Об общественном идеале», изд. 3, 25

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Человек. Смыслы. Ценности / Православие.Rupravoslavie.ru
... всего, с поиском и реализацией личного ( лично-творческого ) идеала, так или иначе соотнесенного с идеалом общественным. «И личное творчество, и общественное созидание находят свой истинный смысл в стремлении к абсолютному идеалу. Это стремление освещает их высшим светом, дает им твердую почву и опору. И для того, кто принял в свое мировоззрение этот высший свет, не страшен ни шум безбрежного моря, ни мрак надвигающейся ночи. За бесконечностью времен и пространств раскрывается тогда безусловный разум вещей, который в нашей временной жизни дает ее вечное значение», – указывал в книге «Об общественном идеале», напечатанной первым изданием в 1917-м революционном году выдающийся отечественный государственник-правовед П. И. Новгородцев. Для православного христианина личный идеал стяжание Духа Святого, согласно преподобному Серафиму Саровскому, а общественный идеал Град Божий, согласно блаженному Августину, епископу Иппонийскому. В живом литературном описании художественный образ мог трансформироваться по-разному – от образа святого в житийной святоотеческой литературе до «обычного» русского человека, воспитанного и образованного в отечественной традиции и ее ... текст полностью ...
О добре и зле. Часть 2 / Православие.Rupravoslavie.ru
... В этом заключался оправданный воспитательный и методологический подход: понятия о жизни, о человеке, и в том числе нравственные понятия, предлагались детям в простой и определенной форме, ясной и удобоприемлемой для детского мировосприятия. Случалось, старшеклассники по поводу обсуждения нравственных проблем выражали скептическое мнение типа: «в жизни все не так, как нас учат». Но в их сознании уже была заложена относительность: с критикой или без нее нравственный идеал формировался. И формировался он школой как социальным институтом, дающим основополагающие знания о жизни, о человеке, об общественном устроении. Механизмы такого простого воздействия работали и сознательно – путем обучения, размышлений, анализа, и неосознанно – в человеке заложена тяга к совершенству, к нравственному идеалу. Воспитание подчинялось идеологии, но нравственные понятия не могли стать социально значимыми без идеологической поддержки. Уместно вспомнить, как в цикле бесед «Пушкин и судьбы русской культуры» Валентин Непомнящий высказал интересную мысль: благодаря тому, что большевики «смели» культуру Серебряного века и не уничтожили русскую классику, советская культура «даже в худшие времена в своих ... текст полностью ...
Глава 15. Право на свободу совести в Вооруженных ...pravoslavie.ru
... Подавляющее большинство граждан (более 60%) проходит АГС в учреждениях социальной сферы: больницах, домах престарелых и инвалидов на должностях санитаров, подсобных рабочих, уборщиков. Наибольшее количество граждан проходит АГС в Краснодарском и Ставропольском краях, Московской и Смоленской областях, а также в Москве и Петербурге. Михаил Шахов 12 июля 2013 г. [1] В этом случае он не должен указываться в качестве местонахождения религиозной организации (юридического адреса) . [2] Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика. Заключения экспертов Сост. А. В. Пчелинцев, В. Ряховский, С. В. Чугунов; Под общ. ред. А. В. Пчелинцева. 3-е изд., испр. и доп. М., 2009. С. 615. [3] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. С. 57, 60–61. [4] Основные положения социальной программы российских мусульман. М., 2001. С. 39–40. [5] Социальная позиция протестантских Церквей России. М., 2009. С. 57–58. [6] Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... текст полностью ...
Пророк Даниил и святые отроки Анания, Азария и ...pravoslavie.ru
... ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас» (Дан. 3) [1]. Совершая с этими словами хоровод вокруг Ангела, они символически привели всё творение к поклонению Слову Божию, воплотившемуся и пришедшему на землю, подобно спустившемуся в печь Ангелу, дабы спасти всех. Сам царь Навуходоносор, подойдя к печи, увидел и узнал его, произнеся при этом слова, предвещавшие обращение языческих народов: «Вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» ( Дан. 3: 25 ) . Повелев святым выйти из печи, царь вместе со всеми своими людьми увидел, что огонь не имел над ними никакой силы и от пламени не осталось ни единого следа, даже запаха огня. Восславив тогда Господа, Навуходоносор возвратил святым Анании, Азарии и Мисаилу их высокое положение и повелел отныне предавать смерти всякого, кто дерзнет произносить хулу на Бога Израилева. В тот же год Навуходоносор увидел во сне еще одно пугающее видение, которое один Даниил по наитию Святого Духа сумел ему растолковать и которое действительно сбылось через двенадцать месяцев. Могущественный царь, ... текст полностью ...
Вера и нравственность как основа научного ...pravoslavie.ru
... «акереос» («несмешанный, чистый, целый, неповрежденный») . Устроение просвещенной души многосложно (именно учено, премудро) , но не разрозненно, не рассыпано, не хаотично, а цельно, чинно и ладно. В такой душе проясняется живое, целесообразное и целеполагающее единство сознания, открытое для дальнейшего бесконечного развития. Подлинное познание, приобретение истинной мудрости не повреждает, а исцеляет человеческие души и тела, сохраняет их в целостности – в целомудрии. Оно проникает во все бесчисленные извивы мира сего и везде противостоит разрушительному магическому и бездуховному познанию. Понятие же «простоты» (в этимологическом смысле – несложности и спрямленности) лишает человека качеств гибкой и всеобъемлющей мудрости, столь необходимой для научного познания. Именно христианская вера с ее премудрым с-мир-ением позволяет постигать благодатные сверхчеловеческие смыслы, заложенные в мироздание ради ограждения людей от тьмы кромешной и смерти, ради утверждения вечной жизни. Этимологический словарь русского языка: В 2 т. М., 1910‒1914. Вып. последний. М., 1949. Т. 1. С. 108. Подробнее: Флоренский П. А. [Сочинения: В 2 т. ]. М., 1990. Т. 1 (1) . С. 15–25. [3] Гайденко П. ... текст полностью ...
Общества трезвости рубежа XIX–XX веков: ...pravoslavie.ru
... Л. 1. [21] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 549. Д. 48. Л. 3. [22] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 1. [23] ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 12. Л. 4. [24] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14; Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3; Устав общества трезвости при Покровской, села Покрова-Разницы, церкви Подольского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 543. Д. 3. [25] Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3. Л. 2. [26] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7. Л. 5. [27] Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 545. Д. 14. Л. 7. [28] Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда. Л. 5; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни. Л. 7; Устав общества трезвости при ... текст полностью ...
Священные времена и суббота / Православие.Rupravoslavie.ru
... значения субботы в жизни евреев слово «суббота» в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел (Лев 16, 31) . Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресению, но и ко всей седмице (Ин 20, 19) . В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому запрещались в субботу: а (Готовить пищи) Исх 16, 23 (, разводить огонь в жилищах) Исх 25, 3 (.) б (Работать вне дома: сеять, проводить жатву, носить тяжести и совершать другие труды: « Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы ») Исх 34, 21 (. Пророк Иеремия увещевает евреев: « Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим ») Иер 17, 21-22 (.) г (Путешествовать) Исх 16, 29; Мф 24, 10 (, исключая те, целью которых было ... текст полностью ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.Rupravoslavie.ru
... слово суббота в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел ( см. : Лев 16, 31 ) . Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресенью, но и ко всей седмице ( см. : Ин 20, 19 ) . В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому в субботу запрещалось: а (готовить пищу) см. : Исх 16, 23 (, разводить огонь в жилищах) см. : Исх 25, 3 (; б) работать вне дома: сеять, проводить жатву, носить тяжести и совершать другие труды: Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы (Исх 34, 21) . Пророк Иеремия увещевает евреев: Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим (Иер 17, 21–22) ; в ( вести торговлю; г ) путешествовать ( см. : Исх 16, 29; Мф 24, 10 ) , исключая те ... текст полностью ...
В гражданских войнах победителей не бывает / ...pravoslavie.ru
... тут на тебе - мир, дружба, жвачка с хитрющими самураями. Не удивительно, что местные поддержали красных - это я вам как правнучка русских поселенцев Владивостока говорю, собственными глазами видевших в 1918г. прибытие в порты города японских кораблей - бывших русских-трофейных, с которых высадились не 1-2 безоружных японца, а порядка 70. тыс. самураев. Арина 8 февраля 2018, 22: 37 Добрый вечер, Александр Г. Материализм как одно из философских направлений зародился задолго до появления на свет марксизма-ленинизма. И Маркс не говорил, что бытие определяет сознание. Во всяком случае, речь шла об общественном бытии и его отражении в общественном сознании. И еще хотелось бы узнать, чья алчность и гордыня привела к краху Российской империи, и почему антидота и в те времена не нашлось. Может все по той же причине? уже тогда все были номинальными идеалистами, но практикующими материалистами? Наталия Ростова 8 февраля 2018, 19: 29 Вячеславу. Согласна с Вами, насчёт рассудительности... о " чуде " . А что касаемо моего первого комментария, то я свои суждения, как Вы говорите, основываю не на фильмах, после их просмотра. Для этого есть реальная жизнь, опыт обычных людей, знания святых ... текст полностью ...
Семейная драма царя Давида / Православие.Rupravoslavie.ru
... А может и не быть. Одновременно нам говорят, что Церковь политикой заниматься не должна. Но если под политикой понимать просто общественный порядок, то почему же Церковь не должна принимать участие в жизни общества? Ведь Бог создал нас для того, чтобы мы жили в этом мире и населяли его, а не для того, чтобы мы от него совершенно отрешались: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» ( Ин. 17: 15 ) . Есть жизнь во Христе и со Христом, а все, что за пределами ее, – диавольские подделки, суррогаты, ложь Однако когда речь идет о политике, то речь идет отнюдь не просто об «общественном порядке». Подумайте: что такое жизнь за церковной оградой? Это – служение диаволу, потому что вне церковной ограды, вне тела Христова, есть только духовная смерть; поэтому жизнь ни в коем случае нельзя делить на политическую и религиозную. Есть жизнь во Христе и со Христом, а все, что за пределами ее, – диавольские подделки, суррогаты, обман, ложь. Простые люди, которые иногда не понимают даже, что происходит, по простоте своей зачастую начинают принимать участие в этой чехарде, водить какие-то демократические, либеральные и прочие хороводы. Пусть Господь спасет нас от ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Постоянная ссылка на эту страницу: Об общественном идеале», изд. 3, 25
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"