Ин. 14, 9

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Пусть лучше сгорит еда, но мы помолимся» / ...pravoslavie.ru
... относиться к другому так, как будто среди них на самом деле жил Мессия. Они начали больше молиться, петь с радостью, стали относиться друг ко другу с любовью, терпением и нежностью. К ним стали присоединяться новые монахи, а монастырь стал расти все больше и больше. Но с годами монахи стали забывать, для чего они находятся в монастыре, и монастырь снова стал разваливаться и в конце концов окончательно закрылся. Я спрашиваю вас, сестры: может быть, Мессия живет среди вас? Если Он живет среди вас, то относитесь ли вы к Нему так, как должно? Господь говорит: Видевший Меня видел Отца (Ин 14, 9) . Также Он сказал: Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25, 40) . Поверьте, среди вас живет Спаситель, Он в вашей сестре, но вы не отнеслись к Нему так, как должно относиться к Мессии. И когда мы придем на Страшный Суд, Господь нам скажет: — Уходи, Я не знаю тебя. Я был голодным, ты Меня не накормила; Я был грустен, ты не успокоила Меня; когда Я замерзал, ты не согрела Меня. Вы ответите: — Господи, да когда я так к Тебе отнеслась? Сестры, еще раз хочу задать вопрос: вы верите Богу или вы думаете, что Он — лжец? Если мы не делаем того, ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.Rupravoslavie.ru
... ( Ин. 14: 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14: 28 ) , и: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ) , и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» ( Ин. 8: 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? » ( Ин. 14: 9 ) ; и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2: 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть множественность, – мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 – недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й – еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и ... далее ...
Виноградник Ветхого Завета. Беседа с протоиереем ...pravoslavie.ru
... для читающих Ветхий Завет составляют те самые мессианские пророчества: нам не всегда легко соотнести их с тем, что мы знаем о Христе, будучи христианами. У Исаии говорится о Том, Кто взял на себя наши немощи и понес наши болезни (53, 4) , изъязвлен был за грехи наши (53, 5) , истязуем был, но страдал добровольно (53, 7) , но там не говорится о Сыне Божием, Единосущном Отцу, не говорится об одном из Лиц Троицы. — Надо помнить: Ветхий Завет — это лишь приближение. Вся полнота откровения является в Новом Завете. Только там мы и можем услышать Видевший Меня видел Отца… Я в Отце и Отец во Мне ( Ин. 14, 9–10 ) . Тождество Мессии и Бога провозглашается только в Новом Завете. Но и в пределах ветхозаветной церкви назревали новозаветные интуиции. Само представление о творческом «Слове Божьем», о Премудрости, которая предсидит престолу Бога, о Славе — совершенно ветхозаветное. В эпоху второго храма в иудейском богословии возникает такое понятие, как мемра — Слово. Это богословское представление — о том, что есть Бог и есть Слово Божие. Ветхий Завет пронизан такими откровениями грядущего Спасителя, но их можно сравнить с проблесками, а во всей полноте Личность Сына Божия предстает нам ... далее ...
Крещение Господне как призыв к обновлению обетов ...pravoslavie.ru
... ( Ин. 4, 28 ) . Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) , и другие тексты: Я и Отец — одно ( Ин. 10, 30 ) , и следующий стих: Я не один, но Я и Отец ( Ин. 8, 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе — Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) ; и другой текст: …ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2, 9 ) . Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество — то есть множественность, — мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 — недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й — еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и ... далее ...
Несколько слов против иконологии авангарда / ...pravoslavie.ru
... преодолено " , " О-человечить - это значит о-божествить ") , то станет совершенно ясно, что эти слова лишь подтверждают сказанное Андреем. Смысл здесь прямо противоположен христианскому обожению человека, и символическому изображению на иконах вознесения человеческой природы во Христе в тайну Божественного бытия Святой Троицы. Крестьянский цикл Малевича страшен именно тем, что конструирует " новых людей " из черного квадрата, паразитирующих на формах нашего мира, как и любое воплощение зла. Икона же напоминает о том, что люди узнали неизобразимого Бога в Христе ( Видевший Меня видел Отца. Ин 14: 9 ) ! С уважением, Антон. elena 6 июня 2012, 12: 16 Уважаемый господин Андрей Яхнин, я знаю что мой комментарий не будет опубликован, но все же. Не нужно искать скелет там, где его не может быть. Авангард быть антихристианским по той причине, по которой все то время было предательским и антихристианским, но многие, очень многие авангардисты, в частности Ларионов, Гончарова, Филонов, Малевич, Митурич и тп к зрелому периоду своего творчества пришли совершенно к другим выводам, и этому свидетельсто их творчество конца 20 и 30 х годов. " Крестьянский цикл " Малевича, " Образы войны " ... далее ...
“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, ...pravoslavie.ru
... отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: [тебе и] потомству твоему дам сию землю, – Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда ( Быт. 24, 7 ) . Но Кто такой «Ангел Лица Его»? Если не Он Сам, о Котором сказано в Евангелии от Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин. 1, 18 ) . Да и Сам Христос свидетельствовал о Себе: Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) . «Библейская энциклопедия» архимандрита Никифора Бажанова сообщает: « Ангел Лица Его (т. е. Господа) – под сим наименованием некоторые разумеют архангела Гавриила, стоящего пред Лицом Божиим; другие же относят означенное выражение к Самому Воплощенному Слову, Которое есть сияние Славы Отчей». И действительно, ангелы раскрывают нам волю Отца Небесного. Но (!) никто из них не являет нам Образ, Характер и Замысел Бога Отца, как это делает Сын Его Единородный, о Котором сказано: И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...pravoslavie.ru
... к Библии не имеет. Православный: Вы серьезно ошибаетесь. Первой «иконой» был созданный Богом первый человек Адам. Адам есть икона (образ) Господа Бога. Ведь в Писании сказано: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему... ( Быт. 1, 26 ) . Слово «образ», по-гречески иконос — означает образ, который указывает на первообраз (это слово встречается в Септуагинте 24 раза) . Этот принцип касается всех вопросов, связанных с проявлением Божественной Святости. Сам Христос являлся иконой (образом) Бога Отца. Он свидетельствовал о себе: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14, 9 ) . Ап. Павел говорит о Христе, что Он — есть образ (т. е. икона — О. С.) Бога невидимого ( 2 Кор. 4, 4 ) . Сам Христос являлся иконой (образом) Бога Отца Святилище, скиния, ковчег завета, сосуды, жертвенник и т. д. — все это Господь повелел сделать Моисею по образу небесному, который показал ему на Синае: …Все [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее; так и сделайте ( Исх. 25, 9 ) . Иными словами, каждая часть святилища была образом (иконос) , который указывал на первообраз. О небесном жертвеннике, равно и об ангельском богослужении с ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...pravoslavie.ru
... Православный: – Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: Отец Мой более Меня ( Ин. 14, 28 ) , и другие тексты: Я и Отец – одно ( Ин. 10, 30 ) , и следующий стих: Я не один, но Я и Отец ( Ин. 8, 16 ) . Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существуют, подтверждают и показывают два следующих текста: Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ( Ин. 14, 9 ) ; и другой текст: … ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2, 9 ) . Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его Истинная Человеческая Природа. А когда мы читаем: Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8, 24 – сравните с Втор. 32, 39; Ис. 43, 10) , – по-гречески «Это Я» звучит как «Я есть» (слав. СЫЙ) . Речь идет о Том, в руках Которого и жизнь и смерть. Он Сам говорил о Себе: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь ( ... далее ...
Христос в человеке. Часть 1 / Православие.Rupravoslavie.ru
... был низвергнут с неба; в-третьих, печать для антихриста – тавро, которым он намерен отметить род людской по праву своего мнимого или действительного господства. Нижний конец креста, опираясь на линию рта, сообщает нам о рожденном от Отца Сыне – о Логосе. Именно рот является тем органом, который необходим для произнесения слова. Большую горизонтальную перекладину, приходящуюся на глаза, по смыслу можно соотнести со Святым Духом: это призвание свыше быть духовидцем Пресвятой Троицы. Иисус Христос есть Бог, явленный зримо, познаваемый в Духе Святом. А видевший Сына, видел и Отца ( см. : Ин. 14: 9 ) . В Православии духовный человек есть тайнозритель незримого. Потому, взирая на икону, мы убеждаемся, что глаза не просто главная деталь лика, а духовный орган. Такую мысль с легкостью можно отыскать в популярной литературе об иконописи. Поскольку человек сотворен Богом в ангельском достоинстве и поскольку в «телесных частях» святитель Дионисий Ареопагит находит образы небесных сил, то будет, наверное, правильным обратиться к его трактату «О небесной иерархии». Согласно святителю, «способность зрения указывает на чистейшую устремленность ввысь, к божественным светам, а также на ... далее ...
К уточнению иконографической интерпретации ...pravoslavie.ru
... и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что Апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына «Образом Бога Невидимого» ( см. : Кол. 1, 15; 2 Кор. 4, 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же Апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — «будучи сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) , ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца было: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9–10 ) . Известно, что подобный же принцип репрезентации пытались применять, например, и в композиции «Ветхий Деньми» («Отечество») , где символическое изображение (в виде старца) Бога Отца всегда старались сопровождать монограммой «IС ХС» поскольку именно Сын — как «Ветхий Деньми» — только и мог являть Собой образ Отца [25]. Кроме того, существуют и изображения так называемой «Новозаветной Троицы» (подобный их тип порой именуют и как «Сопрестолие») , хотя в русле соборных постановлений Церкви такие иконы являются, конечно же, неканоничными, и даже попросту запрещены! — но это уже ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 14, 9
Справочник - ПОИСКОВ.РФ