СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рождество Христово / Православие.Rupravoslavie.ru
... IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого – 352–366 – приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский (Нумидия) произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество – самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря – исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, – веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога ... далее ...
Космология соглашается с первым стихом Книги ...pravoslavie.ru
... 2013 г. [1] Платон. Тимей. С. 28. [2] Иванов Н., протоиерей. И сказал Бог. Библейская онтология и библейская антропология. 2-е изд. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1999. С. 57. [3] Творения иже во Святых Отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Часть 1. Беседы на Шестоднев. Беседа 1. М. : Типография Августа Семена, 1845. С. 4. [4] Филарет, митрополит Московский, святитель. Толкование на Книгу Бытия. Ч. 1, Сотворение мира и история первого мира. М. : Лепта-Пресс, 2004, С. 24. [5] Ириней Лионский, святитель. Против ересей. кн. II. 47. С. 175. [6] Творения блаж. Августина, епископа Иппонийского. О Книге Бытия, буквально (De Genesi ad Litteram) . Кн. 5, гл. V. М. : Паломник, 1997. С. 9. [7] Хагенбах К. Р. De Civitate Dei Liber. II. 6, ed. Dombart et Kalb ( Corpus Christianorum: Series Latina ) , 48, P. 326. l6-l7. [9] “До” стоит в кавычках, так как самого времени до акта Сотворения не существовало. [10] Несмелов В. Догматическая система святого Григория Нисского. СПб. : Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 2000. С. 338. [11] Сильвестр (Малеванский) , архимандрит. Опыт Православного Догматического ... далее ...
Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже ...pravoslavie.ru
... Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих» Роман Савчук Блаженный Августин «Не искал я Тебя – Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой! » – так вспоминал о своем обращении один из самых почитаемых западных отцов Церкви блаженный Августин, епископ Иппонийский (354–430) . Проникнутые удивительной искренностью и глубиной, эти слова были рождены сердцем, в полной мере изведавшим бездны падений и боль удаления от своего Создателя. Жизнь святого Августина не может не удивлять. Его путь к Богу был настолько трудным и запутанным, в нем было столько темных и порой даже гнусных сторон, что неопытному христианину может показаться сомнительной святость этого служителя Церкви. Действительно, невзирая на то, что мать святого, блаженная Моника, была ревностной христианкой, стремившейся и сына своего воспитать в духе христианского учения, юноша Августин не очень старался подражать ее добродетелям. Во время обучения в Карфагене он вел распущенную жизнь в кругу разнузданных сверстников. Его жизненным правилом становится это: «любить и быть любиму». Он вступает в сожительство с женщиной, от которой у него рождается единственный сын. ... далее ...
История одного раскола. Православие и Католицизм ...pravoslavie.ru
... были написаны на латинском языке, — святителей Илария Пиктавийского (315–367) , Амвросия Медиоланского (340–397) , преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (360–435) и многих других — было полностью созвучно с учением греческих святых отцов: святителей Василия Великого (329–379) , Григория Богослова (330–390) , Иоанна Златоуста (344–407) и других. Западные отцы отличались от восточных подчас лишь тем, что делали акцент более на нравоучительной составляющей, нежели на глубоком богословском анализе. Первое покушение на эту вероучительную гармонию произошло с появлением учения блаженного Августина, епископа Иппонийского (354–430) . Здесь мы встречаемся с одной из самых волнующих загадок христианской истории. В блаженном Августине, которому в наивысшей степени было присуще чувство единства Церкви и любовь к нему, не было ничего от ересиарха. И тем не менее по многим направлениям Августин открыл христианской мысли новые пути, оставившие глубокий отпечаток в истории Запада, но в то же время оказавшиеся почти полностью чуждыми не-латинским Церквям. С одной стороны, Августин, самый «философствующий» из отцов Церкви, склонен к превозношению способностей человеческого ... далее ...
Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...pravoslavie.ru
... Киприан Карфагенский, священномученик. Книга о единстве Церкви. С. 298. [107] Там же. [108] Киприан Карфагенский, священномученик. 50. Письмо к Корнелию в заточении о его исповедничестве. С. 232–233. [109] Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви Августин, блаженный. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви: [Сборник]. Киев, 1996. С. 318. [110] Августин, блаженный. Слово на день памяти святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. [111] Августин, блаженный. Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. Кн. 1 Августин, блаженный, епископ Иппонский. Христианская наука или Основания Священной Герменевтики и Церковного Красноречия. Кн. 1. С. 52. [136] Иларион (Троицкий) , архиепископ. Вифлеем и Голгофа Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 425. [137] Афанасий Великий, святитель. К епископам Египта и Ливии – окружное послание против ариан Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 2. С. 37. [138] Афанасий Великий, святитель. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан Афанасий Великий, ... далее ...
Человек. Смыслы. Ценности / Православие.Rupravoslavie.ru
... И для того, кто принял в свое мировоззрение этот высший свет, не страшен ни шум безбрежного моря, ни мрак надвигающейся ночи. За бесконечностью времен и пространств раскрывается тогда безусловный разум вещей, который в нашей временной жизни дает ее вечное значение», – указывал в книге «Об общественном идеале», напечатанной первым изданием в 1917-м революционном году выдающийся отечественный государственник-правовед П. И. Новгородцев. Для православного христианина личный идеал – стяжание Духа Святого, согласно преподобному Серафиму Саровскому, а общественный идеал – Град Божий, согласно блаженному Августину, епископу Иппонийскому. В живом литературном описании художественный образ мог трансформироваться по-разному – от образа святого в житийной святоотеческой литературе до «обычного» русского человека, воспитанного и образованного в отечественной традиции и ее представляющего в «свое» время. И если он был в целом положителен, несмотря на ряд отрицательных качеств, преодолеваемых либо преодоленных положительным литературным героем в процессе художественного повествования, сомнений быть не могло – это был положительный герой. Поразительно, но, тем не менее, очевидно, что в ... далее ...
Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей / ...pravoslavie.ru
... (правда, птица была окончательно истреблена охотниками Новой Зеландии то ли в XIII, то ли в XVII веке!) . Согласно Библейскому повествованию, эти животные, вместе с огромным числом других видов, не взятых Ноем в Ковчег, погибли во время Всемирного Потопа, который имел место быть совсем недавно (около 55 веков тому назад) . p Экспозиция второго этажа называется " Этапы познания живой природы " . Начинается она, по музейной традиции, " греческим залом " , где имеются изображения Гиппократа (основателя медицины) и других ученых древности. В " римском зале " можно найти, в частности цитату из блаженного Августина, епископа Иппонийского " Источник и Творец жизни - Бог " . Далее показаны инструменты средневековых медиков, картины, изображающие анатомические сеансы и первые анатомические атласы, затем идут микроскопы (первый из них был создан Левенгуком в 1671, т. е. на 62 года позднее, чем Галилей произвел первые астрономические наблюдения с помощью телескопа) и другие старые приборы для биологических исследований. Потом появляется " сам " Дарвин, имеется довольная большая модель корабля " Бигль " , на котором он совершил в 1831-36 кругосветное путешествие в качестве натуралиста, и ... далее ...
О некоторых догматических искажениях в ...pravoslavie.ru
... сознанию наших неверующих современников и миссия поэтому часто превращается в лжемиссию. Литература 1. Свт. Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Пять книг против ересей) . Творения. — М. , 1996. 2. Прот. Константин Буфеев. Ересь эволюциоизма. – в сб. “Шестоднев против эволюции” под ред. Иер. Даниила Сысоева – М., 2000. 4. Антоний (Амфитеатров) , архим. Догматическое богословие Православной кафолической восточной Церкви. —СПб., 1857. 5. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, В кн. «Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста…», т. 4, СПб., 1898. 6. Блаженнаго Августина, епископа Иппонійскаго О томъ, какъ оглашать людей необразованныхъ. Журналъ «Христiанское чтенiе, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академiи». – 1844 г. – Часть III. 7. Преп. Ефрем Сирин. На слова: Вонми себе ( Втор. 4: 9 ) . Двенадцать глав. Творения. Т. 1.. – М., 1993. 10. Свт. Тихон Задонский. Прибавление «К должности священнической». О Таинстве святого покаяния. Сочинения. Т. 1, М., 2003. 11. Иеромон. Дамаскин Кристенсен. Креационизм в Америке: взгляд православного. – в сб. “Православное осмысление творения мира”, вып. 3, М., 2007. 12. Блж. ... далее ...
Илиотропион / Православие.Rupravoslavie.ru
... точные ссылки. Священник Александр Гумеров [1] И. А. Максимович ошибочно полагал, что святитель Иоанн сам написал этот труд на латинском языке в бытность свою преподавателем Киево-Могилянской академии. [2] Из славного рода Максимовичей происходит и другой замечательный святитель — иерарх Русской Православной Церкви за рубежом Иоанн, епископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896–1966) . Между этими святителями очевидна не только родственная, но и глубокая духовная связь. Известно, что первую Православную миссию в Китае благословил святитель Иоанн Тобольский, а его младший сродник в течение пятнадцати лет нес в Китае архипастырское служение. «Илиотропион», переведенный святителем Иоанном Тобольским, изобилует ссылками на блаженного Августина Иппонийского, которого, как и других западных святых единой неразделенной Церкви, весьма почитал и сан-францисский святитель. [3] Статус академии был закреплен за Киево-Могилянской коллегией царским указом в 1701 г. [4] Иеромонах Серафим (Роуз) . Вкус истинного Православия: Блаженный Августин, епископ Иппонийский. [5] В комментариях дореволюционного издания ошибочно утверждалось, что имеется в виду древняя великомученица Екатерина. ... далее ...
«Не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в ...pravoslavie.ru
... «Не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» Блаженный Августин Иппонийский о Боге и человеке 15 28 июня празднуется память великого отца и учителя Церкви блаженного Августина, епископа Иппонийского (354–430) . Выдающаяся личность и огромное богословское наследие Иппонийского святителя неизменно привлекают к нему пристальное внимание ученых и богословов, но, к сожалению, остаются мало известны большинству православных. А между тем жизнь и творения святого Августина, дышащие, по выражению святителя Филарета Черниговского, глубоким искренним благочестием, являются чрезвычайно поучительными для современных христиан. Родился святой в г. Тагасте (Северная Африка) в 354 году. Его отец, Патрикий, принял Крещение только перед смертью. Мать, святая Моника, ревностная христианка, долгие годы молилась об обращении ко Христу своего сына. Одаренный юноша получил прекрасное образование, сулившее ему при его талантах и честолюбии хорошую карьеру. Следуя обычаям, господствовавшим в языческом обществе, и своей жизнелюбивой природе, Августин предавался в эти годы «разгульной жизни», став в 17 лет отцом своего единственного сына. Случайное чтение диалога Цицерона «Гортензий», ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: СЛОВО БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА, ЕПИСКОПА ИППОНИЙСКОГО
Справочник - ПОИСКОВ.РФ