Мф. 16, 16-18

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Наследие святых отцов и учителей Церкви в ...pravoslavie.ru
... триадологии с учением о Церкви: «Итак, правильный порядок исповедания требовал, чтобы к Троице присоединилась Церковь, как бы к обитателю – его дом, и к Богу – Его храм, и к основателю – его город» [109]. Основание Церкви, ее «краеугольный камень» – Сам Господь Иисус Христос, Воплотившийся Бог: «Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: “Ты еси Христос, Сын Бога Живаго”, – удостоился от Спасителя услышать в ответ: “Блажен еси, Симоне… Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus) , и на сем камени (petra) созижду Церковь Мою” ( Мф. 16: 16–18 ) . На “сем камени” (petra) , на том, что ты сказал: “Ты еси Христос, Сын Бога Живаго”, на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою» [110]. Блаженный Августин часто говорит о Церкви как о теле Христовом Блаженный Августин часто говорит о Церкви как о теле Христовом: «Ибо Церковь, по учению Апостольскому ( Еф. 1: 23 ) , есть тело Господа и называется невестою Его. Посему члены своего тела, отправляющие различные должности, Господь связует союзом единства и любви, составляющей здравие для них» [111]. Действие Святого Духа в теле Христовом подобно действию духа в ... далее ...
Священное Писание, Церковь и наука / ...pravoslavie.ru
... ( Против ересей. Кн. 4. Гл. 84, § 1 ) . Своим воплощением Сын Божий сделал людей причастниками Божественного естества и стал поэтому родоначальником нового человечества, в котором восстанавливается прежнее единство человеческого естества, разрушенное грехом. И это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16 главе Евангелия от Матфея мы читаем о том, как апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа воплотившимся Единородным Сыном Божиим. И Христос ответил Петру: На этом камне (то есть на Своем воплощении) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16, 16–18 ) . А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками, Он обещал послать им иного Утешителя — Духа Святого, Который будет наставлять их во всякой истине и Который пребудет в ними вовек (см. : Ин. 14, 16–17; 15, 26; 14, 26; 16, 13) . Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая называется Телом Христовым. Дух Святой есть единый Источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви ( см. : 1 Кор. 12, 4–11 ) . Церковь живет, мыслит и преуспевает в совершенстве, руководимая Духом Святым. Только в Церкви отдельный человек ... далее ...
Священное Писание и Церковьpravoslavie.ru
... стал сыном человеческим, чтобы человек сделался сыном Божиим " , – говорит св. Ириней [ 7]. В новом человечестве, которое зиждется на основе воплощения Сына Божия, восстанавливается единство естества человеческого, единство, разрушенное грехом. Это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16-й главе евангелия по Матфею мы читаем о том, как ап. Петр от лица всех апостолов исповедал истину воплощения Единородного Сына Божия. И Христос ответил Петру: " На этом камне (очевидно, на воплощении, на том, что Он – Сын Бога живого) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ея " ( Мф. 16, 16-18 ) . А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками. Христос обетовал им иного Утешителя – Духа Святого, который будет наставлять их, будет вести (odhgsei) ко всякой истине и который пребудет с ними во век ( Иоан. 14, 16-17; 15, 26; 16, 13 ) . Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая есть тело Христово. В членах Церкви живет Дух Божий (Рим. 8, 9. 11. 23. 26. 2 Тим. 1, 14. 1 Петр. 4, 14) , который их водит ( Рим. 8, 14 ) . Дух Св. есть единый источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви ( 1 Кор. 12, 4-11 ... далее ...
Символ веры / Православие.Rupravoslavie.ru
... и священство. Итак, духовная жизнь христианина начинается с крещения, он рождается в этом Таинстве для жизни новой, жизни со Христом. Господь посылает апостолов, чтобы они проповедовали Его учение, слово Божие всем людям и крестили всех, кто уверует во Христа и захочет следовать за Ним: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф 28, 19–20) . В другом Евангелии, написанном святым евангелистом Марком, Спаситель говорит про крещение: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мф 16, 16) . Необходимым условием крещения является вера и жизнь по вере. Крещение — это не только новое рождение, но и смерть для жизни греховной, плотской: Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим 6, 8) , — произносим мы слова апостола Павла при Таинстве крещения. Перед погружением в святую купель с призыванием имени Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа — приступающий к крещению отрекается от диавола и от всех дел его, то есть от греховной жизни. Он сочетается Христу, обещает хранить веру в Господа и верность Ему, обещает исполнять волю Божию и жить по Его ... далее ...
Евангелие о спасении человека и гибели свиней / ...pravoslavie.ru
... тем путем. В этом бесовском крике важнее всего то, что бесы познали Иисуса как Сына Божия и в ужасном страхе громко это исповедали. Чтобы устыдились люди, которые смотрели в лице Господа и не могли познать Его или, познав, не посмели признать и явно исповедать («Поскольку и ученики, и народ называли Его человеком, потому теперь и приходят бесы и объявляют о Его Божестве» Зигабен) . Бесы на самом деле исповедали Христа не с чувством радости и ликования, как радостно восклицает человек, нашедший великое сокровище, или как воскликнул апостол Петр: Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) ; но они закричали от страха и ужаса, видя перед собой своего Судию. И все же они закричали и исповедали Того, имени Которого они более всего боятся, и скрывают его от людей, и стирают из сердца человеческого. Закричали в муке и отчаянии, подобно многим людям, которые лишь в муке и отчаянии открывают рот, чтобы произнести имя Божие. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? – спрашивают бесы. То есть: что общего между Тобой и нами? К чему Твое неожиданное и нежеланное посещение? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 12: 7 ) ? Никакого согласия. Потому слуги Велиара, ... далее ...
Благовестники Евангелия / Православие.Rupravoslavie.ru
... имел семью: жену и двоих детей, тещу и жил до поры как все. Ко Христу его привел младший брат Андрей. Встреча с Господом поразила его. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр) », – так сказал Господь ( Ин. 1: 42 ) , прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» ( Мф. 16: 16 ) . Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки ( Мк. 1: 29–31 ) . Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе ( Мф. 17: 1–9; Лк. 9: 28–36 ) , воскрешения дочери Иаира ( Лк. 8: 41–56 ) , молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием ( Мф. 26: 37–41 ) . Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою ... далее ...
Фундамент — Евангелие / Православие.Rupravoslavie.ru
... веры ничуть не лучше, чем его переложение в лекции известного богослова. Закончив читать Евангелие от Марка, Андрей Блум почувствовал присутствие рядом с собой Того, о Ком проповедовал апостол и евангелист Марк. Христианин читает Евангелие не для того, чтобы просто знать его содержание, но для того, чтобы соотнести с евангельским мерилом свою собственную жизнь. Живем ли мы так, чтобы по слову Христа люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5, 16 ) ? Сильна ли наша вера настолько, чтобы вместе с апостолом Петром воскликнуть: Ты — Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16, 16 ) ? В этих словах не просто признание Божественности. Исповедовать Христа как Бога — значит свидетельствовать о Его Божественности своей собственной жизнью. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13, 35 ) , — говорит Господь Иисус Христос. Любовь не дается автоматически, не покупается за деньги. Любовь в евангельском смысле возможна только во Христе и со Христом. Осуществиться это может только одним способом: нужно любить Евангелие, нужно жить им. И тогда место нашего «я» займет Христос, сомнения рассеются, а любовь будет настолько ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...pravoslavie.ru
... одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26, 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк. 14. 62) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших затем слов Спасителя. Некоторая разница в словах могла возникнуть потому, что Евангелие от Матфея дошло до нас не в оригинале, а в переводе с арамейского языка на греческий. Благовествуя о Царствии Божием, Спаситель открывал Себя как Христа либо ученикам Своим ( Мф. 16, 16; 23, 8 ) , либо тем, кто имея чуткую и доверчивую душу, готов был воспринять это. Например самарянке и ее соплеменникам ( Ин. 4, 25-42 ) . " Он, - пишет исследователь Дидон, - всегда называл Себя Сыном Божиим и перед народом, и перед фарисеями, и перед членами синедриона. Так как, живя, действуя и уча среди них, Он желал установить Свое Божественное Сыновство, то, несмотря на то, что Он знал, что Его ответ будет смертным для Него приговором, Он не поколебался прервать молчание и на предложенный первосвященником вопрос торжественно засвидетельствовать великую истину. Иисус ... далее ...
Петр, апостол Иисуса Христа / Православие.Rupravoslavie.ru
... Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» ( см. : Мф. 16, 18 ) . Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи ( см. : 2 Кор. 12, 9 ) . Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см. : Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых ( см. : Лк. 24, 12 ) . Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого ( см. : Мф. 16, 16 ) , но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых ( 1 Пет. 1, 3 ) , — пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса ( Ин. 20, 12 ) , ... далее ...
Сомнение и вера апостола Фомы / Православие.Rupravoslavie.ru
... – неверующим – Церковь называет усомнившегося апостола. Если мы мыслью вернемся в апостольские времена, станем на место Фомы, то поймем, что не так-то просто было поверить в благовестие о воскресении Человека из мертвых, ведь до Христа еще никто не воскресал. Фома пошел путем академического ученого: захотел провести такой естественнонаучный эксперимент, который дал бы ему достаточное количество убедительных доказательств. Спаситель предоставил ему такую возможность, демонстрируя Свои руки и ребра. Если первоверховный апостол Петр исповедовал Христа всего лишь «Сыном Бога Живаго» ( Мф. 16: 16 ) , то «Фома неверующий» прямо назвал Его «Господом и Богом» ( Ин. 20: 28 ) . Более того, Фома обратился к Спасителю со словами: «Господь мой и Бог мой», подчеркивая свои отношения со Христом как «моим» личным Учителем, Спасителем, Богом. Фома не молчал о своих сомнениях, потому что к вере относился неравнодушно. Он ждал реальной встречи с Богом Неверие Фомы не было упрямым нежеланием признать свидетельства очевидцев. Это была жажда веры, которая искала подкрепления в видимых доказательствах. Фома не хотел слепо принять что-то на веру, он желал познать «путь, истину и жизнь» ( ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф. 16, 16-18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"