Киево-Печерском монастыре

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Гид: Псково-Печерский монастырь / Православие.Rupravoslavie.ru
... монастырь летом Псково-Печерский монастырь был всегда любим паломниками, однако рассказ о самой обители, о которой – мы уверены – вы и так прекрасно осведомлены, сейчас не входит в наши планы. Мы дадим информацию о том, как удобнее доехать в Печоры, где пожить и как попасть в число трудников. Итак, начнем с дороги. Добраться в Печоры можно либо через Москву, либо через Питер, кому как удобнее. Фирменный поезд «Москва–Псков» (010А) отправляется каждый день в 18: 30 с Ленинградского вокзала и прибывает в Псков в 7: 30 утра. По четным дням ходит еще один поезд «Москва–Псков» – 098А. Он уходит с Ленинградского вокзала в 15: 35, прибывает в Псков в 5 утра (что дает надежду тем, кто вырвался всего на пару дней, сразу попасть на Литургию) , да и билеты на него подешевле – 1450 рублей за плацкарт против 2000 рублей с копейками на поезде 010А. Вся загвоздка в том, что автобусы на Печоры начинают ходить куда позже 5 утра. Впрочем, до Печор можно взять машину – особенно если вы паломничаете вместе с друзьями. Такси до Печор обойдется в 1000 рублей – может быть, летом чуть подороже, но сколько бы ни запросили, попробуйте сбить до этой, стандартной цены. Стоимость ... далее ...
От зверя к человеку / Православие.Rupravoslavie.ru
... после обращения Владимира в христианство стала строиться по другим принципам, то, что мы сегодня не с пониманием, а с ужасом смотрим на жестокие события тех веков, — это как раз-таки и произошло благодаря Владимиру. Традиционно о Владимире говорят именно как об инициаторе глобальных общественно-культурных перемен. Мы говорим — и справедливо! — о том, что крещение Руси стало ее культурно-историческим выбором, который сформировал страну: язык, государственность, принципы хозяйствования, не говоря уже о литературе, искусстве и базовых ценностях. Но чтобы «уложить в голове» тот факт, что в Киево-Печерском монастыре, первой Лавре русского христианства, находятся мощи человека, убитого по приказу князя, который потом стал равноапостольным, нужно понять, что произошло в душе этого человека, как изменилась его внутренняя жизнь. Князь Владимир не только сыграл роль в обретении Русью Православия — это был человек, не оставлявший попечения о своем личном спасении. Забота о личном спасении для христианина — не эгоистическое чувство, а залог любых добрых дел. Поэтому преподобный Серафим Саровский утверждает: «Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя». Только так. Внутренний мир ... далее ...
Церковная архитектура и искусство: от Петра I до ...pravoslavie.ru
... нас к Петропавловскому собору Петербурга [31], на который ориентировался также интерьер храма, являвшегося до 1802 года придворным, в известном смысле претендуя на ориентир для других. В эти годы, по сути, на европейскую постройку с суховатой рациональностью приживляются традиционные русские архитектурные образы. Внутреннее же убранство новых московских храмов тех лет было более чем традиционным и восходило ко временам московского барокко конца XVII — начала XVIII века. В утверждение своей монаршей власти императрица Анна Иоанновна повелела начать сооружение грандиозной колокольни в Киево-Печерском монастыре. Постройка столь высокой отдельно стоящей колокольни станет достаточно распространенной практикой в России: описываемая новация будет воплощена еще раз, но уже при императрице Елизавете Петровне. Однако в правление императрицы Елизаветы Петровны архитектуру времени ее отца – «петровщину» – «находили вульгарной и не стеснялись ее выбрасывать, заменяя новейшими приемами» [32]. В результате проводимых ремонтно-реставрационных работ интерьер Петропавловского собора был практически полностью переделан согласно новым тенденциям и вкусам [33]. Внутреннее пространство еще ... далее ...
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...pravoslavie.ru
... был император Никифор. Достойны внимания и те параллели, которые исследователь проводит между службой св. императору Никифору и службой св. Борису и Глебу. В. В. Василик не первый, кто обратил внимание на них [18], однако, он первым провел системную сопоставительную работу. К сожалению, исследователь не поставил вопрос относительно возможных путей миграции текстов. Можно предположить, что она могла происходить от Великой Лавры через русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, либо непосредственно через русских монахов в Великой Лавре или монастыря Эсфигмен, и завершиться в Киеве в Киево-Печерском монастыре, который поддерживал постоянные связи с Константинополем и с Афоном. Уместно напомнить, что основатель Киево-Печерского монастыря преп. Антоний более тридцати лет подвизался как раз в Эсфигмене до прихода в Киев. Третья глава раздела – «Кондак на обновление святой Софии» характерен прежде всего стремлением вписать кондак в контекст миссионерской деятельности в эпоху императора Юстиниана. Интересны искусствоведческие и метрологические изыскания автора, в частности его наблюдения над пропорциями св. Софии и их соотношением с Ковчегом Завета, а также над темой света ... далее ...
Что такое святые мощи и почему их почитают / ...pravoslavie.ru
... заключению исследователей, причиной тому был туберкулез костей и полиомиелит, что спровоцировало паралич ног. Также ученые подтвердили, что это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. В XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким. На костях преподобного ученые обнаружили следы многих битв – множественные переломы ключицы, сломанные ребра, следы от удара копья, сабли, меча. А смертельным для него, видимо, стало сквозное ранение грудной клетки острым предметом. Через пост – к Богу Преподобный Иоанн Печерский, постник, подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке и погребен в Ближних пещерах. Память святого чтим 20 декабря. Мощи преподобного Иоанна Постника открыто почивают в Ближних пещерах. Обстоятельства жизни его не описаны в памятниках Лавры. Прозвание Постник, данное преподобному Иоанну, говорит о том, что строгий пост был путем, которым он приблизился к Господу. Образ жизни – затвор Киево-Печерский патерик рассказывает, что Афанасий Затворник был монахом строгой жизни, заболел и умер. Тело его омыли, приготовили к погребению, но так как он был очень беден, то монахи в небрежении не похоронили ... далее ...
Царьград, который перестал царствовать. Часть 2 / ...pravoslavie.ru
... подчиненных великому князю киевскому Изяславу Мстиславичу. И в дальнейшем именно они признавали права Климента, в то время как в других русских землях (четыре епархии) самовольно избранный митрополит считался нелегитимным. Наиболее рьяными противниками Климента Смолятича стали владыки Нифонт Новгородский и Мануил Смоленский. Например, владыка Нифонт не только не участвовал в хиротонии ставленника Изяслава Мстиславича, но и наотрез отказался сослужить с Климентом и даже поминать его во время богослужений, за что был вызван митрополитом в Киев и некоторое время находился под стражей в Киево-Печерском монастыре. К Новгородскому и Смоленскому архиереям примкнул Косма Полоцкий. Скорее всего, и Нестор Ростовский, о котором сохранились крайне скудные сведения, также не признавал Климента. Противниками ставленника Изяслава Мстиславича являлись представители не только церковных, но и светских кругов. Наиболее заметным среди них был князь Ростово-Суздальской земли Юрий Долгорукий. Именно он освободил Нифонта Новгородского из заточения, когда в 1149 году после победы в битве под Переяславлем Южным захватил Киев и изгнал из «матери городов русских» Изяслава Мстиславича и ... далее ...
Тесный путь — это путь единственный / ...pravoslavie.ru
... Это тайна души. Внутреннее развитие зависит от того, как человек все воспринимает. Поэтому я на встрече с абитуриентами всегда им говорю, что есть правила общежития, которые не всегда будут для них желанными. Но когда что-то происходит не так, как хот главное — не воспитать в себе дух противоборства и противостояния, потому что этот тлетворный дух будет потом сопровождать всю жизнь. — Владыка, возникает ли между семинарией, Академией и братией Лавры духовная связь, подобно тому как это происходит в обители преподобного Сергия? — Исторически Киевские духовные школы находились не при Киево-Печерском монастыре. Но когда в советское время встал вопрос об открытии семинарии и Академии, то это было возможно только в Лавре. И в этом мы видим особый Промысел Божий. Ведь монастырь сам по себе, его стены, в которых сотни лет не умолкали молитвы угодников Божиих, настоящих подвижников ради Христа, воспитывают, ограждают наших студентов от всего излишнего, даже опасного, что есть в мегаполисе. И кроме того, здесь в пещерах хранятся сотни мощей, куда наши студенты могут пойти за молитвой, за духовной поддержкой. Поздравление преподавателями и студентами КДАиС Блаженнейшего ... далее ...
Русское летописание и Страшный суд ("Cовестные ...pravoslavie.ru
... Напротив того, годы внесены совершенно независимо от событий. Доказательством этому служат сто семь лет, означенных, но не описанных в древней летописи. Отсюда следует прямое заключение и об остальных годах: значит, и они выставлены были прежде, нежели понадобились для определения времени какого-либо события. Ряд пустых годов был вполне у места только на пасхальных таблицах, где каждый из них имел смысл по отношению к кругу церковных праздников. Таким образом ряд лет является древнейшею и существенною особенностью летописи, определившею навсегда ее форму " . [25] Поскольку в ХI в., когда в Киево-Печерском монастыре зарождалось русское летописание, пасхалии уже были рассчитаны до 7000 (1492) года, то был известен и перечень " вр е менных лет " до 1492 г. То есть, летопись изначально в хронологической основе своей имела временной предел - 1492 год. После него, как и в пасхалиях, мыслился конец света. Потому-то всем христианским миром конец ХV в. воспринимался как самое реальное время второго пришествия Христа и Страшного суда. К нему и готовились. Достаточно сказать, что во второй половине ХV в. отмечается небывалый дотоле исход целыми княжескими и боярскими семьями в ... далее ...
Русь и Афон: Преп. Антоний Киево-Печерский – ...pravoslavie.ru
... что он книжник и ученый, а не фальсификатор. И первая его редакция изобилует множеством неизвестных ранее деталей, обнаруженных в результате кропотливых архивных исследований. Находка дополнительного уникального источника побудила его к составлению новой редакции Патерика, в основу которого он положил более сложный, хронологический, метод систематизации материала. Именно эта его редакция ляжет в основу всех последующих редакций Патерика. Печерская летопись, которой, по мнению Шахматова, пользовался Кассиан, отнюдь не является легендарным источником. Существование летописи, которую вели в Киево-Печерском монастыре, обосновывали неопровержимыми данными Н. И. Костомаров и К. Н. Бестужев-Рюмин [23]. При детальном анализе текста Повести временных лет, рассказывающего о преподобном Антонии, видно, что противоречие его с Патериком и утраченным Житием Антония Печерского — кажущееся. Автор «Повести временных лет» излагает все известные ему сведения о преподобном Антонии под 1051 годом, в связи с поставлением на Киевскую кафедру митрополита Илариона. «И немного дней спустя, — говорит Летописец, — оказался некий человек, мирянин из города Любеча, и положил ему Бог мысль на сердце ... далее ...
"Величаем тя, святый равноапостольный княже ...pravoslavie.ru
... царя Бориса. В то же время исследователь указывал, что в «Речи» имеются обширные текстологические схождения с Палеей в ее разных редакциях. И если сходство с Толковой Палеей можно объяснить зависимостью последней от «Речи философа», то Краткая Палея и «Речь» пользовались, по наблюдениям Шахматова, общим источником, в котором историк видел древнейшую рус. переводную хронографическую компиляцию - т. н. Хронограф по великому изложению. В таком случае «Речь философа» и «Сказание об испытании вер» в целом в их окончательном виде следовало бы датировать сер. 90-х гг. XI в. - временем создания в Киево-Печерском монастыре летописного Начального свода, предшественника ПВЛ. Дошедший в 2 списках XV в. греч. рассказ о Крещении Руси («Аноним Бандури», или «Бандуриева легенда») , в котором также идет речь о выборе вер Владимиром Святославичем между Римом и К-полем ( Regel. Analecta. P. 44-51 ) , вряд ли мог служить источником «Сказания», скорее сам будучи контаминацией ПВЛ и реминисценций слав. миссии равноапостольных Константина и Мефодия. Не имеет под собой исторической основы неоднократно обсуждавшийся в науке рассказ древнеисланд. Саги об Олафе Трюггвасоне (ум. в 999 1000) , ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерском монастыре
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"