Православная энциклопедия

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Диакон Владимир Василик. Преподобный Шио ...pravoslavie.ru
... восстановленный Амилахвари в 1733 году, был снова разрушен персами менее двух лет спустя. Впоследствии Шио-Мгвимский монастырь был восстановлен, интерьер его храмов обновили в XIX веке, но обитель так и не смогла возвратить свое прошлое значение в духовной жизни Грузии. При советской власти монастырь был закрыт. По некоторым свидетельствам, часть мощей святого Шио, хранившаяся в монастыре, была сожжена, но одна кость сохранилась [16]. Но хотя монастырь был закрыт, монахи все равно продолжали тайно совершать богослужения. В настоящее время в обители вновь возрождена монашеская жизнь. Арсений Сапарели – грузинский церковный автор, антимонофизитский полемист. Житие преподобного Шио Мгвимского см. также: Памятники древнегрузинской агиографической литературы Груз. текст перевел, снабдил исследованиями и примечаниями академик АН Груз. ССР проф. К. С. Кекелидзе. Тбилиси, 1956. Литературу об Арсении Сапарели и его творениях см. : Алексидзе З. Арсений Сапарский Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2002. С. 439–440. На русский язык житие преподобного Шио перевел Михаил Сабинин. См. : Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви Сост. Михаил Сабинин. СПб., 1871. С. ... далее ...
«Значение догматов веры не уменьшается из века в ...pravoslavie.ru
... понапрасну не трубить о своих результатах. Если говорить о коллективной богословской работе, самым крупным проектом в наши дни является создание нового катехизиса Русской Православной Церкви. На Архиерейском Соборе в 2008 году было принято соответствующее решение, и Синодальная библейско-богословская комиссия начала эту деятельность. Уже прошло несколько подготовительных заседаний, и будем надеяться, что данный проект будет соответствовать самым высоким требованиям. Необходимость в таком катехизисе действительно существует. Кроме того, коллективная богословская работа ведется в центре «Православная энциклопедия». Очевидно, что в процессе создания замечательного многотомного труда приходится заниматься и разработкой догматических тем. Наверняка есть и другие коллективы, которые трудятся в данной сфере, но мне о них мало что известно. – Семинаристы пишут по вашему предмету довольно большое количество научных работ. Какие темы они выбирают? Как вы оцениваете актуальность студенческих исследований? – Все зависит от того, на каком курсе студент берется за тему по догматике. Если на третьем, то здесь я стараюсь предложить тему, интересную для семинариста, но достаточно общую, ... далее ...
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...pravoslavie.ru
... уния 1596 г. Исторические последствия события. М., 1999. С. 122–150; Жуковський А. Петро Могила й питання єдностi церков. Київ, 1997; Хома I. Київська митрополiя в Берестейскiм перiодi. Рим, 1979. [3] Вильгельм Габсбург, эрцгерцог — род. в 1896 г., ум. в 1948 г. Представитель боковой ветви правящей в Австро-Венгерской монархии Габсбург-Лотарингской династии, перешедший в униатство с именем Василя Вышиванного и намеревавшийся возглавить монархию на Украине. Полковник «Украинских сечевых стрельцов». [4] Подробнее см. : Петрушко В. И. Всеукраинский Православный Церковный Собор 1918 г. Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 695–704. [5] Имеется в виду митрополит Антоний (Храповицкий) . [6] Лист митрополита Андрiя до архикнязя Вiльгельма Габсбурга (Василя Вишиваного) Нагаєвський I. Об’єднання Церкви й iдея Патрiярхату в Києвi. Торонто, 1961. С. 87–88 (перевод с украинского мой — В. П.) . [7] Имеется в виду Карл I Габсбург, последний император Австро-Венгрии. [8] Лист митрополита Андрiя до архикнязя Вiльгельма Габсбурга (Василя Вишиваного) Нагаєвський I. Об’єднання Церкви й iдея Патрiярхату в Києвi. Торонто, 1961. С. 87–88 (перевод с украинского мой — В. П.) . [9] ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...pravoslavie.ru
... святыня вернулась в лоно родной Русской Православной Церкви и была поставлена в храм Христа Спасителя. Историко-художественная экспертиза 2. Серебряные части оклада, снятые для экспертизы с полей и фона иконы Этому памятному событию предшествовала работа специалистов, подтвердивших подлинность возвращенной Владимирской иконы Божией Матери и определивших время ее создания. По распоряжению Святейшего Патриарха Алексия II 23 и 27 марта 2007 года в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре была проведена ее историко-художественная экспертиза, организованная Церковно-научным центром «Православная энциклопедия». В экспертную группу вошли известные исследователи древнерусского искусства: Лев Исаакович Лифшиц, доктор искусствоведения, начальник Отдела древнерусской живописи Государственного института искусствознания; Геннадий Викторович Попов, профессор, доктор искусствоведения, директор Центрального музея-заповедника древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева; Валерий Викторович Игошев, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института реставрации; Людмила Александровна Щенникова, кандидат ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...pravoslavie.ru
... Т. 3. С. 192. [50] Ирмос 8 песни Пасхального канона. См. : Пасхальный канон. Творение Иоанна Дамаскина Полный православный молитвослов для мирян и Псалтирь. – М. : Ковчег, 2009. С. 423. [51] Согласно Православной Энциклопедии, «суббота в правосл. Церкви имеет особый статус, но субботний покой, как и проч. обрядовые предписания закона Моисея, не соблюдается в соответствии с решением апостольского Иерусалимского Собора ( Деян 15. 6-29 ) . Воскресный же день понимается не как замена субботы, а как новый праздничный день, день Воскресения и начала новой жизни во Христе». См. : Воскресенье Православная Энциклопедия. URL: [52] Св. Иринея Лионского. Против ересей, IV, 16, 4 (Св. Ириней Лионский. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди Перевод протоиерея П. Преображенского, Н. И. Сагарды. – Изд. 2-е, исправ. – СПб. : «Издательство Олега Абышко», 2010. С. 362) . Схожая мысль у св. Кирилла Александрийского: «Пришедши чрез веру к мыслимому во Христе субботствованию, то есть к неделанию и прекращению грехов, мы не отказываемся, как от чего-то бесполезного, от наперёд собранного в нас и как бы отложенного в запас наставления в законе, руководящего нас ко Христу, так ... далее ...
Размышления по поводу критики В. В. Буреги в ...pravoslavie.ru
... и для самого критика, «Православной энциклопедии» мы прочтем о том, что этот поход был с самого начала направлен против Византии [27]. Здесь же говорится и об особой роли веницианцев, которые «оговорили себе четверть и еще полчетверти завоеванной территории, включая и кварталы Константинополя» [28]. Сам В. Бурега не называет две другие версии событий, в незнании которых упрекает авторов фильма. Даже если они существуют в западной историографии, нелепо упрекать в том, что они не названы в популярном фильме, если о них умалчивает даже фундаментальное научное издание, каковым является «Православная Энциклопедия». После повторения нескольких нехитрых доводов либеральной прессы В. Бурега подводит итог: «Сказанного вполне достаточно, чтобы обосновать проведенную выше аналогию между фильмом отца Тихона и западным историческим кино. Зрителю предложен откровенно пропагандистский продукт. Критикуя Запад, автор активно использует классические методы западной же пропаганды. Но при этом «Гибель империи» явно уступает западным образцам. Фильм полон чрезмерно навязчивой агитации, которая лишь отталкивает думающую аудиторию». Однако аргументов в статье приведено явно недостаточно для ... далее ...
Чудо на заказ. Сергей Кравец о фильме «Орда» / ...pravoslavie.ru
... Чудо на заказ. Сергей Кравец о фильме «Орда» Источник: «Церковный вестник» О том, как в игровом кино можно говорить о вере и поиске воли Божией, о том, что сопутствовало съемкам фильма " Орда " , размышляет генеральный продюсер картины, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. Сергей Кравец Нам было очень важно, чтобы зритель с самого начала поверил в достоверность того, о чем ему рассказывают в фильме, что это не сказка. Поэтому мы пошли на такие немалые затраты при создании костюмов, декораций, различных эффектов. Когда мы работали над картиной, перед нами был выбор, воспроизводить Орду так, как ее воспринимают современные историки, прежде всего тюркологи, которые сейчас очень многим вещам того времени находят оправдание, или же — как ее воспринимала Русь XIV века (" поганые — они и есть поганые ") . Как бы там ни было, здесь нет никакой демонизации образа Орды, как это уже доводилось читать в некоторых рецензиях. Где-то даже ордынцы — это вполне симпатичные люди. Но при этом они – хозяева жизни, которые запросто могут заехать в церковь на лошадях или приехать к князю и сказать: " За твоей головой приехали " . " Орда " ... далее ...
Максим II (Абашидзе), последний ...pravoslavie.ru
... народного недовольства против России. Со смертью Католикоса Максима закончилось в истории существование Абхазо-Имеретинского Католикосата. Примечания: [1] Грузинские Католикос-Патриархи. Тбилиси, 2000. С. 168. (На грузинском языке) . [2] Пурцеладзе Д. П. Грузинские церковные гуджары (грамоты) . Тифлис, 1881. С. 137-139. [3] Акты, собранные Кавказской Археографической Комиссией. Тифлис, 1866. Т. 1. С. 28. [4] Пурцеладзе…Цит. соч. Гуджар от 1761 года. С. 141. [5] Грузинские… Цит. соч. С. 163. [6] Акты…Цит. соч. Т. 1. С. 56-57. [7] Коридзе Т., Абашидзе З. Д. Абхазский Католикосат. Православная Энциклопедия. М., 2000. С. 71. [8] Цагарели А. А. Грамоты и другие исторические материалы XVIII столетия, относящиеся к Грузии. Спб., 1891. Т. 1. С. 31. [9] Пальмов Н. Некоторые сведения о Католикосе Имеретинском и Абхазском Максиме II. Труды Императорской Киевской Духовной Академии. Киев, 1913. С. 575. [10] Гузинские…Цит. соч. С. 169. [11] Пурцеладзе…Цит. соч. Гуджар от 1776 года. С. 151. [12] Там же. Гуджар от 1777 года. С. 152-153. [13] Грузинские…Цит. соч. С. 169-170. [14] Бакрадзе Д. Археологическое путешествие по Гурии и Адчаре. Спб., 1878. С. 338-340. [15] Акты…Цит. соч. ... далее ...
Митрополит Иларион: «Духовное единство нашей ...pravoslavie.ru
... для меня состоявшиеся встреча и совместное служение с Блаженнейшим архиепископом Пражским Христофором, Митрополитом Чешских земель и Словакии. Вообще я чувствую себя в Европе великолепно. Здесь – наши корни, и с Чехией территориально рядом находится Украина, откуда родом мои родители. – Став Предстоятелем РПЦЗ, Вам в гораздо большей степени, чем прежде, приходится бывать в разных странах мира, общаться с духовенством и верующими в разных уголках. Приходится ли Вам черпать дополнительные знания о Православии на разных континентах и в разных странах? – Конечно, и издаваемая в Москве «Православная энциклопедия» оказывает в этом незаменимую помощь! Ведь это замечательный и уникальный труд огромного авторского коллектива. Лично я не только изучаю его интересные статьи, но всемерно поддерживаю издание многотомной «Православной энциклопедии». Считаю ее прекрасным научным и практическим подспорьем, помогающим опытному митрополиту и начинающему священнику обнаружить все необходимые сведения о Православии и православной жизни, а также найти ответы на многие-многие вопросы, связанные с жизнью и деятельностью нашей Русской Православной Церкви. Передаю Божие благословение всем тем, ... далее ...
Публичные диспуты святителя Илариона с ...pravoslavie.ru
... хронограф, 1997. Кн. 1. С. 244-245. ( Далее - Архивы Кремля ) . [3] ЦА ФСБ. Д. Р-43193. Т. 2. Л. 70. [4] Архивы Кремля. Кн. 1. С. 414-417. [5] Покровский Н. Н. Предисловие Архивы Кремля. Кн. 1. С. 104. [6] См. об этом: Петров С. Г. Новые данные об обновленческом Поместном соборе 1923 г. Материалы конференции «История Русской Православной Церкви в XX веке ( 1917-1933 гг. ) » (г. Сэнтендре) Венгрия ( 13-16 но-ября 2001 г. ) (Русская Церковь XX век. Книга 1) . М., 2002. С. 259-284. [7] РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 180. Л. 5. [8] Ореханов Г. свящ., Шкаровский М. В. Введенский А. И. Православная Энциклопедия. М. : «ЦНЦ Православная Энциклопедия», 2004. Т. VII. С. 351. [9] РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 565а. Л. 5; Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 17. [10] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 4. Л. 339об. [11] ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 4. Л. 342. [12] Текст этого и последующих документов, составленных в ГПУ, приводятся с сохранением особенностей оригинала. [13] 9 апреля 1922 г. Патриарх Тихон выпустил «Обращение к Епархиальным архиереям», в котором указал на недопустимость сопротивления изъятию ценностей. (Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000.) ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная энциклопедия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"