Книга пророка Иеремии

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Сочетание поста с милостию и молитвою / ...pravoslavie.ru
... Она нужна нам, чтоб посреди самой скорби мы могли ощутить, по завещанию апостола, всяку радость, которую он повелел нам иметь, егда впадем в искушения различна ( Иак. 1, 2 ) . Благодатное утешение от молитвы может получить только предочищенный постом, и может сохранить только поддерживающий чистоту свою постом. Примеру Господа последовали и последуют истинные рабы Господа. Еще в Ветхом Завете водимый Духом Христовым святой Давид в особенно трудных обстоятельствах жизни усугублял свой пост и свои молитвы ( 2Цар. 12, 16; Пс. 34, 13 ) . Подобно ему святой пророк Даниил, уразумев из книги пророка Иеремии, что исполнилось число лет, назначенных Богом для пребывания плененных иудеев в Вавилоне, что наступило время возвращения их в Иерусалим, обратился с напряженною молитвою к Богу о избавлении иудеев, усиливая молитву постом: вдах, говорит он, лице мое ко Господу Богу, еже взысками молитвы и прошения в посте, и во вретище, и в пепеле. Имолихся ко Господу моему, и исповедахся ( Дан. 9, 2-4 ) . Состояние, в которое приводят человека пост и молитва, особенно способно к приятию Божиих благодеяний и Божественных откровений. Так милостыни, молитвы и пост Корнилия-сотника ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Филологический анализ фрагмента «Комментария на ...pravoslavie.ru
... ТВОРЧЕСТВО О жизни диакона Олимпиодора сохранилось очень мало сведений. Есть прямое упоминание о нем в Ватиканском кодексе Барберини, в котором сообщается, что он был рукоположен в сан диакона Александрийским патриархом Иоанном Никиотом, который был на кафедре приблизительно в 505–515 516 годах. Из этого можно сделать вывод, что диакон Олимпиодор родился приблизительно в 470–490 годах, а деятельность его приходится на первую половину VI века. Косвенное указание на это содержится в конце «Комментария на книгу Иова», в котором сам Олимпиодор говорит, что свои толкования на книгу Иова и на книгу пророка Иеремии он пишет по поручению Иоанна и Юлиана, известных личностей в Александрии в VI веке [17]. Кроме того, об Олимпиодоре похвально высказывается святой Анастасий Синаит, характеризуя его как «философа, умудрившего Александрию, как ее диакона» [18]. Творения диакона Олимпиодора представляют немалый интерес, главным образом именно потому, что доносят до нас древнецерковную экзегетическую традицию предшествующих столетий. Сохранились следующие его работы: 1. «Толкование на книгу Иова» [19]. Это самое большое по объему творение диакона Олимпиодора. Оно дошло до нас в двух ... далее ...
«Отцы ели кислый виноград…» / Православие.Rupravoslavie.ru
... наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем смертью”» ( 4 Цар. 14: 5–6 ) . Мы видим, что царь, следуя словам из Книги Второзакония, не умерщвляет детей убийц своего отца, ибо они неповинны в злодеянии. Но те, кто внимательно изучит Священное Писание, могут возразить, найдя следующие слова в Книге Исход: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» ( Исх. 20: 5 ) . Эти слова вновь повторяются в книгах Исход ( см. : Исх. 34: 7 ) , Числа ( см. : Числ. 14: 18 [3] ) , в Книге пророка Иеремии ( см. : Иер. 32: 18 ) . Обращая внимание на последнего пророка в этом списке, мы можем удивиться, так как выше уже читали из его же книги такие слова: «Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» ( Иер. 31: 30 ) . И неужели в Книге Исход утверждается, что люди несут ответственность за грехи, сотворенные их предками? Все достаточно просто. В цитате из Книги Исход мы упускаем из поля зрения слова о «ненавидящих Меня». Наказываются те дети, которые начинают следовать беззаконию своих ... далее ...
Основные начала ветхозаветного священства и ...pravoslavie.ru
... соответствует молитва за народ, чем вопрошание народное. Молитву мы и встречаем много раз в истории пророков (см. : Исх. 32, 30–32; Ис. 37, 2–7; Иер. 37, 3; 42, 2–6) ; иногда к пророкам и обращались, чтобы они помолились, например, Седекия обращался через Иегухала к Иеремии ( см. : Иер. 37, 3 ) . Таким образом, пророк был именно Божиим посланником, говорил то и тогда, что и когда повелевал ему говорить Бог. Пророк был устами Господа ( см. : Иер. 15, 19 ) и возвещал слово Божие. Невозможно исчислить, сколько раз говорится о пророках, что они возвещали именно слово Божие; в одной книге пророка Иеремии это выражение встречается до 48 раз. Поэтому должно принять то положение, что в пророчество принципиально входит религиозное творчество. Священник сам руководится буквой закона и другим преподает слово закона; пророк руководится волей Божией, особыми откровениями и другим сообщает слово Божие. Священник — представитель закона; пророк представитель слова Божия. Эти два понятия не совпадают не только в Ветхом Завете, но и всегда и везде. Отношение пророчества к закону лучше всего может уяснить принципиальное взаимоотношение между пророчеством и священством. Закон — это ... далее ...
Добрые вести Православия: Первая половина июля ...pravoslavie.ru
... православных российских граждан и при содействии посольства Российской Федерации. Владыка Сергий совершил всенощное бдение и Божественную литургию в арендованном помещении, так как пока в Сингапуре нет постоянного прихода Русской Православной Церкви (2) . Замечательно, что и в этой азиатской стране наша Церковь духовно заботится о соотечественниках, а также и то, что сами они осознают потребность в полноценной церковной жизни. Это вселяет надежду в то, что со временем и в Сингапуре появится постоянный приход Русской Православной Церкви. Археологи подтвердили историческую точность книги пророка Иеремии Св. пророк Иеремия Профессор Венского университета Михаэль Юрса обнаружил в собрании клинописных табличек Британского музея древний текст, в котором упоминается персонаж из ветхозаветной книги Иеремии. Это одно из важнейших открытий в библейской археологии за последние 100 лет, отмечает газета The Telegraph. Юрса, специалист по древним семитским языкам, сделал открытие, разыскивая финансовые документы эпохи Ново-Вавилонского царства. На одной из табличек исследователь прочитал имя человека, пожертвовавшего полторы мины (750 граммов) золота вавилонскому храму ... далее ...
«Нам есть чем гордиться» / Православие.Rupravoslavie.ru
... своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим: но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати, яко Аз семь Господь творяй милость и суд и правду на земли ( Иер. 9: 23-24 ) . Иудеи надеялись на мудрость старейшин своих, на могущество царей своих, на богатство царства своего. Поэтому пророк старается в заблудшем уме их искоренить эту обманчивую надежду и учит, что для них все будет бесполезно, если не придет к ним помощь от Господа; поэтому убеждает уповать на единого Бога, в руке Которого все содержится " (преп. Ефрем Сирин, Толкование на книгу пророка Иеремии, гл. 9-я) . " Хвалящийся, хвались о Господе. Ибо, совершая такие дела, мы не хвалимся и не приписываем в них чего-либо себе самим, но все это и самую меру, до которой достигни, усвояем Богу. Вот чем и они должны хвалиться. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь. Не сказал: мы искусны, но: кого хвалит Господь, то есть того, которого действительность труда и подвига благодатью Божиею явила достойным " (блаж. Феофилакт Болгарский, Толкование на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла, гл. 10-я) . Зорро 22 декабря 2012, 22: 24 ... далее ...
Какой урок из жития пророка Илии может извлечь ...pravoslavie.ru
... то грома. Центр данного культа был в средиземноморском финикийском городе Тире. С помощью Иезавели религия распространилась и в Израильском царстве. Культ Ваала был очень жесток и распутен. К примеру, так как Ваал считался богом-оплодотворителем, рождающим Вселенную, то основой псевдорелигиозного обряда ему были сладострастные оргии. Во время них жрецы культа в экстазе наносили себе порезы на теле, преимущественно на запястье и ладонях. Священное Писание Ветхого Завета говорит о том, что Ваалу приносили человеческие жертвоприношения: убиение собственных детей, сожжение их на огне. В Книге пророка Иеремии читаем: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу бедствие на место сие… за то, что они… устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне» ( 19: 3–5 ) . Вот с каким ужасом с Божьей помощью боролся пророк Илия! С ужасом, возведенным в ранг государственного закона. Но Бог поругаем не бывает никогда. Царь Ахав все-таки имел в глубине души страх Божий, подобно Ироду, имевшему также нечестивую жену, но благоговевшему перед святым Иоанном Крестителем, он ... далее ...
И над Бутыркой – Покров! / Фотогалереи сайта ...pravoslavie.ru
... иерей Константин Кобелев и выразил решимость продолжать возрождение храма (планируется полное восстановление храма) и совершать Божественную литургию даже во время продолжающихся ремонтно-восстановительных работ. Отец Константин служит в Никольском храме в Бирюлево. Сверх этого у него два послушания: первое – в Бутырке, второе – он и. о. настоятеля храма преподобного Серафима Саровского при психоневрологическом интернате в московском районе «Коломенское». Обращаясь к владыке Александру, отец Константин упомянул о книге протоиерея Глеба Каледы «Остановитесь на путях ваших» (слова из книги пророка Иеремии: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим») Иер. 6: 16 (. Да, темп жизни современного мира, о чем писал протоиерей Глеб, подчеркнул отец Константин, увы, не дает возможности многим и многим людям остановиться, задуматься о смысле жизни, о нуждающихся и страждущих… И, как это не трагично, только у человека, попавшего в тюрьму, появляется время, чтобы осмыслить то, о чем он на свободе никогда не думал. Отец Константин сказал, что он и другие священники, несущие тюремное ... далее ...
Возсияет звезда от Иакова / Православие.Rupravoslavie.ru
... старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения (2, 28) . На Сретение мы слушаем чтение из Книги Исход — паремию о том, что первородных нужно посвящать Господу, и о жертвоприношении за первенца (Исх.) 13 (. Эта паремия объясняет, для чего Пресвятая Богородица и святой Иосиф пришли в храм на сороковой день.) Великим постом в храме читаются те страницы Ветхого Завета, в которых предизображено страдание Праведника, смерть и погребение Бессмертного. На Страстной Седмице читается Книга Иова, на первом часе в Великий Четверг и на девятом часе в Великую Пятницу Книга пророка Иеремии, где описывается, как враги хотели Иеремию отравить: козни врагов пророка прообраз того, как иудеи искали убить Господа Иисуса Христа. Очень интересна паремия из Книги Иова на вечерне Великой Пятницы: мы воспоминаем Страсти Христовы, мы вчера на утрене и сегодня утром на часах слушали Страстные Евангелия, и вдруг — вторая паремия из Книги Иова рассказывает уже не о страданиях ветхозаветного праведника, а о возвращенном ему Богом благосостоянии: И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть ... далее ...
Феодор Абу Курра в защиту иконопочитания. Часть 2 ...pravoslavie.ru
... Иез. 4: 1-3 ) : " И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим; и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины; и возьми себе железную доску и поставь ее как бы железную стену между тобою и городом, и обрати на него лицо твое, и он будет в осаде, и ты осаждай его. Это будет знамение дому Израилеву " . Очевидно, пророк так и сделал, и все эти действия имели реальное отношение к настоящему городу. По этому поводу в книге пророка Иеремии читаем ( Иер. 51: 59-64 ) : " Слово, которое пророк Иеремия заповедал Серайи, сыну Нирии, сыну Маасеи, когда он отправлялся в Вавилон с Седекею, царем Иудейским, в четвертый год его царствования; Серайя был главный постельничий. Иеремия вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были придти на Вавилон, все эти речи, написанные на Вавилон. И сказал Иеремия Серайи: когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все эти речи, и скажи: Господи! Ты изрек о месте этом, что истребишь его так, что не останется в нем ни человека, ни скота, но оно будет вечною пустыней. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Книга пророка Иеремии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера