Санкт-Петербургскую духовную академию

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В Санкт-Петербургской духовной академии начала ...pravoslavie.ru
... ноября 2016 года в актовом зале Санкт-Петербургской Духовной Академии началась научно-богословская конференция. В ее работе приняли участие преподаватели и студенты Академии Северной столицы и многочисленные гости из России и других европейских стран. Ежегодно в стенах Санкт-Петербургской Духовной Академии проходит научно-богословская конференция, которая собирает деятелей церковной науки со всего мира. На этот раз мероприятие приурочено к 70-летию возрождения деятельности духовного учебного заведения города на Неве и организовано при поддержке Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Эта ноябрьская конференция уже восьмая по счету, и в нынешнем – 2016 году – она собрала особенно много гостей, что становится очевидным не только по количеству докладов и секций, но и по спикерам пленарного заседания, которые представляли пять различных стран мира: Россию, Италию, Францию, Сербию и Словакию. Также несмотря на контекст мероприятия, который предполагал особое внимание к историческим темам, докладчики задали высокий уровень чисто богословской дискуссии уже в ходе открытия конференции. В начале мероприятия ректор Петербургской ... далее ...
Архимандрит Петр (Каменский) и Десятая Российская ...pravoslavie.ru
... Западной Европы (Дж. Барроу, Л. -Ж. Дегиня, Ж. -П. -А. Ремюза, барона А. -И. Сильвестра де Саси, Ч. Уилкинса и др.) . Из отечественных синологов отозвался Н. Я. Бичурин, причем негативно. Большую помощь в попытках издания словаря П. И. Каменскому оказывал П. Л. Шиллинг фон Канштадт, сумевший специально для этой цели выхлопотать необходимые денежные средства. [17] Приблизительно в те же самые годы ученым-синологом был осуществлен перевод книги " Тайшан " , неполный текст которого был опубликован в " Журнале министерства народного просвещения " за 1821 г. [18] Параллельно он преподавал в Санкт-Петербургской духовной академии, где читал курс по современной истории Китая. Наглядным проявлением признания заслуг П. И. Каменского в научной сфере явилось его избрание в 1819 г. членом-корреспондентом Санкт-Петербургской Императорской академии наук по разряду литературы и древностей Востока. Он также являлся членом Вольного экономического общества, Вольного общества любителей науки и художеств, Парижского Азиатского общества и Копенгагенского общества северных антиквариев. Именно П. И. Каменский явился автором проекта той инструкции (с небольшими добавлениями иркутского ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...pravoslavie.ru
... приобщения ко Христу в этот великий день? Нет, дорогие братья и сестры, это невозможно! Мы с вами сегодня должны и приобщаться, и быть причастниками Тела и Крови Христа. НО, ВИДИМО, КАКИМ-ТО ОСОБЫМ ОБРАЗОМ, ВЕДОМЫМ ЛИШЬ ЕМУ САМОМУ (выделено комиссией) . Мы с вами не хотели, чтобы мистериальное и мистическое так явно различались, но иногда в христианской жизни случается именно так» (ПО, № 56, 23–24) . Впрочем, подобная практика — не новость. В истории сектантства уже были группы, практиковавшие «мистическое» причащание. О них писал Макарий (Булгаков) , тогда еще епископ Винницкий и ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии в своей книге о русском расколе: «Были и отчасти доныне остаются и другие, еще более мелкие согласия в безпоповщине... онисимовщина — от мужика Онисима, или согласие разиней, которые, собравшись на молитву в день установления Евхаристии, в Великий четверток, стоят, разиня рот, в ожидании, что причащать их будут ангелы». (История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПБ, 1855, С. 283–284) . Неправославие веры в Таинство Тела и Крови Христовой проявляется у свящ. Георгия в упорном нежелании повторить замечательно чёткие, без всякой ... далее ...
Добрые пожелания со славянского юга / ...pravoslavie.ru
... и Ладожским Владимиром и Его Преосвященством епископом Кронштадтским Назарием, наместником Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Владыка Назарий заботился о нашей делегации с исключительным гостеприимством, исполненным любви и радушия. Благодаря ему праздничные торжества в лавре, в которых мы приняли участие, и все семь дней, проведенные в России, надолго останутся для нас прекрасным воспоминанием. Праздник Святой Троицы в Александро-Невской Лавре. Фото: Lavra. spb. ru К праздничным событиям отношу и незабываемую встречу с епископом Петергофским Амвросием, ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Он достойный наследник и продолжатель великого дела своих многочисленных предшественников, хранит светлые традиции этого высшего учебного заведения и одновременно с этим своим трудом всесторонне развивает его. Само посещение академии пробудило в нас трогательные воспоминания о сотнях наших известных церковных деятелях (среди них – святой владыка Николай) Велимирович (, патриарх Варнава, отец Иустин Челийский) , учившихся в ее стенах. В гостях у владыки Назария. Фото: Lavra. spb. ru Исполнилось мое давнишнее желание посетить Великий Новгород, который по ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ...pravoslavie.ru
... Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 г. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 г. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, настоятель Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 ... далее ...
«Тут не болтовня, а дело и истинное чувство» / ...pravoslavie.ru
... С. А. Рачинского в Татево С начала XXI века, особенно в молодежной среде, возник интерес к личности Рачинского как воссоздателя обществ трезвости, существовавших и до него, но не получивших того масштабного развития, какое смог осуществить этот народный учитель. Нам памятна евангельская притча о древе и его плодах; и вот как о «плодах своего древа» писал Рачинский: «Из всех учителей, воспитанных мною (около сорока) , только одного не удалось мне оградить от винопития». К слову, среди ярких учеников Рачинского был и протоиерей А. П. Васильев (1867–1918) , духовник царской семьи, окончивший Санкт-Петербургскую духовную академию, выдающийся народный проповедник и законоучитель царских детей, член Главной Палаты Русского Народного Союза им. Михаила Архангела (РНСМА) . Священник был расстрелян в Петрограде в августе 1918 года вместе с причтом своего храма и почитается в Православной Церкви в лике священномучеников. А сколько непрославленных, тихих подвижников отчей веры, таких, как еще один ученик Рачинского – татевский учитель А. Серяков, становятся сегодня для нас примерами благородства и мужества, столпами возрождающейся России! Такие плоды могла принести только деятельная ... далее ...
«Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им». Часть 1 / ...pravoslavie.ru
... сравнимы с материальным наследием, таким как несколько десятков православных церквей, построенных там и сям по Японе-матушке. Всё это и многое другое возникло благодаря повседневному неприметному труду множества людей, сердца которых осветила истина христианства, принесенная улыбчивым, подвижным, любопытным, отзывчивым и веселым монахом Николаем, впоследствии названным Просветителем Японии. «Золотая страна Жипанг» Родившийся в семье сельского диакона, юноша Иван Касаткин не помышлял ни о каком другом жизненном занятии, кроме как о служении Богу. Первое серьезное испытание он прошел в Санкт-Петербургской духовной академии. Расположенное в непосредственной близости к верховной светской власти и, соответственно, ко всем, какие только можно вообразить, мирским искушениям, это учебное заведение было вполне пропитано духом Феофана Прокоповича – угодничеством перед преподавателями, заискиванием у сильных мира сего, заблаговременными поисками выгодных мест службы и родственниц церковных иерархов в невесты. Разгульные попойки, скандальное поведение слушателей были таким же частым явлением здесь, как и в казармах гвардейских полков. Взыскания за проступки воспринимались ... далее ...
О кондаке на Сретение Господне и преподобном ...pravoslavie.ru
... (в частности, Крумбахер) , считали совершенно поколебленным, как указывает Васильев, но наоборот, его подтверждает. Таким образом, литургическая поэзия после всех поисков IV—V веков обретает всю полноту зрелости в творчестве Романа, прозванного Сладкопевцем. — И больше никаких вопросов относительно кондака не остается? — Остается нерешенным только вопрос, является ли кондак на Сретение Господне просто «богословско-поэтическим воспроизведением Евангельского повествования о принесении Младенца Христа в храм», как отмечает, например, доктор церковной истории, заслуженный профессор Санкт-Петербургской духовной академии Николай Дмитриевич Успенский. Ведь преподобный Роман писал кондаки на многие Евангельские темы, например, кондак на притчу о десяти девах. Может ли случиться так, что данный кондак написан специально — именно для праздника Сретения Господня? — А что нам вообще известно о церковном установлении Праздника Сретения? — Праздновать Сретение торжественно как великий праздник установлено, согласно хронографии преподобного Феофана Исповедника, в 526 году. И кондак преподобного Романа, во всяком случае, следует признать оригинальным по выражению богословских ... далее ...
Прослава иконе Пресвете Богородице Тихвинске у ...pravoslavie.ru
... тако и за оне ван ње. Године 2014. поводом 10 година од повратка Тихвинске Иконе у Русију познати Руски иконописац Јелена Листратова насликала је копију ове Иконе за храм Светог Василија Острошког у Никшићу. Његово Преосвештенство Епископ будимљанско-никшићки Г. Јоаникије са радошћу је прихватио овај дар посебно имајући у виду све историјске везе Храма Светог Василија Острошког и уопште града Никшића са Царском Русијом. По благослову најсветијег Патријарха Московског и цијеле Русије Кирила Икону је храму на молитвено чување 11. маја 2014. предао архиепископ Петергофски Амвросије, ректор Санкт-петербуршке духовне академије који је за ову прилику посјетио Никшић праћен хором Санкт-петербуршке духовне академије. Материјална средства за осликавање Иконе као и за долазак делегације из Санкт-петербурга обезбиједио је Московски међународни фонд „Ока“ на челу са директором Татјаном Полосковом. Вјерни народ Никшића са својим свештенством у великом броју свечано је дочекао Икону. Од тога дана по благослову Епископа Јоаникија свакога петка у 18 часова заједно са вечерњом службом служи се и молебни канон пред Тихвинском Иконом Пресвете Богородице. Празник ове иконе је 9. јула по новом ... далее ...
«Я видел монахов» / Православие.Rupravoslavie.ru
... а позднее через Галлиполи оказалась в Болгарии, где духовником всей семьи стал архиепископ Серафим (Соболев) . Окончила русское училище в Кенси (под Парижем) , богословский факультет Софийского университета. Под влиянием владыки приняла монашество с именем Серафима и возглавляла небольшую женскую православную обитель близ Софии при церкви св. Луки в местечке Кникеве. В 1949 году основала монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Княжеве, игуменией которого оставалась до кончины. 5Архиепископ Богучарский Серафим ( Соболев; 1881 – 1950 ) . Родился в Рязани. В 1908 году, во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии, был пострижен в монашество с именем Серафим (в честь прп. Серафима Саровского) . В 1909-1911 гг., будучи помощником смотрителя Духовного училища в Калуге, часто посещал Оптину пустынь, окормлялся у старца Анатолия. 1 14 октября 1920 года в кафедральном соборе города Симферополя был хиротонисан во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. В апреле 1921 года по благословению Святейшего Патриарха Тихона назначен управляющим русскими приходами в Болгарии с титулом епископа Богучарского. В 1920-40-е гг. владыка Серафим вел активную архипастырскую ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Санкт-Петербургскую духовную академию
Справочник - ПОИСКОВ.РФ