Исаакиевский собор

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007

Почему закон надо исполнять только по отношению к ...pravoslavie.ru
... революции, по мнению главы Синодального отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Илариона (Алфеева) , эта тема особенно актуальна», - отмечает автор статьи. В публикации отмечается, что в разгар публичной полемики вокруг Исаакия ряд СМИ со ссылкой на источники, близкие к Минкультуры, сообщили, что власти Петербурга в устной форме попросили руководство музея освободить помещения от экспонатов к 16 апреля, когда будет отмечаться Пасха. «К этому празднику администрация города хочет-де приурочить передачу Исаакиевского собора РПЦ. При этом директор музея " Исаакиевский собор " Николай Буров во всю комментировал эту перспективу журналистам», - сказано в статье. «Нам говорили, что все делается быстро, срочно и снова намекали на того же Полтавченко, — пояснил епископ Тихон (Шевкунов) . — Так вот, он в 2015 году, когда митрополит Варсонофий подал ему прошение о передаче собора, отказал, сославшись на определенные объективные причины. С 2004 года община в этом храме терпеливо — 12 лет уже — несет свою службу молитвы и так далее. Так что ничего быстрого и срочного здесь нет… Эти мифы, которые постепенно становятся жупелами — лыко в строку того самого ... далее ...
Блуд, аборты, слом традиций / Православие.Rupravoslavie.ru
... что в окопах не бывает атеистов, но надо вспомнить и о жестокости и озверении во время войны. Это тоже имело место в большом количестве. Также, на мой взгляд, очень плохую роль сыграла пропагандистская литература, причем не большевистская. Говорили, что Германия хуже зверя, что немцев нужно убивать, что они страшные захватчики и т. д. Но практически у всех на устах было, что немкой является царица. Вообще в народе очень часто говорили о том, что вся верхушка – немцы, что все министры – немцы и предатели. В какой момент крестьяне теряли веру Сравните, например, сельскую церковь и Исаакиевский собор. Да крестьян туда просто не пускали! – В чем еще выражался кризис традиционной религиозности? – Для традиционной религиозности очень важно место, локус. Все религиозные обычаи и обряды связаны с определенным местом, привязаны к нему. Человек идет в конкретную церковь, он знает конкретного священника, знает всех людей прихода, к которому приписан, знает кладбище, где лежат его предки. В юности меня интересовал вопрос: когда люди перестали ходить в храм? Вроде все крещенные, православные, а почему в церковь не ходят? Я спрашивала об этом людей, рожденных до революции. И ... далее ...
Александр Тетердинко: Должен ли Исаакиевский ...pravoslavie.ru
... Церкви не принадлежал, соответственно, его сейчас в силу закона нет необходимости передавать. Это ложь: если почитать федеральный закон, который устанавливает порядок передачи культовых сооружений в собственность религиозным организациям, он говорит о том, что передается из государственной собственности во владение либо собственность соответствующей религиозной организации имущество, которое строилось в целях осуществления культовой деятельности, в том числе, богослужения. Ничего не говорится о том, что это имущество раньше должно было Церкви принадлежать. Мы все знаем, что формально Исаакиевский собор никогда Синоду не принадлежал. Он принадлежал либо Министерству путей сообщения либо Министерству двора его Императорского величества. Но строился-то он с целью проведения богослужения! Он строился как культовое сооружение, а не как музей. С юридической точки зрения, Исаакиевский собор под этот закон попадает. Второй миф: государство не обязано в случае обращения религиозной организации передавать собор. Якобы есть выбор, но выбора нет. Закон обязывает государство передать собор, если о его возврате просит Церковь, если для отказа нет строго установленных в законе ... далее ...
Без противоречий в определении / Православие.Rupravoslavie.ru
... места Церкви, то за две тысячи лет существования оно не раз менялось: от катакомб Рима до соборов Средневековья, от ансамблей монастырей до окруженных колючей проволокой стен ГУЛАГа. Неизменным оставалось одно, главное место Церкви в нашей жизни — человеческое сердце. Комментарии Алексей 23 января 2017, 13: 31 Надо давать отпор. нельзя спокойно смотреть на такие нападки. надо показать, что православных много и мы вместе!!! с нами Бог!!! P. S. попробовали бы они сделать такое по отношению к мусульманам...... Степан Беркутов 20 января 2017, 22: 17 Разве можно устраивать такой конфликт на пустом месте, отдали собор церкви ну и всё. Но будем молится что-бы не повторялась на Руси судьба 1917 года. Владимир Z. 20 января 2017, 09: 51 Напрасно мы так равнодушно относимся к антиклерикализму. Исаакиевский собор - не цель протестов, это повод для войны с Церковью. Ольга 20 января 2017, 00: 54 Давайте посмотрим в корень, для чего изначально был построен собор? Музеи это конечно хорошо, НО, отдайте Богу Божее, а Кесарю Кесарево. Александр Б. 19 января 2017, 16: 17 Дак как же силе противной умолчать возможно...? Никак не умолчит, и кусаться будет. А наше то дело всё Бога ... далее ...
Музей или храм? / Православие.Rupravoslavie.ru
... вопросу о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви Диакон Владимир Василик В последнее время вновь разгораются страсти по поводу передачи Исаакиевского собора Русской Православной Церкви, хотя, казалось бы, недавнее интервью губернатора Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко, в котором он выразил намерение передать храм, поставило точку в этом споре. Однако нет: то здесь, то там проповедуют ополчение против передачи собора Церкви, собираются устраивать всенародный референдум по этому поводу. Чего стоят такие газетные заголовки: «В 2017 году город потеряет Исаакиевский собор! » Как это представляет себе автор? Верующие вынесут на своих плечах гранитные колонны, обдерут позолоту с куполов и растащат по камешку все остальное? Позвольте не поверить, особенно если посмотреть на Казанский или Троицкий Измайловский соборы: они не только стоят на месте, но даже и весьма благоукрасились после их передачи Церкви. Петербург в недавнем прошлом терял храмы по совершенно иной причине. Или православные христиане уже не являются жителями Санкт-Петербурга и лишены своих гражданских прав? Возьмем правовой аспект вопроса. Существует Федеральный закон РФ № 327-ФЗ «О передаче ... далее ...
«Это идеальный музей будущего…» / Православие.Rupravoslavie.ru
... иконописи, и о замечательных мастерских рукоделия при храмах, и о чудесных хорах при церкви. Церковь на протяжении веков была бережным хранителем и собирателем сокровищ искусства, достаточно вспомнить о рублевской Троице или о легендарной «Пьете» Микеланджело, изготовленной по заказу французского кардинала Жана Билэра, хранящейся сегодня в соборе Святого Петра в Риме. Алфавит, которым мы пользуемся, создали византийские монахи Кирилл и Мефодий. А один из самых замечательных музеев мира – Ватиканская пинакотека. Не случайно, что те же либералы сейчас из кожи лезут вон, чтобы доказать, что Исаакиевский собор в Петербурге – это не храм, а музей. Практически все великие деятели мировой и русской истории – Достоевский, Кант, Пушкин, Толстой, Гете, Паскаль, Гегель, не говоря уже об ученых – Планке, Линнее, Менделееве, Павлове и многих других, были людьми верующими. Ньютон, открывший закон всемирного тяготения, писал исследования о тайнах Апокалипсиса и всякий раз, когда при нем произносили слово «Бог», снимал шапку. Даже Чарльз Дарвин, создатель теории эволюции, в конце жизни писал: «Невозможность представить себе, чтобы эта величественная и чудесная Вселенная вместе с нашим ... далее ...
Русская Православная Церковь и музеи - не враги / ...pravoslavie.ru
... том, зачем Русской Православной Церкви Исаакиевский собор, какие претензии музейного сообщества к церкви конструктивны, а какие надуманны, кто должен платить за содержание памятника культуры и какая форма взаимодействия церкви и музеев сегодня наиболее эффективна, рассказал в интервью РИА Новости настоятель храма-музея святителя Николая в Толмачах (при государственной Третьяковской галерее) протоиерей Николай Соколов. Фото предоставлено протоиереем Николаем Соколовым - Отец Николай, сегодня все острее ощущается противостояние между музейным сообществом и Русской Православной Церковью. Например, ситуация вокруг Исаакиевского собора. Как вы думаете, почему музейное сообщество утверждает, что Церкви нельзя передавать особо ценные храмы или иконы? Неужели Церковь не может обеспечить их сохранность? — Этот вопрос касается многих храмов, которые связаны так или иначе с музейным сообществом: Московский Кремль, Ростовский, храмы Суздаля и многие другие. Исаакиевский собор, как и все они, одно время был только музеем. Там был установлен маятник Фуко – и мало кто при этом смотрел на великолепные фрески, иконы и мозаики, хотя они были доступны. Сегодня желательно, чтобы такие ... далее ...
В Исаакиевском соборе отметили Международный день ...pravoslavie.ru
... лежит там, где начинается свобода личности ближнего, свобода другого человека. Духовная Академия сотрудничает с музеем Исаакиевского собора на протяжении многих лет. Среди совместных религиозных и просветительских проектов нужно назвать миссионерскую Литургию, «Академию православной музыки» и детскую Литургию в Вербное воскресенье. Вспоминая это доброе прошлое, архиепископ Амвросий поблагодарил сотрудников музея и лично его директора Н. В. Бурова, которые трепетно и заботливо сохраняют этот величественный дом Божий, принимая в нем всех желающих: " Хочу поблагодарить директора музея " Исаакиевский собор " Николая Витальевича Бурова, с которым нас объединяют многие годы по-настоящему плодотворного доброго сотрудничества. Совместными усилиями мы проводили уникальные богослужения с древними песнопениями, на которых пели хоры со всего мира, каждый в своей традиции. Такие службы – действительно уровень Имперской столицы, культурной столицы. Благодарю сотрудников музея, которые из года в год кропотливо, усердно и профессионально поддерживают собор в том величественном состоянии, в котором он сегодня предстает нам. Это огромный труд " . Наконец, владыка высказался и по поводу ... далее ...
Церковная архитектура и искусство: от Петра I до ...pravoslavie.ru
... Церковная архитектура и искусство к. XVII – 1-й пол. XVIII вв. Часть 2. Классицизм и русские традиции Олег Стародубцев Часть 1. Конец XVII – первая половина XVIII века Исаакиевский собор Классицизм был новым направлением в искусстве, установленным на государственном уровне. В церковной архитектуре он, с одной стороны, требовал строгого соблюдения языка форм и пространственно-композиционных решений, с другой – не исключал определенной свободы творческих исканий, что и было широко использовано русскими мастерами. Это, в конечном итоге, несмотря на всю противоположность классицизма русским традициям, привело к созданию величественных и неповторимых по красоте памятников, обогативших и русскую, и мировую культуру. Будучи прагматичным человеком, императрица в первые годы своего правления демонстрировала особую набожность и благоговение к церковным традициям. Она так же, как Елизавета Петровна, ходила пешком в Свято-Троицкую Лавру, ездила в Киев для поклонения угодникам Печерским, говела и причащалась со всем своим придворным штатом [1]. Все это сыграло значительную роль в укреплении личного авторитета императрицы, и «благодаря постоянному напряжению мысли она стала ... далее ...
Исаакиевский раздор: поможет ли Европа примирить ...pravoslavie.ru
... Парадокс, но, оказывается, огромное число храмов в дореволюционной России, в отличие от той же Франции, не принадлежало Церкви. Их владельцами были различные министерства, дворянские семьи, купеческие гильдии — иными словами, кто вложился в строительство, тот и владелец. Сегодня более двух третей всех православных культовых зданий Церковь лишь арендует у государства в богослужебных целях. Это предусмотрено и федеральным законом " О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения " , на который постоянно ссылаются в Московской патриархии. " Церковь просит передать ей Исаакиевский собор не в собственность. Собор остается в собственности государства, то есть все исторические реалии будут соблюдены: владеет государство, пользуется Церковь. Такой порядок был и до революции " , — пояснил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. В Соборе Парижской Богоматери. Фото: РИА Новости Владимир Федоренко Ни центом больше Несмотря на то, что де-факто распоряжается собором Парижской Богоматери католическая церковь, поддержание его в сохранности — забота государства. Туристам это не создает никаких проблем, заверяет Шове: до терактов собор ежегодно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007

Постоянная ссылка на эту страницу: Исаакиевский собор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"