> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерском монастыре

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Гид: Псково-Печерский монастырь / Православие.Rupravoslavie.ru
... монастырь летом Псково-Печерский монастырь был всегда любим паломниками, однако рассказ о самой обители, о которой – мы уверены – вы и так прекрасно осведомлены, сейчас не входит в наши планы. Мы дадим информацию о том, как удобнее доехать в Печоры, где пожить и как попасть в число трудников. Итак, начнем с дороги. Добраться в Печоры можно либо через Москву, либо через Питер, кому как удобнее. Фирменный поезд «Москва–Псков» (010А) отправляется каждый день в 18: 30 с Ленинградского вокзала и прибывает в Псков в 7: 30 утра. По четным дням ходит еще один поезд «Москва–Псков» – 098А. Он уходит с Ленинградского вокзала в 15: 35, прибывает в Псков в 5 утра (что дает надежду тем, кто вырвался всего на пару дней, сразу попасть на Литургию) , да и билеты на него подешевле – 1450 рублей за плацкарт против 2000 рублей с копейками на поезде 010А. Вся загвоздка в том, что автобусы на Печоры начинают ходить куда позже 5 утра. Впрочем, до Печор можно взять машину – особенно если вы паломничаете вместе с друзьями. Такси до Печор обойдется в 1000 рублей – может быть, летом чуть подороже, но сколько бы ни запросили, попробуйте сбить до этой, стандартной цены. Стоимость ... далее ...
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...pravoslavie.ru
... царя Бориса. В то же время исследователь указывал, что в «Речи» имеются обширные текстологические схождения с Палеей в ее разных редакциях. И если сходство с Толковой Палеей можно объяснить зависимостью последней от «Речи философа», то Краткая Палея и «Речь» пользовались, по наблюдениям Шахматова, общим источником, в котором историк видел древнейшую рус. переводную хронографическую компиляцию - т. н. Хронограф по великому изложению. В таком случае «Речь философа» и «Сказание об испытании вер» в целом в их окончательном виде следовало бы датировать сер. 90-х гг. XI в. - временем создания в Киево-Печерском монастыре летописного Начального свода, предшественника ПВЛ. Дошедший в 2 списках XV в. греч. рассказ о Крещении Руси («Аноним Бандури», или «Бандуриева легенда») , в котором также идет речь о выборе вер Владимиром Святославичем между Римом и К-полем ( Regel. Analecta. P. 44-51 ) , вряд ли мог служить источником «Сказания», скорее сам будучи контаминацией ПВЛ и реминисценций слав. миссии равноапостольных Константина и Мефодия. Не имеет под собой исторической основы неоднократно обсуждавшийся в науке рассказ древнеисланд. Саги об Олафе Трюггвасоне (ум. в 999 1000) , ... далее ...
Cтрасть гордости. Суждения святых отцов и ...pravoslavie.ru
... гордости. Суждения святых отцов и современных пастырей Иеродиакон Кирилл (Попов) 23. 06. 2017 29279 Чтобы наиболее полно представить себе, что такое страсть гордости, необходимо не только увидеть характеристики этого слова в Священном Писании и узнать об особенностях его перевода на русский язык, о чем вы прочитали в двух предыдущих частях настоящей статьи, но и разобраться, что говорят об этой страсти святые отцы, подвижники благочестия и современные пастыри. Так (это отмечает в своем исследовании С. М. Зарин) в творениях святых отцов упоминаются греческие термины: ??????????, ?????, ????? (все три термина использует в своих сочинениях святитель Василий Великий) , ????????? (употребляется святителями Иоанном Златоустом и Григорием Богословом) , ???????????? (также встречается у святителя Иоанна Златоуста) [1]. На основе определений, данных святыми подвижниками, можно видеть, как они осмысляли страсть гордости. По учению святых отцов гордость — это первый грех. От гордости пал первый ангел — Денница. Господь вложил в его существо жизнь любви, которая должна была продолжаться и развиваться в жизни Ангелов. Но, возгордившись, предавшись самолюбию, Денница ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...pravoslavie.ru
... Сильвестром, который, кстати сказать, унаследовал свое игуменство от Лазаря, а по смерти последнего и Переяславльскую епископию. Нет ничего удивительного, что промономаховы произведения выходили из стен Выдубицкого монастыря, основанного отцом Мономаха Всеволодом. Это даже закономерно. Сильвестру, видимо, принадлежит и статья " Повести временных лет " 1072 г. о перенесении мощей Бориса и Глеба с упоминанием имени Лазаря в конце ее. [88] Когда Нестор писал свое " Чтение " , Выдубицкий монастарь еще не был основан, поэтому полное, с чудесами, житие святых Бориса и Глеба было написано в Киевском Печерском монастыре, и полностью соответствовало религиозно-политическим требованиям княжившего в то время в Киеве Всеволода: отстаивало принцип старшинства в престолонаследовании и Борисоглебский культ. С упрочением позиций Выдубицкого монастыря наметилось соперничество двух обителей. Прорусскую позицию, идущую от первого из русских митрополита, а до этого – вышегородского священника Илариона, отстаивал Печерский монастырь, старейший из известных на Руси. Позицию грекофилов Всеволодовичей (" Мономаховичей ") выражал княжий Выдубицкий монастырь. Вот почему переработка печерской ... далее ...
Протојереј Андреј Овчиников. Зашто тугујемо? / ...pravoslavie.ru
... приврженост ћемо одредити као снажну наклоност према нечему, што сведочи о слабости људске воље, о немогућности да обуздамо своје жеље и прохтеве. Слаба воља је показатељ болесне душе. На исти начин од млитавих мишића пате дистрофичари који нису у стању да поднесу ни најмањи физички труд. Каљење воље је најважнији задатак за хришћанина, који се постиже кроз непрестано надвладавање наших жеља и намера. За све нас је корисно да се придржавамо једноставног правила: више радимо оно што нам не причињава ужитак. На пример, ујутру на ноге лагане чим се будилник огласи. Прочитати јутарње молитве пре прве шоље кафе. На путу за посао прочитати једно поглавље из Јеванђеља. А још можемо да назовемо добар дан својим суседима ако их сусретнемо у лифту, да се захвалимо чистачици на чистом улазу у зграду, да уступимо место старијим људима у аутобусу. Можемо наставити да ређамо примере, али важно је рећи да обичним људима тешко падају наведени поступци којима служимо Богу и показујемо пажњу према ближњим. Све то нам представља труд. А ту се већ ради о духовном труду који се зове самопринуда. Страсну приврженост можемо упоредити са зидом који дели човека од Бога. Она у потпуности обузима ум ... далее ...
Означает ли смирение слабость / Православие.Rupravoslavie.ru
... разобраться, христианское смирение все-таки не малодушие и не внутренняя слабость. Малодушный и рад бы отомстить, да внутренняя робость не позволит, и он думает, что сил телесных и душевных не хватает, – то есть никакого смирения в этом нет, а есть констатация своего бессилия. Напротив, смирение – подлинная сила духа, когда ты можешь ответить ударом на удар, но мужественно побеждаешь в себе гнев и обиду, проявляешь к обидчику благородство, любовь. Конечно, если есть воля Божия на проявление силы, то этому надо следовать, ведь подлинная сила духа – это твердая надежда на Бога, соединенная с личным мужеством. Но в конечном итоге подлинное мужество не в том, чтобы сокрушить врага как источник опасности, а в том, чтобы из врага сделать друга. Святитель Николай Сербский предлагает нам следующее мудрое наставление: «Преступление – всегда слабость. Преступник – это трус, а не герой. Потому всегда считай, что творящий тебе зло слабее тебя; и как не мстишь малому ребенку, так же не мсти и сотворившему тебе зло. Ибо он злодей не по причине силы, а по причине слабости. Таким образом ты будешь набирать в себе силы и станешь подобен морю, которое никогда не выходит из берегов, чтобы ... далее ...
Русское летописание и Страшный суд ("Cовестные ...pravoslavie.ru
... совесть " , которое обреате значение " согласно пониманию, знанию " . [2] Вопрос о месте и времени включения " Поучения " в " Повесть временных лет " , написанную монахом Киево-Печерского монастыря Нестором около 1113 г., до сих пор остаестя нерешенным. " Поучение " дошло до нас в составе " Лаврентьевского летописного свода " (1377 г.) ; который сохранил, по мнению А. А. Шахматова, поддержанному с некоторыми уточнениями большинством ученых. вторую редакцию " ПВЛ " , составленную около 1116 г. игуменом Выдубицкого монастыря Сильвестром. Третья редакция, завершенная около 1118 г. опять в Киево-Печерском монастыре, сохранилась в " Ипатьевском летописном своде " (начало XV в.) . (См. : Шахматов А. А. Повесть временных лет. -С. 1-ХХ.) До сих пор остается непонятным, как " Поучение " , написанное, как полагают, в 1117 г., попало во вторую редакцию " ПВЛ " , составленную в 1116 г., причем помещено под 1096 г., т. е. отнесено ко времени написания самого " Письма " Олегу Святославичу. [3] " Брат " в приведенном контексте олицетворяет духовное родство. Православные христиане обращаются друг к другу словами " братья и сестры " . Но в словах Мономаха появляется и иной, ... далее ...
Катехизис лжеучителя / Православие.Rupravoslavie.ru
... Катехизис лжеучителя Священник Петр Андриевский Статью, посвященную рассмотрению катехизиса свящ. Г. Кочеткова, предварим одним примечательным свидетельством. Известный московский протоиерей посетил в Псково-Печерском монастыре старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и задал ему вопрос: – Батюшка, как-то рука не подымается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать? Свящ. Г. Кочетков Когда знакомишься с катехизисом известного современного модерниста свящ. Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» 1, то в первую очередь обращаешь внимание на его название. Не слишком ли громкое название для своего сочинения избрал о. Георгий? Люди гораздо более высоких дарований озаглавливали свои катехизисы куда проще. «Идите, научите все народы» — слова, конечно, Евангельские и произнесены Самим Христом. Но соответствует ли учению Христову содержание кочетковского катехизиса? Сам о. Георгий уверен, что соответствует. Не соответствует учению Христову, по его мнению, Вера Православной Церкви, с которой он в своем катехизисе решительно размежевывается. Христианин призван, по мнению о. Кочеткова, к «накоплению и ... далее ...
Церковная архитектура и искусство: от Петра I до ...pravoslavie.ru
... нас к Петропавловскому собору Петербурга [31], на который ориентировался также интерьер храма, являвшегося до 1802 года придворным, в известном смысле претендуя на ориентир для других. В эти годы, по сути, на европейскую постройку с суховатой рациональностью приживляются традиционные русские архитектурные образы. Внутреннее же убранство новых московских храмов тех лет было более чем традиционным и восходило ко временам московского барокко конца XVII — начала XVIII века. В утверждение своей монаршей власти императрица Анна Иоанновна повелела начать сооружение грандиозной колокольни в Киево-Печерском монастыре. Постройка столь высокой отдельно стоящей колокольни станет достаточно распространенной практикой в России: описываемая новация будет воплощена еще раз, но уже при императрице Елизавете Петровне. Однако в правление императрицы Елизаветы Петровны архитектуру времени ее отца – «петровщину» – «находили вульгарной и не стеснялись ее выбрасывать, заменяя новейшими приемами» [32]. В результате проводимых ремонтно-реставрационных работ интерьер Петропавловского собора был практически полностью переделан согласно новым тенденциям и вкусам [33]. Внутреннее пространство еще ... далее ...
Истина и успех / Православие.Rupravoslavie.ru
... Истина и успех О миссионерских уроках равноапостольного Николая Японского Роман Савчук Святой равноапостольный Николай Японский Когда мы слышим имя равноапостольного Николая Японского — святого, чьи миссионерские труды и подвиги по времени совсем близки к нам, то, наверное, волей-неволей задаемся вопросом: «Как же все-таки удалось этому человеку добиться таких успехов, стать у истоков целой национальной Церкви? » Конечно, мы осознаем, что дело это отнюдь не является заслугой отдельного человека, каким бы гениальным он ни был, что Церковь созидается Промыслом Божиим, для которого нет ничего невозможного. Однако и вклада конкретной личности, особенностей исторических обстоятельств деятельности миссионера, его ответа на призыв Божий мы тоже не можем отвергать. И в этом плане история японской православной миссии является чрезвычайно поучительной. Если мы обратимся к начальному периоду деятельности равноапостольного Николая Японского, то, скорее всего, не найдем желаемого вдохновения. Прибыв в июне 1861 года на японскую землю, молодой иеромонах Николай (Касаткин) , будущий святой, видя перед собой необъятное поле для миссионерских трудов, не бросился сразу же в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера