> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Опыт существования Русской церкви вне России ...pravoslavie.ru
... Опыт существования Русской церкви вне России подошел к концу Профессор Санкт-Петербургской духовной академии и церковный историк протоиерей Георгий Митрофанов в интервью порталу " Интерфакс-Религия " дал оценку открывшемуся 6 мая IV Всезарубежному собору и привел аргументы в пользу необходимости и неизбежности воссоединения двух частей Русской церкви. Протоиерей Георгий Митрофанов. — Какую оценку Вы могли бы дать настроениям, преобладавшим накануне IV Всезарубежного собора в Русской зарубежной церкви относительно воссоединения с Церковью в Отечестве? — Настроения как у них, так и у нас противоречивы. Сейчас довольно трудно делать прогнозы относительно итогов предстоящего Собора, хотя, по оптимистичным данным, не более 30% его участников могут выступить против объединения. Однако и уверенности, что Собор выскажется за единство с Московским патриархатом, на данный момент все-таки нет. Тем не менее согласованы все процедуры, выработаны проекты постановлений по трем наиболее актуальным вопросам, требующим разрешения: канонизации новомучеников, оценке политики митрополита Сергия и экуменизма. Канонизация у нас произошла, по двум последним вопросам выработаны резолюции, ... далее ...
В Москве прошла конференция "Церковь и проблемы ...pravoslavie.ru
... Тихвинский Константин, Ректор СПбДАиС В рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений (Школа и Церковь - традиции и реформы российского образования) 1 февраля 2006г. в конференц-зале Центрального клинического корпуса Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова состоялась конференция «Церковь и проблемы охраны здоровья народа» под председательством Высокопреосвященного Константина, архиепископа Тихвинского, ректора Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии. Выступления, что отмечали сами участники, не были посвящены какой-нибудь одной проблеме, а отличались разнообразием тем. В частности затрагивались такие вопросы как, влияние религии на формирование методологии в медицине, значение религиозности для психического здоровья, клятва Гиппократа в христианском истолковании, проблемы биоэтики и многие другие. Заседание конференции было открыто выступлением архиепископа Константина. Его Высокопреосвященство отметил, что «битва за Россию продолжается», но уже не на полях сражений, а, как сказал Ф. Достоевский, в сердцах людей. В выступлении были приведены статистические данные, которые на сегодня, увы, не оптимистичны. В частности ... далее ...
Русский церковный деятель на германской земле / ...pravoslavie.ru
... высших духовных способностей – ума, сердца и воли – и заключалась вся тайна его обаяния. Она, прежде всего, в нем самом создавала ту идеальную внутреннюю слаженность, умиротворенность и уравновешенность, которая наполняла все его существо, делала его необыкновенно спокойным, светлым, радостным и благодушным и даже превращала его в источник добра, света и тепла для всех окружающих его и имевших с ним… личное соприкосновение». За свои труды отец Алексий был удостоен в России целого ряда церковных наград. В 1898 году он был возведен в потомственное российское дворянство. Он являлся магистром Санкт-Петербургской духовной академии, состоял почетным членом всех российских духовных академий, был действительным членом императорского Палестинского православного общества и других русских обществ, а также зарубежных: Христианского археологического общества в Афинах, Сербского содружества святителя Саввы, Общества православных соединенных братств Нью-Йоркского округа в Америке и других. Свято-Князь-Владимирское братство было главным его детищем, и хотя отец Алексий был его «душой» и главным двигателем его деятельности, однако до конца жизни он оставался всего лишь рядовым членом совета ... далее ...
И славен наш Татьянин день / Православие.Rupravoslavie.ru
... университетского курса богословия, но и лучшим пособием для преподавания догматического богословия в академических светских учебных заведениях. Что касается самого преподавания богословия, то оно было очень строгим, систематическим (или «догматическим») в методике. Все первокурсники слушали общий курс догматического и нравственного богословия. Затем предмет разветвлялся: студенты историко-филологического факультета проходили курс общей церковной истории и истории Русской Церкви, студенты юридического – курс церковного права. О. Николай Сергиевский тоже имел ученую степень - магистр Санкт-Петербургской Духовной Академии, бакалавр математики и физики в Московской Духовной Академии, и тоже был автором студенческих учебников по религиозным дисциплинам. В отличие от своего предшественника он оставил о себе благодарные воспоминания университетских питомцев и современников. Молодой, энергичный, образованный, горячо верующий, он покорял аудиторию не строгостью, а искренностью, умом, широтой взглядов и творческим осмыслением христианства. Многим запомнилась его блестящая проповедь о значении веры в человечестве, произнесенная в домовом храме на престольный праздник 1861 го. ... далее ...
Проблема культуры в творениях святителя Филарета, ...pravoslavie.ru
... в ту пору, когда он, будучи иеродиаконом, разрабатывал конспект для преподавания высшей риторики в Александро-Невской академии. В его программу входило преподавать слушателям академии «Демосфена, Цицерона, Плиния... Августина, также лучших отечественных проповедников и светских писателей» (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам, издаваемое под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Т. 1. СПб., 1885. С. 7) . Светские писатели попали в указанный ряд не случайно. Уже будучи ректором Санкт-Петербургской духовной академии, архимандрит Филарет писал: «Учебные предметы... не все суть одинаковой важности... я разделяю оные по сему отношению на два разряда. К первому отношу богословию, философию, словесность, церковную историю и греческий язык; ко второму прочие науки и языки» (Там же. С. 49) . При подготовке курса высшей риторики иеродиакон Филарет наметил определенную схему преподавания. «Теоретическую и притом общую часть науки об изящном» (то есть всеобщую эстетику) предполагалось давать по первой части «Теории изящных наук» Мейнерса. Практическая часть включала в себя ... далее ...
Первосвятитель Туркестана. Архиепископ Софония ...pravoslavie.ru
... в ноги хозяину квартиры и сказала: " Благодарю тебя за то, что ты строго поступаешь с моими детьми и прошу тебя, продолжай так делать: учи их уму-разуму " . Удивление детей, ожидавших иного последствия своей жалобы, было неописуемо. На этот случай из своей жизни владыка Софония часто указывал как на пример разумного отношения матери к детям, не допускавшей и малейшей поблажки к шалостям и в то же время учившей их столь необходимому в жизни терпению. Как в училище, так и в семинарии Стефан Сокольский отличался прилежанием, успехами в науках и добрым поведением. В 1823 году он поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию в число студентов VII курса и был одним из лучших студентов по учению и поведению, и внимательно готовил себя к иноческому постригу. В 1827 году Стефан Сокольский окончил академический курс со степенью магистра. В том же году 6 сентября пострижен в монашество с именем Софония, в честь одного из 12-и малых пророков. 8 сентября был рукоположен во иеродиакона, а 11 сентября – во иеромонаха. 16 сентября 1827 года иеромонах Софония был определен в родную ему Тверскую семинарию. Менее, чем через полтора года молодой иеромонах 16 февраля 1829 года получает ... далее ...
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин: Дать ...pravoslavie.ru
... обязательно присутствует Господь ― потому что эти двое собраны во имя Божие ( см. : Мф. 18, 20 ) . Между ними устанавливаются не просто человеческие взаимоотношения ― как, например, между учителем и учеником. Если мы собираемся, общаемся ради Бога ― Он всегда присутствует рядом с нами. Но если мы будем пытаться всего добиться сами, по собственной воле и разумению, Ему ничего не останется делать в нашей жизни. Надо помнить об этом ― и дать возможность действовать Богу. [1] Архиепископ Богучарский Серафим (Соболев) родился 1 декабря 1881 года в Рязани. В 1908 году, во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии, был пострижен в монашество с именем Серафим (в честь прп. Серафима Саровского) . В 1909-1911 годы, будучи помощником смотрителя Духовного училища в Калуге, часто посещал Оптину пустынь, окормлялся у старца Анатолия. 1 14 октября 1920 года в кафедральном соборе города Симферополя был хиротонисан во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. В апреле 1921 года по благословению Святейшего Патриарха Тихона назначен управляющим русскими приходами в Болгарии с титулом епископа Богучарского. В 1920-40-е годы владыка Серафим вел активную ... далее ...
Русская Православная Церковь XX век 6 ...pravoslavie.ru
... в Лавре по соседству с митрополитом, настраивал братию против своего архипастыря и священноархимандрита. 1918 — Святейший Патриарх Тихон направил новое заявление в СНК. Святитель Тихон, подчеркивал, что никаких воззваний «о свержении советской власти» не подписывал и никаких действий для этого предпринимать не собирается. Далее святитель отмечал: «... Не наше дело судить о земной власти, Богом допущенной, а тем более предпринимать действия, направленные к ея низвержению». 1973 — Состоялось заседание Священного Синода. Епископ Аргентинский и Южноамериканский Максим (Кроха) освобожден от управления епархией; епископом Аргентинским и Южноамериканским решено быть архимандриту Платону (Удовенко) . 1995 — Скончался доктор богословия, старейший профессор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, почетный профессор Санкт-Петербургского технологического института протоиерей Ливерий Воронов. 1997 — В Воскресенском Новоиерусалимском монастыре Святейший Патриарх Алексий II освятил храм во имя Рождества Христова. 1999 6—7 декабря — В московском Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Алексия II состоялся V Всемирный русский народный ... далее ...
Проблема культуры в творениях святителя Филарета, ...pravoslavie.ru
... ту пору, когда он, будучи иеродиаконом, разрабатывал конспект для преподавания высшей риторики в Александро-Невской академии. В его программу входило преподавать слушателям академии " Демосфена, Цицерона, Плиния... Августина, также лучших отечественных проповедников и светских писателей " (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным, и церковно-государственным вопросам, издаваемое под ред. Преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Т. 1. СПб., 1885. С. 7.) . Светские писатели попали в указанный ряд не случайно. Уже будучи ректором Санкт-Петербургской духовной академии, архимандрит Филарет писал: " ... Учебные предметы... не все суть одинаковой важности... я разделяю оные по сему отношению на два разряда. К первому отношу Богословию, философию, словесность, церковную историю и греческий язык; ко второму прочие науки и языки " (Там же. С. 49.) . При подготовке курса высшей риторики иеродиакон Филарет наметил определенную схему преподавания. " Теоретическую и притом общую часть науки об изящном " (Всеобщую эстетику) (А) предполагалось давать по первой части " Теории изящных наук " Мейнерса. Практическая часть (Б) ... далее ...
Одна из главных задач - научить студентов ...pravoslavie.ru
... Одна из главных задач - научить студентов самостоятельной работе Источник: Официальный сайт Московской Православной Духовной Академии 15 июля 2009 года состоялась встреча выпускников Московской духовной академии 1999 года, на которой присутствовал ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий. Он поделился своими мыслями о системе духовного образования с корреспондентом пресс-службы МДА. Владыка, 10 лет прошло со дня окончания Вами академии. За это время Вы трудились и в Московских духовных школах, и в Сретенской духовной семинарии, сейчас Вы в Санкт-Петербурге. Какие тенденции, на Ваш взгляд, наметились в духовном образовании за этот период. Я думаю, что за эти 10 лет произошло много изменений в системе духовного образования. Но много, это не значит, что достаточно. Мне думается, что в ближайшее время нам нужно очень серьезно отнестись к такому вопросу, как качество образования. Не нужно гнаться за количественными показателями, нужно подумать о качестве, а на это требуется время. В образовательный процесс духовных учебных заведений сегодня необходимо внести изменения, которые позволят нам достичь этого качества. Естественно, не в ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера