> Помогите ребёнку на реабилитацию <

СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Москва – Бари – Рим / Православие.Rupravoslavie.ru
... Москва – Бари – Рим Дорога – У святителя Николая – У римских святынь – Собор Святого Петра – Базилика Святого Павла Престол над гробом святителя Николая в Бари С 19 по 23 мая 2003 года 59 насельников московского Сретенского монастыря и учащихся Сретенской духовной семинарии под руководством наместника обители архимандрита Тихона совершили поездку в Италию. Паломники молились у мощей святителя Николая Чудотворца в г. Бари, посетили святые места Рима, прикладывались там к мощам апостолов Петра и Павла и других святых угодников, знакомились с историческими памятниками не только Вечного города, но и других мест древней италийской земли. Мы помещаем рассказ одного из участников этой поездки. ДОРОГА Хорошо помню день, когда узнал о предстоящем путешествии. Самое первое, самое естественное чувство – радость. Сколько прочитанного и слышанного о тех местах, где предстояло быть! Но очень скоро душа успокоилась: далеко не все в этой жизни зависит от наших намерений. Христианину всегда нужно знать, что «от Господа стопы человеку исправляются, и пути его восхощет зело» ( Пс. 36: 23 ) . Настроение это сохранялось до того дня, когда надо было собираться в дорогу. Путь наш начался 19 ... далее ...
Рождество Христово / Православие.Rupravoslavie.ru
... К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого – 352–366 – приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский (Нумидия) произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество – самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря – исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, – веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам – так ... далее ...
Исповедь / Православие.Rupravoslavie.ru
... Исповедь Блаженный Августин Гиппонский Блаженный Августин Гиппонский «Исповедь» блаженного Августина Гиппонского на многие века стала незаменимым путеводителем для всех душ, ищущих Бога. В этом классическом произведении великого учителя Церкви переплелись автобиография, мемуары, философские трактаты, литературная критика, экзегетические штудии — все это в форме вдохновенной молитвы к Богу. Искренне и горячо, с темпераментом африканца, блаженный Августин рассказывает о самом главном в своей жизни. «Исповедь горячего сердца» Ее можно перечитывать бесконечно. Возможно, эта книга — лучшее, написанное когда-либо смертным. В «Исповеди» блаженного Августина метания и поиски всего человечества, извилистые земные дороги, страдания души, ищущей Бога, — она переворачивается, бедная, с боку на бок, везде жестко. Прошло 16 веков, но книга читается как будто написанная вчера; доказательством тому сравнительно недавнее обращение под влиянием «Исповеди» Августина известного актера Жерара Депардье, который впоследствии ездил по всему миру с публичными чтениями книги. Причем «Исповедь» доступна как для далеких от Церкви людей, так и для «продвинутых пользователей», как для ... далее ...
Космология соглашается с первым стихом Книги ...pravoslavie.ru
... февраля 2013 г. [1] Платон. Тимей. С. 28. [2] Иванов Н., протоиерей. И сказал Бог. Библейская онтология и библейская антропология. 2-е изд. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999. С. 57. [3] Творения иже во Святых Отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Часть 1. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. М. : Типография Августа Семена, 1845. С. 4. [4] Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М. : Лепта-Пресс, 2004, С. 24. [5] Ириней Лионский, святитель. Против ересей. кн. II. 47. С. 175. [6] Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. О Книге Бытия, буквально (De Genesi ad Litteram) . Кн. 5, гл. V. М. : Паломник, 1997. С. 9. [7] Хагенбах К. Р. De Civitate Dei Liber. II. 6, ed. Dombart et Kalb ( Corpus Christianorum: Series Latina ) , 48, P. 326. l6-l7. [9] “До” стоит в кавычках, так как самого времени до акта Сотворения не существовало. [10] Несмелов В. Догматическая система святого Григория Нисского. СПб. : Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 2000. С. 338. [11] Сильвестр (Малеванский) , архимандрит. Опыт Православного Догматического ... далее ...
Вопрос «на засыпку», или О смысле жизни / ...pravoslavie.ru
... П. Погодин (русский историк и публицист, друг А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя) Последствия цунами в Японии Живем мы в необычное время, время катаклизмов и катастроф, которые случаются будто по расписанию. Возникает ощущение, что человечество расплачивается за те «вавилонские башни», которые оно понастроило за последние 100 лет. Каждый Новый год за праздничным столом люди желают друг другу счастья в наступившем году, надеются, что он не будет похож на прошедший, принесший им и всей стране немало бед и потерь. Они считают, что Новый год просто обязан быть лучше старого, чуть ли не открыть им некое светлое будущее. Но как показывает жизнь, каждый год происходит всё вопреки этим чаяниям человечества. Получается, что таковые надежды людей рождаются из некоего самообольщения, люди не знают чего-то такого важного, без знания чего они похожи на слепых котят. В проповедях некоторых православных пастырей приходится слышать, что при образе жизни современных людей техногенные катастрофы, стихийные бедствия и разного рода злоключения с каждым годом будут только умножаться. И как бы нам ни хотелось иного, но именно слова этих проповедников слова Божия сбываются. Чего только не происходило ... далее ...
Краткий исторический очерк московского ...pravoslavie.ru
... исторический очерк московского Сретенского мужского монастыря. Часть 2 Крестный ход в Сретенский монастырь через Спасские ворота Кремля, мимо Николаевского дворца ( нач. 1910-х гг. ) Цари наши, посещая неоднократно Сретенскую обитель, жаловали игумена или архимандрита с братией к руке, раздавали им поручную милостыню, ругу, а также церковные облачения [1]. Сретенский монастырь устроен и украшен был за счет царских и боярских вкладов, но лишился их в неприятельские нашествия и пожары, которые неоднократно опустошали обитель. Такие утраты вознаграждались вкладчиками и вкладчицами из знатных фамилий; поступавшие вклады заносились и теперь заносятся в старинный Лицевой синодик, хранящийся в богатой ризнице обители. 29 мая 1737 года во время большого пожара в Москве в Сретенском монастыре погорели кровли на церквях, теплая церковь во имя святителя Николая Чудотворца, святые иконы и утварь – все без остатка сгорело, также на игуменских и братских кельях кровли погорели. Из донесения иеромонаха Иакова с братией, представленного в московскую Сенатскую контору, подробно видно положение обители после пожара – монастырь находился в скудном положении. «Крестьян, земель и ... далее ...
Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже ...pravoslavie.ru
... Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих» Роман Савчук Блаженный Августин «Не искал я Тебя – Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой! » – так вспоминал о своем обращении один из самых почитаемых западных отцов Церкви блаженный Августин, епископ Иппонийский (354–430) . Проникнутые удивительной искренностью и глубиной, эти слова были рождены сердцем, в полной мере изведавшим бездны падений и боль удаления от своего Создателя. Жизнь святого Августина не может не удивлять. Его путь к Богу был настолько трудным и запутанным, в нем было столько темных и порой даже гнусных сторон, что неопытному христианину может показаться сомнительной святость этого служителя Церкви. Действительно, невзирая на то, что мать святого, блаженная Моника, была ревностной христианкой, стремившейся и сына своего воспитать в духе христианского учения, юноша Августин не очень старался подражать ее добродетелям. Во время обучения в Карфагене он вел распущенную жизнь в кругу разнузданных сверстников. Его жизненным правилом становится это: «любить и быть любиму». Он вступает в сожительство с женщиной, от которой у него рождается единственный сын. ... далее ...
Августин, архиепископ Московский и Коломенскийpravoslavie.ru
... 1795 года - ректор Троице-Сергиевской Духовной семинарии. 21 ноября 1798 года возведен в сан архимандрита Можайского Лужецкого монастыря. Преосвященный Августин был замечательным оратором и проповедником своего времени. Его речи и проповеди отличались торжественностью. Будучи в 1803 году в Петербурге на чреде священнослужения, он своими речами обратил на себя всеобщее внимание. Сказанное им в 1807 году слово по поводу заключения Тильзитского мира, произвело большое впечатление, и московский губернатор преподнес ему драгоценную панагию и послал один экземпляр речи императору Александру I. Ораторский талант преосвященного Августина сыграл положительную роль в период войны 1812 года. В это тревожное для России время преосвященный Августин управлял Московской епархией. Отличаясь чувством патриотизма, он своими речами воодушевлял московское ополчение на борьбу с неприятелем. 14 августа 1812 года перед шеститысячным московским ополчением он отслужил молебен с водосвятием. 26 августа, в день Бородинской битвы, обносил иконы Владимирской, Смоленской, Иверской Богоматери вокруг Кремля, Китай и Белого города совместно с архиереями Ионою и Пафнутием (Грузинским) . Перед приходом в ... далее ...
История одного раскола. Православие и Католицизм ...pravoslavie.ru
... были написаны на латинском языке, — святителей Илария Пиктавийского (315–367) , Амвросия Медиоланского (340–397) , преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (360–435) и многих других — было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей Василия Великого (329–379) , Григория Богослова (330–390) , Иоанна Златоуста (344–407) и других. Западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе. Первое покушение на эту вероучительную гармонию произошло с появлением учения блаженного Августина, епископа Иппонийского (354–430) . Здесь мы встречаемся с одной из самых волнующих загадок христианской истории. В блаженном Августине, которому в наивысшей степени было присуще чувство единства Церкви и любовь к нему, не было ничего от ересиарха. И тем не менее по многим направлениям Августин открыл христианской мысли новые пути, оставившие глубокий отпечаток в истории Запада, но в то же время оказавшиеся почти полностью чуждыми не-латинским Церквям. С одной стороны, Августин, самый «философствующий» из отцов Церкви, склонен к превозношению способностей человеческого ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...pravoslavie.ru
... Киприан Карфагенский, священномученик. Книга о единстве Церкви. С. 298. [107] Там же. [108] Киприан Карфагенский, священномученик. 50. Письмо к Корнелию в заточении о его исповедничестве. С. 232–233. [109] Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви: [Сборник]. Киев, 1996. С. 318. [110] Августин, блаженный. Слово на день памяти святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. [111] Августин, блаженный. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. Кн. 1 Августин, блаженный, епископ Иппонский. Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия. Кн. 1. С. 52. [136] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 425. [137] Афанасий Великий, святитель. К епископам Египта и Ливии – окружное послание против ариан Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 2. С. 37. [138] Афанасий Великий, святитель. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан Афанасий Великий, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера