Иак. 1: 17

из Источника http://pravoslavie.ru, отменить фильтр и искать по всем Источникам в базе?

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Мудрый совет аввы Пимена / Православие.Rupravoslavie.ru
... перед твоим интеллектом. Он мне сказал: – А я перед тобой преклоняюсь. А Бог что нам говорит? «Я благословляю вас обоих! » Почему? Потому что у каждого есть своя харизма: ни я не буду заниматься компьютерами, потому что у меня нет этой харизмы и мой ум не способен на такие вещи, ни он, наверное, не будет проводить бесед, однако все мы необходимы, все мы нужны друг другу. Я нуждаюсь в тебе, ты во мне, и все мы – друг в друге, и чтобы мы больше всего смотрели на Бога и говорили: «Боже мой, с Тебя начинается всё. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) ». Поэтому увидь дарование своего ребенка и уважь его. Этому нас поучает авва Пимен. И еще кое-что. Например, ты узнаёшь, что твоего ребенка поймали за тем, что он списывает в школе. Он приходит домой, и ты ему говоришь: – Почему ты списывал? Почему ты это сделал? А он отвечает: – Я не списывал! Ты: – Разве ты не знаешь, что списывать нехорошо? Ребенок: – Но я не списывал!.. Послушай же, что советует авва Пимен в подобных случаях. Но сначала скажу тебе, что говорим мы: – Тебе не стыдно? Мне же звонили из школы! Я знаю, что ты списывал! Тебя поймали! И ты так обманываешь нас! Ты ... далее ...
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ...pravoslavie.ru
... и для других. Лучше бы было, если бы таковой бездействовал. В таком случае он не был бы лицемером и, пребывая в подобном состоянии, смог бы и догадаться о своем реальном порочном бытии 2. Итак, Христос учит нас: «Смотрите, не творите милостыни (то есть праведности. – прот. О. С.) вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного». Этими словами Сын Божий научает нас ничего не приписывать доброго себе самим. Как и сказано о всяком праведном и благом действии: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) . И мы читаем далее: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» ( Мф. 6: 2 ) . Здесь и далее слово «милостыня» на языке греческом означает именно «благотворительность», в отличие от 1-го стиха данной главы, где слово «милостыня» правильнее понимать как «показная праведность». Впрочем, на иврите «праведный» – цадик, а «благотворительность» – цидака. Блаженный Феофилакт так истолковывает эти слова: «Говорит так не потому, будто лицемеры носили ... далее ...
Одному ли Богу поклоняются христиане и ...pravoslavie.ru
... и нет зла, кроме твоего зла” [4]. Пусть каждый читатель сам сделает вывод, насколько вышеозначенные представления соответствуют христианскому учению о всеблагом Боге, Который “не искушается злом, и Сам не искушает никого” ( Иак 1: 13–14 ) , у Которого “совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем” ( Втор 32: 4 ) , Который говорит: “Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был” ( Иез 33: 11 ) , Который “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” ( 1 Тим 2: 4 ) , и у Которого “нет изменения и тени перемены” ( Иак 1: 17 ) , ибо “Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться” ( Числ 23: 19 ) . Объявлять Бога источником зла, как делают мусульмане, с точки зрения христианства – богохульство. Для самих же последователей Мухаммеда это обусловлено еще одним краеугольным отличием – учением о предопределении, согласно которому “ничего не происходит без его желания и ничто не выходит из под его воли, и ничто не отклоняется от его предопределения” [5]. Осуществилось предопределение достаточно просто: “первым, что создал Аллах, было перо. Затем он повелел ему: Пиши! ... далее ...
Есть ли смысл молиться за умерших? / ...pravoslavie.ru
... Или еще один пример 4 Цар., 4: 27-37, когда Елисей молился за умершего сына Сонамитянки - и здесь ребенок ожил. А помните, что Иисус воскрешал мертвых и апостолам дал власть воскрешать мертвых, исцелять больных, очищать прокаженных и они делали это? Думаю, и ныне Господь желает, чтобы мертвые воскресали, дабы прославилось имя Его, ведь Он повелел 12 апостолам воскрешать мертвых, исцелять больных, очищать прокаженных. Ведь Господь не меняется, как и написано " Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены " ( Иак., 1: 17 ) . Артур 4 мая 2014, 09: 28 Автор статьи одновременно призывает не вырывать стихов из Библии вне контекста, хотя сам же это делает и не объясняет должным образом, приводя плотское толкование, а не духовное, которое свыше, от Бога. Также в этой статье встречаются необоснованные высказывания, противоречащие Писанию. Иногда поговорка " Доверяй, но проверяй " очень даже кстати, т. к. далеко не всем можно доверять ныне, даже если человек называется священником. Автор статьи так и не привел разумных обоснований дозволенности молитвы за умерших, чтобы они были спасены в День Суда, ... далее ...
Сотворение мира / Православие.Rupravoslavie.ru
... и совершенно. Четвертый день творения И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды ( см. : Быт 1, 14–18 ) . В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов ( см. : Иак 1, 17 ) . Сотворение мира. День 4, 5, 6. Христорождественский собор в Мытищах. Фото О. Савичева Создание светил имело три цели: во-первых, освещать землю и все, что на ней; устанавливается различие между светилами дневными (солнце) и ночными (луна и звезды) . Во-вторых, отделять день от ночи; различать четыре времени года, упорядочить время с помощью календаря и вести летоисчисление. В-третьих, служить для знамений последних времен; об этом говорится в Новом Завете: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится ... далее ...
Преследования и дискриминация христиан в ...pravoslavie.ru
... бесчеловечного уничтожения невинных людей? В первую очередь, мы должны сплотиться, несмотря на наши богословские различия, выразив солидарность с гонимыми собратьями. Нам также нужно искать единства и согласия с теми силами в исламской умме, кто сегодняшнее кровопролитие воспринимает как трагедию и катастрофу. Без наших совместных усилий будут бесплодными любые документы международных организаций, потому что мы, верующие, смотрим на события под качественно иным углом: мы устремляем свой религиозный взор в вечность, к славе Небесного Отца, от Которого исходит «всякий дар совершенный» ( Иак. 1: 17 ) . Препятствовать проявлениям экстремизма на религиозной почве, который, в частности, порождает конфронтацию и конфликты между приверженцами различных религий, можно только сообща. Нельзя не принимать в расчет тот факт, что преследования на религиозной почве происходят не только в отношении христиан, но и носителей других традиционных религий ― мусульман и иудеев. Защищая одних, мы не должны забывать и о других, где бы те или иные верующие не нуждались в такой защите. Сегодня часто приходится слышать, что христианам, подвергающимся преследованиям, нужно создать условия для ... далее ...
Тропарь Николаю / Православие.Rupravoslavie.ru
... и постаралась составить общенародные молитвы, чтобы через них пытливый ум входил в круг библейских понятий, находил первоисточник и веселился радостью, которую никто отнять не в силах. Прислушайтесь к заупокойной молитве: «Боже духов и всякия плоти…» Без труда, при желании, найдете связь с молитвой Моисея из книги Чисел ( 16: 22 ) , где пророк несколько иначе обращается к Богу: Боже, Боже духов всякой плоти… Прислушайтесь к заамвонной молитве иерея на Литургии. Услышите ссылку на слова апостола Якова: Яко всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца светов ( Иак. 1: 17 ) . Послушайте молитву Василия Великого перед Причастием. Там расслышите слова согреших бо, Господи; согреших на Небо и пред Тобою. Это слова из притчи о блудном сыне ( Лук. 15: 21 ) . Именно в такие слова вкладывает свое покаянное чувство младший ребенок, загулявший, опозорившийся и нашедший смелость вернуться. Это далеко не исчерпывающий перечень примеров, в которых пересекается молитва Церкви с текстом Библии. Таких примеров очень много. Тропарь святому Николаю тоже из этого списка. (Мы говорим о главном тропаре, поскольку у летнего праздника есть свой текст и его можно ... далее ...
Воздушные мытарства. Мытарство одиннадцатое: «Я — ...pravoslavie.ru
... подчиняться Богу, Его святому Закону и даже (!) отрицать Его существование... Дьявол не борется с Богом, бесы веруют, и трепещут ( Иак. 2, 19 ) , его взаимоотношения с Создателем — не «перетягивание каната». Мы ранее касались этого вопроса. Скорее всего, гордый дьявол не может простить нам нашу телесность, ибо, по мнению святых отцов (о чем мы тоже говорили ранее) , именно отсутствие телесности у падших ангелов является препятствием для их возможного покаяния и возвращения к Богу. Ибо то, что изменяемо, может усовершенствоваться, а то, что неизменяемо — или совершенно, как Бог ( Иак. 1, 17 ) , или ужасно в своем регрессе, падении, как дьявол ( Мф. 25, 41 ) . Гордость и тщеславие подсказывают человеку, что он абсолютно свободное существо и не нуждается ни в какой опеке [3]. Когда я слышу, что для кого-то — « это сладкое слово свобода », — всегда задаюсь вопросом: — Свобода от чего? Или: — Свобода от Кого? Свобода не исключает любви, то есть деятельного участия в жизни других людей Сказано: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу ( Гал. 5, 13 ) . Таким образом, мы выясняем, что свобода ... далее ...
Отверзу уста моя / Православие.Rupravoslavie.ru
... подарок у меня навсегда в кармане. Вовсе это не значит, что я с легкостью и всегда призову Спасителя по имени. Имя человеку – немощь. Человек может ожесточиться. Человек может устать. И в уныние впасть может человек. И веру утратить тоже может. Любой человек. А тогда не призовет уже он Бога, просто не сможет. И самые простые слова дадутся ему с такой тяжестью, что будет это очень и очень удивительно. Поэтому о, вы, призывающие Господа! Не вмените себе свою молитву в заслугу. Она есть дар свыше. Да и вообще «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1: 17 ) Вместо того, чтобы считать молитву своей собственностью и гордиться ею, лучше будем в простоте просить у Бога благодати во отверзение уст. Будем просить для себя и «для того парня», т. е. для тех немых, которые пока Господа не призвали. Да дастся и им благодать, вначале для наполнения сердца. А потом, когда в сердце тесно станет, уста сами по благодати заговорят. «От избытка бо сердца уста глаголют» ( Мф. 12: 34 ) Протоиерей Андрей Ткачев Источник: Радонеж 18 ноября 2014 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты ... далее ...
Восхождение к Фаворскому свету / Православие.Rupravoslavie.ru
... к уму всех душевных сил и действии их по уму и по Богу... Как только душа не будет развлекаться разными образами, тогда человек с трудом найдет мир и достигнет успокоения и, насколько возможно, познает Бога, благодаря Которому oн существует. Это все превосходит его собственную природу и ведет к причастию природе Божественной, постоянно подвигаясь вперед к лучшему». Это богопричастие и осияние небесным несозданным светом является вообще уделом святых. «Апостолы Петр и Павел светят самим наднебесным и надмирным силам (т. е. Ангелам) своим светом, “у которого нет изменения и ни тени перемены” (Иак 1, 17) . Они не только выводят сидящих во тьме в этот чудесный свет, но и, распространяя свет, превращают в свет тех, кто приобщается ему, делают из них порождения совершенного света, так что каждый из них просияет как солнце в будущем Пришествии и славном явлении Начальника Света и Божественного Логоса. Будучи такими светилами друг для друга, они приносят сегодня свет и нам и просвещают Церковь». Ту же мысль Палама высказывает, восхваляя и Крестителя Иоанна, и св. вмч. Димитрия. Св. Петр Афонский «преодолел человеческое естество и достиг божественного изменения для сверхъестественного ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1: 17
Справочник - ПОИСКОВ.РФ