числе П. Флоренский) . Вот что писал студент Санкт-Петербургской духовной академии И. Смоличев, побывавший у старца Анатолия в 1912 г. : «Келия иеромонаха Анатолия находится при одном из маленьких храмов, в коридоре которого постоянно ожидают богомольцы, жаждущие благословения отца Анатолия. Перешагнув порог скромной келии, мы увидели перед собой небольшого роста, слегка согбенного старичка, иеромонаха, лет шестидесяти, но еще бодрого на вид и необыкновенно подвижного и оживленного; со светлой улыбкой и ласковой, несколько торопливой речью он приветствовал нас. Яркий образ Зосимы – олицетворение идеального, светлого, божественного – ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера