Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Житие Святителя Иоасафа, епископа Белгородского / ...pravoslavie.ru
... больные члены. С трепетом, ужасом и благоговением смотрел я на все происходящее - и не выпускал из виду того скрюченного. Когда гроб с мощами поравнялся с ним, он раздвинул руки - раздался страшный хруст костей, будто что-то разрывалось и ломалось внутри него, и он стал выпрямляться с усилием - и встал на ноги. Какое потрясение было для меня! Я подбежал к нему со слезами, потом схватил какого-то журналиста за руку, просил записать... В Петербург я вернулся другим человеком - верующим. Рустик 30 сентября 2013, 00: 46 НЕПРИДУМАННЫЕ РАССКАЗЫ Святитель Иоасаф Белгородский Тогда я учился в Санкт-Петербургской Духовной академии. Знаний у меня было много, а веры настоящей не было. На торжества по случаю открытия мощей святителя Иоасафа я ехал с неохотой и думал об огромном скоплении народа, жаждущего чуда. Какие могут быть чудеса в наше время? Приехал - и зашевелилось что-то внутри: такое увидел, что невозможно было оставаться спокойным. Со всей России съехались больные, калеки - столько страданий и боли, что трудно смотреть. И еще: всеобщее ожидание чего-то чудесного поневоле передавалось и мне, несмотря на мое скептическое отношение к предстоящему. Наконец прибыл Император с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В Москве состоялось заседание Священного Синода ...pravoslavie.ru
... с 08 октября по 13 октября 2009 года - Санкт-Петербургскую и Ладожскую; с 13 октября по 14 октября 2009 года - Ростовскую и Новочеркасскую. 8 октября Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Санкт-Петербург. Его Святейшество встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, епископ Гатчинский Амвросий, епископ Выборгский Назарий, духовенство Санкт-Петербургской митрополии, представители администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, прошли торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. За Божественной литургией в домовом храме Санкт-Петербургской духовной академии Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Волгоградский и Камышинский Герман, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, и. о. управляющего делами московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода Русской ...pravoslavie.ru
... Патриарший Экзарх всея Беларуси; 2) Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; 3 (Митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Московского Патриархата; 4) Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии; 5 (Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан; 6) Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан; 7 (Епископ Егорьевский Марк, викарий Московской епархии, секретарь Московского Патриархата по зарубежным учреждениям; 8) Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии; 9 (Епископ Бобруйский и Быховский Серафим; 10) Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр; 11 (Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата; 12) Протоиерей Владислав Цыпин, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, профессор Московской Духовной академии; 13 (Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 14) Архимандрит Кирилл (Говорун) , председатель Отдела внешних церковных связей ... далее ...
«Удивительный человек, стремительный, ...pravoslavie.ru
... ею. Столько печатается духовной литературы, — берем ли мы на себя труд чтения? Вот надо тебе что-то у батюшки Иоанна спросить, — да открой же ты томик его писем! Не гадательно, а вдумчиво, — и живи с рассуждением, так, как он благословляет. «Слава Богу, вспомнили, что наша Церковь воинствующая! » Игумения София (Силина) , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря, Санкт-Петербургская епархия: Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , игумения София (Силина) и игумения Екатерина (Чайникова) — Когда в начале 1990-х годов начался церковный подъем, я была приглашена на работу в Санкт-Петербургскую духовную академию и по благословению ее ректора, протоиерея Василия Стойкова, взялась за переговорный процесс с руководством техникума, занимавшего историческое здание духовной школы по адресу Обводной канал, 7. Там было много перипетий, но впервые вопрос решался не кулуарно в чиновничьих кабинетах, где заправляли бывшие уполномоченные по делам религии, а получил публичную огласку в СМИ, и дело дошло до суда. Это был прецедент. Кто-то тогда съездил к отцу Иоанну и рассказал ему о происходящем. Реакция батюшки была такова: — Слава Богу, вспомнили, что наша Церковь ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Молитва русской ...pravoslavie.ru
... Любимыми его авторами на всю жизнь стали А. С. Пушкин с его поразительными поэтическими прозрениями и Ф. М. Достоевский, учивший сострадательности, отзывчивости на человеческую боль. (По одной из версий, юный Алексей встречался с Достоевским и даже послужил прототипом Алеши Карамазова; но, скорее всего, это лишь легенда.) К произведениям Пушкина и Достоевского он будет обращаться снова и снова и, уже почтенным архиереем, создаст исследования об их творчестве, ставшие заметным явлением в истории русской литературной критики. В 1881 году, вопреки воле отца, Алексей Храповицкий поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Там, в академии, он познакомился и сдружился с Михаилом Грибановским, впоследствии епископом Таврическим. В 1885-м, незадолго до окончания академии, Алексей принял монашество с именем Антоний. В июне того же года он был рукоположен во иеродиакона, а в сентябре — в иеромонаха. Оставленный при академии профессорским стипендиатом, он был назначен субинспектором. В 1886—1887 учебном году он преподавал в Холмской семинарии. После назначения архимандрита Антония (Вадковского) ректором столичной академии отец Антоний был приглашен туда вновь — сначала и. ... далее ...
Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Идея ...pravoslavie.ru
... власовской армии. Когда в процессе подготовки к воссоединению с РПЦЗ, мы проводили наши собеседования, было принято молчаливое соглашение – этот вопрос не поднимать. Слишком по-разному мы на него смотрели. Ведь речь шла порой ни больше ни меньше как о наших отцах и дедах, сражавшихся по разные стороны фронта… В: Кстати, поводом для выступления Синода РПЦЗ стал выход книги протоиерея Георгия Митрофанова, декана исторического факультета Санкт-Петербургской духовной академии, которая так и называется «“Запретные темы” истории ХХ века». В этой книге автор реабилитирует и героизирует Власова. О: Применительно к этой книге слова «запретные темы» все же большая натяжка и являются скорее рекламным приемом: темы, поднятые автором, в том числе и власовская, открыто и с самых разных позиций обсуждаются в России уже более двадцати лет. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в Интернет. Говоря о «запретных темах», я имею в виду другое. Это как в большой и непросто прожившей долгие годы семье: есть темы, проблемы, которые человек любящий и чуткий никогда не поднимет. Мне представлялось, что к подобным темам, в процессе общения между нами и потомками власовцев, еще немалое ... далее ...
Молитва за Победу. Архиепископ Саратовский и ...pravoslavie.ru
... часовни) кладбищенской (и уборной. 18. 11. Приходила жена священника И. И. Ильина из Пугачева и спрашивала, как начать дело о предоставлении храма. Я ответил) запиской на имя священника (, что надо, чтобы группа прихожан) около 20 чел. (написала заявление в райсовет об этом, и чтобы Ильин прислал это ко мне, а я со своим ходатайством направил это в Пугачевский райсовет, предупредив здесь об этом облсовет. Ильина вызову, затем, к себе телеграммой. Приходил В. И. Третьяков подать прошение о назначении протодьяконом. Был Дерюгин Федор Александрович, 55 лет, педагог, теперь бухгалтер, учился в Санкт-Петербургской Духовной академии в 1909-10 гг. и в 1914 году. Специально занимался вопросом библейского текста, образованный, печатавшийся заграницей, знает древние и новые языки, очень религиозный, холост. Желает священствовать в селе. Весьма желательный кандидат. Был Глубоков Василий Назарович, 60 лет, но дряхлый, педагог, с высшим образованием, регент, хотел бы тоже быть священником или регентом) сам немного композиторствует (. Староват. Приходил о. Борис. Пока все в зачаточном состоянии: о материалах для ремонта. Панагия и крест еще не готовы, архиерейского служебника по-прежнему ... далее ...
Епископ Александр (Карпин) - первый православный ...pravoslavie.ru
... служивший псаломщиком Суоярвской Троицкой церкви, и сестра Зоя ( 1893 - 1964 ) , вышедшая замуж за Василия Марова (Вильо Сааренне) , впоследствии ставшего военным священником и настоятелем приходов Петсамо и Тиурула [9]. Как и практически все дети духовенства, Александр Петрович получил типичное для сына священника духовное образование. Известно, что какое-то время Александр Петрович обучался в Олонецкой духовной семинарии вместе с будущим митрополитом Григорием (Чуковым) [10]. В 1904 году он по II разряду окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию, затем некоторое время обучался в Санкт-Петербургской духовной академии. В 1911 году Александр Петрович вступил в брак и по рукоположении в священный сан был назначен на место своего отца священником Петропавловского храма Суоярвинского прихода. Супругой Александра Петровича стала Мария Павловна Трофимова ( 1893-1932 ) , происходившая из православной карельской семьи. Ее предки еще с начала XVIII века проживали в Суоярви. Стоит указать, что ее дед по отцу - Трофим Максимович - сменил свою карельскую фамилию Хоме (Home [11]) на русскую - Трофимов. В браке у отца Александра было две дочери: Лидия ( 29. 03. 1913 - 03. 04. ... далее ...
О некоторых особенностях иконографии Распятия / ...pravoslavie.ru
... 12. [5] Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 492. [6] Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии. С. 441. [7] Ориген. Толкование Евангелия по Матфею Migne, Patrol, cursus complet. ser. graec, т. XIII, col. 1777. [8] Тертуллиан. Против Маркиана Богословский сборник. М., 2005. № 13. С. 195. [9] Василий Великий, святитель. Толкование на пророка Исаию Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. М., 1845. Ч. 2. С. 187. [10] Русская историческая библиотека. СПб., 1908. Т. 6. Ч. 1. С. 533. [11] См. : [12] Благодарю доцента Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Александра Ранне за указание на данный памятник. [13] Например, критский иконописец Эммануил Лампардос во второй половине XVII в. изобразил на Распятии руки Христа со сложенными пальцами – точно так же, как они изображаются при благословении, но у благоразумного разбойника они привязаны за спиной к вертикальному брусу креста, хулитель же показан нам со спины, ибо распят лицом ко кресту, руки его привязаны с другой стороны перекладины креста. [14] Кенозис – дословно опоражнивание, пустота, производное от пустой, порожний, бесплодный, ... далее ...
Ответ Виктору Грановскому. Часть первая / ...pravoslavie.ru
... жили) был бы куда страшнее. В конечном счете, в нем восторжествовали бы оккультные идеологии и оккультные практики, т. к. новообразованный режим и режимы были бы подконтрольны Гитлеру и нацистской идеологии. По сути дела, советский солдат действительно спас мир от нацистского и оккультного рабства. В связи с Днем Победы как-то по-особому прочитываются строки Пушкина: И ненавидите Вы нас. За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир? Как справедливо отмечал ветеран Великой Отечественной Войны заслуженный профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Аркадий Иванов в личной беседе с автором этих строк, у о. Георгия Митрофанова в его книге практически отсутствует Промысл Божий. Он даже не пытается понять: «Почему мы победили» и не желает признать, что это было благословением Божиим. Невидение и непонимание этого – страшны, поскольку означают неразличение духов, невидение исторической перспективы и следование в фарватере решений ОБСЕ, приравнявшей сталинизм к гитлеризму. Недобросовестность и политизированность этих решений – налицо, поскольку чиновники ОБСЕ кровно заинтересованы в ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера