Константинопольский Патриархат

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Константинопольский Патриархат подтасовывает ...pravoslavie.ru
... «Константинопольский Патриархат подтасовывает историю воссоединения Киевской Митрополии с Русской Церковью» Сергей Кравец Источник: Телеканал «Царьград» Фото: Константинопольский Патриархат, незаконно вторгшийся на каноническую территорию Русской Православной Церкви на Украине, пытается оправдать свои действия ссылками на исторические документы. Согласно версии фанариотов (представителей Константинопольского Патриархата) , изложенной в 30-страничном материале «Вселенский престол и Церковь Украины. Говорят документы», в 1686 году Киевская Митрополия была передана Русской Церкви временно, и сегодня Московский Патриархат не вправе считать себя Матерью-Церковью для Церкви Украинской. О том, насколько это соответствует исторической правде, а главное – согласуется с другими документам той эпохи, Телеканалу «Царьград» в эксклюзивном интервью рассказал руководитель Церковно-научного центра и президент Фонда «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. Человек, под руководством которого в настоящий момент осуществляется издание полного корпуса исторических документов о переходе Киевской Митрополии под омофор Московского Патриархата. Сергей Леонидович, на какие исторические ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Комментарии к докладу преосвященного епископа ...pravoslavie.ru
... унии с католиками. Явных шагов к реализации программы по заключении унии митрополит Герасим осуществить не успел: Свидригайло заподозрил Герасима в тайных связях со своими политическими противниками и летом 1435 года сжег заживо. Киевская кафедра вновь стала вакантной. На этот раз в Константинополе даже не стали ждать кандидата от Киевской митрополии, а поставили на Киевскую кафедру никак не связанного с митрополией грека Исидора, активного сторонника унии и деятельного участника переговоров с Римом. И хотя великий князь московский Василий II открыто заявил о недовольстве тем, что Константинопольский Патриархат не согласовал свое деяние с самóй митрополией, верная церковно-каноническим правилам Москва приняла Исидора «с честью» и не оспаривала его назначение. Из Москвы митрополит Исидор вскоре отправился во главе делегации от Киевской митрополии в Ферарру, где, согласно папской булле, должен был состояться объединительный собор. На соборе Исидор выступал как доверенное лицо византийского императора и был столь активен, что в августе 1439 года был назначен папским легатом в Литве, Ливонии, России и «Лехии» (Польше) для реализации решений собора об унии, а в конце года ... далее ...
«Константинопольский Патриархат подтасовывает ...pravoslavie.ru
... том, насколько это соответствует исторической правде, а главное – согласуется с другими документам той эпохи, Телеканалу «Царьград» в эксклюзивном интервью рассказал руководитель Церковно-научного центра и президент Фонда «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. Человек, под руководством которого в настоящий момент осуществляется издание полного корпуса исторических документов о переходе Киевской Митрополии под омофор Московского Патриархата. Сергей Леонидович, на какие исторические источники опираются представители Константинопольского Патриархата в попытках оправдать свое участие в украинском автокефалистском проекте? Публикация «Вселенский престол и Церковь Украины. Говорят документы» подробно разбирается у нас в «Православной энциклопедии». Но уже сейчас могу сказать, что она очевидно неполная, потому что основывается только на двух документах. При этом в преамбуле упомянутой публикации Константинопольского Патриархата говорится, будто какие-то документы утаиваются намеренно. Что, по меньшей мере, странно. Оба этих документа были опубликованы в России российскими исследователями. Один – еще в начале XIX века, это письмо Константинопольского Патриарха Дионисия IV. А ... далее ...
В ПСТГУ прошла конференция «Причины и вызовы ...pravoslavie.ru
... критически относятся и к Критскому собору, и к экуменизму Фанара и его секулярной политике. Многие авторы полагают, что общеправославный консенсус оказывается в наши дни намного важнее, чем диалог с инославными, кроме того подчеркивается необходимость прекращения вмешательства националистического фактора в церковные дела. Открыто заявляется необходимость сохранения соборности Церкви и ее вселенского характера. Многие авторы подчеркивают, что поддержка неканонических действий Фанара может привести к тому самому соблазну этнофилетизма, с которым на словах все сейчас борются, в том числе и сам Константинопольский Патриархат. В конце заседания был зачитан доклад афонских монахов Паисия Кареотиса и Епифания Капсалиотиса " Текущий церковный кризис и его богословские предпосылки " , которые не смогли приехать в Москву, но прислали текст своего выступления. Профессор ПСТГУ иерей Александр Щелкачев Второй день конференции продолжился секцией, посвященной исторической стороне церковного кризиса на Украине, которую открыл доклад профессора ПСТГУ иерея Александра Щелкачева на тему “Опыт защиты единства Русской Церкви против раскола на Украине на основе дискуссии на Поместном соборе ... далее ...
Окружное послание преподобного Навкратия о ...pravoslavie.ru
... ранним собраниям известно о 849 письмах, в настоящее время издано 560. [43] Буквально - «да субботствует» σαββατιζετω. «Субботствование» ума в данном контексте возможно связано со Страстями Христовыми и с Великой Субботой. [44] Цитата из Молитва Манассии, входящей в состав Великого Повечерия. [45] В результате иконоборческих гонений и некоторые монашествующие отказались от своих обетов и вернулись к мирской жизни. Степень давления императорской власти во время Второго иконоборчества была ниже, чем при первой, однако была достаточной для отпадения нестойких. См. в частности Афиногенов Д. Е. Константинопольский Патриархат в 787-847. М, 1998. [46] Перевод авторский. В синодальном переводе - «Если кто храм Божий растлит, того покарает Бог». Гораздо ближе к оригиналу церковнославянский перево: «Аще кто храм Божий растлит, растлит того Бог». [47] Ср. Мф. 24, 50-51 «То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». [48] Mustagwgiva. Имеется в виду Божественная литургия. [49] Ἱερόν Имеется в виду алтарь. [50] Святитель Павел еп. Константинопольский, ... далее ...
На посох священномученика Платона я опираюсь до ...pravoslavie.ru
... Синод. Департамент по делам вероисповеданий при МВД Эстонской Республики зарегистрировал Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви, спровоцировав тем самым церковный раскол. В результате этого раскола на территории Эстонской Республики сегодня действуют две церковные структуры. Стокгольмский Синод был организован митрополитом Александром (Паулусом) в эмиграции в 1948 году. Но Эстонская Церковь не была уничтожена в 1945 году, как это пытается утверждать нынешний глава Эстонской Апостольской Православной Церкви митрополит Стефанос, и вовсе не большинство эстонцев ушли в Константинопольский Патриархат. Знаете, в основе всякого общения лежит диалог, но диалог со Стефаносом крайне затруднен, так как его действия не церковные, а политические. Церковь Христова с политикой несовместима. Вопрос о юрисдикции — это вопрос об отношении к Матери-Церкви. Для меня он решается очень просто: как можно пребывать в какой-то другой юрисдикции, если корни Православия в Эстонии — в Русской Православной Церкви. Уврачевание церковного раскола — задача многотрудная и долголетняя. Надеюсь, что моим преемникам на Таллинской кафедре удастся эту задачу решить с помощью Божией. ... далее ...
«По главным вопросам предоставления автокефалии ...pravoslavie.ru
... согласии в основополагающих принципах предстояло договориться о том, как именно провозглашается автокефалия, предоставляемая по общему согласию всех Поместных Церквей: кто и как подписывает соответствующий документ. После этого, однако, процесс совместной работы приостановился. — Что помешало полностью согласовать процедуру и окончательно решить этот вопрос? — После 1993 года Константинопольская Церковь, председательствующая в МПК, не созывала ее заседаний шесть лет, а когда такая попытка была предпринята в 1999 году — помешал разразившийся тремя годами ранее эстонский церковный кризис. Константинопольский патриархат потребовал участия в заседаниях наравне с общепризнанными Поместными Церквами так называемой Эстонской апостольской православной церкви, учрежденной на канонической территории Русской Православной Церкви в качестве Константинопольской автономии. А Русская Православная Церковь не могла с этим согласиться. — Но впоследствии переговоры Церквей по этой проблеме возобновились. Чего удалось достичь? — Прошло еще девять лет, прежде чем в 2008 году Константинопольский патриархат отказался от прежних требований. Процесс подготовки Всеправославного Собора ... далее ...
Патриархат, некогда осудивший церковный ...pravoslavie.ru
... передаче нарушение канонических правил и вызвало обиду греков? – В некоторой степени да. Но любая обида греков в то время легко сглаживалась московскими соболями и червонцами, почему и грамот от них по этому поводу было так много. За каждую грамоту они опять просили «позолотить ручку». Так что я бы не преувеличивал масштабы обиды, тем более что Константинопольские патриархи, за исключением Иеремии II, никогда реально не занимались делами Киевской митрополии. Она была им достаточно безразлична и существовала в общем-то сама по себе. Во всех проблемах, которые возникали там в XVII веке, Константинопольский Патриархат ни разу не обозначил своей позиции. – Каких проблемах? – Во-первых, проблема, связанная с переходом Малороссии в состав Московского царства. А до этого – навязывание Брестской унии польскими властями и постоянные нарушения прав православных в Речи Посполитой. Константинополь со времен патриарха Иеремии II, то есть с конца XVI – начала XVII века не оказывал православным практически никакой поддержки, даже моральной. Мало того, в угоду турецким властям, которые во второй половине XVII века отняли у поляков и оккупировали Подолию, Константинополь отобрал у ... далее ...
Провокация против главы Элладской Церкви, страсти ...pravoslavie.ru
... и двусмысленных ситуаций. На прошлой неделе «Волынскую епархию ПЦУ», которую возглавляет Михаил Зинкевич, посетил митрополит Анейский Макарий. При этом представитель Константинополя не погнушался нанести визит в село Жидычин. Напомним, что 22 февраля 2019 года в этом населенном пункте сторонники «ПЦУ» срезали болгаркой замки и захватили храм УПЦ, при этом избив нескольких верующих канонической Церкви. Можно только представить, насколько возмутил пострадавшую сторону визит Константинопольского эмиссара к ее обидчикам. «Мне очень интересно, как чувствовал себя митрополит Анейский Макарий (Константинопольский Патриархат) в Жидычине, когда, буквально за забором, молятся в приспособленном помещении настоящие владельцы храма, который он посещал», – отметил у себя в Фейсбуке волынский священник Олег Точинский. Вряд ли такое отношение Константинополя к верующим УПЦ поможет «исцелить» раскол и «объединить» украинское Православие. Впрочем, судя по всему, цель визита митрополита Макария в этом и не состояла. Дело в том, что Михаил Зинкевич является одним из потенциальных союзников Филарета, который анонсировал на 20 июня т. н. «народно-церковный собор». По его итогам планируется ... далее ...
Экклезиология раскола: исторические замечания / ...pravoslavie.ru
... других Патриархатов, утвержденное новеллой Имп. Юстиниана в 530 г., сохранило значение после 1453 г., имея своим основанием решение султана. [9] Λουκαρας Ε. Ή Κωνσταντινοπολις κεντρον Όρθοδοξιας Έκκλησιαστική aλήθεια. 1920. aριθμ. 43. [10] Мазырин А. В. Патриарх Тихон и Константинопольская Патриархия: к вопросу о причинах фактического разрыва отношений Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 6 (67) . – С. 11. [11] Lausanne Conference on Near Eastern Affairs ( 1922-1923 ) . Records of Proceedings and Draft Terms of Peace. L., 1923. P. 324. [12] Константинопольский Патриархат взял на себя ответственность за судьбу Православия [13] Господину Президенту Лозаннской Конференции Церковные ведомости. 1923. № 1–2. – С. 1–2. [14] Ермилов П. , диак. Константинопольская Православная Церковь Православная энциклопедия. Т. 37. – С. 260. [15] Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви [16] См. Элпидофор (Ламбриниадис) , митрополит. Первый без равных. Ответ на «Позицию Московского Патриархата по проблеме первенства во Вселенской Церкви» [17] «Епископство одно… Также и Церковь одна, хотя с приращением ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольский Патриархат
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера