> Дело дня: Помогите ребёнку <

Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Митрополит Вениамин (Федченков) и его отношение к ...pravoslavie.ru
... детей — шестеро. Из них трое (два сына и дочь) получили высшее образование, а еще трое (сын и две дочери) — среднее. Для того времени получение образования можно было считать жизненной удачей, т. к. дети крестьян нечасто шли учиться. Мать, которая, несмотря на духовное сословие, выучилась грамоте поздно, особенно заботилась об образовании детей. Будучи подвижницей и молитвенницей, она оказала влияние и наих мировоззрение: все трое мальчиков пошли по духовной дороге. Один из братьев владыки — Александр — стал священником и служил в Тамбовской губернии, а другой его брат — Сергей— окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. О детстве самого будущего владыки известно, что по причине слабого здоровья его даже крестили в самый день от рождения. В возрасте полутора лет он опасно заболел воспалением легких, и мать дала Богу обет: в случае, если сын останется жив, сходить с ним вместе на поклонение мощам святителя Митрофана Воронежского. Младенец выздоровел, и они отправились в путь. О том, что произошло дальше, владыка узнал через много лет от своей сестры. «Мать стояла в храме св. Митрофана. Мимо нее проходил какой-то сторож-монах. Я, младенец, вертелся (а может быть, и ... далее ...
Владимир Хажомия. Священномученик Иларион как ...pravoslavie.ru
... мнению, у богословских работ священномученика Илариона есть преимущество перед трудами проф. М. Д. Муретовым – большая ясность изложения, ибо у владыки Илариона была довольно редкая способность о сложных вопросах писать простым языком, что не всегда можно сказать о трудах его учителя проф. М. Д. Муретова. Иларион (Троицкий) , священномученик. Творения. Т. 3. С. 537. Коментари: 2014-01-05 10: 19 чтец Дмитрий: Есть, Валентин, хорошая книжка лекций советского времени ещё питерского догматиста протоиерея Ливерия Воронова: Догматическое богословие, из лекций прочитанных для студентов 4 курса Санкт-Петербургской духовной академии в 91-92 году. Учебник для высших духовных заведений. Московская патриархия. Издательский дом Хроника 1994г. Там про это хорошо сказано, причём изложена история вопроса очень хорошо в кратких словах. Почитайте (Суть в том, что тайна смерти и воскресения Христова излагается в богословии с помощью разных приближений. И искупление, т. е. выкуп, и исцеление, т. е. востановление разрушенной грехом человеческой природы, обожение, как путь и возможность для человека. Изведение из темницы на свет и проч. 2013-12-28 09: 38 Попов Дмитрий: Читайте православных ... далее ...
«Милосердия двери отверзи нам» / Православие.Rupravoslavie.ru
... Петра и Павла раба Божия Евгения, ставшая моей крёстной. Таинство совершал на то время единственный иерей Григорий Ковальчук, и так вышло, что через пару недель он благословил меня прислуживать в алтаре. И так четыре года я был рядом с батюшкой, он заменял мне отца, которого у меня не было. Спустя некоторое время я привёл креститься своих атеистов — ныне покойную бабушку, рабу Божию Тамару, а затем и мать, рабу Божию Ларису. Сам потихоньку учился читать на церковнославянском, ездил с батюшкой по всем требам, иногда в хоре подпевал. В восьмой класс о. Григорий направил меня в школу при Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, которую окормлял митрофорный протоиерей Игорь Мазур, исполняющий обязанности наместника тогда ещё не действующей как обитель Александро-Невской Лавры. Самого о. Григория по серьёзным семейным обстоятельствам перевели в Санкт-Петербург в Преображенский собор. Первое время я ездил к нему, пока его опять не перевели, а в 2010 году я узнал, что батюшки не стало. В семинарии, где временно располагалась школа, мне повезло поближе познакомиться с прекрасным духовным светильником наших дней — ныне, к сожалению, покойным владыкой Иоанном (Снычёвым) ... далее ...
Богословские учебные заведения России и Болгарии ...pravoslavie.ru
... На встрече, которая проходила по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Святейшего Патриарха Болгарского Максима, были обсуждены вопросы развития отношений между учебными заведениями двух сторон. Целью заключенного договора, как сообщается в его преамбуле, стало «взаимное обогащение в области богословского образования, науки и православной миссии в современном обществе». Соглашение предусматривает обмен студентами, преподавателями, совместную информационную и научную деятельность. Во встрече приняли участие ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Тихвинский Константин, ректор Минской духовной академии архимандрит Леонид (Филь) , ректор Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Владимир Воробьев, представитель Киевской Православной духовной академии протоиерей Василий Заев, представитель богословского факультета Белградского университета протоиерей Димитрий Калезич, декан богословского факультета Софийского университета Иван Желев Димитров, руководитель Отдела общественных и региональных связей Учебного комитета РПЦ иеромонах Петр (Еремеев) и другие. Православие. ... далее ...
Христос в человеке. Часть 1 / Православие.Rupravoslavie.ru
... (рис. 8) . Вот с пятки – с иерархически низшей части тела – человек и призван преодолевать «лестницу в небо». Именно поэтому кость своим строением похожа на лестницу, для того ей дана и прочность. Кстати, пяточная кость не только строением, но и чисто внешне похожа на ступеньку. Итак, человек «начинается с пятки» как в духовном, так и в физическом смысле. В духовном поскольку она указывает на начало и необходимость небесного восхождения, в физическом – потому что с нее отмеряется рост человека. (Окончание следует.) [1] Концепция личности в Ветхом и Новом Завете (Конспект доклада доцента Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Ианнуария) Ивлиева () Покров. 2002. № 3 (10) . С. 3. [2] Иустин Философ. Апология первая Сочинения. М., 1892. С. 87. [3] Восточные отцы и учители Церкви V века. М., 2000. С. 349–350. [4] Григорий Богослов, святитель. Песнопения таинственные. М., 2000. С. 39. [5] Мейендорф Иоанн, протоиерей. Византийское богословие. Минск, 2001. С. 241. [6] См. : Яннарас Х. Вера Церкви. М., 1992. [7] Флоренский Павел, священник. Страх Божий Богословские труды. Вып. 17. М., 1977. С. 95. [8] Ерминия, или Наставление в живописном искусстве Икона. М., ... далее ...
Из чего состоит мир? / Православие.Rupravoslavie.ru
... Кирилл Копейкин Источник: Газета Эском – Вера Традиционно нынешний год откроется 27 января в Москве Международными Рождественскими чтениями. Уже много лет сопредседателем одной из секций – «Наука и христианство» – является протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований Санкт-Петербургского государственного университета. Его секция, которая, как обычно, проводится на физическом факультете МГУ, пожалуй, одна из важнейших площадок, где обсуждается взаимоотношение веры и научного познания. Представляем вниманию читателей беседу нашего корреспондента с ним. Зачем нам знание – Отец Кирилл, вы ведь по образованию физик? – Да, я закончил физический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, потом аспирантуру, защитил диссертацию, затем работал в особом конструкторском бюро «Интеграл» при университете. – Почему многие физики становятся священниками? Вроде бы далёкая сфера... – На самом деле не такая уж далёкая. Фрэнсис Бэкон, которого можно назвать основоположником современной науки, утверждал, что Бог дал нам Откровение в двух видах. Первое – это Библия, а второе – ... далее ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): "Идея ...pravoslavie.ru
... с другой – предполагалось, что рано или поздно такая дискуссия возникнет. Ведь часть людей, составляющих ныне Зарубежную Церковь, – потомки солдат и офицеров власовской армии. Когда в процессе подготовки к воссоединению с РПЦЗ, мы проводили наши собеседования, было принято молчаливое соглашение – этот вопрос не поднимать. Слишком по-разному мы на него смотрели. Ведь речь шла порой ни больше ни меньше как о наших отцах и дедах, сражавшихся по разные стороны фронта… В: Кстати, поводом для выступления Синода РПЦЗ стал выход книги протоиерея Георгия Митрофанова, декана исторического факультета Санкт-Петербургской духовной академии, которая так и называется «“Запретные темы” истории ХХ века». В этой книге автор реабилитирует и героизирует Власова. О: Применительно к этой книге слова «запретные темы» все же большая натяжка и являются скорее рекламным приемом: темы, поднятые автором, в том числе и власовская, открыто и с самых разных позиций обсуждаются в России уже более двадцати лет. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в Интернет. Говоря о «запретных темах», я имею в виду другое. Это как в большой и непросто прожившей долгие годы семье: есть темы, проблемы, которые ... далее ...
Под Покровом Божией Матери / Православие.Rupravoslavie.ru
... святого Симеона торжественно с крестным ходом перенесли обратно в возродившийся храм. А в Покровской церкви ныне почивают мощи священномученика протоиерея Романа Медведя. Он никогда здесь не служил, но по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и по ходатайству прихожан хранить его мощи удостоился именно Покровский храм. Жизнь священномученика Романа оказалась связана с великими русскими святителями. Учился он в Холмской духовной семинарии, когда ее ректором был архимандрит Тихон (Белавин) , будущий Патриарх. По окончании семинарии в 1892 году священномученик Роман поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию и во время обучения стал духовным сыном святого Иоанна Кронштадтского. По его благословению он венчался с Анной Невзоровой, которая тоже была духовной дочерью святого пастыря. В 1902 году отец Роман получил назначение в храм Марии Магдалины, и в сыром петербургском климате супруги заболели туберкулезом. А в 1907 году к ним на квартиру пришел Григорий Распутин и услышал от отца Романа что-то прямое и нелестное, так как через две недели вышел указ о переводе отца Романа полковым священником в далекий пограничный город. Правда, через несколько месяцев ... далее ...
Архимандрит Аввакум (Честной). Часть 3 / ...pravoslavie.ru
... четырех тысячах рублей серебром, сроком на два года, каковую и должен я на него Петрович представить куда следует ко взысканию, полученные деньги немедленно доставить ему отцу архимандриту, завычетом за хлопоты и издержки из полученных четвертую часть. Царскосельский 2-й гильдии купец Петр Иванов Ногинов». Скончался о. Аввакум 10 марта 1866 г., на 62 году жизни, и 13 марта, после отпевания, был похоронен на лаврском кладбище, за церковью Сошествия Святого Духа. «В 1866-м году умер и погребен в оной же Лавре около алтаря Свято-Духовной церкви, марта 10-го дня архимандритом Иоанном Ректором Санкт-Петербургской Духовной Академии, а ныне епископом Смоленской епархии» [15], – отметил в монастырской записи один из насельников лавры. ... Вспоминая своих спутников по плаванию на фрегате «Паллада», И. А. Гончаров написал дополнительную главу, озаглавленную «Через 20 лет». Вот строки, посвященные корабельному священнику: «Одних унесла могила: между прочим архимандрита Аввакума. Этот скромный ученый, почтенный человек ездил потом с графом Путятиным в Китай, для заключения Тяньцзиньского трактата, и по возвращении продолжал оказывать пользу по сношениям с китайцами, по знакомству с ... далее ...
Остромирово Евангелие: 950 лет / Православие.Rupravoslavie.ru
... что «конференция станет еще одним благим начинанием, способствующим укреплению духовных основ нашего общества». Большинство выступавших подчеркивало консолидирующее значение Остромирова Евангелия: «Можно много говорить об отношениях науки и религии, но есть сферы, где религиозные и научные убеждения объединяются. Это сохранение культурных традиций, это просвещение и сохранение нравственности народа» (Ж. И. Алферов, вице-президент Российской Академии наук) . Тема нравственного оздоровления общества была затронута и в приветственном слове архиепископа Тихвинского Константина, ректора Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии: «Сейчас в среде молодежи глубоко укореняется то, что известный богослов XX в. архимандрит Софроний (Сахаров) назвал “культурой греха”… Что же можно предложить нашим современникам вместо навязываемой им “культуры греха”? Только многовековую культуру Православия, основанием которой является Евангелие Христово. Люди часто не понимают этой культуры, видят в ней что-то мертвое, устаревшее и неинтересное. Происходит это во многом потому, что наша духовная культура не агрессивна. Культура духа смиренна и кротка, она не вторгается насилием в ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера