> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Об общественном идеале», изд. 3, 25

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
О Боге, которого ищут / Православие.Rupravoslavie.ru
... во взгляде " западников " на Россию (в том числе и тех, на которых ссылается автор - Чаадаев, Ключевский, Чехов) есть своя правда, часто горькая. Однако некоторые черты русской жизни вызывали горечь и у представителей другого интеллектуального направления - " славянофилов " (достаточно вспомнить А. С. Хомякова, также упоминаемого в статье) . Когда мы сегодня стараемся услышать голоса тех и других, главное, на мой взгляд, не в том, что одни идеализировали старомосковский жизненный уклад, а другие - западноевропейский путь развития. Самые важные вопросы касаются различий в представлениях об общественном идеале, об основополагающих ценностях, прежде всего религиозных и нравственных, и уже как следствие - о путях развития и об исцелении тех общественных болезней, которые требуют уврачевания. Автор статьи начинает с исторического рассмотрения " русской религиозной идеи " , но завершает тезисом о необходимости " вывода " большого” русского народа из " добуржуазного” состояния " . Критикуя то, что он считает " русской религиозной идеей " , которая якобы не претерпевает существенных изменений на протяжении многих веков, он при этом молчаливо исходит из некоего собственного кредо: ... далее ...
Человек. Смыслы. Ценности / Православие.Rupravoslavie.ru
... соотнесенного с идеалом общественным. «И личное творчество, и общественное созидание находят свой истинный смысл в стремлении к абсолютному идеалу. Это стремление освещает их высшим светом, дает им твердую почву и опору. И для того, кто принял в свое мировоззрение этот высший свет, не страшен ни шум безбрежного моря, ни мрак надвигающейся ночи. За бесконечностью времен и пространств раскрывается тогда безусловный разум вещей, который в нашей временной жизни дает ее вечное значение», – указывал в книге «Об общественном идеале», напечатанной первым изданием в 1917-м революционном году выдающийся отечественный государственник-правовед П. И. Новгородцев. Для православного христианина личный идеал стяжание Духа Святого, согласно преподобному Серафиму Саровскому, а общественный идеал Град Божий, согласно блаженному Августину, епископу Иппонийскому. В живом литературном описании художественный образ мог трансформироваться по-разному – от образа святого в житийной святоотеческой литературе до «обычного» русского человека, воспитанного и образованного в отечественной традиции и ее представляющего в «свое» время. И если он был в целом положителен, несмотря на ряд отрицательных ... далее ...
Миф об отчленении глав Царственных Страстотерпцев ...pravoslavie.ru
... главы Государя (о судьбе других глав пастор ничего не сообщал) . А теперь собственно свидетельство М. К. Дитерихса в изложении С. В. Фомина. 16 Курировавший следствие по цареубийству генерал-лейтенант М. К. Дитерихс (1874 † 1937) в своей книге свидетельствовал: «Экспертиза установила, что находившиеся в районе шахты и в шахте кусочки драгоценностей имели определенные следы отделения их от целого каким-то рубящим оружием. Остается допустить, что Исаак Голощекин и Янкель Юровский для сокрытия тел разрубали их на части» (Дитерихс М. К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. 3-е изд. Т. 1. М., 1991, с. 203) . «Действительно, на основании последовавшего подробного обследования района шахты и глиняного бугра и детального изучения обгорелых остатков, найденных в этом районе, можно составить себе только предположение о том, что Исаак Голощекин, Янкель Юровский и подобные им изуверы были способны проделать над телами Августейших мучеников в Коптяковском лесу, почему куски костей находились раздробленными, драгоценности разрубленными и все тщательно сожжено, но рассчитывать услышать из их уст подробности этого последнего акта страшной Екатеринбургской трагедии едва ли ... далее ...
Что есть «семя тли» во второй молитве «на сон ...pravoslavie.ru
... («Молитвослов на всю седмицу») , получившем в последнее время достаточно широкое распространение, есть искомая молитва; она установлена на вечер субботы – см. : . [2] «Разрушение», «смерть», «исчезновение», «гибель», «износ», «ущерб», «совращение», «аборт», «выкидыш», «выцветание [красок]», «крушение [корабля]» (A Greek-English Lexicon Compiled by H. Liddell, R. Scott. Revised and augmented throughout by H. S. Jones… Oxford, 1996) 10 th ed. (. P. 1930) ; «пагуба», «уничтожение», «истребление», «гибель», «порча» (Греческо-русский словарь, составленный А. Д. Вейсманомъ… СПб., 1899) 5-е изд. () ; и т. д. [3] Издание оригинального текста: Die Schriften des Johannes von Damaskos Besorgt von B. Kotter. T. II: Ἔκδοσις ἀκριβὴς τῆς ὀρθοδόξου πίστεως (Expositio fidei) . Berlin; New York, 1973. ( Patristische Texte und Studien; 12 ) . S. 171. Русский перевод: . [4] Издание оригинального текста: Die Schriften des Johannes von Damaskos… T. II. S. 192. Русский перевод: . [5] Издание оригинального текста: Μαξίμου τοῦ Ὁμολογητοῦ. Ἄπαντα, τ. Ι. Θεσσαλονίκη, 1992. (Φιλοκαλία τῶν νηπτικῶν καὶ ἀσκητικῶν; 14) . Σ. 440. Русский перевод: . [6] Издание оригинального текста: Die Schriften des ... далее ...
Cтрасть гордости. Суждения святых отцов и ...pravoslavie.ru
... ??????????????, ???????????????????, ????????????????, ???????????????, ?????????????????, ?????????????????????????, ??????????????????, ????????????????, ?????????????????, ?????????, ??????????????, ????????????????, ???????????????????, ????????????????, ???????????????, ??????????????????. ?????????????, ?????????????? ». (J. -P. Migne PatrologiaGr? caCursusCompletus. Pg. 88. 1864. P. 965.) [9] Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) . — СПб., 1903. — С. 6. [10] Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. М., 1881. — Ч. I. — С. 210. [11] Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. Т. 7. 2-е изд. СПб., 1901. — С. 671. [12] Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. ТТ. 34-36. — М., 1859. — С. 318. [13] Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. — М., 1858. — Ч. II. — С. 243. [14] Иоанн Кассиан, преп. О духе гордости. — М. : Сергиев Посад, 1993. — С. 82. [15] Лат. « Superbia autem mundi est gloria illa, que nostris insidet mentibus ob caducas vanasque dignitates». J. -P. ... далее ...
Встреча с архимандритом Тихоном в Донском ...pravoslavie.ru
... других стран, которые приезжали сюда и принимали быстренько сварганенные законы и конституции. Это наша, так сказать, священная корова, которую боятся тронуть: многие, многие законы, в том числе и экономические, были сделаны специально для нас. И мы теперь вынуждены и деньги отправлять в Америку, — государственные деньги, которые надо в западные ценные бумаги переводить. Центробанк этим занимается, на основании закона. Потому что законы такие. Все понимают — абсурдно, а закон не переплюнешь. Думаю, что эта абсурдная ситуация зашла уже слишком далеко, и вскоре это должно быть исправленным. Об общественном телевидении — Отец Тихон, к вопросу о телевидении — к вам, как советнику при Президенте по культуре и искусству. Вот скоро у нас должен появиться новый канал — «Общественное телевидение». Сегодня уже вовсю идет работа. Насколько сама общественность в этом участвует? — Вопрос понятен. Я, к сожалению, ничего не знаю, что происходит с общественным телевидением. Я являюсь не советником, а членом президентского совета по культуре. Советник президента — Владимир Ильич Толстой. Я ничего не знаю об этом. Через несколько лет будет 500 каналов, — и я считаю, одним ничего не сделаешь. ... далее ...
Законопроект о социальном патронате: размышления ...pravoslavie.ru
... относящихся к ювенальной юстиции. Это законопроект № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» – в дальнейшем будем называть его « закон о социальном патронате ». И законопроект № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» – в дальнейшем будем называть его «закон об общественном контроле». Через три дня, 25 сентября, в Государственной Думе РФ был рассмотрен закон о социальном патронате. Представляла его Н. В. Третьяк, зам. министра образования и науки; рекомендовала его О. Ю. Баталина, первый заместитель председателя Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении. Сторонники социального патроната утверждают, что это новая форма государственной помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Эти семьи нуждаются в поддержке государства и в первую очередь в помощи по воспитанию детей. Дети особенно тяжело переживают жизненные сложности, а в таких семьях они часто оказываются заброшенными, безнадзорными, ... далее ...
О добре и зле. Часть 2 / Православие.Rupravoslavie.ru
... В этом заключался оправданный воспитательный и методологический подход: понятия о жизни, о человеке, и в том числе нравственные понятия, предлагались детям в простой и определенной форме, ясной и удобоприемлемой для детского мировосприятия. Случалось, старшеклассники по поводу обсуждения нравственных проблем выражали скептическое мнение типа: «в жизни все не так, как нас учат». Но в их сознании уже была заложена относительность: с критикой или без нее нравственный идеал формировался. И формировался он школой как социальным институтом, дающим основополагающие знания о жизни, о человеке, об общественном устроении. Механизмы такого простого воздействия работали и сознательно – путем обучения, размышлений, анализа, и неосознанно – в человеке заложена тяга к совершенству, к нравственному идеалу. Воспитание подчинялось идеологии, но нравственные понятия не могли стать социально значимыми без идеологической поддержки. Уместно вспомнить, как в цикле бесед «Пушкин и судьбы русской культуры» Валентин Непомнящий высказал интересную мысль: благодаря тому, что большевики «смели» культуру Серебряного века и не уничтожили русскую классику, советская культура «даже в худшие времена в ... далее ...
Сто лет без царя: уроки промышленного развития ...pravoslavie.ru
... возникла новая отрасль – нефтехимия. Выработка продуктов нефтепереработки была последним словом техники на тот момент. В начале XX века русскими учеными было разработано больше сотни нефтепродуктов, в том числе все основные виды смазочных масел, которые стали одной из важнейших статей экспорта из Российской империи. Немецкая химическая промышленность тогда нефтехимией не занималась, в Америке делались только первые шаги в этом направлении. График Госплана, показывающий, что катастрофическое падение промышленности началось точно с февраля 1917 года. М. : Изд-во «Плановое хозяйство», 1930. 3-е изд. С. 14 – А нам до сих пор говорят, что Россия только зерном и могла торговать… – Крупными статьями русского экспорта были высокотехнологичные изделия продукты нефтепереработки и резиновые изделия. Лидирующие позиции в мире занимала русская резиновая промышленность. В России были огромные резиновые заводы – в Риге, в Петербурге, в Москве, они относились к числу наиболее технологичных в мире на тот момент, и резиновые изделия были еще одной крупной статьей русского экспорта в Европу. Кстати, Россия была в числе пионеров в производстве полимеров: карболит – отечественная разработка – ... далее ...
Брань со страстями / Православие.Rupravoslavie.ru
... афонских монастырей. Расположен на вершине скалы, на высоте 330 м над уровнем моря. Во все времена монастырь оставался центром просвещения на Афоне. 9Катунаки, Катунакия (τά Κατουνάκια) — пустынная местность на Афоне, где живут подвижники, проводящие особо строгую жизнь; скит в пустынной возвышенной долине между скитом Малая св. Анна и Карулиями. Название происходит от византийского слова κατούνα — военный лагерь, узкое, защищённое место. Поселение возникло в нач. XVIII в., возможно на месте более древнего (XVI в.) . В настоящее время здесь находится 12 келлий-исихастириев. Общее число монахов, подвизающихся в Катунакиях, — ок. 30. 10 Слова подвижнические, Слово 58-е «О том, что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям, и о подвижнических деланиях» (см. «Творения иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сирианина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии», изд. 3-е — Сергиев Посад: Тип. Св. -Тр. Сергиевой Лавры, 1911) . Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера