> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн Предтеча

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Слово в день святого апостола Иоанна Богослова / ...pravoslavie.ru
... Слово в день святого апостола Иоанна Богослова Святой Иоанн Богослов на о. Патмос Празднуем мы сегодня во славу великого апостола Иоанна Богослова, так часто называемого в Евангелии «учеником, которого любил Иисус». Если за пламенную к Себе любовь любил его Иисус, то он имеет особенное дерзновение пред Ним, потому что любовь дает дерзновение пред любимым, как сам апостол говорит, что «в любви нет страха, но совершенная любовь вон изгоняет страх... Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда» ( 1 Ин. 4, 12-18 ) . Иоанн - это тот апостол, который силою любви своей спас и юношу, сделавшегося атаманом разбойников. А если, еще живя на земле, он любовью своею избавлял людей от явной погибели и приводил ко Христу, то тем большее дерзновение и спасительную силу имеет любовь апостола по его смерти. И обычная молитва христианина, исполненная любви к согрешающему брату, имеет великую силу: Если, - говорит святой апостол в послании, - кто видит брата своего, согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнъ ( 1 Ин. 5, 16 ) ; какую же силу имеет молитва самого Христом возлюбленного апостола? Недаром святая Церковь ... далее ...
Ответы на вопросы радиослушателей. Эфир от ...pravoslavie.ru
... Ангел по природе — это существо бестелесное, которых много, которые окружают Божий Престол, которые помогают нам спастись, и о них пишут много книг Священного Писания. Есть ангелы по функции: любой человек, которого послали с великой миссией службы, есть ангел того, кто его послал — он посланник. В этом смысле ангел Господа Саваофа — это любой священник, о чём пишется в Писании: «Закона взыщут от уст иерея, ибо он есть ангел Господа Саваофа». Священник есть некий посланник, возвещающий слова правды, слова истины, вразумляющий народ, оберегающий его от смерти. Ангел пустыни был Иоанн Предтеча. Не по природе ангел, а по функции служения своего. Т. е. он был посланник Божий, и он зачался от семени мужа и жены — Захария и Елисаветы, пришёл в мир и совершил некую великую ангельскую службу. О нём Бог знал заранее, потому что его имя было названо ещё до рождения. Это есть такая важная черта, что миссии людей, чьи имена названы до рождения, например: Измаил или Иоанн или благословенное Имя Господа Иисуса Христа — уже известны. Поэтому Иоанн Предтеча никакой не ангел по природе, но ангел по посланию. И Илия тоже не ангел по природе, а человек по природе. Вот книжники ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник ...pravoslavie.ru
... 7-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 57 зач., 14, 1–13 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. Господь показывает нам тайну беззакония, раскрывающуюся в истории человечества. На этом пьяном пиру с главой ... далее ...
Проповеднический труд — это приближение к ...pravoslavie.ru
... или интернат, или любая средняя школа, или неполные семьи, или среда наркоманов и алкоголиков — это, собственно, и есть мир — то, из чего он складывается, — ад и клоака. И вот любой православный священник имеет прямой контакт с этим миром, обреченным на распад, с миром, который носит в себе элементы хаоса и вообще хочет взорваться изнутри. Да и сам священник, как человек, носит в себе то же самое, он не есть что-то отдельное. Вот тебе и трагедия. И здесь нужен Христос. — Пришел один больной к другому больному, и что дальше? — Нужно знать путь, прийти во тьму, неся свечу, и сказать, как Иоанн Предтеча: «Я — не Свет, но я знаю, где Свет. Кто хочет идти к Нему — за мной»… — Существуют разные способы проповеди: кто-то говорит «вообще», кто-то говорит конкретно для стоящих здесь, в храме, людей, которых он знает, которые у него исповедуются. Какой способ, на Ваш взгляд, более удачный, успешный и какой ближе Вам самому? — В маленькой общине проповеди может и не быть, достаточно исповеди и дополняющей ее приходской беседы или просто совета почитать такую-то книгу, посмотреть такую-то передачу или фильм. Если людей много и ты не знаешь всех, нужна проповедь, обращенная не к ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день ...pravoslavie.ru
... Богоявления Лк., 9 зач., 3, 1–18 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие. Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им ... далее ...
Грех и борьба с ним / Православие.Rupravoslavie.ru
... от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна лежат на нашей душе, и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа. Второе, что нужно помнить: недостаточно просто попросить прощения, поисповедовать грех. По-гречески покаяние будет метанойя, то есть изменение ума. Покаяние — это глубокое осознание греха, это перемена жизни. После покаяния нужно приложить все силы, чтобы больше не повторять исповеданное. И, наконец, третье условие избавления от греха — это плоды покаяния. Иоанн Предтеча учил приходящих к нему: Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3, 8) . Что это значит? Чтобы победить грех и его разрушительные последствия, нужно после покаяния принести плоды христианской жизни, исправить ошибки, исцелить язвы, нанесенные грехом. Недаром говорят: «Свято место пусто не бывает». Если грех изгнан из души, но его место не занято добродетелями, он очень скоро вернется. Об этом Господь говорит в притче. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Суббота ...pravoslavie.ru
... по Рождестве Христовом. Суббота пред Богоявлением Мф, 46 зач., 12, 15—21 И последовало за Иисусом множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы. «И последовало за Иисусом множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем». Время для главного сражения Господа еще не пришло. И Ему надо соблюдать святую осторожность. Он должен много потрудиться прежде принятия Своей Крестной смерти. Он знал, сколько лжемессий появилось в мире. Он знал, как легко может воспламениться народ. Если весть о том, что явился некто с чудодейственными силами, распространится повсюду, не избежать политического мятежа, и будет бессмысленно погублено много человеческих жизней. Ему надлежит научить людей, что Мессия должен придти не с сокрушительной мощью, а с жертвенным ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.Rupravoslavie.ru
... не тогда, когда Он нам менее всего нужен, а тогда, когда Он нам нужен более всего. Доколе Господа мог заменить пророк или ангел, дотоле Господь посылал вместо Себя пророков и ангелов. Но когда зло в мире возросло настолько, что ни ангел не мог попалить его своим светом, ни пророк — умалить своим глаголом, тогда Господь исполнил Свое древнее обетование и явился на земле. Но как явился Господь во славе? В неизреченном смирении и послушании. Так, что ангелы Его казались светлее Него, а пророки Его — более Него. Когда на Иордане стояли пророк и Владыка, пророк был заметнее, нежели Владыка. Иоанн Предтеча выглядел более дивным и великим, чем Господь наш Иисус Христос. За двумя тяжелыми завесами скрыл Христос Свою славу и величие: за телом человеческим и за смирением. Потому люди не заметили и не познали Его, в то время как очи всех небесных сил были устремлены на Него больше, нежели на весь сотворенный мир. Облеченный в истинное тело и истинное смирение, Господь Иисус Христос приходит из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Дивен Бог в делах Своих! Чрез все Свои дела Он учит нас смирению и послушанию. Он скрывается за делами Своими, как солнце ночью — за сиянием ... далее ...
На Иерусалимском сайте представлены стихи о ...pravoslavie.ru
... эти стихи были опубликованы в «Киевских епархиальных ведомостях», а затем в 1875 году изданы отдельным сборником " Из Палестинских впечатлений " типографией С. В. Кульженко, сообщается на сайте ПНПО « Россия в красках ». Сборник частично переведен на новую орфографию и иллюстрирован фотографиями конца XIX века из архивов ПНПО «Россия в красках», которые позволяют воочию представить, какой видел поклонник того времени Святую Землю. Читатель, следуя вслед за автором по городам Святой Земли к самым почитаемым ее святыням, погружается в мир его душевных переживаний и впечатлений, которые охватывают его в реалиях долгожданного паломничества. И так, о чем мечтал когда-то, О чем молился я порой, Что душу радовало свято, - То вот я вижу пред собой! Твержу себе неумолимо И сам не верю между тем, Что я у стен Иерусалима, Что я вот еду в Вифлееем!... Так много памятных явлений Встает пред бедною душой, Так много сразу впечатлений, Что я подавлен их толпой: Теснятся в душу быстро, смутно, Едва слежу их в тишине, И грусть, и радость поминутно Чредой сменяется во мне... Новая страна, новые люди и обычаи занимают ум паломника, все ему интересно, и он жадно ловит взглядом ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...pravoslavie.ru
... именно абсолютным препятствием к причастию... убийство, блуд и т. д... А то, что Вы перечислли - это обычные, повседневные человеческие состояния, и перечисление их на исповеди каждую неделю именно и как раз приводит к ее обесцнению: прибежал, перечислил, убежал " . Перечисленные мной грехи (рассеянность, холодность, самооправдание, самоугождение) это грехи против первой заповеди: " Возлюби Господа Своего... " и не могут быть нормой христианской жизни. Если признать их " обычным состоянием " , то для большинства христиан исповедь будет и вовсе не нужна и не понятно о каком покаянии говорил Иоанн Предтеча, чего плохого совершил ап. Петр, за что прокляты фарисеи. Странное у вас представление и о смысле исповеди. Исповедь это не еженедельное перечисление грехов, она предполагает намерение этого греха не повторять. То что в своей жизни мы возвращаемся к исповеданным грехам, нас не оправдывает. Елена 16 октября 2013, 17: 44 Инна, читали и читаем Апостол. Да, обличил часть своей паствы ап. Павел, но, Инна, вспомните историю - кто шел на мучения за Христа на арены римские? Мы способны на такое? Даже и спорить не хочется... Уже скучно от комментариев. Да и что это за комментарий, о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Предтеча
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера