Романа Сладкопевца

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...pravoslavie.ru
... которые, возможно, связаны с не дошедшим до нас житием святого Романа. Патмосский кодекс дает следующие сведения: «В тот же день – память святого Романа, творца кондаков. Он происходил из Сирии, из града Эмессы. Стал диаконом в Бейруте, в святой Божией церкви, так называемой церкви Воскресения, переехал же в Константинополь во времена царя Анастасия и остался служить в храме пресвятой Богородицы в Кирах, в которой и приобрел благодать составления кондаков, когда явилась ему во сне Пресвятая Богородица в вечер Менологий Василия прибавляет к этим следующее сообщение: «В благоговении же пребывая и в бдении и в непрестанных молениях на бдении во Влахернской церкви, снова возвращался в Киры». Один из ранних источников, упоминающий святого Романа, житие святого Артемия [7], говорящее о событиях времени правления Ираклия. В нем рассказывается, что святой Артемий «от юного возраста, молясь на бдении, воспевал стихи иже во святых смиренного Романа». Следующая группа свидетельств – служба святому Роману; канон, опубликованный в Минее за 1 октября, подписанный именем Епифания в Богородичнах, [8] – дают нам мало конкретных биографических сведений, одно из немногих – то, что он «от ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...pravoslavie.ru
... – разрушением финикийских городов. Интересны размышления автора относительно ромейского общества как нового Египта и греховного инфантилизма. Главы, посвященные отражению жизни общества и права в гимнографических памятниках, характеризуются прекрасным знанием общественных и правовых реалий Византии. В. В. Василик смог найти в гимнографических текстах отражение таких юридических явлений, как эмансипация, injuria majestatis и др. Отражение этих реалий исследовано корректно и в целом нареканий не вызывает. Раздел, посвященный культуре, интересен прежде всего восстановлением биографии преп. Романа Сладкопевца. В результате реконструкции автора перед нами возникает живой образ церковного и общественного деятеля, живущего радостями и горестями Романии, весьма далекий от абстрактной позднесредневековой житийной схемы. В исследовании «Акафиста» автор выявляет основные черты византийской культуры и творчества, связывая их с взысканием личностной истины, логосностью, подражанием Божественному творению. В целом книга В. В. Василика, несмотря на отмеченные недостатки и мелкие недочеты в оформлении, является крупной удачей исследователя и существенным вкладом в отечественную ... далее ...
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...pravoslavie.ru
... которые, возможно, связаны с не дошедшим до нас житием святого Романа. Патмосский кодекс дает следующие сведения: «В тот же день – память святого Романа, творца кондаков. Он происходил из Сирии, из града Эмессы. Стал диаконом в Бейруте, в святой Божией церкви, так называемой церкви Воскресения, переехал же в Константинополь во времена царя Анастасия и остался служить в храме пресвятой Богородицы в Кирах, в которой и приобрел благодать составления кондаков, когда явилась ему во сне Пресвятая Богородица в вечер Менологий Василия прибавляет к этим следующее сообщение: «В благоговении же пребывая и в бдении и в непрестанных молениях на бдении во Влахернской церкви, снова возвращался в Киры». Один из ранних источников, упоминающий святого Романа, житие святого Артемия [7], говорящее о событиях времени правления Ираклия. В нем рассказывается, что святой Артемий «от юного возраста, молясь на бдении, воспевал стихи иже во святых смиренного Романа». Следующая группа свидетельств – служба святому Роману; канон, опубликованный в Минее за 1 октября, подписанный именем Епифания в Богородичнах, [8] – дают нам мало конкретных биографических сведений, одно из немногих – то, что он «от ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...pravoslavie.ru
... 510 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Образ святого Иоанна Богослова в кондаках преподобного Романа Сладкопевца Диакон Владимир Василик Апостол Иоанн Богослов. Образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова занимает значительное место в творчестве преподобного Романа Сладкопевца [1]. Прежде всего следует назвать 60-й кондак, посвященный непосредственно ему [2]. Некоторые авторы сомневаются в принадлежности этого текста преподобному Роману, однако один из наиболее выдающихся исследователей его творчества Гродидье де Матон – правда, не без колебаний, – приписывает этот текст именно ему. Далее, в 39-м кондаке на исцеление хромого ( Деян. 4: 1–10 ) значительное внимание уделяется евангелисту Иоанну – спутнику святого апостола Петра, вместе с ним сотворившему это чудо [3], а также в 47-м, посвященном всем апостолам (лишь позднее он стал употребляться только для службы апостолам Петру и Павлу) [4]. Святой Иоанн Богослов упоминается также в 18-м кондаке – на чудо в Кане Галилейской [5], в 50-м кондаке – на Второе Пришествие [6], в 54-м кондаке – на Пятидесятницу [7]. Для преподобного Романа Сладкопевца характерно высокое почитание святого Иоанна ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...pravoslavie.ru
... Образ святого Иоанна Богослова в кондаках преподобного Романа Сладкопевца Диакон Владимир Василик Апостол Иоанн Богослов. Образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова занимает значительное место в творчестве преподобного Романа Сладкопевца [1]. Прежде всего следует назвать 60-й кондак, посвященный непосредственно ему [2]. Некоторые авторы сомневаются в принадлежности этого текста преподобному Роману, однако один из наиболее выдающихся исследователей его творчества Гродидье де Матон – правда, не без колебаний, – приписывает этот текст именно ему. Далее, в 39-м кондаке на исцеление хромого ( Деян. 4: 1–10 ) значительное внимание уделяется евангелисту Иоанну – спутнику святого апостола Петра, вместе с ним сотворившему это чудо [3], а также в 47-м, посвященном всем апостолам (лишь позднее он стал употребляться только для службы апостолам Петру и Павлу) [4]. Святой Иоанн Богослов упоминается также в 18-м кондаке – на чудо в Кане Галилейской [5], в 50-м кондаке – на Второе Пришествие [6], в 54-м кондаке – на Пятидесятницу [7]. Для преподобного Романа Сладкопевца характерно высокое почитание святого Иоанна Богослова. В 39-м кондаке он ставится ... далее ...
Об одной особенности Благовещенского канона / ...pravoslavie.ru
... стих в «Ἀσμα ἀναπέμψωμεν» — 23 слога) . Возможно, шесть строф восьмой песни Благовещенского канона первоначально составляли кондак или «протокондак» Из этого мы можем сделать вывод, что, возможно, шесть строф восьмой песни БК первоначально составляли кондак или «протокондак», подобный гимну «Песнь новую воспоим». У этого «Благовещенского протокондака» был другой припев. Какой? Вероятнее всего, он начинался с Χαιρε. Во-первых, введение к припеву выглядит как ὅθεν καὶ χαίρων βοως, после которого естественно ожидать χαιρε. Во-вторых, типологически сходный припев в Благовещенском кондаке Романа Сладкопевца — χαιρε νύμφε ἀνύμφευτε [11]. Тот же самый припев присутствует в акафисте [12]. В приведенном выше анонимном кондаке в честь Богородицы имеется припев «Χαιρε ἡ μετὰ τόκον ὑμνουμένη παρθένος». В девятой песни Благовещенского канона (о которой речь пойдет ниже) присутствует припев, являющийся цитатой из Евангелия от Луки: «Χαιρε ῳ κεχαριτωμενη, ο Κυριος μετα σου» ( Лк. 1: 28 ) . Мы имеем определенные основания предполагать, что это был первоначальный припев «протокондака», лежавшего в основе восьмой песни БК. Этот «протокондак», вероятно, исполнял те же литургические ... далее ...
Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. В ...pravoslavie.ru
... событию, отмечаемому Церковью, дню и церковному уставу. Вместе с тем, поведение поющих должно быть благоговейным и соответствующим высокому званию церковных певцов, соединяющих голоса свои с голосами ангелов. Наблюдение за тем лежит на обязанности руководителей пения и на совершающем богослужение служителе, указания коего должны исполняться беспрекословно» [41]. В ходе очередного архиерейского Собора он просил, чтобы были приняты все меры по искоренению мелодий, чуждых духу Церкви, которые никоим образом не побуждают к молитве. Он издал Указ, по которому на день памяти святого Романа Сладкопевца и Иоанна Кукузеля, то есть 1 октября по старому стилю (14 октября по гражданскому календарю) , назначался праздник певчих. В этот день по окончании литургии полагалось пропеть певчим многолетие; владыка писал: «По окончании богослужения желательно устроить прихожанам храма угощение для певчих как знак внимания и благодарности за их труды и усердие» [42]. Еще владыка настаивал на том, чтобы утреня совершалась с утра, а не накануне вечером, за исключением дней, когда совершается всенощная. «Весьма необходимое для верующих: даже краткое пребывание утром в храме благотворно ... далее ...
Кондак на первозданного Адама / Православие.Rupravoslavie.ru
... рефреном. При этом они обычно надписаны как один цельный икос – просто потому, что наличие у кондака нескольких икосов выглядит непривычно для читателя, не знакомого с древней гимнографической традицией, – но оформлены обычно как 4 отдельные строфы. Однако и эти 4 икоса – далеко не весь кондак на Адамово изгнание. Изначально у него было свыше 20 кондаков, но они сохранились лишь в очень редких рукописях. Полный текст кондака был издан в XIX веке Ж. -Б. Питрой, в XX переиздан Н. Томадакисом (в числе кондаков преподобного Романа Сладкопевца; хотя этот кондак ему не принадлежит) , а также митрополитом Софронием (Евстратиадисом) . Ниже приводится полный текст кондака в переводе на церковнославянский язык. Проимий, имеющийся в печатных книгах, оставлен без изменения. В качестве первого икоса выписан славник на литии, который, на наш взгляд, также заимствован из этого кондака и по своему смыслу должен открывать его. Перевод имеющихся в печатных книгах икосов выверен по греческому тексту (в итоге он оказался ближе к дониконовским изданиям) . Остальные икосы переведены автором данной публикации (по изданию Питры: Analecta Sacra... P., 1876. T. 1. P. 447–451) . Вкратце кондак ... далее ...
Добрые вести Православия: Первая половина июля ...pravoslavie.ru
... проповедовал предкам осетин – аланам, но на территории Северной Осетии до сих пор не было посвященного ему храма. В последние месяцы сразу в нескольких селах республики началось строительство православных церквей. Как отмечалось на состоявшемся 2 июля во Владикавказе собрании духовенства Северо-Осетинского благочиния, заложены и строятся храмы во имя Пресвятой Троицы в селении Ногир, апостолов Петра и Павла в селении Эльхотово, идет полным ходом строительство духовно-просветительского центра в Моздоке, а в селении Сунжа 7 июля был совершен чин закладки православного храма во имя святого Романа Сладкопевца () 9 (. Стоит напомнить, что строительство храма – это знак оживления церковной жизни на том месте, где дотоле она едва теплилась, и особенно отрадно, что перед нами не единичный пример, но процесс, который охватывает целый край.) В Ненецком автономном округе освящен храм в честь святителя Николая Чудотворца 2 июля в селе Великовисочном (Ненецкий автономный округ) состоялось торжественное освящение храма в честь святителя Николая Чудотворца, построенного на средства рыбаков-колхозников ненецкого Рыбакколхозсоюза. Храм выстроен по всем канонам древнерусского ... далее ...
В новогоднюю ночь во многих храмах Русской ...pravoslavie.ru
... ночь (с 31 декабря на 1 января) во многих храмах Русской Православной Церкви будут совершены богослужения. Только уже за это настоящее стояние в вере, пусть и малого стада, Господь может потерпеть сегодняшний мир. Список дополняется, просим поделиться информацией о богослужении в вашем храме, – в комментариях на сайте. Пожалуйста, не забывайте указывать адрес храма, добавлять ссылку на сайт (если есть) и время начала службы. 23. 15 Молебен на начало Нового года 0. 00 Божественная Литургия Новоспасский монастырь Крестьянская площадь. 10 00. 00 Божественная Литургия (храм преподобного Романа Сладкопевца) Зачатьевский женский монастырь 16. 00 Всенощное бдение 00. 00. Божественная Литургия Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры 2-й Троицкий переулок, д. 6а, стр. 9 Домовый храм Святителей Московских в Митрополичьих палатах 00. 00 Божественная Литургия Заиконоспасский монастырь Никольская 7-9 23. 40 Часы 00. 00 Литургия Подворье Оптиной Пустыни Новоясеневский пр., д. 42. 23: 00 Молебное пение о заблудших с Акафистом муч. Вонифатию 00: 00 Часы. Божественная Литургия Валаамское подворье в Москве 16. 45 Вечерня, утреня, исповедь, Новогодний молебен 00. 00 Божественная ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Романа Сладкопевца
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера