> Дело дня: Помогите ребёнку <

Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
О «хазарской миссии» и Фотиевом Крещении Руси / ...pravoslavie.ru
... Византийский временник. 1986. Т. 47. [4] Порфирий (Успенский) , епископ. Четыре беседы Фотия, Святейшего Патриарха Константинопольского. СПб., 1863; Порфирий (Успенский) , архимандрит. Драгоценная для России находка на Святой Горе Афонской Церковная летопись. 1861. 11 ноября. С. 688–700; Фонкич Б. Л. К вопросу о происхождении Иверского списка гомилий Фотия о нашествии россов на Константинополь Byzantinoslavica. 1981. Т. 42. Р. 154; Ловягин Е. Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь Христианское чтение, издаваемое при Санкт-Петербургской духовной академии. 1882. Ч. 2. С. 414–419, 430–443; Кузенков В. П. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение Руси в средневековых письменных источниках С. 3–173; Byzantinorossica: Свод византийских свидетельств о Руси. Нарративные памятники. М., 2009. Т. 2. С. 139–191. [5] Повесть временных лет. Л., 1926. Т. 1. С. 21. [6] Летописный сборник, именуемый Патриаршею, или Никоновскою, летописью Полное собрание русских летописей (ПСРЛ) . 1862. Т. 9. С. 9. [7] Хроника Симеона Логофета, сообщения Никиты Пафлагонянина, Константина Багрянородного, Льва Грамматика, ... далее ...
Интеллигенция нужна Православной церкви / ...pravoslavie.ru
... ренессанса. Но поскольку сочинения Рахманинова были написаны фактически прямо перед революцией, они не успели войти в церковный репертуар. Да они в каком-то смысле и не предназначались для богослужения. Водораздел между миром Церкви, с одной стороны, и миром культуры и интеллигенции, с другой, нам сегодня нужно преодолевать. Какие-то попытки преодолеть его были и раньше. Можно вспомнить Санкт-Петербургское религиозно-философское общество, действовавшее в начале ХХ века. Со стороны Церкви его возглавлял архиепископ Выборгский и Финляндский Сергий (Страгородский) , в недавнем прошлом ректор Санкт-Петербургской духовной академии, а впоследствии будущий Патриарх, а со стороны интеллигенции там были самые разные люди? Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Василий Розанов, Николай Бердяев и многие другие. Это была попытка людей из среды интеллигенции, настроенных на диалог с Церковью, преодолеть тот водораздел, который между ними существовал. Но в основном корпоративные «межи» между миром Церкви и миром искусства, культуры, интеллигенции сохранялись. ? В чем корни этого «размежевания»? ? Я думаю, их следует искать в реформах Петра Великого. В частности, в том колоссальном ... далее ...
В преддверии Поместного Собора 2009 года / ...pravoslavie.ru
... которых было в семь раз больше, чем архиереев. Очень многим тогда казалось, что священный авторитет соборного решения епископов как преемников апостольской власти в Церкви – это нечто устаревшее, мифологизированное. Намного более прогрессивно казалось возглашать “наше собрание большинством голосов решило”, чем “изволися Духу Святому и нам”… Каждый интересующийся данным вопросом может найти множество материалов о том, в каком нецерковном духе проходило Предсоборное присутствие, как в епархиях собрания священников, диаконов и псаломщиков увольняли достойнейших епископов, как профессора Санкт-Петербургской духовной академии готовили настоящую революцию в Церкви. Именно тогда набирало силу обновленческое движение, разрушительная мощь которого проявилась позднее, при большевиках… Облик самого Собора 1917–1918 годов, как вспоминает один из его участников митрополит Евлогий (Георгиевский) , “по пестроте состава, непримиримости, враждебности течений и настроений поначалу тревожил, печалил, даже казался жутким”. Епископ Алексий (Симанский) , впоследствии Всероссийский Патриарх, в одном из своих писем рассказывает: “Мой отец писал мне, что был как-то на пленарном заседании ... далее ...
Русская Православная Духовная Миссия в Корее / ...pravoslavie.ru
... что их родители были крещены русскими священниками, и в последние два десятилетия начали возобновляться связи Православия в Корее с Россией. В марте 1990 г., во время конференции Всемирного Совета Церквей «Справедливость, мир и целостность творения», проходившей в Сеуле, Корейская Православная Миссия гостеприимно встречала у себя участников этой конференции — представителей Матери — Русской Православной Церкви. В том же году верующие Кореи собрали 1, 5 млн. долларов для выпуска значительного тиража Библии на русском языке в рамках проекта гуманитарной помощи России. [xciv] В 1990-х гг. в Санкт-Петербургской Духовной Академии проходили стажировку православные студенты из Южной Кореи, в частности, священник Иустин (Канг Те Янг) и чтец Владимир (Юнг Кил Ли) . В 1995 г. в этой стране появился приход Русской Православной Церкви за границей, который возглавил перешедший в ее юрисдикцию из Константинопольского Патриархата корейский священник. [xcv] В мае 1999 г. президент Республики Корея Ким Де Чжун во время своего официального визита в Россию посетил Патриарха Московского и всея Руси Алексия II; в ходе их встречи обсуждался вопрос об открытии храма Русской Православной Церкви ... далее ...
Личный путь в Церкви – это вся моя жизнь / ...pravoslavie.ru
... и в этой формуле основной компонент – волновая функция? – является по своей природе мнимой величиной. То есть в основе материального бытия лежит функция, которую даже математически невозможно представить в реальности. Сразу вспоминается христианский взгляд на сотворение мира, что Бог сотворил мир из ничего. Причем это ничего, или ничто, настолько радикально, что оно не может существовать даже в воображении или, выражаясь научным языком, математически. И получается, что Библия и современная физика не противоречат, а дополняют другу друга. В дальнейшем, уже став священником и обучаясь в Санкт-Петербургской духовной академии и Общецерковной аспирантуре и докторантуре, я встречал много интересных людей, пастырей и богословов, которые, как и я, по первому образованию были физиками. А то, что среди наших священников есть много ученых других направлений, – это общеизвестный факт. С супругой Ольгой в СПбДА. 1997 – Как вы считаете, не противоречат ли современные научные знания христианству? – Точнее сказать, наука рационально пытается выразить то, о чем нам давно сказано в первых главах Библии, в книге Бытия. И в таком контексте мне кажется, что движение современной науки – это ... далее ...
Архимандрит Аввакум (Честной) – миссионер, ...pravoslavie.ru
... словарях и энциклопедиях бесполезно. В 1-м томе «Православной энциклопедии» статья «Аввакум (Честной) » занимает всего один столбец. [1] Его имя почти забыто, и о деятельности этого выдающегося миссионера и китаеведа напоминают страницы книги «Фрегат Паллада» И. А. Гончарова. Ведь архимандрит Аввакум принимал участие в кругосветном плавании на фрегате в составе экспедиции Е. В. Путятина, и Гончаров посвятил своему спутнику немало добрых слов. Лишь в 1899 году в «Тверских епархиальных ведомостях» была опубликована сжатая биография о. Аввакума, принадлежащая перу его земляка – доцента Санкт-Петербургской Духовной академии И. П. Соколова. [2] Однако сведения, приведенные в этой статье, недостаточно полны и содержат неточности. ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Уже дата рождения Дмитрия Семеновича Честного, указанная в «Русском биографическом словаре» и «Тверских епархиальных ведомостях», – 18 сентября 1801 года – вызывает сомнения. В аттестате, выданном Санкт-Петербургской Духовной академией в 1829 г., Дмитрию Честному 30 лет, то есть год рождения -1799. [3] Однако по данным ученических ведомостей Старицкого уездного училища и Тверской духовной семинарии год рождения Дмитрия ... далее ...
Остаюсь любящий неизменно... / Православие.Rupravoslavie.ru
... Алеши Карамазова; но, скорее всего, это лишь легенда.) К произведениям Пушкина и Достоевского он будет обращаться снова и снова и, уже почтенным архиереем, создаст исследования об их творчестве, ставшие заметным явлением в истории русской литературной критики. Ну а его речь на торжествах по случаю столетия А. С. Пушкина была по духу сродни знаменитой речи Федора Достоевского в Обществе любителей русской словесности в пушкинские дни 1880 года, когда на Страстной площади в Москве был открыт памятник русскому национальному гению. В 1881 году, вопреки воле отца, Алексей Храповицкий поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Там он познакомился и сдружился с Михаилом (Грибановским) (еще до завершения академического курса тот принял монашество; как один из лучших выпускников был оставлен в академии преподавателем; впоследствии стал епископом Таврическим) . 18 мая 18 85-го, под воскресенье Всех Святых, ректор академии епископ Арсений (Брянцев) совершил в академической церкви монашеский постриг двадцатидвухлетнего Алексея Храповицкого с наречением его в честь преподобного Антония Римлянина. 12 июня того же года монах Антоний был рукоположен во иеродиакона, а 30 ... далее ...
Священник, иконописец, мультипликатор / ...pravoslavie.ru
... С 1 сентября 1956 г. до конца 1970 1971 уч. г. – профессор МДА, где преподавал Священное Писание Нового Завета, сектоведение и расколоведение (См. : Георгиевский А. , профессор. Профессор-протоиерей Иоанн Козлов Журнал Московской Патриархии. 1971. № 11. С 34–35) . [5] См. о нем: . [6] Епископ Ташкентский и Среднеазиатский Гурий (в миру Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965) родился 1 июля 1891 г. в мещанской семье, отец его был владельцем артели петербургских ломовых извозчиков. После окончания в 1911 г. Петровского коммерческого училища в Петербурге В. Егоров осенью 1912 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Летом 1913 г. по приглашению митрополита Сергия (Тихомирова) , возглавившего Японскую Церковь после смерти равноапостольного Николая, побывал в Японии; получил от митрополита предложение по окончании академии посвятить себя миссионерской работе среди японцев, однако этим планам не суждено было сбыться. В 1914–1915 гг. служил братом милосердия; 4 декабря 1915 г., после получения благословения митрополита Сергия, принял постриг. Вместе с братом, архимандритом Львом (Егоровым) , организовал миссионерское общество «Братство святого Александра Невского». ... далее ...
В Храме Христа Спасителя проходит пленум ...pravoslavie.ru
... наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий; Архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевских духовных академии и семинарии; Архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр; Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; Епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Епископ Красногорский Иринарх, председатель Синодального отдела по тюремному служению; Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; Епископ Троицкий Панкратий, наместник Валаамского Спасо-Преображенского мужского ставропигиального монастыря; Епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; Епископ Горловский и Славянский Митрофан; Епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл; Епископ Бобруйский и Быховский Серафим; Епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; Епископ Нарвский Лазарь, викарий ... далее ...
Борьба с пьянством и духовное образование / ...pravoslavie.ru
... смирения, благотворительности, жизнь в Боге и для Бога». По мнению Рачинского, искоренить страшное и позорное пьянство невозможно «никакими поучениями, никакой организацией призора». Административные и насильственные меры будут малоэффективны, если будущие пастыри всерьез не возьмутся «искоренить его делом, победой над собой, которая одна может дать силу победить это зло в других». Публикация писем Рачинского была делом нужным и своевременным. Один из его юных последователей, Александр Васильев, в 1889 году блестяще окончил курс обучения в Вифанской Духовной семинарии и поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию. Именно он познакомил своих товарищей по академии с опытом трезвенной работы Рачинского. 2 декабря 1889 года Александр писал своему учителю: «Многоуважаемый благодетель Сергей Александрович! 25 ноября в собрании студентов я прочитал свой реферат о Татевской школе и, кажется, с успехом. Заметно было, что произвело впечатление, ибо по прочтении долго велись оживленные расспросы. О. Антоний хочет, чтобы я непременно напечатал его в «Страннике». При составлении реферата я старался держаться Ваших советов, но не могу судить сам, насколько достиг своей цели. ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера