Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
«Московская церковная революция», или ...pravoslavie.ru
... Все началось 17 февраля 1905 года, когда на очередном заседании Общества был прочитан реферат преподавателя Московской духовной семинарии А. В. Зверева, в котором он довольно смело касался вопроса о праве прихожан «избирать пастырей и распоряжаться церковным имуществом» [9], обсуждавшегося на киевских пастырских собраниях [10]. Хотя в протоколе заседания Московского Общества и сказано, что «окончательного решения по вопросу не было сделано», но уже его постановка свидетельствовала о начавшемся здесь «брожении» в поисках «обновления» Русской Церкви. 17 марта 1905 года в официальном органе Санкт-Петербургской Духовной Академии «Церковный вестник» была опубликована известная «Записка 32-х священников». 22 марта Общество Любителей духовного просвещения постановило «высказаться» по этому поводу. И с того момента оно активно включается в обсуждение проблем, связанных с «современным положением Церкви» и подготовкой к Собору, и поручает своим «передовым» сотрудникам подготавливать исторические справки, «подходящие к этому делу» [11]. А. И. Покровский так оценивает ситуацию: «В Обществе любителей духовного просвещения, которое до сих пор, можно сказать, не жило, а прозябало, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протоиерей Николай Агафонов: Мечтаю встретиться с ...pravoslavie.ru
... тому, что есть в «Мечети парижской Богоматери» вы не найдете. Я считаю, что мусульмане разные, среди них есть и образованные и высококультурные люди. И религия у них не такая уж примитивная. Да, это были враги византийской империи, но это были достойные противники. В романе я показал, что люди разных культур могут уживаться. – Идея написать книгу жила в вас тридцать лет. А сколько непосредственно длилась работа над романом, как и в каких условиях он создавался? – К началу 2005 года я уже располагал необходимым проработанным материалом, который в основном собирал в библиотеках Московской и Санкт-Петербургской духовных академий. Тогда я решил, что напишу роман за два месяца. Но работа шла тяжело из-за страха дать неправильный образ святого. Сложность заключалась в том, чтобы интерпретировать житийный образ в художественный. Я боялся перейти пределы дозволенного, ведь надо было сохранить идейный образ святости и не допустить непозволительных вещей. При этом стояла задача показать интересную личность, показать развитие ее святости. Если в житии преподобный свят от рождения до кончины, то у меня в романе он должен расти. Повторяю, работа шла тяжело, но потом как-то вдруг все ... далее ...
Алексей Кашкин: Чем лучше и глубже выпускник ...pravoslavie.ru
... не поделаешь, ведь стандарт 3-го поколения четко расписывает, сколько может быть отведено часов на каждую дисциплину. Кроме того, в семинарской программе много дисциплин и нужно четко осознавать банальную истину, что кроме преподаваемых нами предметов у студентов большое количество других, которым они также должны уделять надлежащее внимание. - Может быть, можно попросить Вас рассказать о Ваших наставниках или ком-либо, чей подход к изучению Писания оказал на Вас влияние и чьи методики Вы бы хотели воплотить сами? - Я учился в Санкт-Петербурге и потому буду вести речь о двух преподавателях Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, которых я считаю образцовыми. В первую очередь следует назвать моего непосредственного научного руководителя профессора протоиерея Аркадия Иванова. Его семинарский конспект по историческим книгами Ветхого Завета, написанный интересным, живым и современным языком, зажег во мне интерес к Священному Писанию Ветхого Завета. И то, что я в конечном счете выбрал именно эту дисциплину в качестве основного объекта моих научных интересов – в этом заслуга отца Аркадия. Кроме того, отец Аркадий своим примером продемонстрировал, что оптимальное ... далее ...
Люди видят, что они нам нужны / Православие.Rupravoslavie.ru
... сделаем». Епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий (Владимиров) 12 сентября 2001 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен во иеродиакона, 7 февраля 2002 г. — во иеромонаха. В феврале 2002 г. назначен смотрителем архиерейского крестового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Саратове. С 15 июля 2002 г. исполнял обязанности эконома Саратовской епархии. 30 августа 2003 г. утвержден в должности эконома Саратовской епархии. В июне 2004 г. назначен настоятелем Свято-Никольского храма на Елшанском кладбище в Саратове. В 2004–2007 гг. обучался в Санкт-Петербургской Духовной Академии. В октябре 2004 г. назначен настоятелем храма в честь Сретения Господня в Саратове, в поселке Елшанка с сохранением обязанностей настоятеля Свято-Никольского храма. В июле 2007 г. назначен настоятелем храма в честь Рождества Христова (Саратов) с сохранением обязанностей настоятеля Сретенского храма. 19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. (журнал № 136) избран епископом Балашовским и Ртищевским. 25 ноября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл возглавил ... далее ...
Мария Мацусима Дзюнко. Святой праведный Иоанн ...pravoslavie.ru
... освященная на Леушинском подворье Жизнь святого праведного Иоанна Кронштадтского, одного из наиболее почитаемых святых России, тесно связана и с Японской Православной Церковью. Во время паломничества в Россию осенью 2006 года мне не довелось войти внутрь закрытого Андреевского собора Кронштадта. Однако я смогла познакомиться с жизнью духовного детища святого – Леушинского подворья Санкт-Петербурга. Святой Иоанн Кронштадтский родился в 1829 году в бедном селе Сура близ Архангельска. Благодаря трудолюбию и усидчивости он поступил в Архангельскую духовную семинарию, а по ее окончании – в Санкт-Петербургскую духовную академию. В возрасте 26 лет иерей Иоанн был назначен священником в Андреевский храм Кронштадта – портового города близ Петербурга. Каждый день он совершал Божественную литургию и вскоре прославился исцелением больных и другими чудесами. О деятельности кронштадтского пастыря регулярно сообщалось в журнале Японской Православной Церкви «Сэйкё симпо» («Православный вестник») . В номере от 5 ноября 17 года Мэйдзи (1884 г.) рассказывается о чудесном исцелении больного по молитвам иерея Иоанна. Журнал от 10 февраля 27 года Мэйдзи (1894 г.) пишет о «благодеянии отца ... далее ...
Крым: отблески небесной красоты. Часть первая / ...pravoslavie.ru
... лет» — наиболее ранний из сохранившихся древнерусских летописных сводов. Датированная часть истории Киевской Руси начинается с 852 года и завершается 1117 годом. [2] Святитель Иннокентий (Борисов; 1800 - 1857; память 25 мая 7 июня 2011) , архиепископ Херсонский и Таврический. Родился в г. Ельце в семье священника. Окончив Орловскую духовную семинарию, в 1819 году был принят в Киевскую Духовную академию. В 1823 году, окончив академический курс со степенью магистра богословия, был направлен в Санкт-Петербург, где назначен сначала ректором Александро-Невского духовного училища, а затем — Санкт-Петербургской Духовной Академии. В 1830 – 1840 гг. — ректор Киевской Духовной академии. В 1836 г. рукоположен во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. В 1840 г. назначается на самостоятельную Вологодскую кафедру, а с 1841 г. возглавляет Харьковскую. В феврале 1848 года назначен на кафедру Херсонскую и Таврическую. В Крыму, включенному в состав Российской империи в 1783 г., наблюдался явный упадок христианской жизни. Архиепископ Иннокентий приступил к изучению и восстановление крымских церковно-исторических памятников, созданию иноческих обителей. Святитель обладал ... далее ...
Интеллигенция нужна Православной церкви / ...pravoslavie.ru
... ренессанса. Но поскольку сочинения Рахманинова были написаны фактически прямо перед революцией, они не успели войти в церковный репертуар. Да они в каком-то смысле и не предназначались для богослужения. Водораздел между миром Церкви, с одной стороны, и миром культуры и интеллигенции, с другой, нам сегодня нужно преодолевать. Какие-то попытки преодолеть его были и раньше. Можно вспомнить Санкт-Петербургское религиозно-философское общество, действовавшее в начале ХХ века. Со стороны Церкви его возглавлял архиепископ Выборгский и Финляндский Сергий (Страгородский) , в недавнем прошлом ректор Санкт-Петербургской духовной академии, а впоследствии будущий Патриарх, а со стороны интеллигенции там были самые разные люди ― Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Василий Розанов, Николай Бердяев и многие другие. Это была попытка людей из среды интеллигенции, настроенных на диалог с Церковью, преодолеть тот водораздел, который между ними существовал. Но в основном корпоративные «межи» между миром Церкви и миром искусства, культуры, интеллигенции сохранялись. ― В чем корни этого «размежевания»? ― Я думаю, их следует искать в реформах Петра Великого. В частности, в том колоссальном ... далее ...
"Мне посчастливилось одним из первых учиться в ...pravoslavie.ru
... Греции. Вот, Патриарх прислал запрос, и я вызвал тебя, чтобы узнать уже окончательно, поедешь ли ты? " Я сказал: " Конечно же поеду " . И через три месяца после этого разговора, в феврале, я уже выехал в Афины. — Вспомните, пожалуйста, Ваши первые впечатления после приезда в Грецию. Что больше всего запало в душу? — Я сейчас с теплом вспоминаю, как мы приехали поздно вечером в Афины спустя трое суток (столько шел поезд из Москвы) , и нас, меня и лаврского монаха отца Стефана, встретил батюшка в греческом облачении, который прекрасно говорил по-русски. Как впоследствии выяснилось, он окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, является сотрудником Священного Синода Элладской Церкви и работает в отделе, выполняющем аналогичную работу нашего ОВЦС. Он приехал на вокзал на машине, управлял которой его отец. Для наших вещей они взяли такси, а нас посадили в свою машину и отвезли в общежитие, и затем батюшка постоянно нам помогал в течение, собственно, всей нашей учёбы, за что я ему, архимандриту Прокопию, буду всегда искренне благодарен. А в первые три дня нашего пребывания в Афинах он просто не отходил от нас и всячески о нас заботился. На следующий же день нас представили ... далее ...
Добрые вести Православия:Первая половина декабря ...pravoslavie.ru
... христиане. Одна из улиц в городе Джерси-Сити (США) будет носить имя священномученика Александра Хотовицкого 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. От имени администрации Джерси-Сити к собравшимся обратился член городского совета Стивен Фьюлоп. 6 мая 2007 года приходу апостолов Петра и Павла в Джерси-Сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет. Протопресвитер Александр Хотовицкий родился в 1872 году на Волыни. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии он был направлен в Алеутскую и Северо-Американскую епархию, где был рукоположен во пресвитера и трудился 18 лет. Он успешно занимался миссией среди униатов – выходцев из Галиции и Карпатской Руси. Трудами отца Александра были созданы православные приходы в Филадельфии, Юнкерсе, Панайке и других больших и малых городах Северной Америки. Под его редакцией издавался " Американский православный вестник» на английском и русском языках. В 1914 года он был переведен в Финляндию, а в августе 1917 года – в Москву, где его назначили ключарем храма Христа ... далее ...
«Человек, каких все меньше и меньше». Письма ...pravoslavie.ru
... расстрелян. Канонизирован в 2000 г. Память 21 октября 3 ноября. [20] Отрицательные оценки книги Фомы Кемпийского «О подражании Христу» святитель Игнатий Брянчанинов давал в письмах, в «Аскетических опытах» («О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести») , в других произведениях. [21] Игумен Модест (Гамов) был настоятелем с 29. 06. 1960 г. [22] Иеромонах Даниил (Новиков) был настоятелем с 12. 04. 1961 г. [23] Так в тексте. Речь идет о митрополите Казанском Кирилле. Священномученик Кирилл ( Смирнов; 1863–1937 ) , митрополит Казанский и Свияжский, родился в Кронштадте. В 1887 г. окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 15 лет прослужил в священническом сане. После трагической смерти маленькой дочери и жены в 1902 г. принял монашество. В 1909 г. рукоположен во епископа, в 1913 г. — во архиепископа. Член Священного Синода при Патриархе Тихоне. В 1919 г. впервые арестован. Впоследствии пережил множество арестов и ссылок. По завещанию Патриарха Тихона был назначен первым кандидатом на должность Патриаршего Местоблюстителя, но вскоре был отправлен в очередную ссылку и не смог восприять эту должность. После выхода в 1927 г. Декларации митрополита Сергия отделился от ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера