Иоанна Лествичника

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна ...pravoslavie.ru
... Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Собор святого Архистратига Михаила / ...pravoslavie.ru
... храма к первой половине XIII века, ко времени правления первого известного в истории города удельного московского князя Михаила Хоробрита, брата Александра Невского. Он и заложил в Москве храм во имя своего небесного хранителя, и произошло это за 20 лет до начала правления князя Даниила Московского. К числу сторонников этой «поздней» версии, которую считают более достоверной, принадлежал и знаменитый дореволюционный историк Москвы, Иван Забелин. Согласно его исчисленьям, каменный Архангельский храм был пятым по счету из заложенных Калитой в Кремле после Успенского собора, церкви Иоанна Лествичника, несохранившегося Петроверигского храма и церкви Спаса на Бору. Тогда Калита, получивший ярлык на великое княжение, застраивал и обустраивал Кремль. Именно в его времена появилось само это слово – Кремль. В древности на месте его златоглавых соборов и зубчатых стен шумел сосновый бор, и поэтому холм, на котором возвели первые деревянные крепостные стены города, назвали Боровицким. Они появились уже в 1156 году по повелению князя Юрия Долгорукого. Слово же «Кремль» или «Кремник», как называли московскую крепость в летописях, появилось впервые в 1339-40-х годах – тогда, ... далее ...
Проповедь в 4-ю Неделю Великого поста. ...pravoslavie.ru
... от одного я не слышал, наоборот, те, кто ныли, все поисцелялись, повыздоравливали, не жалуются, что животы болят и прочее… Вот это милость поста! Какая светлая была первая седмица поста! Как один день пролетел Канон Великий, как один день все службы пролетели, и мы не заметили даже, как уже окончили Великий покаянный Канон. Думали: на пятой седмице – как это долго, когда мы будем его читать, дождёмся ли мы того канона? Уже наступила и пятая седмица. Вновь будем читать на этой седмице Великий покаянный Канон, последний уже раз, Андрея Критского преподобного. В начале поста мы просили Покаянным Каноном силы Божией, покаяться и нести бремя поста легко. Сейчас, когда к концу подходит пост, мы уже подводим итог, как мы покаялись, как мы исправились, как мы почти провели уже Великий пост, – итог Великого поста подводим. Дай Бог, чтоб этот итог Великого поста – чтение Покаянного канона, вселил в наши души умиротворение – недаром пост прошёл! Есть, хоть маленькие, но есть плоды покаяния, есть исправление, есть духовная радость, есть духовное обновление, недаром мы прошли уже почти поприще Великого поста. Вот этот итог уже подведения дней Великого поста, помоги Господи ... далее ...
Богословско-аскетическая традиция преподобного ...pravoslavie.ru
... пред Богом, и отступити от грехов своих, и предложение крепко имети помощию Его более на ня не возвращатися " [10]. Старец советовал: " О немощи души не скорбети выше меры и не отчаяватися, но, с несомненною надеждою на милосердие Божие, начало истинное истинного покаяния… пред Богом полагати, и от всего сердца и души каятися… и Той, яко благ и человеколюбив Бог сый, радуяйся о истинном покаянии твоем, якоже всех грешников покаявшихся простил есть, простит и тебе вся согрешения твоя " [11]. Учение преподобного Паисия о покаянии полностью совпадает с учением преподобных Исаака Сирина, Иоанна Лествичника, Ефрема Сирина, Иоанна Кассиана и других святых отцов, творения которых он изучал и переводил. В тропаре Церковь именует святого Игнатия: " Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю изрядный " . Святитель писал: " Первая заповедь, данная вочеловечившимся Господом человечеству, есть заповедь о покаянии. Святые Отцы утверждают, что покаяние должно быть и началом благочестивой жизни, и душою ее, во все продолжение ее… Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, оскверненным, и потому постоянно нуждающимся в ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя ...pravoslavie.ru
... Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 4-я Великого поста Преподобного Иоанна Лествичника Мк, 40 зач., 9, 17—31 Один из народа сказал Иисусу: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, ... далее ...
О космосе, познании мира и святом наставнике ...pravoslavie.ru
... чтобы не только ракеты делать, но в первую очередь работать над собой, очищать себя от грехов и страстей. Может быть, это указание к тому, что для того, чтобы полететь к другим Галактикам, нужно начать с покаяния перед Богом? Вот посмотрите, что он пишет: «Вот уже и мы, лежащие в глубочайшем рве неведения и во тьме страстей, и в смертной сени тела сего, по дерзости своей начинаем любомудрствовать о земном небе. Великолепие тверди суть звезды, а украшение бесстрастия — добродетели, ибо бесстрастие, как я думаю, не иное что есть, как сердечное небо ума». Будто про нас написано. Лествица Иоанна Лествичника — Значит, преподобного Иоанна Лествичника можно считать покровителем космонавтов, космонавтики? — Да, мы так его и почитаем: он у нас изображен предстоящим на иконе Божией Матери, Которую, кстати, часто называют «Лествицею», Которой «сниде Бог». А святой Иоанн написал свою «Лествицу», чтобы мы могли подняться к Богу, смогли «душу свою представить лицу Господа, всегда простираясь к Нему, даже и выше сил своих». — В прошлую нашу встречу вы говорили о том, что человечество не может совершать межпланетные пилотируемые полеты даже в пределах Солнечной системы, не говоря уже ... далее ...
Церковь Николы Гостунского в Кремле / ...pravoslavie.ru
... 155 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Церковь Николы Гостунского в Кремле В старой Москве в Кремле стояла замечательная церковь – в честь иконы святителя Николая Чудотворца, прозванной Гостунской. Церковь связана с многими славными страницами русской истории, однако судьба ее сложилась трагически: церковь стала редким, но печальным примером неподобающего отношения к памятникам старины, случавшегося и в дореволюционной Москве. Сон византийской принцессы Колокольня «Иван Великий» в Московском Кремле. В ней церковь Иоанна Лествичника. Справа – Успенская звонница с Николо-Гостунским собором. 1882 год Предание связывает возведение этой церкви с легендарной византийской принцессой Софьей Палеолог, в 1472 году обвенчавшейся с великим князем Иваном III. «Великая грекиня» сыграла немаловажную роль в истории Московского государства. Она давала супругу дельные политические советы, к коим он прислушивался, да и вела себя как истинная московская правительница. Ничто в Кремле не укрывалось от ее зоркого глаза. В Кремле тогда все еще находился ордынский двор. Этот двор появился в ранние времена татаро-монгольского покорения Руси и был ставкой хана: сюда привозили собранную ... далее ...
Миссионерское служение православных ...pravoslavie.ru
... трудов, доказывает, что он, подобно верному рабу евангельской притчи, именно написание книг для просвещения порабощенного народа считал тем способом, при помощи которого он сможет преумножить вверенный ему Господом талант» [14]. Традиционные просветители исходили из того, что только человек, достигнувший определенного уровня совершенства, очистивший себя посредством аскезы, может нести миру «благую весть», рассуждать о вещах человеческих и божественных. Показательны слова Григория Богослова: «Просветись сам – и другие просветятся»; и другого крупного христианского писателя святого Иоанна Лествичника: «Высшая степень чистоты есть начало богословия». Косма Этолийский, Никодим Святогорец, равно как и другие традиционалисты, прежде чем обратиться к соотечественникам, прошли долгую подготовку. Всестороннее постижение светских наук они стремились сочетать с аскезой, непрестанной молитвой, духовным самосовершенствованием и стремлением к достижению обожения. Они стали примером для народа, который, находя в них идеал для подражания, потому и доверял самим подвижникам и, что для нас более важно, словам их проповеди. Фактически аскетизм стал миссионерской школой ... далее ...
Ступени любви / Православие.Rupravoslavie.ru
... ощущение других состояний, превосходит ощущения боли и удовольствий плотских. Поэтому мученики кажутся безумными миру сему, но они – истинные мудрецы. Святой Иоанн Лествичник заявляет, что любовь Божественная не позволяет проникнутым ею чувствовать даже удовольствие от пищи или даже желать ее часто. «Ибо как вода питает корень растения под землей, так огонь небесный питает душу таковых». Любовь, таким образом, это сила, которая, питая дух, изливает и в тело силу, так что оно уже не имеет нужды в регулярной пище, чтобы поддерживать свою жизненную силу. Но более интересно замечание Иоанна Лествичника о том, что, когда мы любим лицо возлюбленного, оно имеет силу изменять нас, а значит, тем более – лик Божий. «Если лицо возлюбленного полностью изменяет нас видимым образом и делает сияющими, счастливыми и непечальными, чего же не сделает лицо Божие, сойдя невидимым образом в чистую душу? » Протоиерей Думитру Стэнилоае Перевела с румынского Зинаида Пейкова Отрывок из книги: Pr. Prof. Dumitru Stăniloae. Ascetica şi mistica Bisericii Ortodoxe (Думитру Стэнилоае, свящ. проф. Аскетика и мистика Православной Церкви) . Бухарест: Изд-во Institutul Biblic (IBMBOR) , 2002. Михаил ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник в дискуссиях ...pravoslavie.ru
... богословия: «Исцеление духовных болезней», «Богословие болезни», «Исцеление умственных болезней. Опыт христианского Востока первых веков», «Это есть мое тело. Христианское понимание тела согласно отцам Церкви», «К вопросу об этике рождения. Элементы святоотеческой антропологии», «Бог не желает страдания людей», «Жизнь после смерти согласно Православному Преданию» и «Христианин пред лицом болезни, страдания и смерти» [12]. Как патролог (впрочем, патролога в данном случае невозможно отделить от богослова) , Ж. -К. Ларше делает экскурсы в творчество многих отцов Церкви: преп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, преп. Симеона Нового Богослова, преп. Макария Египетского и др. ; его внимание привлекает также и духовное наследие современного старца Силуана Афонского. Но излюбленным автором среди славных отцов становится для Ж. -К. Ларше преп. Максим Исповедник. Первым и самым фундаментальным трудом французского ученого, посвященным творчеству преп. Максима, является его докторская диссертация (на соискание доктора богословия, ибо Ж. -К. Ларше защищал еще и докторскую диссертацию по философии – «Исцеление духовных болезней») : «Обожение человека согласно святому ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Лествичника
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера