Православная энциклопедия

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иеромонах Игнатий (Шестаков) / Авторы сайта ...pravoslavie.ru
... III Баньский Младший Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 96. (В соавт. с А. А. Туриловым) Даниил (Влахович) , еп. Буковинский и Черновицкий Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 86. Даниил (Дайкович) , митр. Черногорско-Приморский Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 86-87 Даниил (Люботина) , еп. Карловацко-Сеньско-Приморский Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 87. Джурджеви Ступови, монастырь св. вмч. Георгия в Беране Православная энциклопедия. Т. XIV, C. 556-557. Досифей (Васич) , исповедник, митрополит Загребский Православная энциклопедия. Том XVI. М., 2007. С. 51-52 (в соавт. с В. В. Бурегой) Евгений (Йованович) , еп. Горно-Карловацкий Православная энциклопедия. Том XVII, C. 73-74. Загребско-Люблянская и всей Италии епархия Православная энциклопедия. Т. XIX () Захумско-герцеговинская епархия Православная энциклопедия. Т. XIX, C. 711-712. Зворницко-Тузланская епархия Православная энциклопедия. Т. XX На английском языке: Hieromartyr Sabbas (Trlaich) , Bishop of Gornokarlovatsky Orthodox England - The Holy Confessor Metropolitan Dositheus (Vasich) of Zagreb Orthodox England - На сербском языке: Андреj Шестаков. Утицаj Светог епископа ... далее ...
Святость как урок истории / Православие.Rupravoslavie.ru
... архитектор России Михаил Посохин и заслуженный архитектор России Андрей Оболенский. Третье место – у еще одного коллектива под руководством Андрея Ковальчука, куда входят Михаил Посохин, Александр Чернявский, Андрей Шишков. Салават Щербаков. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Накануне жюри во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом выбрало эти три варианта из 59 представленных проектов. В состав жюри вошли ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов) , заместитель министра культуры России Григорий Ивлиев, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец, президент Фонда содействия инициативе общественных организаций по установке памятника патриарху Гермогену Галина Ананьина, заведующий отделом современной архитектуры Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Волчок, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по культуре и охране историко-культурного наследия Павел Пожигайло, заместитель директора по науке Института российской истории РАН Владимир Лавров, руководитель Объединения московских ... далее ...
Таинство елеосвящения.Историко-динамический очерк ...pravoslavie.ru
... утрачивает свою обособленность, для третьей формируется современная группа молитв, исчезает древний обычай совершать семикратное елеопомазание больного в конце последования (он заменяется современной практикой) , а также, с незначительными особенностями, складывается теперешний состав заключительных действий. С течением времени с чинопоследованием Святого елея оказываются связаны иные формуляры, например, такие как общее маслосвящение в Великие Четверток и Субботу. Они, обнаруживая безусловное соотношение с Таинством, имеют целый ряд целевых и функциональных особенностей. Елеосвящение Православная энциклопедия. Том 18. – М., 2008. – С. 325. [9] Катанский А. Л. Очерк истории обрядовой стороны Таинства елеосвящения Христианское чтение. 1880. №№ 7-8. – С. 118. [10] Красносельцев Н. Ф. Общее маслоосвящение в Великий Четверток и в Великую Субботу Красносельцев Н. Ф. К истории православного богослужения. По поводу некоторых церковных служб и обрядов ныне неупотребляющихся. – М., 2011. – С. 80-103. [11] Красносельцев Н. Ф. Об обрядовой стороне Таинства елеосвящения: [Пробная лекция] Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе за 1888 год. Часть 42. Книга ... далее ...
Сергей Кравец: «Всякая беседа с Патриархом давала ...pravoslavie.ru
... людей. В людях он видел не исполняемую ими должность (например, главного редактора «Православной энциклопедии») , а самих людей. Поэтому те, кому удавалось сблизиться со Святейшим, это общение очень ценили. Для Патриарха служебная составляющая в общении была не главным. Я часто замечал, что на патриарших приемах или в его кабинете присутствовало очень много «бывших» должностных лиц. Иными словами, люди сначала занимали какие-то должности, затем переставали их занимать, но Патриарх все равно не выключал их из своего круга общения. Заседание Попечительского совета Церковно-научного центра «Православная энциклопедия». 31 мая 2005 г. — Что для Патриарха Алексия II значила Россия? — У него была своя связь с Россией, он был от нее неотделим. Святейший много ездил по епархиям и по стране. Когда приезжал из поездок, никогда не рассказывал о том, как замечательно его принимали, и с кем из важных людей он встретился. Патриарх всегда шутил, что к его приезду будут отремонтированы дороги к храмам. Уже это для него было счастьем. Он очень много рассказывал про то, о чем говорили с ним простые люди. Помню, как в 1990-е годы, после возвращения в Москву из одной епархиальной поездки, ... далее ...
Традиционная культура, народное христианство и ...pravoslavie.ru
... сценическим, активно поддерживалось государством. С другой стороны, под спудом советской действительности шла работа исследователей-фольклористов, которые, начиная с 20-х годов ХХ века, действительно изучали фольклор, организовывали фольклорно-этнографические концерты, поддерживали аутентичные фольклорные коллективы. Екатерина Дорохова: Что касается настороженного отношения к фольклору со стороны церковной общественности, хочу сказать следующее. Мне кажется, здесь нужна взаимная просветительская работа и внятная позиция Церкви по данному вопросу. У нас есть замечательное издание – «Православная энциклопедия», – которое охватывает почти все сферы нашего бытия, в которой сформулировано отношение Православной Церкви к очень многим явлениям, даже тем, которые выходят за рамки церковной жизни, но только не к традиционной народной культуре. К ней у Русской Православной Церкви нет никакого отношения. Один священник, который регулярно ходит на наши мероприятия, сказал мне: представители духовенства поставлены в такие условия, что им самим приходится решать, как им относиться к народной культуре. Вот они и решают. И некоторые священнослужители так рьяно борются с этой уже ... далее ...
«Если в Бехерове построят православную церковь…» ...pravoslavie.ru
... епископом Екатеринбургским и Ирбитским. В 1910 г. по состоянию здоровья уволен на покой и назначен настоятелем Спасо-Андроникова монастыря в Москве. В 1921 г. патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и назначен на Екатеринославскую кафедру, но назначения не принял. В 1926 г. находился в «григорианском расколе», руководил Днепропетровским кафедрой. В том же году принес покаяние заместителю патриаршего местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . Умер 1931 г. в Москве. См. : Васильева Н., Мангилева А., Никифорова О. Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич) Православная энциклопедия: В 25-и т. Т. 8. М., 2002. С. 663–665; Фирсов С. Русская Церковь накануне перемен ( кон. 1890-х – 1918 гг. ) . М., 2002. С. 203–204. [7] Коханик П. , протопресвитер. Начало истории Американской Руси. Коннектикут, 1970. С. 490. [8] Bugel W. Ekleziologie Uzhorodske unie a jejich dedicu na pozadi doby. Olomouc, 2003. С. 158; Saint Alexis Confessor and Defender of Orthodoxy in America. Minneapolis, 1994. С. 4; Недзельский И. , протоиерей. Пятидесятилетие русской православной колонии в г. Миннеаполисе Golden jubilee album of The St. Marys Russian Orthodox Greek ... далее ...
Псковская православная миссия в годы Великой ...pravoslavie.ru
... Псковской православной миссии был тогда еще молодой священник Николай Гурьянов. Его рукополагал митрополит Сергий (Воскресенский) . В дальнейшем отец Николай служил на острове Залит на Псковском озере и прославился как благодатный старец. Одним из окормлявших свою паству на оккупированной территории был, как известно и священник Михаил Ридигер, отец незабвенного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. У Святейшего давно зрел замысел реабилитировать тех, кто, как его отец, вынужден был служить Богу при немцах. С его благословения в 2005 году Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» обратился ко мне с просьбой создать литературную основу для фильма, посвященного Псковской православной миссии, и предоставил все необходимые материалы. Так появился мой роман «Поп», вышедший в 2007 году по благословению патриарха Алексия в издательстве московского Сретенского монастыря. На основе этого романа мы вдвоем с кинорежиссером Владимиром Ивановичем Хотиненко, человеком верующим и давно воцерковленным, принялись за создание сценария полнометражного художественного фильма. Одновременно велась подготовка к съемкам. Святейший Патриарх внимательно следил за ... далее ...
«Фильм «Поп» укрепил меня в православной вере» / ...pravoslavie.ru
... – Но икону Божией Матери обносили по воздуху, на самолете, еще в 1941 году, до всякой миссии. – Да, но, во всяком случае, миссия тоже имела значение. Когда на Псковщину пришла Красная армия, тех, кого немцы не арестовали, арестовали наши. Слава Богу, священников не расстреливали, а отправляли в лагеря, где они сидели долго, минимум по десять лет. Они выходили позже, чем другие наши политзаключенные. И вот эта трагедия людей, драма оказавшихся между молотом и наковальней, меня потрясла. Но я тогда был занят другой картиной. И поскольку стало известно, что этой темой будет заниматься «Православная энциклопедия», с которой я уже до этого работал, сняв документальную картину «Паломничество в Вечный город», я попросил Сергея Леонидовича Кравца найти хорошего писателя, который бы смог подробно изучить материал и написать книгу. По книге уже можно было делать сценарий. У нас хороших драматургов, особенно умеющих работать с такой деликатной темой, почти нет. Эту тему предложили замечательному писателю Александру Сегеню. Мы с ним встретились, обговорили основные моменты будущей книги, характер главного героя. Как только я прочитал первую страницу рукописи написанного им романа – ... далее ...
Наследие преподобного Сергия Радонежского / ...pravoslavie.ru
... Сергия является благодатным светильником Православия и не только для России, но и для всего мира. Сергий Радонежский, преподобный всея Руси [3] Об обстановке на Руси в эпоху детства преп. Сергия Радонежского см. в частности Борисов Н. С. Иван Калита. — М. : Изд-во «Молодая гвардия». — Серия «Жизнь замечательных людей». — М., 2005. [4] См. о нем. Прохоров Г. М. Епифаний Премудрый Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV—XVI в.) . Ч. 1: А-К АН СССР. ИРЛИ; Отв. ред. Д. С. Лихачев. — Л. : Наука, 1988. С. 211-220. См. также Шибаев М. А. Епифаний Премудрый Православная энциклопедия. Т. 18. С. 582-585. [5] Житие Сергия Радонежского Подг. текста и комм. Д. М. Буланина Пер. на соврем. рус. яз. Жизнь и творчество св. Романа Сладкопевца Ежегодная богословская конференция Свято-Тихоновского Богословского института. М., 2000. С. 84. [9] Житие... С. 349 [10] Там же. С. 351. [11] Там же. С. 362. [12] Достаточно упомянуть " нудизм " Франциска, чтобы понять разницу между ним и преп. Сергием, его духовное нездоровье и полноту духовного здравия преп. Сергия. Параллель между ними проводил еще Борис Зайцев. См. Зайцев Б. Преп. Сергий Радонежский Жизнь ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст о семье и образовании ...pravoslavie.ru
... pedagogicznym o wychowaniu dzieci Jana Chryzostoma. Slaskie studia historyczno-teologiczne 19 20, 1986 87; Pasquato O. Forme della tradizione classica nel De inani gloria et de educandis liberis di Giovanni Crisostomo Orientalia Christiana Periodica 58, 1992; Idem. “«La vanagloria e l’educazione dei figli» di Giovanni Crisostomo. Pedagogia tra deculturazione e inculturazione nel Tardoantico” Orientamenti Pedagogici 38, 1991. P. 95-108. [7] Ζήσης Θεόδορος Гавриил Макаров. Проблемы молодёжи и путь к их решению, 2006. [8] Впервые в сборнике: Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. М., 1990. Однако в этом переводе и в описании истории трактата допущены неточности. Подробнее см. Сапрыкина А. А. Семейное воспитание в педагогическом учении Иоанна Златоуста, 2012. [9] Список дан в хронологическом последовательности, в соответствии с периодизацией, предложенной А. Р. Фокиным (Фокин А. Р. Иоанн Златоуст Православная энциклопедия. Том XXIV. С. 159-205) . Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Православная энциклопедия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"