> Дело дня: Помогите ребёнку <

Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Проблема культуры в творениях святителя Филарета, ...pravoslavie.ru
... в ту пору, когда он, будучи иеродиаконом, разрабатывал конспект для преподавания высшей риторики в Александро-Невской академии. В его программу входило преподавать слушателям академии " Демосфена, Цицерона, Плиния... Августина, также лучших отечественных проповедников и светских писателей " (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным, и церковно-государственным вопросам, издаваемое под ред. Преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Т. 1. СПб., 1885. С. 7.) . Светские писатели попали в указанный ряд не случайно. Уже будучи ректором Санкт-Петербургской духовной академии, архимандрит Филарет писал: " ... Учебные предметы... не все суть одинаковой важности... я разделяю оные по сему отношению на два разряда. К первому отношу Богословию, философию, словесность, церковную историю и греческий язык; ко второму прочие науки и языки " (Там же. С. 49.) . При подготовке курса высшей риторики иеродиакон Филарет наметил определенную схему преподавания. " Теоретическую и притом общую часть науки об изящном " (Всеобщую эстетику) (А) предполагалось давать по первой части " Теории изящных наук " Мейнерса. Практическая часть (Б) ... далее ...
Для духовного общения нет ни границ, ни ...pravoslavie.ru
... назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии, где имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Нес архипастырское служение в Нижегородской, Тверской, Воронежской епархиях. Многогократно арестовывался за противодействие обновленческому расколу. Весной 1927 года был отправлен в Соловецкий лагерь, где скончался от тифа; святые мощи священномученика Петра сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря. [5] Александр Хотовицкий (1872 – дата смерти неизвестна, около1937 г. ; память 7 20 августа) , протопресвитер, священномученик. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам. Осенью 1937 год вновь был арестован. Дальнейших документальных сведений о нем нет, устные сообщения говорят о его мученической кончине. Место погребения неизвестно. [6] Георгий (Лавров; 1868 – 1932; память 21 июня 4 июля) , преподобномученик. Принял ... далее ...
«Чтобы не погибли души людские» / Православие.Rupravoslavie.ru
... всегда примером и образом монашеской жизни и моим небесным покровителем был преподобный Сергий Радонежский. Но если все-таки говорить о каких-то примерах женского монашества и не возвращаться к древностям, а обратиться к современникам, то это, конечно, матушка Феофания, основательница нашего монастыря. Она была высокой духовной жизни, святой жизни. С одной стороны, люди совершали свой монашеский подвиг в простоте, а с другой – нельзя говорить, как сейчас слышны часто мнения, что XIX век был временем упадка. Утверждают, что не было внутреннего делания. Вот только один факт: в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии находятся переписанные от руки каллиграфическим почерком книги одной из послушниц нашего монастыря, преподнесенные в дар игумении Феофании и в дар ее сподвижнице-казначее монахине Варсонофии «Слова Ефрема Сирина». Эту и подобные ей книги читали ежедневно за трапезой. В то время это было понятное всем чтение. Я думаю, что в современном мире всеобщей грамотности это далеко не всем понятная литература, которая может питать и назидать в каждую минуту. Кроме того, у нас имеется книга Симеона Нового Богослова с дарственной надписью – подарок нашему ... далее ...
О проблемах и перспективах преподавания ...pravoslavie.ru
... языках, критический аппарат, многофункциональную систему поиска, встроенные словари. Текст, заложенный в программу, уже сверен с древними рукописями, добавлены таргумы и переводы писаний мужей апостольских. Разработки, подобные Bible Works, – хороший инструментарий для исследователя. Эту программу, как и подобные ей, сейчас можно приобрести и скачать через интернет. Кстати, на таких сайтах, как Google books, уже можно найти современные иностранные книги, отсканированные и выложенные для ознакомительного чтения. А что касается книг дореволюционных, то библейские кафедры Московской и Санкт-Петербургской духовных академий уже давно издают диски с отсканированными классическими трудами отечественных ученых. Есть сейчас и такие интернет-системы, с помощью которых можно получить доступ к самым современным публикациям Оксфорда и Кембриджа. Например, через EBSCO Publishing можно получить доступ к литературе такой международной ассоциации богословских библиотек, как ATLA. Было бы желание у региональной духовной школы финансировать такие проекты, бороться за высокий статус научности преподаваемого богословского образования. Вот это вопрос и задача. Что касается стимулов, то тут ... далее ...
Отношение к инвалидам как к людям низшего сорта ...pravoslavie.ru
... ранее переводов святителя Феофана, обнаруженных в этом архиве, «Правило веры в памятных записках Викентия Леринского», «Лествица, истолкованная или перифразированная иеросхимонахом Афанасием Критянином», «Похвальное слово великомученику Пантелеимону Никиты Пафлагона», «Алфавитный указатель к Добротолюбию, переведенному святителем Феофаном» (начатый святителем и продолженный затем его постоянным редактором из числа братии Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне иеросхимонахом Владимиром) Колесниковым () . Интересна также обнаруженная в составе афонского архива переписка ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии архимандрита Феофана (Говорова) с известным русским католиком князем А. П. Голицыным по вопросу о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. В Центральном государственном историческом архиве Украины и Национальной библиотеке Украины имени В. И. Вернадского ряд неизвестных писем святителя Феофана к обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву. Благодаря всем этим находкам удалось выявить некоторые новые направления богословского творчества святителя Феофана. Речь в первую очередь идет о таких дисциплинах, как догматическое богословие (в ... далее ...
Белая Церковь / Православие.Rupravoslavie.ru
... только совсем накануне. Состоялось оно в храме русской колонии Белой Церкви, переделанном из зала, на Гетеовой улице. Во время рукоположения епископ Вениамин выходил из алтаря на амвон и объяснял свои действия, их значение и смысл. Молящиеся могли входить в молитву в полном понимании священнодействий. При своем церковном консерватизме преосвященный Вениамин обладал живым движением души. Человек большой церковной культуры и искренности, он учил этому и меня, своего сына во Христе. Его собственным духовным старцем в России был консервативнейший архиепископ Феофан Полтавский, бывший ректор Санкт-Петербургской духовной академии. Словом и примером я учился пастырству, аскетике и уставу. Исповедовался у него, своего духовника, а иногда он сам исповедовался у меня, смиряя себя и обучая меня принимать исповедь, великое Таинство реальности духовной власти, данной человеку: прощать во имя Христово. Священство открывалось мне как высшее дыхание мира, дыхание Тела Христова. Знаток литургики и церковной музыки, владыка Вениамин открывал мне красоту церковных служб, дух устава и духовничества. Простой, как птица в небе, добрый, легкодвижный и искренний, он всегда был готов всем ... далее ...
Пасхальный батюшка / Православие.Rupravoslavie.ru
... что скоро его построили, и что друзья хорошие. Это все твои маленькие молитовки…» Витя всегда переживал за Церковь, за своих прихожан. Он все раздавал людям, ему ничего было не надо. Когда приходили в храм люди, он всем уделял внимание. Он говорил мне: «Мама, я должен им помочь. Я пришел, чтобы людям помочь. Господь поставил меня исцелять людские души». Мария Кирилловна Ерошенко «У него был дивный дар любить своих прихожан…» Своего будущего супруга я впервые встретила под праздник Успения Пресвятой Богородицы в 1986 году. Было это так. После второго года обучения на регентском отделении Санкт-Петербургской духовной академии я проводила успенскую службу в академическом храме во имя апостола Иоанна Богослова. В церковном хоре пели абитуриенты и семинаристы. Начали служить. Вижу вдруг, один юноша передвигается по хору с одного места на другое. Обратилась к нему: «Молодой человек, вы стояли в басах, перешли в теноровую партию. Почему? » – «Я ищу себя, ищу место, где мне будет удобно петь». – «Теперь определились? » – «Да». Уже не помню подробности, но после службы он подошел ко мне. Этого абитуриента звали Виктор Ерошенко. В праздник Успения Пресвятой Богородицы ... далее ...
Предательская дружба / Православие.Rupravoslavie.ru
... страницу подвига нашего народа, включая и приходское духовенство, во время той далекой и малоизвестной войны» 1812 года. «Особенно замечательной была личность командира батальона князя Александра Петровича Оболенского… Пожалуй, самым увлекательным предприятием для него и его подчиненных стала вербовка добровольцев в окрестностях Твери. Здесь наиболее отзывчивыми на призыв к защите Отечества оказались юные учащиеся уездных и приходских духовных училищ – как правило, дети священнослужителей. На их «приглашение» во временную воинскую службу последовало официальное предписание из Правления Санкт-Петербургской Духовной академии, а активная запись добровольцев началась через месяц, когда завершились летние каникулы… Всего в батальон записалось 77 семинаристов и 26 «церковнослужителей», в том числе даже один послушник. 17 их этих учеников и 1 служитель семинарии сразу же или со временем получили звание унтер-офицеров… Поступив в батальон, семинаристы влились в спаянный боевой коллектив, воодушевленный общим рвением к защите Отечества». Как оказалось, до сих пор государство не могло для себя решить, к какому ведомству пристроить такое понятие, как «религия», и такое явление как ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 27 мая ...pravoslavie.ru
... Патриарха и Священного Синода. ЖУРНАЛ № 34 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Патриарших визитах в епархии Русской Православной Церкви. Справка: В период со времени предшествующего заседания Священного Синода Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: • с 2 по 5 апреля 2009 года – Санкт-Петербургскую епархию; • 6 мая 2009 года – Калужскую епархию. В Санкт-Петербурге Его Святейшество встретился, в частности, с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, викариями епархии ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии епископом Гатчинским Амвросий и епископом Петергофским Маркеллом, а также с губернатором Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко и губернатором Ленинградской области В. П. Сердюковым. Предстоятель Русской Церкви имел общение с клиром и паствой епархии, а также со студентами Санкт-Петербургских Духовных школ. В ходе визита в Санкт-Петербургскую епархию Святейший Патриарх посетил Свято-Иоанновский монастырь на Карповке и приложился к мощам праведного Иоанна Кронштадтского. Его Святейшество совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Казанском ... далее ...
«Без Русской Церкви на Соборе ни одно решение ...pravoslavie.ru
... собой никаких оснований. В действительности такие вопросы, как отмена или ослабление постов, упразднение монашества, второбрачие духовенства, женатый епископат, переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь, объединение православных с другими христианскими сообществами даже не стоят в повестке дня Всеправославного Собора. В этом легко убедиться, обратившись к тексту самих проектов соборных определений. В частности, с обширными цитатами из документов, а также историей развития каждой вынесенной на Собор темы можно ознакомиться в докладе, представленном мной в ноябре 2011 года в Санкт-Петербургской духовной академии. Текст доклада, который призван был восполнить дефицит достоверной информации об истории и современном состоянии подготовки Собора, доступен на сайте Отдела внешних церковных связей. Должен сказать, что тема Всеправославного Собора не остается без внимания сил, которые желали бы ослабления Церкви. Естественное и свойственное нашему народу консервативное отношение к переменам в церковной жизни используется для вовлечения людей в антицерковную по своей сути кампанию. В частности, верующим, которым предварительно внушаются фантастические представления о ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера