> Дело дня: Помогите ребёнку <

Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Москва: от креста ко кресту. Таганка / ...pravoslavie.ru
... в его руке слова: «Отвержитеся своего малого, и Господь воздаст вам Свое великое». Было ощущение встречи с близким по духу человеком, который сказал тебе что-то очень важное. Поэтому, вернувшись домой, я стала искать житие этого святого — священноисповедника Романа Московского (Медведя) . Оказалось, что его мощи ныне находятся в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе ( Лыщиков пер., 10, стр. 1 ) . Сверившись с картой, я отправилась както его искать от той же любимой «Таганской». В семинарии Роман Медведь был учеником будущего святителя Тихона, затем, в годы учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии, стал духовным чадом праведного Иоанна Кронштадтского. От него воспринял отношение к пастырству как к служению, которому нужно отдавать все свои духовные и телесные силы. В 1907–1917 годах протоиерей Роман был настоятелем Владимирского адмиралтейского собора в Севастополе и благочинным храмов береговых команд Черноморского флота. Многие моряки его искренне любили и уважали, и когда в декабре 1917 года революционный трибунал постановил расстрелять священника, ему помогли скрыться от преследования и перебраться в Москву. Здесь отец Роман служил сначала в ... далее ...
История обретения мощей преподобного Максима ...pravoslavie.ru
... преподобного Максима Исповедника не там, где оно традиционно почитается, то есть в монастыре в честь преподобного? — Всегда считалось, что место, где преподобный Максим был похоронен, и было местом его ссылки. Однако в этой теории есть ряд несовпадений и противоречий с имеющимися источниками. Так, описание местности, куда его сослали, не совпадает с местоположением монастыря преподобного Максима Исповедника, где сейчас находятся его мощи. У меня возник вопрос: может быть, преподобный находился в ссылке не здесь, а позже его перезахоронили в монастыре, который назван в его честь? Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Иванович Бриллиантов уже выдвигал предположение о различии мест ссылки и перенесения мощей Максима Исповедника; такое же мнение высказал и профессор Киевской духовной академии Сергей Леонтьевич Епифанович. Вопрос о месте ссылки преподобного Максима так и остался открытым. Были попытки искусственно подогнать звучание названия крепости Мурис цихе ( груз. მურის ციხე - Мурская крепость ) , находящейся у монастыря преподобного Максима, к известному из источников названию места ссылки преподобного – крепости Схимарис. При помощи перестановки слов ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 29 июля ...pravoslavie.ru
... области А. С. Никитин, с которым у Его Святейшества по окончании Литургии состоялась встреча. Затем Предстоятель посетил трапезную с храмом во имя апостола Иоанна Богослова и осмотрел архитектурный комплекс обители. В тот же день Святейших Патриарх Кирилл отправился в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь. 12 июля 2017 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла, ректора Санкт-Петербургской духовной академии архиепископа Петергофского Амвросия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии архиепископа Солнечногорского Сергия, епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, епископа Царскосельского Маркелла, наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, епископа Гатчинского и Лужского Митрофана, духовенства Санкт-Петербургской митрополии совершил Божественную литургию в историческом кафедральном ... далее ...
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий стал ...pravoslavie.ru
... февраля 2015 года в академическом актовом зале ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий торжественно вручил иерарху Сербской Православной Церкви, церковному писателю и богослову митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию (Радовичу) докторский крест и диплом о присвоении почетной степени. Визит в северную столицу митрополит Амфилохий совершает по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению ректора Санкт-Петербургской духовной академии архиепископа Амвросия, сообщает Патриархия. ru. Во внимание к заслугам в области богословия, а также в знак глубочайшего уважения к архипастырскому служению во благо Православной Церкви на Ученом совете духовной академии 13 июня 2014 года архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский, экзарх Священного Трона Печского Амфилохий был избран почетным доктором honoris causa Санкт-Петербургской православной духовной академии. Постановление было утверждено митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. На церемонии присутствовал иерарх Сербской Православной Церкви архиепископ Охридский Иоанн ... далее ...
В Троице-Сергиевой лавре состоялось отпевание и ...pravoslavie.ru
... председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата; митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин; митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий; архиепископ Керченский Анатолий; архиепископ Верейский Евгений, ректор Московской духовной академии, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии; епископ Шумский Серафим; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Троицкий Панкратий, наместник Валаамского ставропигиального монастыря, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин; епископ Щигровский и Мантуровский Паисий; епископ Волынский и Луцкий Нафанаил; епископ Бронницкий Парамон, наместник Донского ставропигиального монастыря; схиархимандрит Илий (Ноздрин) ; архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Данилова ставропигиального ... далее ...
В Москве обсудили методы оценки церковных ...pravoslavie.ru
... организации и в целом всего сектора». «Высшая оценка для церковных социальных проектов ― это оценка, которая дается из перспективы понимания целей существования Церкви и жизни христианина, ― подчеркнул доцент кафедры систематического богословия и патрологии ПСТГУ Сергей Чурсанов. ― Церковная жизнь направлена не на существование тех или иных организаций и проектов, а на достижение спасения каждым христианином, поэтому, работая в церковных проектах, важно учитывать, насколько это помогает их участникам реализовать цель христианской жизни». В докладе, подготовленном проректором по науке Санкт-Петербургской духовной академии протоиереем Владимиром Хулапом, рассматривался зарубежный опыт церковно-государственного сотрудничества на примере немецкой модели. «Около 30% населения Германии принадлежит к Римско-Католической Церкви, 29% ― к Евангелической церкви, и хотя конституция ФРГ предполагает отделение Церкви от государства, тем не менее, они активно реализуют социальное партнерство в различных сферах, ― отмечалось в докладе. ― В основе этого партнерства лежит принцип субсидиарности, согласно которому в области социальной работы государство отдает предпочтение общественным ... далее ...
Посвященные миряне / Православие.Rupravoslavie.ru
... церковнослужителей, берущей начало ещё в первые века христианства», – подчеркнул отец Димитрий. Он также обратил внимание, что каждый чин церковнослужителей в древней Церкви выполнял особую задачу. Впоследствии это разделение потеряло смысл и приобрело символическое значение. Отец Димитрий отметил, что наличие тех или иных чинов должно исходить из литургической практики. Он также согласился с мыслью, что молитву на благословение алтарника можно вернуть в богослужебную практику, чтобы человек исполнял пономарское служение с большей ответственностью. Латинская традиция Преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии протодиакон Константин Маркович остановился на чинах церковнослужителей в латинской традиции. Он отметил, что нынешняя трёхступенчатая система управления Церковью ( епископ-благочиние-приход ) фактически сложилась в Риме в первые века христианства, а исторические вызовы и задачи, стоявшие в то время перед Римской Церковью, схожи с вызовами, актуальными для современной Русской Православной Церкви. Развитие младших чинов следует рассматривать в контексте развития трехступенной системы, полагает отец Константин. Уже во II веке папский диакон и архидиакон ... далее ...
Елизавета Федоровна Романова:правила жизни / ...pravoslavie.ru
... императору Николаю II (26 марта и 18 апреля 1909 г.) : Через две недели начинается моя новая жизнь, благословленная в церкви. Я как бы прощаюсь с прошлым, с его ошибками и грехами, надеясь на более высокую цель и более чистое существование. Для меня принятие обетов — это нечто еще более серьезное, чем для юной девушки замужество. Я обручаюсь Христу и Его делу, я все, что могу, отдаю Ему и ближним. Вид Марфо-Мариинской обители на Ордынке (Москва) в начале 20 века. Архивные фото и документы из музея Марфо-Мариинской обители милосердия. Из телеграммы и письма Елизаветы Федоровны профессору Санкт-Петербургской Духовной Академии А. А. Дмитриевскому (1911 г.) : Некоторые не верят, что я сама, безо всякого влияния извне, решилась на этот шаг. Многим кажется, что я взяла на себя неподъемный крест, о чем и пожалею однажды и — или сброшу его, или рухну под ним. Я же приняла это не как крест, а как путь, изобилующий светом, который указал мне Господь после смерти Сергея, но который за долгие годы до этого начал брезжить в моей душе. Для меня это не «переход»: это то, что мало-помалу росло во мне, обретало форму. Я была поражена, когда разыгралась целая битва, чтобы помешать мне, ... далее ...
Тихвин 2011. Прикоснись к Святыне / Православие.Rupravoslavie.ru
... и бытового мусора. А для того, чтобы вывезти весь собранный мусор, пришлось нанимать несколько грузовиков». Возможность потрудиться во благо святых обителей – это не все, что смогли получить участники лагеря. Необходимая духовная поддержка – вот что было особо ценно. На протяжении десяти дней каждой смены организовывались встречи с наместниками обоих монастырей, священнослужителями Тихвина. На этих встречах можно было получить разъяснения по волнующим духовным вопросам и проблемам, молитвенную помощь. В лагере были организованы и занятия по церковнославянскому языку, беседы с профессором Санкт-Петербургской духовной академии И. Лысенко, профессором В. В. Семенцовым, историком и журналистом из Москвы А. Рогошиным. Еще одной духовно-просветительской составляющей проекта стало посещение Антониево-Дымского и Александро-Свирского монастырей, где ребята смогли соборно помолиться и приложиться к мощам великих русских святых. Также была организована поездка к источнику, освященному в честь иконы Пресвятой Богородицы «Казанская» в скиту Введенского монастыря в селе Сенно. На смену дневным трудам и заботам приходили веселые творческие вечера, где можно было проявить и смекалку, и ... далее ...
Крест многодетности: путь любви / Православие.Rupravoslavie.ru
... о том, что большая семья это благо, что многочадие благословенно от Бога. Некоторым, например, не по силам жить без водки (или пива) , и они " против насильственного навязывания " здорового образа жизни. И что? Запретить пропаганду трезвости, дабы не оскорбить чувства пьющей части населения? Петр 10 декабря 2016, 19: 17 Арина, приведенное Вами суждение Ианнуария Ивлиева, с точки православного богословия мягко говоря ошибочно, если не сказать еретично. Вот мнение по этому поводу одного из авторов сайта Православие. ру о. Владимира Василик: «…Возьмем к примеру уважаемого библеиста профессора Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , который на конференции по браку в 2008 году заявил, что жена спасется несмотря на чадородие. На вопрос, как он сумел так перевести слово, которое означает не «вопреки», а «через», он ответил, что это его толкование, его экзегеза. Что «через» — это преодолевая что-то. Получается, что если мы спасаемся через веру или через молитву, то мы преодолеваем веру или молитву. В конце концов, он заявил, что спасутся те, кто неосквернился женами. От такого толкования веет каким-то гностицизмом и энкратизмом, который был осужден на ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера