Лк. 8: 5-15

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вышел сеятель сеять…» (Лк. 8: 5–15) / ...pravoslavie.ru
... молодой священник со своей пастырской скорбью: «Батюшка, как же это получается: я постоянно проповедую прихожанам слово Божие, вразумляю их на исповеди и во время других бесед, а “воз и ныне там”? Никакого исправления я в них не нахожу, даже, напротив, они становятся как будто еще дурней. Что делать? » Богомудрый пастырь, знакомый с подобной скорбью, ответил ему: «Да, такая скорбь известна мне. Но мы, пастыри Церкви Христовой, должны сеять слово Божие, не чая увидеть плод, ибо Христос говорил: “ин есть сеяй, и ин есть жняй”. Вот и ты сей на ниву Божию слово спасения, а плод оставь на усмотрение Самого Бога. Где-то неведомо для тебя обязательно взойдет оно и даст плод». Подобная скорбь, наверное, знакома всякому священнику. Проповеди, беседы, почти непрестанные исповеди… Кажется, что должно идти постоянное поступательное движение вперед. А в реальности оказывается часто всё наоборот: и молитва не становится внимательней, и молитвенное правило по немощи все чаще претворяется в «Серафимово», и от осуждения никак не получается избавиться, а то и вовсе впадаем в смертные грехи. Так где же они, плоды? Неужели всё посеянное священником – подмастерьем истинного Сеятеля в этом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Недовольство недовольством / Православие.Rupravoslavie.ru
... собою пребывать? Конечно, нет. Не это нам завещано, а недовольство, доходящее до « евангельской ненависти » к себе (выражение архиепископа Иоанна) Шаховского (, но, может быть, не только его) ; как можно более ясное (о том молимся!) в и дение своей греховности, сокрушение, раскаяние и покаяние – труд всей жизни, до последней, предсмертной исповеди. Но в том-то и дело: христианское покаянное состояние в корне отличается от того недовольства собой, с которого я начала. Первое ставит нас перед Богом, второе – перед зеркалом. Первое – добрая почва для семени ( см. : Мф. 13: 3–23; Лк. 8: 5–15 ) , второе, как уже сказано, бесплодно. Первое порождено смирением, второе – гордостью. Разве не гордость – спрашиваю я у самой себя, постепенно, шаг за шагом выходя из описанного выше состояния недовольства собой, – заставляет меня желать регулярных побед, свершений, результатов, то есть подтверждений собственной незаурядности и значимости? Разве не она мешает принять неудачу? Именно из-за гордости, а не из-за христианской совести (хотя мотивы наши внутри нас перемешиваются, и подчас сложно бывает отделить одно от другого) я не могу простить себе слабости и промаха. Отчаянно ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.Rupravoslavie.ru
... идти против сложившегося положения вещей означает плыть против течения. Но именно так и должен поступать настоящий христианин, призванный Спасителем быть солью земли и светом мира ( Мф. 5: 13-14 ) . Из Приветствия участникам церемонии открытия XII Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел», 31 октября 2015 г., Москва Крест — это жертва, это способность отдавать себя ради другого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Сегодняшнее Евангельское чтение содержит рассказанную Господом притчу, которую большинство из нас хорошо знает, — о том, как вышел сеятель сеять семя ( Лк. 8: 5-15 ) . Одно семя упало при дороге, и его поклевали птицы и затоптали люди. Другое упало на камень, но взошло солнце, и семя засохло, потому что не имело корня. Третье упало в тернии, то есть в сорняки, и взошли тернии и погубили семя. А четвертое упало на плодородную почву и принесло богатый плод. Господь, толкуя эту притчу, говорит, что семя — это Божественное слово. Птицы, которые прилетают, и люди, которые затаптывают, суть действия темной силы, которая искушает человека и уничтожает ростки Божественного слова. А то, что упало на камень и не имело корней, — это те, кто с радостью ... далее ...
Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице / ...pravoslavie.ru
... о сеятеле Притча о сеятеле ( Лк. 8, 5–15 ) , словам которой, братья и сестры, мы внимали сегодня – одна из самых известных в писании Нового Завета. Образы ее были истолкованы Самим Спасителем. Объяснены они были и святыми отцами Церкви. Но часто, привлеченные ее ясностью и кажущейся простотой, они по-своему перетолковывали слова сегодняшнего рассказа, искажали его. Стремясь к созданию внешне эффектного творения, они увлеченные своими мыслями, заменяли Творца творением, создавали образ нового сеятеля – передового человека, гуманиста-просветителя, сеющего «разумное, доброе, вечное». Его гордый и дерзкий ум, не нуждаясь в Боге, отвергнув Его, сам выходил на нивы судеб человеческих. И какие плоды может возделать в этом мире тот, кто, не нуждаясь в Боге, надеясь только на силу своего обольщенного ложным всесилием ума, упорно стремится одолеть и законы природы и осчастливить человечество новыми законами бытия. Обещается многое, но все усилия тщетны, как будто невидимая и непреодолимая преграда стоит пред ним. Напрягая последние силы в борьбе с ней, грозя самим небесам, человек не имеет уже возможности в этой исступленной одержимости опомниться и ломается. Силы разрушительной ... далее ...
Что есть «семя тли» во второй молитве «на сон ...pravoslavie.ru
... нетленных тел. Образ семени здесь прямо увязан с темой тления нетления, но, в отличие от молитвы, наделен положительным содержанием. В другом значении образ семени использован в евангельской притче о сеятеле: Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, [Господь] возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! ( Лк. 8: 5–8 ) . Как объясняет смысл притчи Сам Господь Иисус Христос, «семя есть слово Божие» (Лк. 8: 11; то же: Мф. 13: 3–23; Мк. 4: 3–20) . Оно пребывает в душе каждого христианина, подавая ему нетление, что позволяет святому апостолу Петру называть христиан «возрожденными не от тленного семени (σπορᾶς φθαρτῆς) , но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» ( 1 Пет. 1: 23 ) . «Слово Божие» в последней цитате можно было бы написать и с заглавной буквы, поскольку речь идет не только о словах Христа, но и о Нем Самом как предвечном Слове – так, в Евангелии от Иоанна ... далее ...
Свобода «Узника» в творчестве Пушкина / ...pravoslavie.ru
... оно безобразно, ибо сопряжено со всё тем же гнетом и пролитием крови. На «обломках самовластья» напишут имена духовных противников тирании, не обесчестивших себя ее повадками. Знаменательно, что в «Кинжале» (1821) к тиранам, получившим справедливое возмездие, Пушкин причислил Марата – олицетворение революционного диктата и террора. Еще до восстания декабристов Пушкин в 1823 году подвел итог своему раннему вольнолюбивому творчеству: Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды … Эпиграф к этому стихотворению – ясная отсылка к слову Божиему: «Изыде сеятель сеяти семена своя» ( Лк. 8: 5 ) . «Звезда» еще не взошла. Семена духовного порыва упали на неблагодарную почву народной души, примирившейся с рабской долей. Презрение к бесчестным «мирным народам» – это не столько гордыня, сколько прозябающая в душе поэта пророческая горечь: чтобы обрести истинную свободу и выйти из египетского плена, необходимо соизволение и каждого человека, и каждого народа, то есть необходимо сознательное подчинение себя Промыслу с выходом из области притяжения земных прелестей, с отказом от вожделения рабской похлебки. В том же году Пушкин пишет: Рекли безумцы: нет свободы, И им поверили ... далее ...
«В церкви нет хозяев, кроме Самого Бога» / ...pravoslavie.ru
... не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: " Авва, Отче! " ( Рим. 8: 5-15 ) Игорь 17 июля 2013, 00: 08 Это говорит о том что в людях нет явного присутствия Святого Духа, человек водимый Святым Духом никогда не нагрубит другому. Даже если по вспыльчевости человек нагрубит-Святой Дух обличит его и он покается и попросит прощения. 31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус ... далее ...
Письма к архиепископу Алексию / Православие.Rupravoslavie.ru
... е. Таинства. - Прим. сост. [11] Замечания к сочинению архимандрита Алексия «Об Ангелах Хранителях», напечатанному в Прибавлении к творениям святых отцов, 1849, VIII. [12] 2 Пет. 1, 21. [13] Симеон Метафраст (+ 940 или 976) , святой Элладской Церкви. По поручению императора собрал и пересказал древние жития святых, дополнив их от себя для «красоты и силы» речи и устранив из них все, что, на его взгляд, было ошибками и могло вызвать у читателя «насмешки и даже презрение». Кирилл, епископ Туровский, выдающийся церковный писатель XII в. Память 28 апреля 11 мая. - Прим. сост. [14] 1 Пет. 5, 8. [15] 1 Ин. 5, 18. [16] «Православно-догматическое богословие» архимандрита Макария ( М. П. Булгакова, 1816–1882 ) , впоследствии митрополита Московского и Коломенского (1879–1882) , первоначально было издано в пяти томах (1849–1853) . О мытарствах см. часть II, §§ 250, 260. - Прим. сост. [17] См. : Откр. 6, 9. - Прим. сост. [18] См. : Откр. 19, 4. - Прим. сост. [19] Палмер Вильям (1811–1879) , английский богослов и диакон Англиканской Церкви, искавший соединения с Православной Церковью, но позже перешедший в Римско-Католическую Церковь. Свою поездку в Петербург и свои впечатления он ... далее ...
Did The Early Church Believe in Icons? / ...pravoslavie.ru
... James Guirguis The Reading from the Holy Gospel according to St. Luke. ( 8: 5-15 ) In today’s gospel we hear the familiar story or parable of the sower. Our Lord teaches us that the seed is the word of God. The parable is about what happens when in our hearts we either accept or reject the word of God. There is however one potential, what happens when two different groups of Christians each claim to be following the word of God and yet they come up with dramatically different interpretations and ideas based on the same texts? This issue has troubled many Christians throughout the centuries of Christian history. If I use the Bible, and you use the Bible and we both come to extremely different understandings of the Scriptures, how do we know whose interpretations is correct? How do we discern the truth from falsehood? We can liken this to our own country and our own rule of law. The laws of this land are supposed to be based upon the Constitution. But problems often arise with the laws themselves or their applications and so it has to be brought to someone who judges what is sound law and what is unsound. What is a proper application and what is a proper interpretation of the ... далее ...
Где в Священном Писании сказано о Втором ...pravoslavie.ru
... Ангелами ( Мк. 8: 38 ) ; — ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим ( Лк. 17: 24-25 ) ; — Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк. 18: 8 ) ; Когда изумленные ученики смотрели, как возноситься их Божественный Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян. 1: 10-11 ) . Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь ( Откр. 1: 7 ) . Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель ( Мф. 13: 3; Лк. 8: 5 ) , а во Втором будет как Господин жатвы ( Мф. 9: 38; Лк. 10: 2 ) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лк. 8: 5-15
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера