Иоанн Кассиан

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Что такое страсти / Православие.Rupravoslavie.ru
... зависимость, рабство определенному виду порока. Большинство святых отцов говорят о восьми страстях: 1 (чревообъядение) чревоугодие (; 2) любодеяние; 3 ( сребролюбие; 4 ) гнев; 5 ( печаль; 6 ) уныние; 7 ( тщеславие; 8 ) гордость. Иногда восемь страстей называют смертными грехами. Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока. Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что первые шесть страстей происходят как бы одна из другой; «излишество предыдущей дает начало последующей». Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть; от блуда — сребролюбие; от сребролюбия — гнев; от гнева — печаль; от печали — уныние. И лечится каждая из них изгнанием предыдущей. Например, чтобы победить блудную страсть, нужно связать чревоугодие; чтобы победить печаль, нужно справиться с гневом и т. д. Особо стоят тщеславие и гордость. Но и они взаимосвязаны. Тщеславие дает начало гордости, и бороться с гордостью нужно победив тщеславие. ... далее ...
Апостольский подвиг святого Патрика / ...pravoslavie.ru
... также органически входит в подвиг апостольский; другое дело, что не все равноапостольные являлись святителями, но святой Патрик исполнил и святительский подвиг. Мы видим и духовную мудрость, ниспосланную от Бога, личностный подвиг аскезы (подвизание в галльских монастырях) , чудотворение, смирение, милосердие. Особо выделим его противостояние с королем Коротиком: стояние за Православие и бесстрашие перед неправедными или нехристианскими властителями, а также забота о вверенной пастве являются одними из характерных черт святительского подвига. Духовные наставники святого Патрика — святой Иоанн Кассиан и святой Герман Оксеррский. Они подвизались в Палестине, в Вифлеемской киновии, затем посетили египетские монастыри, беседовали с отшельником и духовным писателем Евагрием Понтийским, после чего прибыли в Константинополь, где пребывали под духовным наставничеством святого Иоанна Златоуста, рукоположившего Иоанна Кассиана в сан диакона, а Германа — в пресвитера. Позднее святые вернулись в Галлию. Таковы основные грани духовного подвига святого равноапостольного Патрика. Его плоды начали появляться еще при жизни святого (на проповедь в Ирландии Господь отвел ему около ... далее ...
«Только Христос может спасти нас» / Православие.Rupravoslavie.ru
... Как насчет других 49200? Нам нужны еще десять церквей в Лондоне. — Отец Андрей, какие из святых отцов наиболее близки Вам, наиболее повлияли на Вас? Какие святоотеческие творения Вы могли бы посоветовать для ознакомления? — Я чувствую себя особенно близким к свт. Василию Великому (да, вашему покровителю) и свт. Иоанну Златоусту, потому что они оба строгие православные, которые называли ереси ересями и не боялись никого, а меньше всего ненавидящих Христа императоров и императриц. Но они также были любящими пастырями, и их любил народ. Далее, свт. Амвросий Медиоланский и св. Иоанн Кассиан Римлянин, которые были глубоко духовными и жили в западном мире, перенося духовный опыт с Востока на Запад, что именно мы и делаем сегодня. Из последних отцов Церкви — святитель Феофан Затворник, святитель Игнатий (Брянчанинов) , святитель Иоанн Кронштадтский, святитель Николай Сербский и, конечно же, наши возлюбленные святые Русской Зарубежной Церкви: святитель Серафим Богучарский (Соболев) и святой Иоанн Шанхайский. Все они особенно близки к нам, потому что говорят нам на нашем языке. Я также считаю, что мы можем многому научиться у самых оклеветанных (оболганных) ... далее ...
Историческая встреча Патриарха Кирилла и Папы ...pravoslavie.ru
... далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании. Далее. Тем не менее, несмотря на различие понимания тайны Святой Троицы, в самом начале документа победно свидетельствуется: «По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.Rupravoslavie.ru
... – в словах, в жизни, в том числе в жизни духовной. Из собственного опыта мы знаем, как часто отсутствие рассудительности приводит к конфликту с окружающими. Нам непременно хочется настаивать на своем, всеми силами добиваться того, что мы считаем желанной целью, и, сталкиваясь с людьми, которые нас не понимают или не разделяют наших взглядов, мы готовы идти на конфликт, обострять отношения. Чаще всего своей цели мы не достигаем, но очень больно ударяемся. Святые отцы предлагают нам путь преодоления всяких проблем, связанных с обретением дара рассудительности, и тот же преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что самым надежным средством приобрести рассудительность является смирение. В самом деле, чрезмерная настойчивость нередко имеет под собой человеческую гордыню. Решил что-то человек и, находясь под властью гордыни, делает все для того, чтобы непременно было так, как он задумал. Такой человек очень часто сталкивается с другими, и жизнь его становится невыносимой. Про таких говорят: характер плохой; но не в характере дело, а во внутреннем духовном состоянии. Если человек поставляет в центр жизни самого себя, то, естественно, происходящее вокруг него и не ... далее ...
Очки из чистого золота / Православие.Rupravoslavie.ru
... компании, кроме как — быть разорванной на куски? Но дальше Иисус говорит совсем удивительные слова: …итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Не праведный гнев и благородная ярость должны стать христианским ответом на волчий произвол мира, но — мудрость и простота. И все, считающие себя учениками Христа, призваны только к такому «оружию» для защиты своей веры. Любая попытка прибавить к овчьей кротости, змииной мудрости, голубиной простоте еще и какую-нибудь «львиную ярость» тут же выводит человека за пределы Евангелия в область совсем иных взглядов и предпочтений. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит об этом так: «От какой бы причины ни возбудился гнев, он ослепляет очи сердечные и, причиняя гибельную язву остроте зрения, не дает созерцать солнце правды. Все равно: золотой ли лист, или свинцовый, или другого какого металла будет положен на глаза — ценность металлов не делает различия в ослеплении». Когда ведешь сетевой спор, защищая солнце правды Христовой, можно, конечно и пощеголять в таких вот праведно-гневных очках из чистого золота. Но что мне проку в грозном сверкании золотых линз, если, по слову святого, они гарантированно отсекают от света этой ... далее ...
Лоскутки для незамужних, или Ответы на ...pravoslavie.ru
... любишь помолчать. Женщина же должна быть яркой и щебетать, а мне это с трудом дается. Коммуникабельные быстро выходят замуж и не по одному разу. 20 августа 2017, 22: 29 Нужно удалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный. Преподобный Серафим Саровский Чужая жизнь, как чужие окна. Даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай. Любви к ближнему предшествует и сопутствует смирение пред ним. Святитель Игнатий Брянчанинов Царство Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но ревностные искатели. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Все мы можем найти друг в друге что-то плохое или несовершенное. Но я предпочитаю искать крупицы золота. Ник Вуйчич Любить есть дело мужей, а уступать – дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимо Наталья Т. 20 августа 2017, 20: 22 Согласна с батюшкой. Замужество - труд неимоверный. А если еще не узнав человека выйти замуж, вообще ужас. Я не могла представить, какой тяжёлый труд быть мамой. Мне еще свекровь помогала. А про мужа через год совместной жизни (а мы прожили 18 лет) я только о разводе и мечтала. Но тяжёлые ... далее ...
Потребность и страсть / Православие.Rupravoslavie.ru
... влечениям и «оказывается вне своего естества, является долу на земле» [5]. В рассуждениях преподобного Исаака можно увидеть, что он в объяснении действия страстей уделяет особое внимание изменению по грехопадении подчиненности составных частей человеческой природы, когда тело, выйдя из повиновения духу, пытается властвовать над ним. Поэтому он и определяет страсти как «приражения, которые производятся вещами мира сего, побуждая тело удовлетворять излишней его потребности» [6]. Душа как источник страстей Но страсть коренится не только в телесных влечениях. «Так, – замечает преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, – расположение к гневу сродно влечению бессловесных, но возрастает в союзе с помыслами» [7]. То же говорится и о других страстях. Преподобный Иоанн Лествичник: «Мы сами природные свойства к добру превратили в страсти» То есть страстность по грехопадении поразила не только тело, но и душу человека, так что страсти хотя и не естественны душе, но берут начало в естественных способностях человека. «По естеству, например, мы имеем семя для чадородия, а мы употребляем оное на беззаконное сладострастие. По естеству есть в нас и гнев на древнего оного змия, а мы употребляем ... далее ...
«Возвратись к госпоже своей, и покорись ей» / ...pravoslavie.ru
... твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев ( Быт. 15, 18 – 21 ) . Георге Таттареску. Агарь и ангел Если река Египетская указывает на нашу прежнюю греховную жизнь, то река Евфрат указывает на вхождение в Небесный Ханаан – Царство Божие. Народы, земли которых должно наследовать, чаще отождествляются с семью смертными грехами, ибо на момент вхождения в Святую Землю их и было ровно семь народов ( Втор. 7, 1 ) . Иоанн Кассиан пишет: «Это те семь народов, земли которых Господь обещал дать (т. е. «дать» победить – О. С.) вышедшим из Египта (т. е. оставившим прежний греховный образ жизни – О. С.) сынам Израилевым (т. е. в нашем случае чадам Авраама по вере во Христа – О. С.) . Все это, по апостолу ( 1 Кор. 10, 11 ) , было образом для нас, и мы должны принимать написанное об этом для нашего (т. е. христианского – О. С.) назидания... А что говорится, что они многочисленнее, то это потому, что пороков больше, нежели добродетелей. И потому, хотя в каталоге перечисляются семь народов, в поражении их они представляются без обозначения ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: ...pravoslavie.ru
... за нас перед Сыном Своим, а Сын – перед Отцом Небесным ( ср. 1 Тим. 2, 5 ) . И когда мы, православные, оказываемся в состоянии греха и ждем, что справедливый гнев Божий обрушится на нас, но вместо гнева – милость, вместо проклятия – благословение, вместо страха – тихая радость, это означает, что опять Матерь нашего Спасения умолила Сына Своего, и Он сменил гнев на милость. Преподобный Исаия Отшельник учил о причине усиления блудной страсти: « Четыре вещи побуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее употребление пищи, смех и шутки и украшение в одеждах » [9]. Преподобный Иоанн Кассиан уже показывает то, что производит сама блудная страсть: « От блудной страсти рождается сквернословие, шутовство, забавы, суесловие» [10]. А святитель Иоанн Златоуст указывает на то, что блудная страсть прежде возникает в сердце человека: « Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницей; ты пожеланием уже все сделал » [11]. – И это соответствует словам Христа Спасителя: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 27 – 28 ) . – ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кассиан
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"