> Дело дня: Помогите ребёнку <

Савва Освященный

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003
«Во имя хлеба, который ем» / Православие.Rupravoslavie.ru
... имя хлеба, который ем» p В культурах народов, которые употребляли хлеб ежедневно, он всегда считался святой и благословенной пищей. Христианство дополнило его почитание освящением хлеба как «тела Христова» и использованием его в литургии. Это привело к тому, что духовное значение хлеба стало преобладать над его материальной ценностью. В журнале «Кипр сегодня» ( № 3-4, 1998 г. ) помещена интересная статья о традициях, связанных с хлебом, отразившихся в обрядах киприотов. Помимо убеждения в том, что сила веры является самым действенным оружием против всякой болезни, простые богобоязненные жители Кипра прибегали к различным «народным» способам лечения. Хлеб всегда использовался как терапевтическое средство — для заживления ран, понижения жара, уменьшения боли, лечения распространенных болезней. Верили, что будучи освященным, он имеет силу отпугивать нечистых духов и защищать от зла. Все стадии приготовления хлеба ясно выражали веру в его святость. Замешивать тесто никогда не начинали без призывания имени Божьего. «Прииди Христос» — с этих слов каждая греческая домохозяйка приступала к замешиванию теста. Хлеб был настолько великой святыней, что на нем давали клятву. «Во имя ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного ...pravoslavie.ru
... решились удаляться от всякого беззакония, и с того времени начали заниматься земледелием. Когда разнеслась молва о сем происшествии: то многие начали приходить к Савве: ибо он в немногие дни построил себе и келью. Но как скоро увидел Савва, что мирские люди начали его беспокоить, то тайно удалился оттуда; братию же поручил Господу. В последствии времени, по смерти их, некоторый исаврянин, по имени Евмафий, взявши себе сию келью, основал там киновию, и собрал в ней общество монахов. К сему обществу принадлежал и славный Тарасий, сделавшийся после преемником Евфимиевой добродетели и власти. Освященный же Савва возвратившись в свою Лавру, узнал, что сорок тех упомянутых монахов, которые способны были к злым предприятиям, склонили на свою сторону и других, так что число всех их возросло до шестидесяти. Увидевши, что общество его развратилось, он много печалился и плакал о сем, и вместе удивлялся тому, как легко рождается и удобно распространяется порок и как скоро он привлекает к себе слабых. Сперва он противопоставил их дерзости долготерпение, ненависти любовь, и слова свои одушевлял духовною мудростью и искренностью, но потом, видя, что они более и более укрепляются во зле, ... далее ...
Епископ Цалкински Григоријe (Кација). Да ли је ...pravoslavie.ru
... Цалкински Григоријe (Кација) Да ли је сваки човек лаж? Љубитељима поезије добро су познати стихови из песме Фјодора Тјучева „Silentium! “ („Ћутање“) : Како срце да искаже себе? Други како ће разумети тебе? Чиме ти живиш, да ли ће схватити? Изречена мисао лаж ће постати. Љубитељима поезије добро су познати стихови из песме Фјодора Тјучева „Silentium! “ („Ћутање“) : Како срце да искаже себе? Други како ће разумети тебе? Чиме ти живиш, да ли ће схватити? Изречена мисао лаж ће постати. Како срце да искаже себе? Сјајни стихови песника-филозофа о рађању мисли у дубини срца и тешкоћама њеног оваплоћења у реч, о томе како је тешко да је други људи разумеју. Према схватању светитеља Григорија Ниског, та реченица може означавати ово: „Ко се напреже да речима искаже неизрециво, тај је заиста лажљив, не по мржњи према истини, него по немоћи речи“. Песник највероватније мисли на муке стваралаштва. Али поставља се питање: ако је у дубинама срца мисао чиста и истинита, а по исказивању постаје лажна, по немоћи речи, није ли аутор сувише категоричан? Јер написано је толико истинитих књига о Истини и Правди Божијој. Не говоримо о свесном изражавању онога што је човеку на срцу. Фјодор ... далее ...
Cекция Рождественских чтений, посвященная ...pravoslavie.ru
... и Великобританский (РПЦЗ) . В Президиуме находились митрополит Новосибирский и Бердский Тихон и куратор данного заседания игумения Иулиания (Каледа) , заместитель председателя Отдела, настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального монастыря. В первой части заседания вниманию присутствующих были предложены три доклада: «Традиция исихазма и ее значение для современного монашества» − митрополита Самтависского и Горийского Андрея (Гвазавы) (Грузинская Православная Церковь) ; «Истоки киновиальной жизни − общежития древних отцов (прп. Пахомий Великий, Савва Освященный, Феодор Студит, Афанасий Афонский) » − архимандрита Елисея, настоятеля монастыря Симонопетра (Святая Гора Афон) ; «Значение опыта Богопознания для современного монашества» − иеромонаха Николая (Сахарова) , насельника Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в графстве Эссекс, Великобритания. Во второй половине дня секция «Монашеская традиция: от древности до наших дней» XXII Международных Рождественских образовательных чтений продолжила работу под председательством епископа Борисовского Вениамина, викария Минской епархии. Куратор − игумения Николая (Ильина) , настоятельница ... далее ...
Писма о Западу / Православие.Rupravoslavie.ru
... Писма о Западу Писмо четврто. Богослужење Свештеномученик Иларион (Тројицки) Дубокоумни научник-богослов, ватрени проповедник, ревносни служитељ олтара Господњег, даровити администратор, мудри архипастир и бескомпромисни заштитник Цркве и православних догмата – такав је лик светитеља Илариона, који је своје земаљско служење овенчао подвигом мучеништва и исповедништва. Светитељ-богослов са нарочитим болом доживљава одсуство јединства словенског света. Своје друго путовање по западним земљама 1912. године описао је у „Писмима о Западу“. Ценећи вредност великих дела западне уметности, тамошње лепоте природе, па чак и достигнућа материјалне културе, Владимир Тројицки критикује религиозни живот западне Европе у поређењу са красотом и богословском дубином православних црквених служби и строгошћу и реализмом православне духовности. Ја не могу, драги мој Пријатељу, да будем равнодушан према Швајцарској. Родио сам се и сада живим у Средњој Русији, али волим горе и море. Прекрасан је и страшан наш Кавказ, али тамо је нека строга лепота, каткад сурова. Тамо недостају горска језера. А Швајцарска је баш богата дивним и прелепим језерима, каква могу да буду само међу горама. У ствари, ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...pravoslavie.ru
... народе. В V столетии стремительно росло число монашествующих и число монашеских обителей. Судя по тому, как проходил «разбойничий собор» в Эфесе, некоторые из иноков по ревности паче разума злоупотребляли своим влиянием на народ, так что Халкидонский Собор вынужден был принимать правила, строжайшим образом подчинявшие монастыри и монахов епископской власти, вводившие их в колею церковной дисциплины. Лавра святого Саввы Освященного Но действительное лицо монашества этой эпохи представляют все-таки не Евтихий и Варсума, а смиренные молитвенники и аскеты, одним из которых был преподобный Савва Освященный. Он родился около середины V столетия в Каппадокии в семье офицера. Уехав по делам службы в Александрию, отец преподобного оставил сына на попечение дяди, и в 8 лет отрок был принят в находившийся поблизости от его родного города монастырь святой Флавианы. Спустя десять лет родители настаивали на том, чтобы он вышел из обители и женился, но Савва остался в монастыре и в 17 лет принял постриг. Через десять лет он отправился в Святую Землю и, поклонившись святыням Иерусалима, поступил в обитель близ Иордана, основанную преподобным Евфимием Великим, а тот посоветовал ему ... далее ...
Моћ, коjу нам даjе Христос / Православие.Rupravoslavie.ru
... Моћ, коjу нам даjе Христос Митрополит Лимасолски Атанасије Често се осећамо потиштеним и тада разумемо Христове речи: «Ходите к Мени сви који сте уморни и натоварени и Ја ћу вас одморити» ( Мт. 11: 28 ) . Млади то не могу осетити у пуној мери, јер они нису толико оптерећени, али зрели људи, који су прошли кроз мноштво опасности, жалости, тешкоћа, несрећа и слабости, врло добро схватају о чему се ради. После свега тога, после толико година које оптерећују, човек само хоће да се одмори, да збаци свој терет, да се ослободи од њега. Једини ко нам може пружити то олакшање је Христос. Нико други то не може. Све остало што покушавамо, све је то од човека. Да, то нам може помоћи у одређеној мери, на пример можемо отићи на путовање, посетити доброг пријатеља, или на неко друго пријатно место. То нам помаже и даје нам спокоја, али нема ту дубинског значаја. Само Христос може нашој души подарити истински мир, јер Он је «покој душе наше». Тако се и молимо на литургији: «сами себе, једни друге и сав живот свој, Христу Богу предајмо». Предајмо Христу сву тежину свог «ја», предајмо Му све своје бриге, страхове, жалости, сав свој бол и ропот и предајмо себе Христу Богу. У томе је ... далее ...
О значењу канонизациjе Царских мученика / ...pravoslavie.ru
... О значењу канонизациjе Царских мученика Протојереј Александар Шаргунов До недавног времена (од 13 до 20. августа 2000. год.) цар мученик Николај и његова Царска породица нису били прослављени Руском Црквом. Но, однос према њиховој канонизацији је потпуно друкчији у Цркви и народу, него претходних година. Ово је знак тога да се упркос привидно безнадежној садашњој ситуацији, један део народа пробудио. Много је храмова, како је речено у допису комисије за канонизацију, где се већ моле пред иконама Царских мученика. „Зажелели се, нешто Цара – баћушке? “ подсмешљиво ће наши непријатељи, као да за Русију то није било боље доба. Између осталог, зажелели смо се. Лоше нам је без њега и постаје све горе од када уместо Божијег Помазаника руским народом владају сатански помазаници Ево разговора који сам слушао за време крсног хода у сећање на Цара – мученика: „Најглавније је“ – рекао је један младић – „да се овде открива да смо ми Руси и да је ово наш Цар. У томе ј е истовремено и покајање и обретење наде. “ И стварно, тема канонизације је пре свега тема пробуђења. Најзабрањенија тема била је – Цар. То је био табу, бесовска омађијаност народа. Код врачара је такав метод набацити урок ... далее ...
Живая вода пустыни / Православие.Rupravoslavie.ru
... +45—50°C. Три или четыре раза в году в лавре и в прилегающей к ней местности бывает дождь. Дождевую воду, которая стекает в резервуары, находящиеся внутри лавры, монахи используют для подсобных работ. Снабжение питьевой водой монастыря устроено Промыслом Божиим. В основании скалы, на которую опирается лавра святого Саввы Освященного, бьёт непрерывно ключом источник чистой воды. Эту святыню чудесным образом даровал Христос монастырю по молитве преподобного Саввы. Источник является единственным в пустыне и утоляет жажду как отцов-савваитов, так и многочисленных паломников. Преподобный Савва Освященный родился в V веке в Каппадокии. В семь лет он ушёл в монастырь, чтобы изучать Священное Писание, а в семнадцать принял монашеский постриг и вскоре прославился многими чудесами. Молитвами и трудами святого Саввы в Иудейской пустыне возник не просто монастырь, а целое поселение, растянувшееся на несколько километров вдоль Кедронского ущелья. В этой общине при жизни преподобного Саввы жило около пяти тысяч монахов. Для сравнения: вдвое меньше подвизается сейчас во всех монастырях Святой Горы Афон. Для окормления такого количества иноков Иерусалимский патриарх рукоположил Савву ... далее ...
Грех против Церкви / Православие.Rupravoslavie.ru
... и ш к а. Молчи, молчи! Слушайте! (Издает грудью певучий, глубокий звук в тон поющим колоколам) . Гууууу, гууууу… Г л у х о в ц е в (вскакивает) . Нет, я не могу! Это такая красота, что можно с ума сойти. Оля Ольга Николаевна, пойдемте к обрыву. Г о л о с а. И мы, и мы. Да оставьте вы ваше пиво, Онуфрий Николаевич! (Все высыпают на край обрыва. Мишка со стаканом пива, Онуфрий держит бутылку и время от времени пьет прямо из горлышка. Слушают) . Священномученик Иларион (Троицкий) На «много дум» наводит эта небольшая сценка из драмы Леонида Андреева «Дни нашей жизни». Древняя столица православного русского царства тысячью голосов зовет во храмы на молитву, а группа молодежи, студентов, среди которых есть и бывший семинарист попович Архангельский, слушает этот «звон призывный» с обрыва Воробьевых гор. Правда, звоном восхищаются, но восхищаются звоном как явлением своеобразно эстетическим. Звон — лишь случайная интересная обстановка для загородного пикника, то же, что музыка в ресторане, и под звон церковных колоколов студенты пьют пиво, кто из стакана, а кто и прямо из бутылки. Может ли быть еще ярче описана духовная раздвоенность русской земли? Когда одни, услышав благовест, ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Освященный
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера