> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанна Златоуста

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Об унынии. Часть 2 / Православие.Rupravoslavie.ru
... что такое, в свою очередь, недоверие к Богу и маловерие? Оно не возникает само собой, из ниоткуда. Оно является следствием того, что человек слишком сильно доверяет себе, потому как слишком высокого о себе мнения. И чем больше человек доверяет себе, тем меньше он доверяет Богу. А доверие себе более, чем Богу, – яснейший признак гордыни. Первый корень уныния – гордыня Поэтому, по словам преподобного Анатолия Оптинского, «отчаяние есть порождение гордости. Если ожидаешь от себя всего плохого, то никогда не отчаешься, а только смиришься и будешь мирно каяться». «Отчаяние – обличитель находившихся в сердце неверия и самости: верующий в себя и уповающий на себя не восстанет из греха покаянием» (святитель Феофан Затворник) . Как только случается в жизни гордеца что-либо, что изобличает его бессилие и неосновательность доверия к самому себе, он тут же унывает и отчаивается. А такое может произойти от самых разных причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются б о льшими преимуществами, чем он; или же от стеснительных обстоятельств жизни, как свидетельствует о том преподобный ... далее ...
Семейная жизнь священника как орудие пастырского ...pravoslavie.ru
... также должны сохранять профессиональную тайну. Эти профессии также провоцируют сложности в семейных отношениях, но в гораздо меньшей степени. Далеко не любой разговор врача и далеко не обо всем представляет из себя врачебную тайну, в то время как любой доверительный разговор со священником буквально о чем угодно может быть тайной исповеди. [14] «…Никакая женщина да не приходит к диакону или епископу без диаконисы» ( Апостольские постановления, II: 26 ) . Другое свидетельство церковной истории о том, что беседы с женщинами должны происходить при свидетелях, можно найти в обвинениях свт. Иоанна Златоуста. Печально известный Собор«при Дубе» (403 г.) , деяния которого сохранились в «Библиотеке» свт. Фотия Константинопольского, сформулировал 29 обвинений. Одно из них гласило: «Он принимает женщин наедине, удаляя всех вон» (PG 103, 105−113) . Не подвергая сомнению пастырскую практику самого святителя и ни в коем случае не присоединяясь к его обвинителям, можно констатировать факт, что подобная практика считалась опасной и исключительной. [15] (Киприан) Керн (, архим. Православное пастырское служение. Свято-Троицкая Православная Миссия, 2000. С. 57) . [16] (Иоанн) Крестьянкин ... далее ...
О Православии и экуменизме / Православие.Rupravoslavie.ru
... Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение «Недели молитвы о соединении Христиан» в период с 18 по 25 января. Напечатан в греческой газете «Ортодоксос Типос» от 1 июня 1975 г. Архимандрит Иустин – доктор богословия. Был профессором догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв о нем, каковой и печатается ниже. На основании этого отзыва и других докладов Священный Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях. 1. По 45 апостольскому правилу: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен». Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную («с еретиками молившийся токмо») . А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые ... далее ...
Обращение Высшего Церковного Совета Русской ...pravoslavie.ru
... того что происходит рядом с ней?! . Не нужен нам мир с властью дьяволов. " Не мир Я принес вам, но меч... " Не нужна русским людям такая церковь, которая " в годину искушения " встает на сторону абсолютного зла. И что вы будете делать потом, когда народ, и без вас, сможет одолеть эту страшную силу зла, поработившую сейчас Россию. Снова будете возмущаться ненавистью к вам русского народа? Снова будете плакать по сброшенным крестам и колоколам? Так задумайтесь об этом сейчас. Перестаньте предавать Бога и народ, " связанный и брошенный в темницу... " Владимир тезке 12 апреля 2012, 23: 08 СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «О ТОМ, КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ» - да, золотые слова! Спасибо за ссылочку! Владимир Игорю 12 апреля 2012, 22: 56 Не то, что не бояться заходить, а делать это систематически, по мере сил и времени конечно, и отстаивать правду. Конечно, всегда хочется в свободное время (которого почти никогда нет) почитать что-то приятное, душеполезное и махнуть рукой, а потом патриарх и церковь должны оправдываться, потому, что кругом льётся грязь, а православным лень и неприятно отстаивать правду. Да и на самом деле эти хулители очень быстро " утираются " , если им адекватно и ... далее ...
Как научиться искренне любить врагов? / ...pravoslavie.ru
... пастырей Господь заповедал нам любить врагов своих. Между тем и к близким людям, нашим родным мы не всегда испытываем теплые чувства, где уж тут любить врагов… Но заповеди Божии исполнять надо, вот и возникает вопрос: как этому научиться, как воспитать в себе важнейшую христианскую добродетель – любовь к врагам? Свои советы дают пастыри Русской Церкви. В соработничестве с Богом Протоиерей Игорь Шумилов: – Любить врагов можно научиться только у Господа нашего Иисуса Христа и только с Его помощью. Для этого нужно следовать за Ним и пребывать в Нем, по Его заповеди. Иначе как с Божией помощью научиться этому невозможно. Праведный Иоанн Кронштадтский: «Помолись о враге и увидишь, как хорошо тебе будет, как ты успокоишься, как будет тебе легко» Священник Петр Гурьянов: – Чтобы полюбить своих врагов, необходимо научиться видеть в каждом ближнем, которого Господь посылает на нашем пути, образ Божий. Тут еще нужно понимать, что любовь – это дар Божий. Вот, например, что говорит праведный Иоанн Кронштадтский о любви к врагам: «Помолись о враге и увидишь, как хорошо тебе будет, как ты успокоишься, как будет тебе легко. Горька, как смерть, вражда. Да бегаем вражды, как ... далее ...
Cтрасть гордости. Суждения святых отцов и ...pravoslavie.ru
... ?????????????????????????, ??????????????????, ????????????????, ?????????????????, ?????????, ??????????????, ????????????????, ???????????????????, ????????????????, ???????????????, ??????????????????. ?????????????, ?????????????? ». (J. -P. Migne PatrologiaGr? caCursusCompletus. Pg. 88. 1864. P. 965.) [9] Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым) . — СПб., 1903. — С. 6. [10] Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. — М., 1881. — Ч. I. — С. 210. [11] Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. Т. 7. 2-е изд. — СПб., 1901. — С. 671. [12] Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии. ТТ. 34-36. — М., 1859. — С. 318. [13] Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. — М., 1858. — Ч. II. — С. 243. [14] Иоанн Кассиан, преп. О духе гордости. — М. : Сергиев Посад, 1993. — С. 82. [15] Лат. « Superbia autem mundi est gloria illa, que nostris insidet mentibus ob caducas vanasque dignitates». J. -P. Migne. Patrologia Gr? ca Cursus Completus. Pg. 40 (Egyptian Fathers: Anthony ... далее ...
«Грядет война, необходимо усилить молитву» / ...pravoslavie.ru
... «Грядет война, необходимо усилить молитву» Митрополит Морфский Неофит о пророчествах Паисия Святогорца, поражении Турции, распаде Европейского Союза и расцвете Православия Митрополит Морфский Неофит Источник: Святая Гора В редакционную почту Издательского дома «Святая Гора» и на сайт АgionОros. ru поступает много вопросов, касающихся пророчеств Паисия Святогорца об освобождении Константинополя и грядущей русско-турецкой войне. В связи с тем, что в интернете появились публикации, ставящие под сомнение достоверность этих пророчеств, Святая Гора публикует фрагменты интервью митрополита Морфского Неофита (Кипрская Православная Церковь) . Митрополит Морфский Неофит Владыка был лично знаком со многими современными подвижниками Православной Церкви: старцами Иаковом (Цаликисом) и Софронием (Сахаровым) , святыми Паисием Святогорцем и Порфирием Кавсокаливитом. - Владыка, это третья мировая война? - Три года назад я дал интервью вашему коллеге Никосу Кириаку, в котором рассказал о грядущих событиях. Тогда в таких смелых прогнозах был определенный риск, но я базировался не только на оценках геостратегической обстановки в мире, но на мнениях людей Божиих, с которыми ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...pravoslavie.ru
... литургию Иоанна Златоуста стали совершать чаще, полный текст ее стали помещать перед чином литургии Василия Великого, соответственно, вместе с молитвой херувимской песни. Несомненно, византийские пресвитеры очень полюбили молитву «Никтоже достоин» и читали ее, какая бы литургия ни совершалась. Так, в конце концов молитва стала появляться даже в литургии преждеосвященных даров. Об этом свидетельствуют запреты в евхологиях в чине Великого входа на этой литургии: «Ού λέγεται δέ εύχή χερουβικού» [38]. Итак, эта молитва херувимской песни вошла в состав литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста уже после того, как чины их приобрели сложившийся, законченный вид. В таком случае, какого же ее истинное происхождение? Среди исследователей пока нет определенного мнения по этому вопросу. Профессор Роберт Тафт, тщательно проанализировав существующие в литургической науке гипотезы и найдя в каждой свои недостатки, приходит лишь к следующему выводу: «Следовательно, поскольку нет достаточно убедительных аргументов в пользу итальянского или восточного происхождения этой молитвы, приписывание ее святому Василию, по-видимому, указывает на ее первоначальное появление в ... далее ...
Вера – основание христианского единства / ...pravoslavie.ru
... Иоанн Златоу ст Через святого Иоанна Богослова, апостола и тайновидца, небо заговорило с землею доселе невиданным образом, ибо он стал и остался в веках величайшим благовестником тайн Триединого Бога. Единственный среди людей, подобно легкокрылому орлу, он воспарил к недостижимым высотам богословия и гласом своим громоподобно объявил свету тайны неба и земли, тайны, о коих и архангелы не разумели. Потому Божественный Учитель и назвал егоВоанергес, то есть «сын громов» ( см. : Мк. 3: 17 ) , что нигде так не слышны громы небесных тайн, как в его богодухновенных текстах. Главная его благая весть: «Слово плоть бысть» и тем «вселися в ны… исполнь благодати и истины» ( Ин. 1: 14 ) . Воплощением своим Слово и Сын Божий принес Собою на землю все божественные тайны и добродетели: веру, надежду, любовь, смирение, кротость… Ибо когда Бог из любви к людям дал и «Сына Своего eдинороднаго» ( Ин. 3: 16 ) , «како убо не и с Ним вся нам дарствует» ( Рим. 8: 32 ) ? – справедливо вопрошает апостол Павел. Сын Божий принимает образ раба и уничижает Себя до смерти крестной, дабы людям даровать «живот вечный, да знают Тебе Единаго Истиннаго Бога, и eгоже послал eси Иисус ... далее ...
«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во ...pravoslavie.ru
... глазах становятся ничтожными. Вот так подвизаются женатые и приходят в рай по спокойной дороге с поворотами, в то время как монахи восходят туда, карабкаясь по скалам и взбираясь на вершины». Отставив прочий контекст, обратим внимание на то, что, по свидетельству Старца, и в Греции известно супружеское воздержание в период постов, и даже более сильные формы аскезы в супружестве! Значит, данное правило является нормой и в среде благочестивых семейств в Греции. И как этого не может знать православный батюшка о. Дмитрий?! Грустно это. А в отношении приведенных о. Дмитрием как аргумент слов св. Иоанна Златоуста против «принудительного воздержания» со стороны одного из супругов, можно заметить следующее. В данном вопросе ссылка на Св. Златоуста не к месту. Правила и церковная традиция дана для верных, а в данном случае Св. Златоуст приводит тот случай, когда одна из сторон в браке живет в язычестве или, в другом случае, слаба верой и не может воздерживаться. Здесь, конечно, уместно снисхождение, и святой Иоанн советует уступить язычнику или язычнице ради сохранения целостности семьи. Это также заповедь Апостола – «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Златоуста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера