> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Спас на Москве / Православие.Rupravoslavie.ru
... враги не успели заложить порох в вырытые ямы. После их отступления в Новоспасскую обитель перенесли тело отца Петра Веньяминова, мученически убитого настоятеля соседней Сорокосвятской церкви, защищавшего свой храм. Он был с почетом похоронен на погосте Новоспасского монастыря, а могилу его украсила эпитафия: Здесь скромно погребен Служитель алтаря – Герой, вкусивший смерть За веру, за царя… 7 марта 1816 года архимандритом возрожденного к жизни Новоспасского монастыря был назначен святитель Филарет, будущий митрополит Московский, который совмещал обязанность настоятеля и должность ректора Санкт-Петербургской духовной академии. За успешное служение Александр I в том же году удостоил его правом ношения панагии. Он пробыл здесь настоятелем лишь до 1820 года, но в середине XIX века настоятелем Новоспасского стал друг святителя – Агапит (Введенский) , при котором монастырь стал образцовым. В 1817 году Новоспасский монастырь как одну из святынь и древностей Москвы упомянул Н. М. Карамзин в обширной «Записке о московских достопамятностях», писанной, как говорилось в посвящении, «для некоторой особы, ехавшей в Москву» – этой особой была вдовствующая императрица Мария Федоровна, ... далее ...
Когда умирать не страшно / Православие.Rupravoslavie.ru
... Вениамин» Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский Василий Казанский, будущий митрополит Вениамин, родился в Нименском Погосте, в 1873 году. Родного села митрополита Вениамина сейчас нет на карте. Расположенный в этом месте дом отдыха в конце закрыли, а задолго до того в том селе была церковь, где сорок лет прослужил священник Павел Казанский. Отец Павел открыл в приходских деревнях несколько школ. Причем, он был и талантливым педагогом, и замечательным семьянином. Трое его сыновей впоследствии стали служить в церкви. Старший сын, тогда еще Василий, в 20 лет стал студентом Санкт-Петербургской Духовной Академии, в 22 он принял монашеский постриг и был рукоположен во иеродиакона, через год – в иеромонаха; 1902 году он принял сан архимандрита, а в начале 1910 года, в возрасте 33 лет, архимандрит Вениамин принял рукоположение во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. В марте 1917 года епископ Вениамин свободным голосованием представителей народа и духовенства был избран главой Петроградской кафедры. Святительский сан митрополит Вениамин воспринимал как обязанность пастырского подвига. По отзывам современников, он всегда был близок к своей пастве. ... далее ...
Памяти Михаила Петровича Кобрина / Православие.Rupravoslavie.ru
... Духовной семинарии, а в 1893 г. поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1897 г. со степенью магистранта. За работу под названием «День очищения в Ветхом Завете» [1] Ученый совет МДА присвоил М. П. Кобрину ученую степень магистра богословия. В журналах заседаний Совета МДА за 1900 г. было отмечено, что работа Михаила Петровича была единственной в русской библейской литературе монографией на данную тему, которая представляла собой глубокое библейско-археологическое исследование по истории еврейского народа [2]. Молодому богослову предложили преподавательскую должность в Санкт-Петербургской Духовной академии или высокую духовную должность в Тифлисе. Однако Михаил Петрович не согласился на предложение и возвратился на родину. В 1897 г. он женился на Александре Герштанской, происходившей из известного на Холмщине священнического рода [3]. В семье Михаила и Александры Кобриных родилось семь детей. После двухлетнего ожидания Михаил Кобрин получил должность преподавателя Холмской Духовной семинарии «по кафедре истории и обличения раскола и обличительного богословия» [4]. На этой должности Михаил Петрович работал до эвакуации семинарии в Москву в 1915 г. в связи с ... далее ...
"Большинство задач социального служения без ...pravoslavie.ru
... Мало кто знает, что по крайней мере с XVIII века и до революции в духовных семинариях преподавали психологию. Было написано несколько сотен работ по христианской психологии. В советское время они были полностью выключены из библиографии. (А многих христианских психологов в советское время представили как материалистов) . Были у этой психологии и недостатки. Она практически не опиралась на святоотеческую традицию. Но она пыталась исследовать душу. Питерский ученый Ю. М. Зенько сделал обзор дореволюционной христианской психологии. Все интересующиеся могут прочитать его работы в сборнике Санкт-Петербургской духовной академии. Тем же, кто считает, что психология и святоотеческий опыт несовместимы, я бы в первую очередь рекомендовал прочитать " Триады в защиту священнобезмолвствующих " святителя Григория Паламы. Богатейший психологический опыт можно найти и в трудах святителя Феофана Затворника, в " Откровенных рассказах странника духовному своему отцу " , в книге " Старец Силуан " . Если священник - святой, он может обойтись без знания психологии, как и без многих других знаний. Остальным же необходимо знать закономерности духовной жизни, которые включают в себя и ... далее ...
День памяти святителя Игнатия отметят крестными ...pravoslavie.ru
... вокруг монастыря пройдет крестный ход. Кроме того, 13 мая откроются III детские Игнатьевские чтения. Их организатором является коллектив Ярославской губернской гимназии имени святителя Игнатия (Брянчанинова) . А в Ставропольской и Владикавказской епархии уще вчера открылись богословские общественно-научные чтения, посвященные 200-летию со дня рождения и 140-летию кончины святителя Игнатия Брянчанинова, передает ИТАР-ТАСС. Она объединяет православные приходы Ставрополья, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии-Алании и Карачаево-Черкесии. В юбилейных чтениях участвуют Богословы Московской и Санкт- Петербургской духовных академий, преподаватели и студенты Ставропольского, Доноского, Северо-Осетинского государственных университетов, института Дружбы народов Северного Кавказа, священнослужители, прихожане. В программе чтений - круглые столы по темам " Особенности церковной жизни на Северном Кавказе " , " Межконфессиональный диалог " , " Христианские нравственные ценности в эпоху постмодернизма " . 12 мая 2007 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и ... далее ...
В Храме Христа Спасителя проходит пленум ...pravoslavie.ru
... наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; Архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевских духовных академии и семинарии; Архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр; Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; Епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; Епископ Троицкий Панкратий, наместник Валаамского Спасо-Преображенского мужского ставропигиального монастыря; Епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; Епископ Горловский и Славянский Митрофан; Епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; Епископ Бобруйский и Быховский Серафим; Епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; Епископ Нарвский Лазарь, викарий ... далее ...
Православное сознание и китайский мир: От ...pravoslavie.ru
... сентября 2006 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Хабаровске проходила Международная научно-практическая конференция «Христианство на Дальнем Востоке». Организована она была по инициативе Хабаровской духовной семинарии при участии Института востоковедения РАН, Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, МГУ, СПбГУ и при поддержке правительства Хабаровского края. Мы предлагаем читателю полный текст доклада, присланный нам одним из участников конференции, настоятелем общины первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге (Московский Патриархат) протоиереем Дионисием Поздняевым. Протоиерей Дионисий Поздняев Одним из соблазнов восприятия Китая внешним миром всегда была тенденция к построению мнимой реальности, в которой отражались в большей степени мысли европейцев о китайском мире, нежели реальности подлинные. Спекуляции и гротескные построения способствовали созданию разнообразных мифов о Китае, уводивших их авторов и слушателей от подлинной реальности. Такой виртуальные образы Китая создаются и сегодня. К сожалению, приходится встречаться с ними и в современном православном сознании. Встречаются как образы ... далее ...
Святитель Гавриил Имеретинский и его проповеди / ...pravoslavie.ru
... и оставил по себе добрую память на многие поколения. Епископ Гавриил был причислен к лику святых решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви от 18 сентября 1995 года. День памяти его – 25 января 7 февраля. Святитель Гавриил особенно был знаменит своими проповедями, которые по праву можно назвать выдающимся вкладом православной Грузии в духовную сокровищницу Вселенской Православной Церкви. После окончания Тбилисского духовного училища (1839) учился в Тбилисской, с 1842 года – в Псковской, а в 1844–1845 годах – в Санкт-Петербургской духовных семинариях. В 1849 году закончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Во время обучения женился и принял священный сан. В 1849–1858 годах служил инспектором Тбилисской духовной семинарии, а также помощником ректора семинарии. Преподавал физику и математику. Семейную трагедию (за короткое время погибли его жена и все трое детей) он воспринял как Божий знак и принял монашеский постриг в Давидо-Гареджийском монастыре 6 октября 1856 года с именем Гавриил. Полтора года спустя святитель был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидо-Гареджийской обители. Затем в 1858 году был хиротонисан во епископа Горийского, а ... далее ...
Состоялось первое заседание Комиссии по ...pravoslavie.ru
... церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений; архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан; архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан; ректор Киевских Духовных академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний; председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации епископ Зарайский Меркурий; секретарь Московского Патриархата по зарубежным учреждениям епископ Егорьевский Марк; ректор Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий; епископ Переяслав-Хмельницкий Александр; председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун) ; ректор Минских Духовных академии и семинарии архимандрит Иоасаф (Морза) ; председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, профессор Московской Духовной академии протоиерей Владислав Цыпин; заместитель председателя Отдела внешних церковных ... далее ...
Пастырское богословие в духовной школе / ...pravoslavie.ru
... рассматривается. Интересны записки отца Александра Ельчанинова, их полезно прочитать не только священникам, но и мирянам. И, конечно же, труды святых отцов: «О священстве» Иоанна Златоуста и «Слово» Григория Богослова, оправдывающее его нежелание принять священство, потому что судит он с высоты той ответственности, которое несет пастырское служение. Из более близких нам по времени (хотя эта книга тоже уже столетней почти давности, но недавно она была переиздана) – это труд митрополита Вениамина (Федченкова) «Курс пастырского богословия», который он читал в 1910–1911 годах в Санкт-Петербургской духовной академии. Глубокая книга. Она говорит как раз о сущности священства вообще и о деталях пастырского служения. Особо интересен раздел аскетики. Что означает для пастыря аскетика? Как совершать, к примеру, подвиг смирения? От пастыря требуется глубокое смирение, а, вместе с тем, на него возложена власть управлять людьми. Как сочетать эти две, казалось бы, не сочетаемые вещи? Из более поздних работ можно рекомендовать пастырям обращение Священного Синода «К пастырям и мирянам всей Православной Церкви о душепопечении, о власти духовника». Есть еще небольшая ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера