Православная энциклопедия

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Образы богослова и пастыря в духовном наследии ...pravoslavie.ru
... ли можно найти более простой ответ на этот вопрос, чем слова самого о. Паисия: «В нашу эпоху не хватает живых примеров… В наше время умножились слова и книги, но умалились жизненные опыты. Мы лишь восхищаемся святыми подвижниками нашей Церкви, не понимая того, насколько велик был их труд. Чтобы это понять, надо потрудиться самим, надо полюбить Святых и от любочести, я приложить усилия к тому, чтобы быть на них похожими» [36]. [1] Лосский В. Н. Боговидение Вера и богословие. Минск, 2007. С. 275. [2] Зеньковский В. В. Основы христианской философии. – М. : Канон+, 1997. С. 75. [3] Цит. по Православная энциклопедия. Православная энциклопедия. Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Том V. Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». М., 2002. С. 476. [4] Старец Паисий Святогорец. Слова. C болью и любовью о современном человеке. Т. I, М. : Святая Гора, 2008. С. 236. [5] Там же. [6] Митрополит Иларион (Алфеев) . Жизнь и учение святителя Григория Богослова. – М. : Издательство Московской Патриархии РПЦ: Вече, 2013. С. 267. [7] Старец Паисий Святогорец. Слова. C болью и любовью о современном человеке. Т. I, М. : Святая Гора, 2008. С. 236. [8] Там ... далее ...
Что есть «семя тли» во второй молитве «на сон ...pravoslavie.ru
... Нового выражение «семя тления» не содержится, ср. : «Елико же сынове и наследницы Небеснаго Царствия суть, ихже имена написана в книгах животных, сия приимут с радостию и простым сердцем, и трудолюбно преписующе и прочитающе, тщатся совершити, и инем подают от сих, и пользу приимут. А иже еще в мирских мятущеся, и суетными мысльми побеждени, в нихже царствуют плотския похоти, тацем неверна мнятся; и не токмо не приимут, но и посмеются сим и поругаются: И кто может сицевая баснословити? » – и т. д. (Григориево видение. М., 1912. Л. 132 об.) . [12] См. о нем: Василик В. В. Антиох, прп. Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 499 =. В Википедии () прп. Антиох безапелляционно отождествлен с Антиохом Стратигием ( о нем см. : Дионисий ) Шлëнов (, иером. Антиох Стратигий Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 542 =) , но это отождествление нельзя считать вполне убедительным. [13] Издание оригинального текста: PG. 89. Col. 1688–1692. Русский перевод: . [14] Антиох Монах, преподобный. Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний Пер. П. К. Доброцветова. М., 2015. [15] Публикация текста: Popovski J. The Pandects of Antiochus: Slavic Text in ... далее ...
В Манеже будет проходить выставка икон «Русские ...pravoslavie.ru
... Комарова лауреатом международных конкурсов Екатериной Мельниковой написана кантата-посвящение «Святому равноапостольному князю Владимиру» для мужского хора, органа и колоколов. Идею подсказал сам коллекционер, предложив именно такое сочетание самых древних инструментов: органа, который существовал еще в Византии, колоколов и человеческого голоса – созвучие, идеально передающее колорит той далекой эпохи и поворотного события русской истории – Крещения Руси. На выставке будут демонстрироваться телепрограммы из цикла «Образы святости», предоставленные культурным фондом «Кино-телекомпания “Православная энциклопедия”». Феликс Романович Комаров – бизнесмен и коллекционер, осуществивший этот фундаментальный некоммерческий проект, более 40 лет является собирателем русской иконописи, создателем ценнейшей коллекции русской иконы, которая насчитывает более 1000 единиц. В 2014 году он представил в Манеже грандиозную по масштабам и значимости выставку «Большая русская икона. 300 икон из коллекции Феликса Комарова», которую посетили десятки тысяч людей. Выставка и коллекция произвели огромное впечатление не только на специалистов в области истории и искусства, но и на всех ... далее ...
Благословение / Православие.Rupravoslavie.ru
... Сегень и Владимир Хотиненко Наше знакомство началось в ресторане Центрального дома литераторов летом 2005 года. Нас пригласил туда генеральный директор издательского и кинопродюсерского центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. Через три года намечались торжества по случаю восьмидесятелетия Патриарха Алексия II. — Мы советовались со Святейшим, — сказал Кравец. — Предлагали снять художественный фильм о нём, о каком-нибудь, скажем, случае из его жизни, но он не хочет. Говорит: «Снимите лучше фильм о таких людях, как мой отец. Которые во время войны спасали людей, вытаскивали их из концлагерей, помогали выжить. Это и будет мне лучший подарок». С беседы в писательском клубе и началась работа. Мне предложили написать литературную основу для сценария, предоставили кучу документов о Псковской Православной миссии в годы войны, и я написал роман «Поп». Вскоре книга вышла в издательстве Сретенского монастыря по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Фильм «Поп» По этой книге сначала заказали сценарий одному известному кинодраматургу, но у него не заладилось. Обычные, избитые кинематографические приёмы не подходили к теме, а тем временем ... далее ...
«Финнизация» богослужебно-приходской жизни ...pravoslavie.ru
... – Тампере, 2008. С. 19. [17] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 171. Л. 72. [18] Там же. Л. 73. [19] Миролюбов-Нурмела А. Павлов, Пауланне или Пауломаа? Русские фамилии и заявления на их изменение на финские среди «старых русских» в Финляндии в 1920-1940 гг. Дис. … докт. соц. наук. – Тампере, 2008. С. 19. [20] Valamon luostarin arkisto. Aktit v. 1971. Еа: 112. Письма архиеп. Павла. S. 7. [21] Там же. Aktit v. 1923. Ea: 86. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря дело «О разных предметах». S. 18. [22] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 171. Л. 159. [23] Тюшагин В. В. Герман [фин. Herman] (Аав) , архиеп. Православная энциклопедия. Т. XI. М., 2006. С. 236-238. [24] Кострюков А. А. Русская Зарубежная Церковь в 1925 – 1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. – М. : ПСТГУ, 2011. С. 67. [25] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 171. Л. 142. [26] Valamon luostarin arkisto. Aktit v. 1932. Ea: 95а. S. 19. [27] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 739. Л. 30. [28] Там же. Л. 32. [29] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 121. Л. 59. [30] Там же. Л. 196. [31] Хямяляйнен Э. Несколько сюжетов из жизни русских в Финляндии ( дата обращения: 21. 01. 2014 ) . [32] Миролюбов-Нурмела А. Павлов, Пауланне или ... далее ...
Формирование ядра Последования ко Святому ...pravoslavie.ru
... часть) см. ниже (. [4] В приложении B1 к Parpulov. Toward a History… приводится полный перечень известных к настоящему времени пергаменных греческих рукописей Псалтири, списков XI–XII вв. в этом перечне – около 250. [5] Paris. gr. 331, посл. треть XI в. ; Sinait. gr. 868, посл. треть XI в. ; Harvard. Houghton gr. 3, 1104 г. ; Sinait. gr. 869, XII в. ; Sinait. gr. 870, кон. XII в. [6] Здесь необходимо заметить, что чин изобразительных, изначально возникший в палестинской монашеской среде как чин келейного самопричащения запасными Святыми Дарами) см. : Лукашевич А. А. Изобразительны Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 21. С. 598–603; Taft. The Communion… P. 399–403 (, по самому своему содержанию тесно связан с молитвами до и после причащения. Древнейшие палестинские Часословы – Sinait. gr. 863, IX в., и Sinait. iber. 34, 962–965 гг.) несмотря на не самую раннюю дату рукописи, груз. перевод сохраняет следы древних традиций, не отраженных в сохранившихся греческих источниках (– даже включают в чин изобразительных молитвы после) Sinait. gr. 853. Fol. 77 r-v, изд. : Mateos J. Un Horologion inédit de Saint-Sabas (Le Codex sinaïtique grec 863) IX e siècle (Mélanges Eugene ... далее ...
«Любомудрцев безумье являя» / Православие.Rupravoslavie.ru
... γνώσεως) , которое Ты даровал познать нам через Иисуса, Отрока Твоего» — говорится в раннехристианском памятнике «Учение двенадцати Апостолов народам» [8]. Это знание — надежный корабль человека в его жизненном плавании, и оно приводит человека в спасительную гавань. Диакон Владимир Василик 22 апреля 2013 г. [1] Некоторые вопросы, связанные с концептом культуры в византийской гимнографии рассматриваются в общих трудах по истории византийской гимнографии. Стоит указать, в частности, на работы: Τομαδακης Ν. Βυζαντινη υμνογραφια και ποιησις. Αθηναι, 1965; Μιτσακης Κ. Βυζαντινη υμνογραφια. Αθηναι, 1985. Из отечественных исследователей наибольший вклад в культурологические исследования византийской гимнографии внес С. С. Аверинцев. См. Аверинцев С. С. Поэтика византийской литературы. М., 1977. [2] Так, в частности, переводится в новогреческом языке. [3] См. например Аристотель — Res Publica Atheniensium. 2. 2. 2. [4] Стандартный агиографический заголовок — βίος καὶ πολιτεία. Впервые употреблено свт. Афанасием Александрийским P. G. T. 26, Col 835. [5] Историю и литературу вопроса см. Акафист Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 373, 381. [6] Среди них — Крипиакевич ... далее ...
Первые русские святые Инна, Пинна и Римма / ...pravoslavie.ru
... плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы – великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших. Николай Солнцев 31 января 2014 г. [1] Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1998 (Репр. изд. 1905 г.) . Ноябрь. С. 810. [2] Там же. С. 199. [3] Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 2. С. 370–377. [4] См. : Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока: В 3-х т. М., 1997 (Репр. изд. 1901 г.) . Т. 2. С. 19. Архиепископ Филарет (Гумилевский) , ссылаясь на труды блаженного Иеронима, высказал мнение, что святые мученики Тирс, Кириак, Геллиник – это крестильные имена святых Инны, Пинны и Риммы. Однако, по современным исследованиям мартирологических списков и комментариям И. Делеэ к Мартирологу, мученик Кириак пострадал в Никомидии, а мученики Фирс и Геллиник – в Вифинии в середине III в. (ActaSS. Nov. T. 2. Pars 2. P. ... далее ...
В храме Христа Спасителя состоялась презентация ...pravoslavie.ru
... тексты понадобятся, и кто-то почерпнет из них что-то полезное». В мероприятии приняли участие председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, исполнительный директорСинодальной библиотеки епископ Дмитровский Феофилакт, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, и. о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С. Л. Кравец, священнослужители, сотрудники Издательства Московской Патриархии и синодальных учреждений. Также присутствовали заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С. В. Железняк, председатель Российского книжного союза С. В. Степашин, вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган, представители государственных структур, книжных издательств, магазинов и библиотек, журналисты. Издательство Московской Патриархии выпускает в свет Собрание трудов шестнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви ... далее ...
Христианские святыни Аугсбурга / Православие.Rupravoslavie.ru
... обнаружены под аугсбургской базиликой святых Ульриха и Афры. На следующий день после казни тело Афры было найдено ее служанками невредимым. Мать Афры и три служанки Дигна, Евмения (Евномия) и Евтропия (Евпрепия) погребли тело мученицы в склепе в двух милях от города. Исповедовавшие христианскую веру служанки по доносу были схвачены и после отказа участвовать в языческом жертвоприношении тоже приняли мученическую смерть. По приказу судьи Гая они были сожжены в том же склепе, где ранее ими была похоронена Афра. Реликварий с крестом святого Ульриха в музее имени святой Афры Как отмечает «Православная энциклопедия» ( Т. 4. М., 2002. С. 182–183 ) , в ряде древних источников, в том числе в Иеронимовом мартирологе, указано, что в один день с памятью Афры отмечалась память Венереи, мученицы Антиохийской, имя которой было неправильно истолковано как прозвище Афры – «служительница Венеры». Эта ошибка, по мнению исследователей, и привела к созданию легенды о том, что Афра до своего обращения была блудницей. Однако во многих мартирологах и в аугсбургских календарях XI века отмечено, что Афра почиталась как дева. Специалисты считают, что древняя гробница святой Афры свидетельствует ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная энциклопедия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"