Об общественном идеале», изд. 3, 25

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Человек. Смыслы. Ценности / Православие.Rupravoslavie.ru
... всего, с поиском и реализацией личного ( лично-творческого ) идеала, так или иначе соотнесенного с идеалом общественным. «И личное творчество, и общественное созидание находят свой истинный смысл в стремлении к абсолютному идеалу. Это стремление освещает их высшим светом, дает им твердую почву и опору. И для того, кто принял в свое мировоззрение этот высший свет, не страшен ни шум безбрежного моря, ни мрак надвигающейся ночи. За бесконечностью времен и пространств раскрывается тогда безусловный разум вещей, который в нашей временной жизни дает ее вечное значение», – указывал в книге «Об общественном идеале», напечатанной первым изданием в 1917-м революционном году выдающийся отечественный государственник-правовед П. И. Новгородцев. Для православного христианина личный идеал стяжание Духа Святого, согласно преподобному Серафиму Саровскому, а общественный идеал Град Божий, согласно блаженному Августину, епископу Иппонийскому. В живом литературном описании художественный образ мог трансформироваться по-разному – от образа святого в житийной святоотеческой литературе до «обычного» русского человека, воспитанного и образованного в отечественной традиции и ее ... текст полностью ...
О добре и зле. Часть 2 / Православие.Rupravoslavie.ru
... В этом заключался оправданный воспитательный и методологический подход: понятия о жизни, о человеке, и в том числе нравственные понятия, предлагались детям в простой и определенной форме, ясной и удобоприемлемой для детского мировосприятия. Случалось, старшеклассники по поводу обсуждения нравственных проблем выражали скептическое мнение типа: «в жизни все не так, как нас учат». Но в их сознании уже была заложена относительность: с критикой или без нее нравственный идеал формировался. И формировался он школой как социальным институтом, дающим основополагающие знания о жизни, о человеке, об общественном устроении. Механизмы такого простого воздействия работали и сознательно – путем обучения, размышлений, анализа, и неосознанно – в человеке заложена тяга к совершенству, к нравственному идеалу. Воспитание подчинялось идеологии, но нравственные понятия не могли стать социально значимыми без идеологической поддержки. Уместно вспомнить, как в цикле бесед «Пушкин и судьбы русской культуры» Валентин Непомнящий высказал интересную мысль: благодаря тому, что большевики «смели» культуру Серебряного века и не уничтожили русскую классику, советская культура «даже в худшие времена в своих ... текст полностью ...
Знак свыше / Православие.Rupravoslavie.ru
... Сергий, протоиерей. Православный взгляд на онкологию. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. — 144 с. Эту книгу написал священник, кандидат медицинских наук, практикующий врач. Она имеет пограничный характер, на стыке медицины и религии, медицинской деонтологии и христианской нравственности. Задача книги — помочь больному правильно отнестись к своей болезни и окружающим обстоятельствам, настроиться на лечение и жизнь, обрести христианское отношение к болезни. Она будет полезна как для врачей, студентов, так и для пациентов и их родственников. « Независимо от того, подтвердится предполагаемый диагноз или нет, — постарайтесь эту ситуацию воспринять правильно, по-христиански: как своего рода Божию милость, когда Господь дает вам время и повод наконец вспомнить о Вечности, в которую рано или поздно из земной, временной жизни уходит бессмертная душа каждого из нас. Это возможность остановиться и пересмотреть заново всю свою жизнь: переосмыслить отношение к Богу и Церкви, расставить правильные акценты в жизненных ценностях, отделив главное от второстепенного, изменить отношение к родственникам, расстаться с непрощением людей и затаенными обидами ... текст полностью ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.Rupravoslavie.ru
... слово суббота в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел ( см. : Лев 16, 31 ) . Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресенью, но и ко всей седмице ( см. : Ин 20, 19 ) . В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому в субботу запрещалось: а (готовить пищу) см. : Исх 16, 23 (, разводить огонь в жилищах) см. : Исх 25, 3 (; б) работать вне дома: сеять, проводить жатву, носить тяжести и совершать другие труды: Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы (Исх 34, 21) . Пророк Иеремия увещевает евреев: Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим (Иер 17, 21–22) ; в ( вести торговлю; г ) путешествовать ( см. : Исх 16, 29; Мф 24, 10 ) , исключая те ... текст полностью ...
Общества трезвости рубежа XIX–XX веков: ...pravoslavie.ru
... Л. 1. [21] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 549. Д. 48. Л. 3. [22] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 1. [23] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 12. Л. 4. [24] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14; Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3; Устав общества трезвости при Покровской, села Покрова-Разницы, церкви Подольского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 543. Д. 3. [25] Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3. Л. 2. [26] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7. Л. 5. [27] Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 7. [28] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда. Л. 5; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни. Л. 7; Устав общества трезвости при ... текст полностью ...
О различных наименованиях Христа / Православие.Rupravoslavie.ru
... грешить тебя, грешника. И, наконец, брате, если тебя охватит когда-нибудь отчаяние относительно торжества справедливости, об ожидании небесной славы, то верным разумом помысли Его Дверью. Ибо, воскреснув чрез Него из мертвых, ты проникнешь и в тайны небес и последуешь ангельскому сообществу [37]. И ты услышишь сей желанный глас: «Рабе благий и верный, войди в радость Господа Твоего [38] », наследуй царство, уготованное тебе от сложения мира. Аминь. Святитель Никита Ремесианский Перевод и предисловие диакона Владимира Василика 3 августа 2017 г. [1] См. : Ин. 1: 1. [2] См. : 1 Кор. 1: 25. [3] См. : Ин. 1: 5, 7. [4] См. : 1 Кор. 1: 25. [5] Исх. 15: 6: «Десница Твоя, Господи, прославилась крепостью». [6] См. : Лк. 1: 51. [7] Ис. 9: 6: «И нарицается имя ему велика совета Ангел» (в греческом и славянском тексте) . [8] 1 Тим. 2: 5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус». [9] См. : Ин 1: 29. [10] См. : Ис. 53: 7. [11] См. : Евр. 3: 1. [12] См. : Ин. 14: 6. [13] См. : Ин. 15: 1. [14] См. : Ин. 6: 48. [15] См. : Мф. 21: 42. [16] «Есть только один Врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от ... текст полностью ...
Священные времена и суббота / Православие.Rupravoslavie.ru
... значения субботы в жизни евреев слово «суббота» в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел (Лев 16, 31) . Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресению, но и ко всей седмице (Ин 20, 19) . В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому запрещались в субботу: а (Готовить пищи) Исх 16, 23 (, разводить огонь в жилищах) Исх 25, 3 (.) б (Работать вне дома: сеять, проводить жатву, носить тяжести и совершать другие труды: « Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы ») Исх 34, 21 (. Пророк Иеремия увещевает евреев: « Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим ») Иер 17, 21-22 (.) г (Путешествовать) Исх 16, 29; Мф 24, 10 (, исключая те, целью которых было ... текст полностью ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...pravoslavie.ru
... дела Его, ибо все пути его праведны. Бог истины, и нет неправды в Нем, Он правдив и верен ( ПАМ Втор. 32, 4 ) . Закон требовал компенсации за грех, и она была удовлетворена кровью человека Христа Иисуса по принципу: Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения ( Евр. 9, 22 ) . Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса ( Рим. 3, 25–26 ) . Воскреснув по духу на небе, став духом, дарующим жизнь, он вознесся во святое святых Вселенной и преподнес любимому Отцу цену Своей совершенной человеческой жизни. О чем сказано: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие ( Евр. 9, 24 ) . Во-первых, если мы верим в пролитую кровь Иисуса, мы имеем искупление для прощения грехов ( Еф. 1, 7 ) . В-третьих, искупительная жертва — величайшее доказательство любви Иеговы. Православный: Подобная позиция называется в православном ... текст полностью ...
За нас решили, что мы всем довольны / ...pravoslavie.ru
... истиной в последней инстанции. А при чем тут вообще министерство? Почему орган исполнительной власти решает и выпускает директивы, что будет в законе и чего не будет? У нас что, парламентаризма больше нет, у нас не депутаты будут решать этот вопрос, у нас общественность вообще никакой роли не играет? Тогда для чего нас собирали? – возмущалась лидер Ассоциация родительских комитетов и сообществ. – Но это же профанация политической и общественной жизни! Получается так, раз вопросы, что будет и чего не будет в законе, решаются органами исполнительной власти. – То же самое было по законопроекту «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принятому весной Госдумой в первом чтении, – продолжила Ольга Леткова. – Между первым и вторым чтением летом была создана рабочая группа, причем мы собирались несколько раз. С большим трудом были достигнуты договоренности, что весь смысл законопроекта будет изменен: вместо комиссий по общественному контролю за сиротскими учреждениями будут нормальные попечительские советы, куда будут входить все заинтересованные общественные органы, которые будут реально помогать детям. И вот опять: пришло ... текст полностью ...
Законопроект о социальном патронате: размышления ...pravoslavie.ru
... патронате будет торжеством откровенного беззакония и коррупции, позором для страны! Перспективы Очень кратко коснемся еще одной крайне важной темы. Сторонники закона о социальном патронате не скрывают, что принятием его они не ограничатся. Это только начало ювенальной юстиции в России. Социальный патронат, предоставляя органам опеки широчайшие полномочия на вмешательство в семью, является подобием троянского коня, с которым в наши семьи проникнут все прочие ювенальные проекты по «защите прав ребенка». С законом о социальном патронате неразрывно связан другой ювенальный закон – ФЗ № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Он также уже принят в первом чтении – в мае этого года. Его второе чтение также перенесено без указания причин на неопределенное время и также фактически может начаться в любой момент. Его автор – тот же самый член Общественной палаты РФ Борис Львович Альтшулер. Данный закон направлен на создание наиболее выгодных для неких таинственных НКО условий для ведения дел по передаче на усыновление детей, оставшихся без попечения родителей (фактически это бизнес по продаже детей состоятельным ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"